Первая кандидатская диссертация по педагогике защищена в диссертационном совете Тольяттинского госуниверситета (ТГУ). Целевой аспирант Александра Орлянская представила свою научную работу на тему «Подготовка педагогов к обучению детей безопасному поведению на дорогах в условиях социального партнёрства». Исследование молодого учёного – наглядный пример того, как вузовская наука решает конкретные жизненные задачи. Диссертационный совет по защите диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук по педагогическим наукам создан на базе ТГУ в июне 2024 года. Для вуза, который уже много лет является центром компетенций в области педагогики, это стало новым стимулом к развитию и усилению научно-инновационной деятельности в педагогических направлениях. В состав совета входят 13 ведущих учёных российских вузов. Председателем диссертационного совета назначена профессор кафедры «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ, доктор педагогических наук, профессор Ирина Руденко. Совет принимает к рассмотрению и защите работы на соискание учёных степеней кандидата или доктора педагогических наук по научным специальностям: 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования». Первая защита в диссовете состоялась в конце сентября этого года. Целевой аспирант ТГУ Александра Орлянская представила на соискание учёной степени кандидата педагогических наук диссертацию «Подготовка педагогов к обучению детей безопасному поведению на дорогах в условиях социального партнёрства». Исследование проводилось под научным руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры «Педагогика и психология» ТГУ Ирины Руденко. Александра Орлянская предложила модель образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования, которая позволяет быстро и эффективно дать педагогам основные знания по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Модель уже была апробирована в работе с педагогами Самарской области. На базе института допобразования «Жигулёвская долина» ТГУ 309 человек из образовательных организаций г.о. Тольятти и 78 педагогов из Челябинска прошли повышение квалификации по программе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». При разработке модели образовательного процесса учитывался опыт сотрудников ГАИ, МЧС, педагогов Ресурсного центра г.о. Тольятти. Также Александра Орлянская предложила дидактические материалы, включающие учебно-методическое пособие «Дорога БЕЗопасности» и цифровые технологические карты, которые в работе с детьми могут использовать учителя и воспитатели. Результаты исследования внедрены в образовательную деятельность Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (Москва), где по разработанному Александрой Орлянской модулю «Социальное партнёрство в сфере безопасности дорожного движения» обучены 2 950 педагогов из 79 субъектов России. – Александра Валериевна справилась со своей задачей, показав теоретическую и практическую значимость исследования. Вопрос обучения детей безопасному поведению на дорогах интересует её прежде всего с профессиональной точки зрения. Но, занимаясь исследовательской работой, она увидела здесь научную проблему и достаточно тщательно искала способы её решения. Справилась моя ученица и с волнением, поскольку стала первым соискателем, который защищал диссертацию у нас, – говорит Ирина Руденко. – Уверена, будущие соискатели также предложат в своих научно-исследовательских работах свежие идеи, интересные наработки и предложения. Соискателю оппонировали доктор педагогических наук, профессор кафедры «Физиология и безопасность жизнедеятельности человека» Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Галина Камерилова и кандидат педагогических наук, доцент Челябинского института развития образования Андрей Щербаков. В своих оценках они дали положительные отзывы. По итогам заседания диссертационного совета принято единогласное решение о присуждении Александре Орлянской учёной степени кандидата педагогических наук по научной специальности 5.8.7. «Методология и технология профессионального образования». Александра Орлянская – выпускница кафедры «Педагогика и психология» ТГУ. Прошла обучение на бакалавриате, в магистратуре, затем стала целевым аспирантом. Тема для диссертации выбрана, исходя из профессионального опыта Александры. Много лет она работает в системе пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Самарской области. Параллельно Александра Орлянская преподаёт на кафедре «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: ТГУ
Добавлен: 20:23, 17.10.2025
Количество просмотров: 46
Страна: Россия
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета приняли участие во встрече с менеджером по работе с кадровым резервом Сибирского региона компании «НиваСтрой» группы компаний «ЭкоНива» Надеждой Кениг
Студенты Инженерного факультета Алтайского государственного аграрного университета здесь не только делают самые востребованные сервисные работы для автомобилей барнаульцев, но и планируют заниматься профессиональным тюнингом авто-мототехники.
Учащиеся 10 и 11 классов барнаульской школы № 110, партнера Алтайского государственного аграрного университета в проекте агротехнологических классов, побывали с интерактивной экскурсией в молодежной инженерной школе 3D-моделирования «Импульс».
7 октября во Дворце культуры железнодорожников на торжественном ​закрытии трудового семестра подведены итоги работы свердловских студенческих отрядов.