Результаты нагрузочного тестирования системы на базе программного продукта «1С:Консолидация 8 ПРОФ» и высокопроизводительных серверов IBM
IBM традиционно оказывает полномасштабную поддержку независимым разработчикам про-граммного обеспечения и постоянно расширяет свою партнерскую программу. В Москве уже более 6 лет действует Центр инноваций корпорации, специалисты которого оказывают экспертную поддержку партнеров, а также предоставляют необходимые конфигурации собственного аппаратного обеспечения для проведения тестирования и отладки партнерских программных продуктов. Это позволяет независимым разработчикам оценить производительность востребованных прикладных решений для дальнейшего применения в рамках масштабных (по числу пользователей и объему данных) корпоративных инфраструктур.
Для нагрузочного тестирования был выбран один из наиболее динамично развивающихся тиражных продуктов фирмы «1С» «1С:Консолидация 8 ПРОФ», предназначенный для решения аналитических задач и обработки значительных массивов распределенных данных. Функциональные возможности продукта позволили ему быстро получить признание среди крупных корпоративных заказчиков, для которых вопросы производительности и масштабируемости являются ключевыми. Выход новой версии технологической платформы «1C:Предприятие 8.2» стал удачным моментом для начала проекта нагрузочного тестирования, в состав которого вошли сборка и настройка тестового стенда, создание тестовых сценариев, а также сбор и анализ фактических показателей.
Сценарий тестирования был разработан компанией «Трейдсофт». Нагрузочное тестирование проводилось по типовой методике с замерами времени и вычислением индекса APDEX.
Начальные данные для тестирования предоставила компания МКСКОМ. В качестве систем управления базами данных использовались IBM DB2 9.7 Enterprise и MS SQL2008.
Непосредственно тестирование было поручено компании AXELOT, выполнившей значительное число масштабных проектов с использованием системы программ «1С:Предприятие», активно развивающей практику и компетенцию по «1С:Консолидация 8 ПРОФ» и проводящей регулярные курсы по этому продукту в учебных центрах фирмы «1С».
Тестирование выполнялось на стенде, развернутом в Центре Инноваций IBM в Москве, в состав которого входили:
• 2 сервера IBM System x: x3950M2 4x2.93 GHz Quad Core Intel Xeon Processor X7350б 64 Гб ОЗУ под управлением WindowsServer 2003 R2. x86_64. Назначение: сервер 1С:Предприятия, сервер СУБД • Сервер IBM System p: P570-MMA 8 ядер Power6 4.7 GHz, 48 Гб ОЗУ под управлением ОС Linux. Назначение:сервер СУБД. • 6 Блейд-серверов System x: HS22 2x2.93 GHz Quad Core Intel Xeon Processor X5570, 48 Гб ОЗУ Назначение: запуска терминальных сессий 1С:Предприятие (генерации нагрузки). • Система хранения IBM DS5300. • Два вспомогательных сервера System x: X3650 для размещения виртуальных машин с ключами защиты 1С и менеджеров лицензий.
В ходе тестирования была смоделирована работа до 500 пользователей в базах данных объемом до 857 ГБ. В качестве основных временных показателей использовалось время выполнения двух сценариев.
Сценарий 1 включал формирование следующих отчетов в разрезе одной организации: • Консолидированный Бюджет управленческих расходов • Консолидированный Бюджетный баланс • Консолидированный Бюджет движения денежных средств • Консолидированный Бюджет капитальных вложений, • Консолидированный Бюджет доходов и расходов
Сценарий 2 включал перезаполнения отчетов НРП и НРП по 15-ти ЦФО3.
Основной задачей тестирования было сравнение производительности при изменении различных характеристик рабочей нагрузки – как при изменении обрабатываемых объемов данных, так и при увеличении рабочей нагрузки на систему. Также был проведен анализ загруженности оборудования.
Полученные результаты производительности для базы данных объемом в 70 Гб при различной рабочей нагрузке были ожидаемы и продемонстрировали прекрасный запас вычислительной мощности на стороне сервера СУБД. При увеличении рабочей нагрузки на систему в 2 раза (с 250 до 500 пользователей) общее время выполнения сценариев увеличилось всего на 38%, при этом утилизация процессоров на сервере СУБД возросла в среднем всего с 18% до 25%.
«Среди компаний, использующих в своей работе решения на базе платформы 1С:Предриятие, немало таких, где объемы данных давно превзошли размеры в сотни гигабайт. При этом также возрастает и нагрузка на системы, за счет подключения новых пользователей и расширения бизнес -функционала. Вопросы выбора программно-аппаратных комплексов, способных удовлетворять всевозрастающим требованиям, для таких заказчиков, и нас, поставщиков решений, стоят особенно остро», – говорит Станислав Пиголкин, Технический директор AXELOT. – «Поэтому мы с нетерпением ждали результаты тестирования на базе данных, близкой по размеру к 1Тб. Полученные результаты превзошли все наши, даже самые смелые, ожидания».
При увеличении объема обрабатываемой информации более чем в 10 раз до 857 Гб, время выполнения сценариев увеличилось всего на 70% для нагрузки в 250 пользователей, и на 81% для нагрузки в 500 пользователей, по сравнению с аналогичными результатами на базе меньшего объема. Загрузка оборудования сервера баз данных в последнем случае на протяжении всего теста была практически 100%, при этом не наблюдалось случаев ошибок в работе пользователей, связанных с превышением времени ожидания.
По мнению Сергея Бугрина, директора департамента систем и технологий IBM в России и СНГ, «Технологии IBM еще раз продемонстрировали способность прекрасно справляться с возложенными на них задачами, в том числе и в режимах предельной загрузки оборудования. Это еще раз подтверждает обоснованность выбора архитектуры Power многими заказчиками IBM как высокопроизводительной, надежной и масштабируемой платформы для серверов баз данных, особенно в сочетании с СУБД IBM DB2».
«Взаимодействие с корпорацией IBM и фирмой «1С» позволило объединить наши экспертные знания и решения c целью предоставления предприятиям фактической информации о возможностях эффективного использования самых передовых технологий, как с точки зрения архитектуры аппаратной и технологической платформ, так и с точки зрения прикладного решения», – отмечает Алексей Тимашов, Генеральный директор AXELOT.
Стороны полностью удовлетворены результатами нагрузочного тестирования и планируют развивать полученный опыт с целью наиболее полного информирования предприятий об эксплуатации систем в условиях, максимально приближенных к реальным, а также для предложения первоклассных решений для автоматизации управления и учета.
О корпорации IBM Более подробную информацию о корпорации IBM можно получить на сайте www.ibm.com/ru
О фирме «1С» Более подробную информацию о фирме «1С» можно получить на сайте www.1c.ru
О компании AXELOT Более подробную информацию о компании AXELOT можно получить на сайте www.axelot.ru
Контактное лицо: Елена Пименова
Компания: AXELOT
Добавлен: 02:24, 30.06.2010
Количество просмотров: 767
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.