Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Главное - добиваться успеха!»

- На Ваш взгляд, в последние годы система взаимоотношений собственников СМИ, руководства издательских домов и творческих коллектив редакций стала понятнее и проще или, наоборот, сложнее? Насколько эти взаимоотношения регулирует действующее законодательство и сложившиеся в отрасли правила игры?
Давайте вспомним, что называется, историю вопроса. Недавнюю, кстати сказать, историю. Еще 20 лет назад медиабизнеса не было, как и собственников, а были только государственные СМИ, где взаимоотношения между главным редактором и творческим коллективом определялись лишь волей партии и личными человеческими характеристиками.
Далее, с ходом перестройки и разрушения социализма, СМИ перешли в коллективную собственность редакций. Взаимоотношения накалились, но вектора не поменяли. Вакантное место партии заняли различные Думы, управы и администрации – те, кто финансировал.
Еще через несколько лет, пройдя определенные метаморфозы, акции газет, журналов, телекомпаний и радиостанций сгруппировались у невеликого числа людей, называемых олигархами. Они тоже финансировали СМИ и получали свой фунт мяса в виде лоббирования интересов политических, деловых и вообще всех. К этому времени статус СМИ окончательно определился, как объект бизнеса. Его можно было продать, купить, заложить и прочее. Неизбежно, возник закономерный вопрос: где прибыль, которую должен приносить любой активный инвестиционный проект?
И вот тогда взаимоотношения между творческой составляющей (редакцией) и управленцами изменились в корне. СМИ стали не владетелем дум, а нормальным средством производства денег. Соответственно, на первые места в глазах акционеров и инвесторов вышли сейлз-менеджеры, талантливые управленцы. Только очень дальновидные собственники продолжали уделять внимание производителю контента.
Собственник получил неограниченные возможности в кадровой политике, в создании и изменении редакционной направленности, в праве «карать и миловать». В рамках гражданского законодательства, естественно. Вот последний пример – «L Offisiel» и увольнение его многолетнего главного редактора Эвелины Хромченко. Собственник решил, что его подчиненный чрезмерно увлекся сторонним проектом и … защитил свой бизнес – избавился от сотрудника, ставшим, по его мнению, помехой в деятельности журнала. Имеет право.
Закон о СМИ в отношении творческой части работников СМИ не делает различий, между редактором рубрики, верстальщиком и курьером. А правила игры,
Сложившиеся в отрасли также новизной не отличаются: от «Свято место пусто не бывает» до «Профессионалов не хватает!».
С моей точки зрения, взаимодействие между собственниками СМИ, руководством ИД и коллективом должны определяться интересами дела, здравым смыслом и человеческой порядочностью. Тогда выиграют все.
- В чем заключается функция медиа-менеджера? Кто этот человек в привычной структуре издательского дома – директор, издатель, главный редактор? Можно ли говорить о медиа-менеджере как о функциональной единице или это некое общее понятие?
Медиаменеджер – это управленец в сфере медиа. Он может руководить в медиа различными сегментами и отраслями деятельности: собственно редакцией, отделом продаж, службой распространения или в целом медиахолдингом. Главное, чтобы – управлял. Имел собственное представление о стратегии и тактике ведения медиабизнеса и, разумеется, добивался успехов.
- Насколько успех современного медийного проекта зависит от личностей, которые проектом руководят, и насколько – от финансирования и долгосрочного кредитования? Говоря грубее, может ли любой дворник при достаточном количестве денег реализовать успешный медийный проект?
Дворник – не может. Легендарная кухарка – тоже не может. Убежден, что успех гарантирован только при единстве трех компонентов: толковом (необязательно гениальном) медиаменеджере, сплоченной команде и инвестиций в достаточном количестве. Конечно, бывают исключительные случаи в медиапрактике, когда одна творческая личность, чудом сочетающая в себе и недюжинные управленческие способности, может на собственном авторитете, энтузиазме и таланте вытащить проект и заставить инвесторов признать его привлекательным для финансовых вложений. Однако, повторюсь, это исключительные по редкости примеры.
Есть в практике медиабизнеса очень успешные проекты, с многолетней историей и огромным потенциалом, которые возглавляют люди, сочетающие яркую творческую составляющую, мощный управленческий опыт и принадлежность к собственникам медиа. Это «КП», во главе с Владимиром Сунгоркиным, это медиахолдинг Арама Габрелянова, ИД «7 дней» под руководством Дмитрия Бирюкова, это холдинг ВКПМ под руководством Александра Варина и многие другие замечательные и уникальные персоны.
Но, если говорить о теории, то чаще успеха добиваются команды, вовремя и долгосрочно профинансированные, возглавляемые хорошим профессионалом-управленцем. Если есть баланс между профессионализмом команды, деловым чутьем руководителя и уровнем финансирования – успех практически гарантирован.

Контактное лицо: Годунова Анастасия
Компания: Оргкомитет премии "Медиа-менеджер России - 2010"
Добавлен: 11:04, 02.07.2010 Количество просмотров: 803


«Аксиома Веб» стала Агентством года по версии RUWARD, Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб», 17:32, 28.04.2025, Россия262
24 апреля прошла торжественная Церемония Награждения RUWARD AWARD 2025. Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб» заняло 1 место среди маркетинговых агентств в отраслевой экспертизе «Авто и Мото».


