 |
За последний год почти каждый десятый опрошенный россиянин столкнулся с нелегальными кредиторами
Выяснилось,что за 2024 год с нелегальными кредиторами столкнулись 9% опрошенных, это на 7 процентных пунктов меньше показателей 2023 года.
Чаще всего с нелегальными кредиторами сталкивались мужчины старше 45 лет, преимущественно жители Дальнего Востока, проживающие в селе или городе с населением до 500 тысяч человек. Как правило,они имеют средне-специальное образование и зарплату до 70 тысяч рублей,а также тратят на чтение договора займа до 5 минут.
По словам респондентов, в 35% случаев взаимодействие с “серыми” кредиторами закончилось закрытием займа с большими переплатами. При этом в 24% случаев опрошенные столкнулись с преследованием коллекторов, у 16% респондентов взаимодействие с кредитором закончилось судом. Ещё 11% признались ,что лишились квартиры или машины по вине нелегальных кредиторов, лишь 14% опрошенных отметили,что негативных последствий от взаимодействия с кредитором не было и они готовы обращаться за услугой снова.
Примечательно,что большинство опрошенных, 39%, брали у нелегальных кредиторов заём до 50 тысяч рублей. При этом 31% респондентов ограничивались суммой до 10 тысяч рублей, 18% оформляли кредит до 100 тысяч, 8% — до 500 тысяч, и лишь 4% — свыше 500 тысяч рублей. Большинство респондентов,43%, узнали о своем кредиторе из объявлений и рекламных баннеров на улице. 24% увидели рекламу в соцсетях или получили рассылку в мессенджерах, 27% — через друзей и знакомых, 6% респондентов получили информацию из иных каналов.
Интересно,что 31% опрошенных остановили выбор на недельном кредиторе из-за простоты и скорости получения заемных средств, 23% обратили внимание на серый рынок из-за того,что при оформлении кредита или займа кредитор не проверял кредитную историю, 15% привлекли выгодные условия, а 31% опрошенных признались,что обратились к серым кредиторам из-за отсутствия доступа к иным финансовым продуктам и организациям. В случае возникновения проблем с компанией в подавляющем большинстве случаев заемщики обращались в полицию, таких было 76% среди данной категории граждан. Параллельно 56% связывались с судебными органами, замыкает тройку популярных структур для обращений граждан Банк России,куда направили свои заявления 29% опрошенных.
При этом 63% граждан,столкнувшихся с нелегальными кредиторами, стали прибегать к просветительским ресурсам,чтобы лучше разбираться оценке надежности компании.
Чаще всего респонденты получают информацию из нескольких источников, в частности, в специализированных мессенджерах и соцсетях,такой ответ выбрали 48%. Параллельно 44% опрошенных прислушиваются к опыту знакомых и родственников, а 21 % получает информацию еще и на специализированных ресурсах и через интернет-СМИ. Среди иных источников получения информации респонденты назвали тв- и радиопрограммы, сайты финансовых организаций,лекции на работе и сайты госструктур.
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 19:38, 02.03.2025
Количество просмотров: 408
Страна: Россия
| Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия98 |  |
| На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
| Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия338 |
| В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
| 35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия207 |
| Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |