Заказчикам услуг сервисных компаний и современным ИТ-отделам
Долгое время парадигмой ИТ-управления был и продолжает оставаться сервисный подход или, другими словами, ITSM. Основанный на идее, что современный ИТ-департамент является поставщиком услуг, этот подход в первую очередь обращает внимание на те подразделения компании, которые непосредственно предоставляют ИТ-услуги основным бизнес-подразделениям. Десятилетний период развития ITSM в России доказал правильность этого подхода. Многие компании, двигаясь в этом направлении, смогли существенно повысить эффективность и создать современные службы ИТ-поддержки, сделав предоставление ИТ-услуг управляемым. Те компании, в которых реально работают базовые процессы сервис-менеджмента, имеют в своем распоряжении механизмы контроля использования ИТ-ресурсов, включая контроль загрузки персонала, что позволяет управлять внутренними резервами эффективности ИТ-отделов.
Следующий шаг вперед невозможен без развития сервисных отношений с внешними сервисными ИТ-компаниями и/или отношений с поставщиками ИТ-услуг в рамках своих холдингов. Как специализация и рыночная экономика были шагом вперед по сравнению с натуральным хозяйством, так и развитие сервисных отношений с внешними компаниями не имеет альтернатив в мире ИТ. Несмотря на всю очевидность этой идеи, аутсорсинг в России все еще находится в начале своего развития. Отсутствие качественных предложений об оказании долгосрочных (6-12 месяцев и более) комплексных услуг, выходящих за рамки традиционной поддержки и сопровождения технических и программных средств, делало бессмысленным использование аутсорсинга. А слабый интерес к аутсорсингу приводил к нежеланию поставщиков работать над совершенствованием качества предоставления услуг. Потенциальные риски, возникающие от использования внешних ИТ-услуг недостаточного качества, сводили на нет все преимущества аутсорсинга.
Новый импульс интереса к аутсорсингу придает недавний экономический кризис, заставляющий компании не только искать возможные внутренние источники повышения эффективности, но и рассматривать возможности сокращения персонала во вспомогательных подразделениях компании и передачи этих функций на аутсорсинг (либо преобразовывать свои вспомогательные подразделения во внешние сервисные компании).
Что же должно появиться сначала – спрос Заказчика или качественные предложения Поставщика ИТ-услуг? Безусловно, двигателем прогресса являются предложения поставщиков, но ведь именно спрос со стороны Заказчика определяет и направляет предложения!
Мы считаем, что ключом к дальнейшему развитию российского ИТ-рынка является развитие подходов сорсинга, то есть определение заказчиком ИТ-услуг наиболее эффективного способа потребления ИТ-сервисов за счет структурирования своей потребности в услугах, создания механизмов выставления требований и заданий сервис-провайдерам, контроля результатов и создания системы аудита их деятельности. Именно это позволит аутсорсинговым компаниям в области ИТ понять критерии качества, используемые заказчиками для оценки предложений по оказанию ИТ-услуг, а заказчикам сформировать риск-ориентированную систему оценки поставщиков и руководства их деятельностью.
Мировым опытом, закрепленным в многочисленных стандартах (ISO 20000, ISO 27000, ISO 38500 и т. д.) и передовых практиках (ITIL v2 и v3, CobiT, CMMI, eSCM и т. д.), доказано, что единственным способом гарантии постоянного качественного предоставления услуг со стороны сервис-провайдера является наличие у него действенных процессов организации внутренней деятельности (внутренних производственных процессов). Именно наличие этих процессов позволяет оценить постоянство качества услуг данной компании, а уровень совершенства процессов – оценить уровень рисков при использовании этих услуг.
Наше предложение адресовано заказчикам ИТ-услуг вне зависимости от того, являются ли сервисные подразделения внутренними или внешними подразделениями компании или холдинга.
Используя предлагаемые услуги в комплексе или по отдельности, дополняя их своей внутренней экспертизой, Вы сможете:
- Создать систему контроля над деятельностью подрядных организаций, отвечающую мировым принципам и правилам контроля ИТ-деятельности с необходимыми средствами автоматизации - Создать систему управления ИТ-рисками, связанными с деятельностью поставщиков услуг - Создать систему постановки целей для провайдеров ИТ-услуг и контроля достижения результата - Организовать процессы на стороне заказчика, необходимые для эффективного управления сервис-провайдерами - Создать и реализовать концепцию сорсинга, то есть организовать наиболее оптимальным образом систему внутренних и внешних сервисных центров и создать механизмы контроля и управления деятельностью провайдеров ИТ-услуг
Компания IT Expert предлагает:
Тренинги
- Обзорный курс "Основы сорсинга", рассматривающий мировой опыт по определению потенциальных областей и оценки потенциальных выгод от аутсорсинга, включающий обзор системы контроля деятельности поставщика и обзор процессов по управлению поставщиками ИТ-услуг на стороне заказчика. 2 дня - Методологический курс "Создание системы контроля и аудита деятельности сервисных подразделений", включающий упражнения и практические задания. 2 дня - Практический курс «Практика организации автоматизированной системы контроля и аудита сервисных компаний». 1 день - Методологический курс «Организация процессов управления поставщиками ИТ-услуг», включая упражнения и практические задания. 2 дня - Методологический курс «Использование подходов ITGovernance и BalanceScoreCard для интеграции деятельности ИТ-отделов и основных подразделений компании», включая упражнения и практические задания. 2 дня
Инструментарий
- Средства автоматизации процесса контроля и аудита деятельности поставщиков ИТ-услуг, являющиеся необходимой частью современной среды контроля и аудита деятельности сервис-провайдеров
Услуги по созданию
- Службы заказчика - Внутренней системы контроля и аудита деятельности поставщиков - Концепции сорсинга и т.д. позволяющие выполнить весь фронт работ по созданию нормативно-методической базы, средств автоматизации и запуску процессов по руководству и контролю деятельности поставщиков ИТ-услуг
Подробности на сайте http://www.itexpert.ru/
Контактное лицо: Ирина Плотникова
Компания: IT Expert
Добавлен: 19:01, 23.06.2010
Количество просмотров: 701
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, организатор Scratch-Олимпиады, подвела итоги 8-й Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал 2024 года прошел в онлайн формате с 28 сентября по 4 октября. Итоговый протокол опубликован 14 ноября на creativeprogramming.org.
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%.
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель решений в области хранения данных и виртуализации, выпустил OpenSource-версию системы управления виртуализацией ИТ-инфраструктуры — Open vAIR.
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности.
Разработка отечественной компании «Газинформсервис» — защищённая система управления базами данных (СУБД) Jatoba — интегрирована с программной платформой видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf Enterprise.
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА)
Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи
Компания Pragmatic Tools, разработчик программных продуктов для цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры, и группа компаний MONT, один из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения в России, договорились о сотрудничестве
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ.
В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем ритейлер внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы.
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов.
Команда разработчиков российской системы для мониторинга и анализа бизнес-процессов Optimining рассказала о возможностях продукта участникам Форума All-over-IP & Digital Transformation 2024.
Эксперты «Рейтинга Рунета» считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3%. Эту цифру озвучил в качестве обсуждаемой заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте.
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.