Весёлый спектакль для детей «Кошкин дом» в ТЦ «Муравей», торговый центр «Муравей», 16:28, 28.04.2025, Россия72
27 апреля в 13:00 торговый центр «Муравей» приглашает юных зрителей и их родителей на бесплатный спектакль «Кошкин дом» в исполнении талантливых студентов Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева. Представление пройдет на 5 этаже ТЦ «Муравей».


Журнал MODA topical и бренд косметики Belor design представил 15-ю ежегодную звездную премию «Прорыв Года 2025», журнал Moda topical, 16:25, 28.04.2025, Россия83
Журнал MODA topical и бренд косметики Belor design представил 15-ю ежегодную звездную премию «Прорыв Года 2025» 16 апреля в ресторане«Modus» прошла ежегодная звездная премия, где были названы имена самых стильных и успешных звезд шоу-бизнеса! Ведущие мероприятия–Юлия Барановская, Дмитрий Оленин, Андрей Разыграев и Кристина Курт. Музыкальный проект премии: Kristina RICHY, SATKO, Dj LYKOV


Агентство Promote Abroad — в шорт-листе премии «Серебряный Лучник — Агро», Promote Abroad, 19:03, 18.04.2025, Россия80
Коммуникационное агентство Promote Abroad с проектом «Привлечь кадры в АПК» для агрохолдинга «Лазаревское» вошло в шорт-лист премии «Серебряный Лучник — Агро»


Авабука и его новые выкрутасы в ТЦ «Муравей»!, торговый центр «Муравей», 13:14, 18.04.2025, Россия121
В честь Всемирного дня цирка торговый центр «Муравей» приглашает жителей Нижнего Новгорода на уморительное шоу с любимым клоуном Авабукой!


Магия Хогвартса в «Муравье»: концерт при свечах с Aita Musica, торговый центр «Муравей», 21:15, 09.04.2025, Россия212
Концерт «Музыка при свечах» с Aita Musica – это идеальный вечер для всех поклонников Гарри Поттера, ценителей симфонической музыки и тех, кто просто хочет прикоснуться к магии и получить незабываемые эмоции.


Агентством IQ была проведена рекламная интеграция клиента Capital Group в гольф-клубе Raevo Golf & Country Club, Рекламное агентство IQ, 20:35, 09.04.2025, Россия112
В сентябре 2024 года агентством IQ была проведена рекламная интеграция клиента Capital Group в гольф-клубе Raevo Golf & Country Club.


Первая специализированная премия в области коммуникаций в АПК «Серебряный Лучник-Агро» назвала победителей, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:46, 05.04.2025, Россия494
В новом корпусе цифровых и информационных технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась торжественная церемония награждения премии «Серебряный лучник – агро».


Агентством IQ была размещена наружная реклама на баннерах в элитных клубах Москвы и Санкт-Петербурга компании «Дом.РФ, Рекламное агентство IQ, 23:09, 04.04.2025, Россия135
С сентября в октябрь агентством IQ была размещена наружная реклама на баннерах в элитных клубах компании «Дом.РФ». Адресная программа включила гольф-клубы Moscow Country Club, «Целеево», яхт-клубы Shore House, «Адмирал» в Москве и стрелковый клуб «Олимпиец» в Санкт-Петербурге.


Медицинский центр «Димеко» стал «ДМК № 1»: расширяем возможности дистанционной медицины , Dimeco, 16:46, 28.03.2025, Россия123
Теперь многопрофильный центр


Семинар по неймингу FMCG, PR2B - ПИАРТУБИ, 19:26, 17.03.2025, Россия247
С 10 по 12 марта 2025 года в подмосковном парк-отеле «Новый Берег» состоялся семинар на тему «Нейминг FMCG».


LG ЛИДИРУЕТ НА МИРОВОМ РЫНКЕ OLED ТЕЛЕВИЗОРОВ 12-Й ГОД ПОДРЯД, LG Electronics, 18:38, 17.03.2025, Россия130
LG Electronics (LG) подтвердила свое значимое положение на рынке премиальных телевизоров, лидируя в глобальных поставках


Видеохостинг Kinescope: только 32% e-commerce компаний используют видеомаркетинг эффективно, Kinescope, 21:24, 04.03.2025, Россия306
Особенно число 10 000 трудно представить, как кого-то обманули: если средний взрослый бодрствует 16 часов в день, это составляет 625 объявлений в час; одно объявление каждые шесть секунд. Даже 3000 давали бы по три объявления каждую минуту.


ГК «Гекса» провела ребрендинг, ГК "Гекса", 17:22, 20.02.2025, Россия152
Крупный российский производитель полимерных материалов провёл ребрендинг.


Fashion Factory School объявила о ребрендинге фирменного стиля, Fashion Factory School, 16:10, 19.02.2025, Россия288
Fashion Factory School школа бизнес-образования в Fashion (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) анонсирует обновление фирменного стиля, которое стало ответом на необходимость создания четкой визуальной идентичности и узнаваемости.


  © 2003-2025 inthepress.ru