 |
В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование

Тольяттинский государственный университет стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025». Проект ТГУ «Адаптивная модель инклюзивного онлайн-обучения» занял первое место в номинации «Инклюзивное образование: лучшая практика». Проект направлен на создание доступной образовательной среды, обеспечивающей равные возможности для всех категорий обучающихся, включая студентов с особыми образовательными потребностями. Реализуя его, Тольяттинский госуниверситет смог достичь значительных результатов в повышении доступности образования. – Перед запуском проекта мы провели всесторонний анализ потребностей пользователей. Основное внимание уделили студентам с ограниченными возможностями здоровья, жителям удалённых регионов, работающим студентам, – говорит начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского государственного университета Анна Богданова. – Это позволило создать концепцию, учитывающую разнообразие аудитории и создающую инклюзивные условия для обучения. В частности, 100% учебных материалов в ТГУ переведены в цифровой формат с адаптивными настройками (изменяемый шрифт, контрастность, озвучивание). Свыше 400 виртуальных лабораторных работ разработаны для технических и естественнонаучных дисциплин, что позволяет студентам с ограниченной мобильностью эффективно осваивать учебный материал. Три гибридные аудитории оснащены системами автоматической записи и трансляции лекций, а в электронных библиотеках обучающиеся могут использовать более 73 тысяч наименований учебной литературы. – Наш проект успешно сочетает в себе цифровые технологии, адаптивный подход к обучению и инклюзивные практики, обеспечивая качественное и доступное образование для всех студентов. Использование цифровых платформ и инструментов анализа данных позволяет не только персонализировать образовательные траектории, но и оперативно реагировать на изменения в потребностях обучающихся. Адаптивные технологии помогают учитывать уровень подготовки студентов, их предпочтения и стиль обучения, что способствует повышению мотивации и успеваемости, – подчёркивает Анна Богданова. Таким образом, практика является примером прогрессивной организации учебного процесса, основанной на принципах доступности, персонализации, технологической интеграции и способствует повышению качества подготовки специалистов и расширению возможностей для каждого обучающегося. В результате, число студентов, выбирающих такую подготовку, за последние шесть лет выросло в два раза – с 10,7 до 21,5 тысячи человек. За этот же период география выросла с 7 до 24 стран. Более 64 % студентов ТГУ обучаются по индивидуальным образовательным траекториям (ИОТ), из них онлайн по ИОТ – 100 %. «Адаптивная модель инклюзивного онлайн-обучения» была разработана в ТГУ в рамках запущенного в 2015 году проекта дистанционного обучения «Росдистант». Проект постоянно совершенствуется и масштабируется, сегодня это уже полноценная образовательная экосистема с возможностью подключения к системам других образовательных организаций и выхода на международный англоязычный рынок. Реализация этого проекта уже под брендом «Росдистант 2.0» – одна из стратегических задач программы развития ТГУ до 2030 года, с которой вуз вошёл в федеральную программу «Приоритет 2030».
Всероссийский конкурс лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025» проводился в рамках IX Всероссийского практического форума «Образование 2025» – это ключевая профессиональная площадка для лидеров рейтинговых образовательных организаций всех уровней. Организатор – Госэксперт.РФ, оператор федеральных деловых мероприятий в различных отраслях российской экономики. В 2023 году на этом же конкурсе ТГУ победил в номинации «Лучшая практика цифровизации образования».
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: ТГУ
Добавлен: 16:53, 11.04.2025
Количество просмотров: 407
Страна: Россия
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия144 |
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. |
Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия49 |
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок. |
ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия367 |
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет. |
Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия160 |
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия164 |
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме. |
|
 |