Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

GenAI без управления знаниями тормозит развитие клиентского сервиса в России

На фоне глобального роста интереса к генеративному искусственному интеллекту (GenAI) основной сферой его применения остается клиентский сервис. По данным Unisphere Research, 45% внедрений GenAI в мире приходится на самообслуживание клиентов, 42% — на внутренние IT-службы и 38% — на поддержку с участием человека. По мнению Дениса Кучерова, директора проектов Minerva Result в компании Minervasoft, в России эти показатели близки к мировым, но с некоторым отставанием из-за особенностей рынка труда и инфраструктуры.

Ключевая проблема внедрения GenAI — низкий уровень управления знаниями (knowledge management). Важная корпоративная информация распределена по различным системам: сценарии диалогов — в телефонии, шаблонные ответы — в Service Desk, другие важные данные — на сайте или во внутренней базе. В компаниях зачастую отсутствуют надежные процессы актуализации и архивации знаний, сотрудники вынуждены проходить дополнительное вводное обучение, поскольку не могут разобраться в плохо структурированной информации. Все эти факторы значительно осложняют создание и внедрение ИИ-агентов в российских организациях.

«Клиентский сервис — один из локомотивов внедрения GenAI с наибольшим количеством запросов на организацию процессов менеджмента знаний. Это направление больше всего нуждается в высокой структурированности информации и потому особое внимание уделяется адекватному размещению знаний, удобству поиска, понятности и актуальности контента», — комментирует Денис Кучеров.

ИИ-агенты могут разгрузить операторов — берут на себя рутинные типовые задачи, и минимизировать человеческий фактор — робот обрабатывает информацию гораздо быстрее и с меньшим количеством ошибок, но только при условии, что в процессе подготовки ответов опирается на проверенные данные.

«ИИ-агент — как сотрудник: если информации нет или она устарела, начинает выдумывать и ошибаться. Поэтому его внедрение требует системного подхода к работе со знаниями, — считает Денис Кучеров. — Наш опыт показывает: российские компании, которые организовали менеджмент знаний по методологии, не только увеличили скорость обслуживания, но и улучшили качество взаимодействия с клиентом — сократили время обработки запроса (AHT) на 12%, повысили удобства поиска на 55%, автономность онбординга сотрудников — на 20%, а также вдвое снизили количество обращений к экспертам».

Согласно исследованию «Сбера», в России 40% компаний пока не готовы тестировать GenAI, в то время как в Европе и США доля таких компаний не превышает 15%. Как отмечает Денис Кучеров, в клиентском сервисе наблюдается похожая ситуация. Основные причины: высокие требования к серверной инфраструктуре и относительная доступность человеческого труда.

«Компании считают, что проще и дешевле посадить одного человека, который будет заниматься клиентскими задачами, чем вкладываться в робота с пока еще не подтвержденными результатами. Но разрыв постепенно сокращается: дефицит кадров и давление конкуренции заставляют бизнес активнее инвестировать в ИИ. Тем более, что в некоторых кейсах робот уже побеждает человека с точки зрения рентабельности, а связка “человек+ИИ” приводит к появлению новых стандартов в сфере обслуживании клиентов», — подчеркивает Денис Кучеров.

По прогнозам эксперта, в ближайшие годы GenAI заметно трансформирует роль специалистов. Например, операторы поддержки станут скорее кураторами ИИ-агентов и сфокусируются на решении сложных кейсов. Это потребует переобучения сотрудников, и здесь кроется главный вызов для бизнеса. Компании, которые уже сегодня инвестируют в развитие команд, получат значительное конкурентное преимущество в течение следующих 2-3 лет.

Справка:
Minervasoft – один из лидеров рынка управления знаниями в России. Компания занимается комплексным внедрением менеджмента знаний для среднего и крупного бизнеса с помощью авторской методологии и современных цифровых инструментов: Copilot, GenAI и собственной LXP-системы. Продукты Minervasoft используют более 100 тысяч человек. Среди клиентов компании — «Делимобиль», Dodo Brands, «Совкомбанк», «Дом.ру», «Систэм Электрик» и другие крупные бренды. Решения Minervasoft внесены в реестр российского ПО и соответствуют стандартам безопасности и качества. В 2025 году система управления знаниями Minerva Knowledge стала лидером независимого исследования российских цифровых инструментов по управлению знаниями KMS Tools.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Minervasoft
Добавлен: 00:15, 26.07.2025 Количество просмотров: 207
Страна: Россия


ActiveCloud защитил бизнес-критичные системы российского онлайн-ритейлера с помощью организации системы аварийного восстановления, ActiveCloud, 21:43, 08.12.2025, Россия127
Ведущий поставщик облачных решений ActiveCloud реализовал проект по построению резервного ЦОД и организации системы аварийного восстановления (Disaster Recovery) для крупного российского онлайн-ритейлера.


ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия106
Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ.


