|
«Главное - добиваться успеха!»
- На Ваш взгляд, в последние годы система взаимоотношений собственников СМИ, руководства издательских домов и творческих коллектив редакций стала понятнее и проще или, наоборот, сложнее? Насколько эти взаимоотношения регулирует действующее законодательство и сложившиеся в отрасли правила игры? Давайте вспомним, что называется, историю вопроса. Недавнюю, кстати сказать, историю. Еще 20 лет назад медиабизнеса не было, как и собственников, а были только государственные СМИ, где взаимоотношения между главным редактором и творческим коллективом определялись лишь волей партии и личными человеческими характеристиками. Далее, с ходом перестройки и разрушения социализма, СМИ перешли в коллективную собственность редакций. Взаимоотношения накалились, но вектора не поменяли. Вакантное место партии заняли различные Думы, управы и администрации – те, кто финансировал. Еще через несколько лет, пройдя определенные метаморфозы, акции газет, журналов, телекомпаний и радиостанций сгруппировались у невеликого числа людей, называемых олигархами. Они тоже финансировали СМИ и получали свой фунт мяса в виде лоббирования интересов политических, деловых и вообще всех. К этому времени статус СМИ окончательно определился, как объект бизнеса. Его можно было продать, купить, заложить и прочее. Неизбежно, возник закономерный вопрос: где прибыль, которую должен приносить любой активный инвестиционный проект? И вот тогда взаимоотношения между творческой составляющей (редакцией) и управленцами изменились в корне. СМИ стали не владетелем дум, а нормальным средством производства денег. Соответственно, на первые места в глазах акционеров и инвесторов вышли сейлз-менеджеры, талантливые управленцы. Только очень дальновидные собственники продолжали уделять внимание производителю контента. Собственник получил неограниченные возможности в кадровой политике, в создании и изменении редакционной направленности, в праве «карать и миловать». В рамках гражданского законодательства, естественно. Вот последний пример – «L Offisiel» и увольнение его многолетнего главного редактора Эвелины Хромченко. Собственник решил, что его подчиненный чрезмерно увлекся сторонним проектом и … защитил свой бизнес – избавился от сотрудника, ставшим, по его мнению, помехой в деятельности журнала. Имеет право. Закон о СМИ в отношении творческой части работников СМИ не делает различий, между редактором рубрики, верстальщиком и курьером. А правила игры, Сложившиеся в отрасли также новизной не отличаются: от «Свято место пусто не бывает» до «Профессионалов не хватает!». С моей точки зрения, взаимодействие между собственниками СМИ, руководством ИД и коллективом должны определяться интересами дела, здравым смыслом и человеческой порядочностью. Тогда выиграют все. - В чем заключается функция медиа-менеджера? Кто этот человек в привычной структуре издательского дома – директор, издатель, главный редактор? Можно ли говорить о медиа-менеджере как о функциональной единице или это некое общее понятие? Медиаменеджер – это управленец в сфере медиа. Он может руководить в медиа различными сегментами и отраслями деятельности: собственно редакцией, отделом продаж, службой распространения или в целом медиахолдингом. Главное, чтобы – управлял. Имел собственное представление о стратегии и тактике ведения медиабизнеса и, разумеется, добивался успехов. - Насколько успех современного медийного проекта зависит от личностей, которые проектом руководят, и насколько – от финансирования и долгосрочного кредитования? Говоря грубее, может ли любой дворник при достаточном количестве денег реализовать успешный медийный проект? Дворник – не может. Легендарная кухарка – тоже не может. Убежден, что успех гарантирован только при единстве трех компонентов: толковом (необязательно гениальном) медиаменеджере, сплоченной команде и инвестиций в достаточном количестве. Конечно, бывают исключительные случаи в медиапрактике, когда одна творческая личность, чудом сочетающая в себе и недюжинные управленческие способности, может на собственном авторитете, энтузиазме и таланте вытащить проект и заставить инвесторов признать его привлекательным для финансовых вложений. Однако, повторюсь, это исключительные по редкости примеры. Есть в практике медиабизнеса очень успешные проекты, с многолетней историей и огромным потенциалом, которые возглавляют люди, сочетающие яркую творческую составляющую, мощный управленческий опыт и принадлежность к собственникам медиа. Это «КП», во главе с Владимиром Сунгоркиным, это медиахолдинг Арама Габрелянова, ИД «7 дней» под руководством Дмитрия Бирюкова, это холдинг ВКПМ под руководством Александра Варина и многие другие замечательные и уникальные персоны. Но, если говорить о теории, то чаще успеха добиваются команды, вовремя и долгосрочно профинансированные, возглавляемые хорошим профессионалом-управленцем. Если есть баланс между профессионализмом команды, деловым чутьем руководителя и уровнем финансирования – успех практически гарантирован.
