 |
В России завершили масштабное исследование бактериофагов для ликвидации скрытой угрозы молочной промышленности
Российские ученые завершили трехлетнее масштабное исследование бактериофагов, угрожающих Lactococcus lactis — ключевой бактерии мезофильных заквасочных культур для производства кисломолочных продуктов. Проект развернули на базе ГК «СОЮЗСНАБ» с целью разработки эффективных стратегий для решения глобальной проблемы, которая мешает молочным предприятиям по всему миру.
«Сбои в ферментации, вызванные бактериофагами, — острая проблема, которая приводит к остановке производств, финансовым потерям и нарушению поставок культур. От метаболической активности Lactococcus lactis зависит ферментация молочных продуктов, однако микроорганизм крайне восприимчив к заражению бактериофагами, уничтожающими популяцию. Несмотря на повсеместность проблемы данные о разнообразии фагов на российских молочных предприятиях ограничены. Мы запустили самое масштабное исследование за последние 20 лет, чтобы систематически изучить их разнообразие и экологическое воздействие», — поделилась Русанова Елена Петровна, руководитель НИЦ ППиФ на базе ГК «СОЮЗСНАБ».
В рамках исследования за три года проведен анализ 614 образцов молочной сыворотки с 74 предприятий по всей России. При отборе материала особое внимание уделялось регионам, где были зарегистрированы случаи нарушения ферментации.
С помощью современных методов молекулярной биологии и геномных инструментов ученые определили, что доминирующим типом является Skunavirus (55,79%), хотя ранее преобладал Ceduovirus. Ученые отмечают, что сдвиг коррелирует с аналогичными тенденциями, наблюдаемыми в Аргентине и США, что говорит о динамичной эволюции популяции фагов.
Также ученые обнаружили 8 новых фагов, обладающих высокой адаптацией, которая позволяет им более эффективно инфицировать бактериальные штаммы, используемые в ферментативных процессах. Все новые изоляты принадлежат к роду Ceduovirus и демонстрируют филогенетическое родство с ранее описанным фагом vB_Llc_bIBBp6/4. Однако анализ генов, кодирующих белки, отвечающие за распознавание хозяина, выявил две различные группы рецепторов: Pip-зависимые (c2-подобные) и YjaE-зависимые (bIL67-подобные). Геномный анализ показал высокую степень консервативности изолятов, но при этом выявил разнообразие в локусах, которые определяют специфичность к хозяину.
Результаты исследования станут основой для разработки стратегий и готовых решений для борьбы с бактериофагами, что позволит значительно снизить экономические потери молочной промышленности и обеспечить стабильность поставок качественных продуктов.
Контактное лицо: Буслаева Варвара
Компания: АО «СОЮЗСНАБ»
Добавлен: 22:31, 23.04.2025
Количество просмотров: 69
Страна: Россия
Аграрии Кубани уже засеяли подсолнечником 88% от планируемых площадей, ГК "Прогресс Агро", 22:17, 23.04.2025, Россия57 |  |
Весенняя посевная кампания в хозяйствах Группы компаний «Прогресс Агро», работающих на территории Кубани, выходит на завершающий этап. Подсолнечником засеяно более 5,4 тысяч гектаров, что составляет 88% от общей запланированной площади в 6,1 тысяч гектаров. |
В СЛД «Ожерелье» началась «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 22:14, 23.04.2025, Россия36 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Ожерелье» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» открыло двери для студентов 1 курса ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия» в рамках акции «Неделя без турникетов». |
Начальником СЛД «Лянгасово-Западный» назначен Захар Вылегжанин, ЛокоТех, 22:11, 23.04.2025, Россия32 |
На новой должности он будет отвечать за планирование и организацию эффективной работы депо и его подразделений: обеспечение выполнения ключевых показателей эффективности, программ ремонта и целевых значений коэффициента готовности к эксплуатации. |
Депо «Санкт-Петербург» компании «ЛокоТех-Сервис» приняло на обслуживание уникальный локомотив, ЛокоТех, 22:10, 23.04.2025, Россия33 |
Парк обслуживаемых электровозов сервисного локомотивного депо (СЛД) «Санкт-Петербург» пополнился ВЛ82М-69. Сегодня это единственный рабочий экземпляр указанной модели. Он был построен в 1977 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе. В прошлом году машина прошла реставрацию и капитальный ремонт, после чего работала в составе поезда Деда Мороза на участках Октябрьской магистрали. |
|
 |