АЛРОСА и Space завоевали победу в премии по импортозамещению, ДАКОМ М, 21:34, 08.12.2025, Россия130
АЛРОСА и «ДАКОМ М», разработчик платформы SpaceVM, стали лауреатами TAdviser Prize 2025 в номинации «Проект года по импортозамещению».


DатаРу обновила линейку серверов для масштабных ИИ-нагрузок, ДатаРу, 21:34, 08.12.2025, Россия108
Российский производитель серверного и сетевого оборудования «DатаРу Технологии» запустил производство новых моделей серверов, предназначенных для задач высокопроизводительных вычислений, а также развития искусственного интеллекта.


Группа «Борлас» обеспечит экспертную поддержку заказчиков Oracle E-Business Suite при переходе на новую ставку НДС, Группа "Борлас", 21:31, 08.12.2025, Россия103
Утверждены поправки в Налоговый кодекс РФ, увеличивающие с 1 января 2026 года налоговую ставку НДС с 20 до 22%. Группа «Борлас» (ГК Softline) предоставляет экспертную поддержку по реализации законодательных изменений в корпоративных учетных системах на платформе Oracle E-Business Suite.


АРТ ГРУППА КАМЕНЬ повысила эффективность проектного контроля на 40% с помощью экосистемы Tangl, Tangl, 21:31, 08.12.2025, Россия118
Внедрение началось с пилотного проекта, где Tangl Control использовался для проверки и аналитики моделей. Команда КАМЕНЬ осуществляла аудит, формировала отчёты и передавала их заказчику, а тот, в свою очередь, загружал в Tangl собственные правила проверки и проводил анализ в едином цифровом пространстве.


Единый торговый семинар 1С: как подготовиться к налоговым изменениям в 2026 году, 1С-Рарус, 21:24, 08.12.2025, Россия119
Третий Единый торговый семинар 1С собрал 13 500 онлайн-участников, в том числе 1 442 слушателя от компании «1С-Рарус». Представителям малого и среднего бизнеса рассказали о новых налоговых правилах, современных методах автоматизации и инструментах эффективного развития торговли.


HRM-система «БОСС» дополнена модулями управления корпоративным обучением и льготами, SL Soft, 21:22, 08.12.2025, Россия122
Расширение функциональности закрывает ключевые потребности крупных компаний в автоматизации программ ДМС, соцпакетов и корпоративного обучения без интеграции со сторонними системами.


Открытый диалог и эффективные решения – в «ТНС энерго Кубань» прошли клиентские дни, ПАО ТНС энерго Кубань, 21:20, 08.12.2025, Россия130
Стоимость электроэнергии для бизнеса - это не фиксированный тариф, как у населения.


ИТ-компания RedLab вошла в рейтинг лучших работодателей России Forbes в 2025 году, RedLab, 21:19, 08.12.2025, Россия110
Интернет-издание Forbes представило ежегодный рейтинг топ-работодателей России, основанный на оценке компаний по критериям устойчивого развития. В итоговый список вошли 207 организаций, среди которых — ИТ-компания RedLab.


«Рейтинг Рунета» определил лучшие сайты и приложения 2025 года, Рейтинг Рунета, 21:15, 08.12.2025, Россия59
3 декабря в Москве состоялась церемония чествования победителей Всероссийского конкурса сайтов и мобильных решений «Рейтинг Рунета».


«Нетрика Медицина» представляет ИИ-ассистента для автоматизации работы с данными в здравоохранении, Нетрика, 21:11, 08.12.2025, Россия61
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») разработала ИИ-ассистента, которого можно встроить в BI-платформу «N3.Аналитика».


Основатель Nilee Games Ананд Джа: «Индийский рынок открыт для российских разработчиков», Московская международная неделя видеоигр, 21:10, 08.12.2025, Россия65
Одна из приоритетных задач российской игровой индустрии — развитие экспорта. Емкости внутреннего рынка часто не хватает: ограниченная аудитория и высокая конкуренция с крупными мировыми студиями не позволяет большинству проектов перейти на самоокупаемость.


BSS и НТЦ АРГУС объявили о технологическом партнерстве для развития комплекса WFO в России, BSS, 09:46, 08.12.2025, Россия95
BSS и НТЦ АРГУС заключили стратегическое технологическое партнерство, направленное на развитие решений в области Workforce Optimization (WFO) и расширение возможностей по цифровой трансформации клиентского обслуживания в России.


Создатель Counter-Strike призвал разработчиков искать команду по ценностям, Московская международная неделя видеоигр, 09:44, 08.12.2025, Россия96
Поиск единомышленников в наши дни стал самой сложной и самой важной задачей в разработке игр — об этом рассказал Мин Ле, создатель Counter-Strike и ведущий геймдизайнер Ultimo Ratio Games. На первой Московской международной неделе видеоигр он отметил, что именно команда определяет, способен ли проект вырасти в долгосрочный продукт.


  © 2003-2025 inthepress.ru