Контактное лицо: Годунова Анастасия
Компания: Оргкомитет премии "Медиа-менеджер России - 2010"
Добавлен: 11:04, 02.07.2010
Количество просмотров: 791
Журнал «Москвичка» запускает закрытый событийный клуб МОСК, Журнал "Москвичка", 04:15, 18.12.2024, Россия48 |
Подводя итоги первого года работы, команда журнала «Москвичка» заявляет о запуске электронной версии журнала и закрытого событийного клуба «МОСК». Новые продукты расширят уже сформировавшееся комьюнити «Москвички», объединив команду, партнеров, друзей и читателей журнала. |
Pro-Vision Communications выступило коммуникационным партнером Console Gaming Festival, Pro-Vision Communications, 04:22, 11.11.2024, Россия657 | |
Pro-Vision Communications выступило консультирующим коммуникационным партнером Console Gaming Festival – фестиваля игр на консолях Nintendo, PlayStation и Xbox от компании «Ачивка». В рамках сотрудничества агентство разработало стратегию продвижения фестиваля для семейной аудитории и оказало комплексную коммуникационную поддержку в нишевых СМИ и социальных медиа. |
DEMIS perFORMANce Conf 2024 — хаб для маркетологов, рекламщиков и digital-специалистов России, Demis Group, 21:20, 26.10.2024, Россия372 | |
24 октября в Старт Хабе на Красном Октябре было шумно. Всему виной конференция — DEMIS perFORMANce Conf, которая стала центром притяжения профессионалов из мира маркетинга, рекламы и digital.
По данным организаторов мероприятие собрало свыше 5500 регистраций и более 2000 участников на самой площадке: конференцию посетили ведущие маркетологи, аналитики и владельцы бизнеса. |
Как волонтеры очищают берега древнего города, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 04:56, 29.09.2024, Россия269 |
Волонтеры акции «Вода России» объединят усилия с Fix Price и встретятся в древнейшем русском городе Старой Руссе, чтобы очистить берега рек Полисть и Порусья. Мероприятие пройдет в соревновательном режиме с призами и подарками. |
Новый спортивный спектакль покажут в ЦУМе!, ЦУМ НН, 04:34, 29.09.2024, Россия160 |
21 сентября в 14:00 в нижегородском ЦУМе состоится уникальная праздничная программа, посвящённая спорту – «Спортивная Приколяндия». Гостей ожидает спектакль, где участники познакомятся с различными видами спорта, а также мастер-класс по изготовлению значка в виде футбольного мяча. Будет и много других сюрпризов, подготовленных организаторами. |
Фан-зона «Торпедо» возвращается!, ЦУМ НН, 03:49, 29.09.2024, Россия168 |
С 12 сентября в нижегородском ЦУМе вновь начинает работу фан-зона хоккейного клуба «Торпедо»! Нижегородцы уже соскучились по атмосфере фан-зоны во время матчей, по голам, от которых эмоции буквально взрываются, по любимым конкурсам и подаркам от любимого клуба и торгового центра. |
|
|