«Аэродиск» улучшил масштабируемость СХД начального уровня Engine AQ Лайт
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик систем хранения данных и виртуализации, обновил функциональность своего решения СХД Engine AQ Лайт, расширив границы применения продукта. Изначально создававшийся для малого и среднего бизнеса, обновленный Engine AQ Лайт теперь сочетает доступность с функциональностью, ранее характерной для систем более высокого класса.
Важнейшим нововведением стала возможность масштабирования системы — благодаря поддержке дополнительных дисковых полок суммарная емкость СХД может достигать 180 дисков (24 +78+78). Это позволяет решать задачи, традиционно требовавшие мид-рендж решений – масштабировать системы видеонаблюдения или организовывать работу больших архивов данных. Кроме того, увеличение количества дисков в гибридных конфигурациях увеличит суммарную производительность системы.
Современные требования к скорости передачи данных в Engine AQ Лайт учтены за счет поддержки интерфейса Fibre Channel 32 Гб, что делает систему актуальной для современных сценариев эксплуатации ИТ-инфраструктуры в России. Базовые конфигурации системы также включают четыре порта Ethernet 10/25 Gb SFP+, обеспечивающие гибкость при построении сети передачи данных.
Особое внимание уделено сервисной составляющей. Теперь каждая поставка системы по умолчанию включает пусконаладку силами инженеров «Аэродиска», что гарантирует беспроблемный ввод в эксплуатацию. Расширенная пятилетняя техническая поддержка также позволяет заказчикам уверенно планировать долгосрочное развитие ИТ-инфраструктуры.
«Engine AQ Лайт перестал быть просто экономичным решением для небольших задач, — отмечает Александр Калинин, руководитель отдела развития продуктов компании «Аэродиск». — Сейчас это полноценная платформа, которая благодаря масштабируемости и современным интерфейсам может стать основой ИТ-инфраструктуры многих небольших компаний и дополнительной СХД в средних и крупных организациях. Поддержка FC 32 Гб и расширенная сервисная программа — это именно те возможности, которых ждал рынок».
В ближайших планах компании — дальнейшая оптимизация аппаратной платформы для снижения стоимости системы и кратное увеличение производительности all-flash конфигураций.
О компании «Аэродиск»
«Аэродиск» — российский производитель систем хранения данных и систем виртуализации. Входит в группу компаний «Аквариус». Разработка систем хранения данных АЭРОДИСК началась в 2011 году. Ведущими продуктами и решениями компании являются системы хранения данных АЭРОДИСК ENGINE AQ, АЭРОДИСК ВОСТОК, система виртуализации АЭРОДИСК vAIR.
Программное обеспечение «Аэродиск» зарегистрировано в реестре отечественного ПО Минцифры, а программно-аппаратные комплексы находятся в реестре Минпромторга. В настоящее время компания также является резидентом Сколково.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.