 |
В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование

Тольяттинский государственный университет стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025». Проект ТГУ «Адаптивная модель инклюзивного онлайн-обучения» занял первое место в номинации «Инклюзивное образование: лучшая практика». Проект направлен на создание доступной образовательной среды, обеспечивающей равные возможности для всех категорий обучающихся, включая студентов с особыми образовательными потребностями. Реализуя его, Тольяттинский госуниверситет смог достичь значительных результатов в повышении доступности образования. – Перед запуском проекта мы провели всесторонний анализ потребностей пользователей. Основное внимание уделили студентам с ограниченными возможностями здоровья, жителям удалённых регионов, работающим студентам, – говорит начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского государственного университета Анна Богданова. – Это позволило создать концепцию, учитывающую разнообразие аудитории и создающую инклюзивные условия для обучения. В частности, 100% учебных материалов в ТГУ переведены в цифровой формат с адаптивными настройками (изменяемый шрифт, контрастность, озвучивание). Свыше 400 виртуальных лабораторных работ разработаны для технических и естественнонаучных дисциплин, что позволяет студентам с ограниченной мобильностью эффективно осваивать учебный материал. Три гибридные аудитории оснащены системами автоматической записи и трансляции лекций, а в электронных библиотеках обучающиеся могут использовать более 73 тысяч наименований учебной литературы. – Наш проект успешно сочетает в себе цифровые технологии, адаптивный подход к обучению и инклюзивные практики, обеспечивая качественное и доступное образование для всех студентов. Использование цифровых платформ и инструментов анализа данных позволяет не только персонализировать образовательные траектории, но и оперативно реагировать на изменения в потребностях обучающихся. Адаптивные технологии помогают учитывать уровень подготовки студентов, их предпочтения и стиль обучения, что способствует повышению мотивации и успеваемости, – подчёркивает Анна Богданова. Таким образом, практика является примером прогрессивной организации учебного процесса, основанной на принципах доступности, персонализации, технологической интеграции и способствует повышению качества подготовки специалистов и расширению возможностей для каждого обучающегося. В результате, число студентов, выбирающих такую подготовку, за последние шесть лет выросло в два раза – с 10,7 до 21,5 тысячи человек. За этот же период география выросла с 7 до 24 стран. Более 64 % студентов ТГУ обучаются по индивидуальным образовательным траекториям (ИОТ), из них онлайн по ИОТ – 100 %. «Адаптивная модель инклюзивного онлайн-обучения» была разработана в ТГУ в рамках запущенного в 2015 году проекта дистанционного обучения «Росдистант». Проект постоянно совершенствуется и масштабируется, сегодня это уже полноценная образовательная экосистема с возможностью подключения к системам других образовательных организаций и выхода на международный англоязычный рынок. Реализация этого проекта уже под брендом «Росдистант 2.0» – одна из стратегических задач программы развития ТГУ до 2030 года, с которой вуз вошёл в федеральную программу «Приоритет 2030».
Всероссийский конкурс лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025» проводился в рамках IX Всероссийского практического форума «Образование 2025» – это ключевая профессиональная площадка для лидеров рейтинговых образовательных организаций всех уровней. Организатор – Госэксперт.РФ, оператор федеральных деловых мероприятий в различных отраслях российской экономики. В 2023 году на этом же конкурсе ТГУ победил в номинации «Лучшая практика цифровизации образования».
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: ТГУ
Добавлен: 16:53, 11.04.2025
Количество просмотров: 402
Страна: Россия
Легкоатлет из ХГУ завоевал золото на полумарафоне в Москве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:39, 30.04.2025, Россия66 |
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал победителем Московского полумарафона. В масштабном забеге приняли участие около 25 000 спортсменов. |
В Алтайском ГАУ прошла презентация молодежного проекта «Поколение АГРО», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:23, 30.04.2025, Россия75 |
29 апреля в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета прошла встреча, посвященная презентации Стратегии развития молодежной политики аграрного университета на 2025-2027 годы и проекта «Поколение АГРО» |
ГК «SKY GROUP» и НГАУДИ. Новый проект, ГК «SKY GRОUP», 22:09, 30.04.2025, Россия94 |
Новосибирский застройщик ГК «SKY GRОUP» предоставил студентам НГАУДИ уникальную возможность внести свой вклад в создание комфортной городской среды. В рамках многолетнего сотрудничества, будущим архитекторам предложено частично разработать проект благоустройства стилобата, объединяющего два корпуса жилого комплекса «Салют». |
Что нам стоит мост построить: в ХГУ состязались «макаронные строители», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:09, 30.04.2025, Россия75 |
В инженерно-технологическом институте Хакасского госуниверситета прошёл конкурс-выставка «Макаронный строитель». Его участниками стали студенты-первокурсники строительных направлений и будущие инженеры. Основная задача – соорудить мост из макарон с максимальным пролётом. |
«Школа фермера» Новосибирской области начала подготовку 40 аграриев, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 17:31, 28.04.2025, Россия259 |
В Новосибирской области стартовал шестой поток «Школы фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства и Новосибирским ГАУ. В этом году 40 человек углубятся в перспективное направление – «Масличные культуры». |
|
 |