 |
Заказчикам услуг сервисных компаний и современным ИТ-отделам
Долгое время парадигмой ИТ-управления был и продолжает оставаться сервисный подход или, другими словами, ITSM. Основанный на идее, что современный ИТ-департамент является поставщиком услуг, этот подход в первую очередь обращает внимание на те подразделения компании, которые непосредственно предоставляют ИТ-услуги основным бизнес-подразделениям. Десятилетний период развития ITSM в России доказал правильность этого подхода. Многие компании, двигаясь в этом направлении, смогли существенно повысить эффективность и создать современные службы ИТ-поддержки, сделав предоставление ИТ-услуг управляемым. Те компании, в которых реально работают базовые процессы сервис-менеджмента, имеют в своем распоряжении механизмы контроля использования ИТ-ресурсов, включая контроль загрузки персонала, что позволяет управлять внутренними резервами эффективности ИТ-отделов.
Следующий шаг вперед невозможен без развития сервисных отношений с внешними сервисными ИТ-компаниями и/или отношений с поставщиками ИТ-услуг в рамках своих холдингов. Как специализация и рыночная экономика были шагом вперед по сравнению с натуральным хозяйством, так и развитие сервисных отношений с внешними компаниями не имеет альтернатив в мире ИТ. Несмотря на всю очевидность этой идеи, аутсорсинг в России все еще находится в начале своего развития. Отсутствие качественных предложений об оказании долгосрочных (6-12 месяцев и более) комплексных услуг, выходящих за рамки традиционной поддержки и сопровождения технических и программных средств, делало бессмысленным использование аутсорсинга. А слабый интерес к аутсорсингу приводил к нежеланию поставщиков работать над совершенствованием качества предоставления услуг. Потенциальные риски, возникающие от использования внешних ИТ-услуг недостаточного качества, сводили на нет все преимущества аутсорсинга.
Новый импульс интереса к аутсорсингу придает недавний экономический кризис, заставляющий компании не только искать возможные внутренние источники повышения эффективности, но и рассматривать возможности сокращения персонала во вспомогательных подразделениях компании и передачи этих функций на аутсорсинг (либо преобразовывать свои вспомогательные подразделения во внешние сервисные компании).
Что же должно появиться сначала – спрос Заказчика или качественные предложения Поставщика ИТ-услуг? Безусловно, двигателем прогресса являются предложения поставщиков, но ведь именно спрос со стороны Заказчика определяет и направляет предложения!
Мы считаем, что ключом к дальнейшему развитию российского ИТ-рынка является развитие подходов сорсинга, то есть определение заказчиком ИТ-услуг наиболее эффективного способа потребления ИТ-сервисов за счет структурирования своей потребности в услугах, создания механизмов выставления требований и заданий сервис-провайдерам, контроля результатов и создания системы аудита их деятельности. Именно это позволит аутсорсинговым компаниям в области ИТ понять критерии качества, используемые заказчиками для оценки предложений по оказанию ИТ-услуг, а заказчикам сформировать риск-ориентированную систему оценки поставщиков и руководства их деятельностью.
Мировым опытом, закрепленным в многочисленных стандартах (ISO 20000, ISO 27000, ISO 38500 и т. д.) и передовых практиках (ITIL v2 и v3, CobiT, CMMI, eSCM и т. д.), доказано, что единственным способом гарантии постоянного качественного предоставления услуг со стороны сервис-провайдера является наличие у него действенных процессов организации внутренней деятельности (внутренних производственных процессов). Именно наличие этих процессов позволяет оценить постоянство качества услуг данной компании, а уровень совершенства процессов – оценить уровень рисков при использовании этих услуг.
Наше предложение адресовано заказчикам ИТ-услуг вне зависимости от того, являются ли сервисные подразделения внутренними или внешними подразделениями компании или холдинга.
Используя предлагаемые услуги в комплексе или по отдельности, дополняя их своей внутренней экспертизой, Вы сможете:
- Создать систему контроля над деятельностью подрядных организаций, отвечающую мировым принципам и правилам контроля ИТ-деятельности с необходимыми средствами автоматизации - Создать систему управления ИТ-рисками, связанными с деятельностью поставщиков услуг - Создать систему постановки целей для провайдеров ИТ-услуг и контроля достижения результата - Организовать процессы на стороне заказчика, необходимые для эффективного управления сервис-провайдерами - Создать и реализовать концепцию сорсинга, то есть организовать наиболее оптимальным образом систему внутренних и внешних сервисных центров и создать механизмы контроля и управления деятельностью провайдеров ИТ-услуг
Компания IT Expert предлагает:
Тренинги
- Обзорный курс "Основы сорсинга", рассматривающий мировой опыт по определению потенциальных областей и оценки потенциальных выгод от аутсорсинга, включающий обзор системы контроля деятельности поставщика и обзор процессов по управлению поставщиками ИТ-услуг на стороне заказчика. 2 дня - Методологический курс "Создание системы контроля и аудита деятельности сервисных подразделений", включающий упражнения и практические задания. 2 дня - Практический курс «Практика организации автоматизированной системы контроля и аудита сервисных компаний». 1 день - Методологический курс «Организация процессов управления поставщиками ИТ-услуг», включая упражнения и практические задания. 2 дня - Методологический курс «Использование подходов ITGovernance и BalanceScoreCard для интеграции деятельности ИТ-отделов и основных подразделений компании», включая упражнения и практические задания. 2 дня
Инструментарий
- Средства автоматизации процесса контроля и аудита деятельности поставщиков ИТ-услуг, являющиеся необходимой частью современной среды контроля и аудита деятельности сервис-провайдеров
Услуги по созданию
- Службы заказчика - Внутренней системы контроля и аудита деятельности поставщиков - Концепции сорсинга и т.д. позволяющие выполнить весь фронт работ по созданию нормативно-методической базы, средств автоматизации и запуску процессов по руководству и контролю деятельности поставщиков ИТ-услуг
Подробности на сайте http://www.itexpert.ru/
Контактное лицо: Ирина Плотникова
Компания: IT Expert
Добавлен: 19:01, 23.06.2010
Количество просмотров: 720
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия135 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия127 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия253 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия83 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия73 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |