 |
RedLab провела ИТ-аудит технологических активов для облачного провайдера

Заказчик является частью российского банка из топ-3. Бизнес специализируется на управлении производственными и непрофильными активами, оценке прямых инвестиций и проведении сложно структурированных сделок, таких как M&A и процесс банкротства. Организация имеет экспертизу в промышленных и инфраструктурных индустриях. В портфолио собрано более 100 успешно реализованных проектов, а в портфеле активов — 200 млрд рублей.
Инженеры RedLab уже проводили для клиента ИТ-аудит e-commerce компании. Убедившись в профессионализме проектной команды, заказчик вновь обратился за услугой по получению независимого исследования ИТ-окружения, чтобы в дальнейшем оценить целесообразность инвестиций. Новым объектом для анализа стал российский облачный провайдер. Компания предлагает IaaS и PaaS-решения для бизнеса: виртуальные машины с моментальным масштабированием, выделенные серверы, серверы с GPU и публичное облако на базе VMware.
Команде RedLab было необходимо проверить, отвечает ли ИТ-инфраструктура облачного провайдера требованиям заказчика к производительности, емкости и безопасности ИТ-сервисов. Определили ряд задач:
— Обследование ИТ-технологических аспектов целевого актива, основываясь на международный стандарт ISO 27001: оценка ПО и набора инструментов, проверка соответствия спецификациям, стандартам и договорным соглашениям. — Выявление и анализ рисков платформы и ИТ-решений: определение текущего уровня защищенности и поиск возможных угроз безопасности в отношении ресурсов ИС. — Предоставление рекомендаций по результатам аудита: оформление выводов в структурированной форме в отчете с ясным и понятным описанием каждого пункта.
В ходе проекта специалисты RedLab провели глубокое исследование аппаратного и программного обеспечения, определили «узкие места» и сильные стороны системы, в частности:
— Проанализировали информацию о составе, расположении и состоянии оборудования, на котором работают сервисы провайдера и хранятся данные компании и пользователей. — Изучили информацию об исходном коде и удобстве обслуживания (maintainability) системы: -уровень сложности внесения изменений в исходный код; -перечень вендоров и условия взаимодействия с ними; -перечень ключевых разработчиков и условия взаимодействия с ними. — Проверили размер системы, ее модули и риски, связанные с данной архитектурой. — Оценили переносимость инфраструктуры и решений, а также сопутствующие риски при развертывании полноценного собственного контура. — Выявили риски при закупках и поставках нового ИКТ-оборудования, а также уязвимости защиты персональных данных. — Рассмотрели сервисную платформу, а именно: -информацию о перечне служб в составе платформы провайдера; -данные о производительности ключевых служб платформы; -сведения о модели разработки, по которой работает компания: собственная и заказная. — Рассмотрели уязвимости в сервисной платформе и дизайне программы, риски при масштабировании и доработке системы. — Проанализировали ключевые лицензии и права на использование сторонних библиотек и решений, корректность оформления прав на их использование.
Также эксперты RedLab разработали план с рекомендациями по устранению недостатков в ИТ-окружении:
— Обнаружили низкий контроль в процессе безопасной разработки, что ведет к увеличению вероятности компрометации системы, отказа в обслуживании и заражении серверов. Предложили установить ограничение сборки при обнаружении определенных уязвимостей и внедрить практики DevSecOps, SDLC и ShiftLeft. — Заметили отсутствие корпоративного парольного менеджера и MFA, которое повышает вероятность реализации риска проникновения и совершения несанкционированных вредоносных действий со стороны злоумышленников или уволенных сотрудников. Рекомендовали использовать соответствующий сервис. — Увидели, что процесс управления конфигурациями не документирован и реализован средствами инвентаризации Ivanti Endpoint Manager, IT Invent и DCIM NetBox. Это увеличивает количество инцидентов и упущений при проведении изменений. Порекомендовали внедрить систему CMDB для управления конфигурациями. — Определили несинхронизированные экземпляры memcached в архитектуре сервисов FYI. В случае недоступности одного из объектов, возможны замедления в работе систем из-за отсутствия кэшированных данных. Указали, что нужно синхронизировать компоненты с помощью mcrouter или использовать кеши на основе Redis.
За 5 недель DevOps-команда RedLab подготовила подробную характеристику состояния ИТ-окружения облачного провайдера и ее объектов, предоставила рекомендации по устранению «узких мест» в инфраструктуре, указала риски и классифицировала их по степени критичности. ИТ-аудит технологических активов системы помог клиенту принять обоснованное решение по заключению сделки с исследуемой компанией.
Контактное лицо: Отдел маркетинга
Компания: RedLab
Добавлен: 03:30, 23.12.2024
Количество просмотров: 347
Страна: Россия
Продукты линейки СУБД ЛИНТЕР совместимы с ОС «АльтерОС», ALMI Partner, 00:54, 26.07.2025, Россия127 |  |
Компании «АЛМИ Партнер» и РЕЛЭКС успешно завершили тестирование и подтвердили полную совместимость операционной системы «АльтерОС» с линейкой СУБД ЛИНТЕР. По итогам испытаний стороны подписали сертификат совместимости, гарантирующий стабильность и корректность совместной работы решений. |
Компания MONT расширила ИБ-портфель отечественной системой exploitDog, MONT, 00:52, 26.07.2025, Россия120 |  |
MONT и компания «Навигатор инновационных решений» («НИР») объявили о начале стратегического партнерства. Продуктовый портфель MONT пополнился решением exploitDog – российской системой анализа уязвимостей, ориентированной на корпоративный сектор и задачи импортонезависимости. |
БФТ-Холдинг и ЮНИСИСТЕМС: партнёрство в интересах цифровизации вузов, БФТ-Холдинг, 00:15, 26.07.2025, Россия111 |  |
Сотрудничество направлено на создание и продвижение комплексных решений для цифровизации высших учебных заведений, включая управление данными и НСИ, автоматизацию закупочной деятельности, комплексное управление имущественными активами и развитие цифровой образовательной среды. |
GenAI без управления знаниями тормозит развитие клиентского сервиса в России, Minervasoft, 00:15, 26.07.2025, Россия117 |  |
На фоне глобального роста интереса к генеративному искусственному интеллекту (GenAI) основной сферой его применения остается клиентский сервис. По данным Unisphere Research, 45% внедрений GenAI в мире приходится на самообслуживание клиентов, 42% — на внутренние IT-службы и 38% — на поддержку с участием человека. |
«1С-Рарус: Управление отелем»: выпущены новые модули для СПА и распознавания паспорта, 1С-Рарус, 00:14, 26.07.2025, Россия117 |
«1С-Рарус» выпустил два новых модуля «1С-Рарус:Управление отелем». Модуль «СПА» предназначен для автоматизации оказания косметических и оздоровительных услуг. Ускорять процесс заселения гостей помогает новый модуль «Распознавание паспорта». В связи с расширением возможностей введены новые цены на модули и лицензии отраслевого решения. |
|
 |