 |
Fork-Tech: Массовое внедрение искусственного интеллекта в финансовом секторе ожидается не ранее 2028 года

Несмотря на высокий интерес к технологиям искусственного интеллекта и активное тестирование ИИ-решений лидерами рынка, их повсеместное внедрение в финансовом секторе России произойдет не ранее 2028 года, считают эксперты финтех-разработчика и интегратора Fork-Tech. Условиями для очередного прорыва и массового внедрения должно стать появление на российском рынке вендоров с закрепленной экспертизой в области ИИ, а также разработка готовых решений с понятной функциональностью. Для финансового сектора уровень интеграции искусственного интеллекта в отдельные ключевые бизнес-процессы среди крупных компаний можно оценить на уровне 60–70%, однако это не означает полного цифрового преобразования. При этом средние и малые организации демонстрируют значительно более низкий показатель адаптации — в диапазоне 25–35%. Около 30–35% компаний в настоящее время не располагают четко сформулированной стратегией внедрения данной технологии. К началу 2025 года российский рынок ИИ-решений на базе LLM для финансовой отрасли остается на этапе становления. Крупные финансовые организации и банки, такие как Сбер, Т-Банк, Альфа-Банк и другие, активно разрабатывают и внедряют LLM-модели, тестируют искусственный интеллект для оптимизации внутренних процессов, однако их доля пока не превышает 10-15%. Значительная часть рынка лишь изучает перспективы и потенциальную экономическую эффективность этой технологии. Основные ожидания бизнеса от ИИ в финансовом секторе связаны с оптимизацией штата и снижением рутинной нагрузки на сотрудников. Искусственный интеллект эффективно справляется с обработкой неструктурированных данных, что позволяет компаниям повышать производительность без увеличения численности персонала. Однако на рынке пока не появилось принципиально новых клиентских продуктов, основанных на ИИ — базовым сценарием использования технологии пока остаются чат-боты и голосовые ассистенты, которые, строго говоря, не являются инновацией. «Обсуждения на тему “заменит ли искусственный интеллект сотрудников” показывают, что многие пока не осознают: эта технология — не конкурент человеку, а мощный инструмент, повышающий его эффективность. На международном рынке ИИ уже широко используется для выявления аномалий в транзакциях, автоматизации кредитования и подготовки отчетности. Технология в разы повышает эффективность давно известных продуктов и положительно влияет на финансовые показатели. Следующим шагом в развитии ИИ должно стать формирование принципиально новых решений, в том числе, нацеленных на клиентов», — отмечает Владислав Лаптев, директор по инновациям Fork-Tech. Одним из ключевых барьеров на пути внедрения ИИ в финансовую сферу остается дефицит экспертизы. Так, 80% компаний-заказчиков ожидают “коробочных” продуктов с понятной ROI, а среди вендоров ощущается нехватка команд с продуктовым мышлением. В настоящий момент развитие технологий в значительной степени движется академическим сообществом, тогда как бизнес-ориентированные подходы пока развиты слабо. «Искусственным интеллектом должны начать заниматься в том числе специалисты с продуктовым подходом в разработке. Это позволит заказчикам четко понимать, какие задачи может решать искусственный интеллект, а на рынке появятся новые вендоры с глубокой экспертизой, формирующие перспективные ниши, — добавляет Владислав Лаптев. — В ближайшие два-три года с ростом предложения, а также появлением “коробочных” решений, технологии искусственного интеллекта в той или иной форме начнут применять практически все компании». О компании Fork-Tech Fork-Tech — инновационный финтех-разработчик и интегратор. Компания обладает глубокими компетенциями в бизнесе и IT, сформированными в процессе решения практических задач для ведущих игроков в таких отраслях, как инвестиции, банки, страхование и телеком. Fork-Tech предоставляет полный спектр IT-услуг, включая аутсорсинг IT-услуг (архитектура, анализ, разработка, тестирование, DevOps и другие направления), заказную разработку программного обеспечения, внедрение гибких подходов к разработке, цифровую трансформацию. Компания специализируется на создании решений на базе искусственного интеллекта, проводит аудит IT-архитектуры, процессов производства ПО с последующей разработкой дорожной карты улучшений и активно занимается проектами по импортозамещению.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Fork-Tech
Добавлен: 13:21, 18.04.2025
Количество просмотров: 153
Страна: Россия
В CRM-платформе «Модус» ускорилась коммуникация с клиентами благодаря ИИ, ИТ-холдинг Т1, 19:48, 26.06.2025, Россия346 |
Вендор НОТА (ИТ-холдинг Т1) обновил CRM-платформу «Модус»: основными нововведениями стали интуитивно понятный UI-редактор и система контроля взаимосвязей между компонентами, которые значительно упрощают разработку и внедрение продуктов. Также команда добавила ИИ-функционал, который повышает оперативность коммуникации с клиентами. |
ИТ-решение ЕДИНОГО ЦУПИС признано инновацией года по версии CNews, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:22, 26.06.2025, Россия113 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил награду CNews «Инновация года 2025» за создание собственного высокопроизводительного модульного платежного процессинга CUPIS Unified Processing. Премия отмечает ключевые достижения предприятий различных отраслей экономики в области модернизации, использования новейших и наиболее перспективных технологий. |
Группа «Борлас» и АО «Моделирование и цифровые двойники» объявили о заключении партнерства, Группа "Борлас", 11:13, 26.06.2025, Россия128 |
Группа «Борлас» (ГК Softline), мастер-дистрибьютор CAE Fidesys, и АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик инженерных цифровых продуктов и решений для проектных, научно-исследовательских и производственных предприятий, объявили о заключении партнерского соглашения. Компании планируют совместно развивать направление инженерного анализа на базе программных продуктов CAE Fidesys. |
STEP LOGIC стал сервисным партнером «Аквариус», STEP LOGIC, 10:48, 26.06.2025, Россия164 |
Статус сервисного партнера подтверждает опыт и компетенции STEP LOGIC в поддержке и настройке сетевых решений «Аквариус», а также позволяет формировать оптимальный для заказчиков пакет услуг. |
|
 |