Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о завершении масштабного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в транспортном парке холдинговой компании (ХК) «Техизвестняк», крупного горнодобывающего предприятия, специализирующегося на разработке известняковых месторождений. В настоящее время в состав ХК «Техизвестняк» входят четыре горнопромышленных предприятия, ведущие добычу открытым способом (карьеры «Ольшанский», «Рождественский», «Пореченский» и «Хмелинецкий» в Тульской и Липецкой областях), а также ряд компаний разного профиля. Карьеры производят широкий ассортимент продукции: строительный щебень, технологический и флюсовый известняк, песок, минеральную муку, порошок, подкормку и др. Эта продукция используется в дорожном и промышленном строительстве, в металлургии, при производстве асфальтобетона, для раскисления почв, в сахарной промышленности и на птицефабриках. Экономические показатели работы карьеров во многом зависят от эффективности использования дорогостоящей карьерной техники: погрузчиков и большегрузных самосвалов. При этом важнейшими проблемами, характерными для всей отрасли, являются приписки и слив топлива. Чтобы перекрыть возможность подобных злоупотреблений ХК «Техноизвестняк» приняла решение о внедрении на своем основном предприятии – карьере «Ольшанский» – системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». В рамках данного проекта была создана система мониторинга работы карьерных самосвалов, большегрузных самосвалов «БелАЗ» и фронтальных погрузчиков. Всего к системе «АвтоТрекер» было подключено 200 единиц техники, что составляет порядка 70% транспортного парка Ольшанского карьера. Одновременно специалисты РНТ развернули диспетчерский центр, позволяющий визуально контролировать местонахождение и перемещения техники, вести учет пробега и расхода ГСМ, формировать необходимые отчеты. Учитывая специфику работы транспорта в открытых карьерах, заказчик предъявлял высокие требования к надежности оборудования и вандалоустойчивости системы. Кроме того, необходимы были высокая точность при подсчете пробега автомобиля, минимальная погрешность учета топлива, а также простота и удобство пользовательского интерфейса АРМ диспетчера (программа «АТ-Наблюдатель») в сочетании с широкой функциональностью этого ПО. В результате внедрения системы «АвтоТрекер» на карьере «Ольшанский» на 35% сократился пробег ТС, в первую очередь, за счет исключения приписок; значительно снизились расходы на ГСМ; возросла дисциплина водителей. В дальнейшем планируется подключить к системе мониторинга весь автопарк карьера и перейти ко всестороннему контролю расхода ГСМ. «Карьеры, использующие традиционные технологии управления транспортом и спецтехникой, несут большие убытки от злоупотреблений. Какие бы усилия ни прикладывали менеджеры и службы безопасности, без
точных объективных первичных данных решить эту проблему невозможно. Мы твердо решили покончить с этой ситуацией. Именно поэтому для нашего предприятия так важно было внедрить систему мониторинга, – говорит Вячеслав Валяев, президент холдинга «Техизвестняк». – Система “АвтоТрекер” позволила нам оценить масштабы проблемы, решить все поставленные задачи и показала естественные направления дальнейшего совершенствования управления техникой. Компания “Русские Навигационные Технологии” продемонстрировала и уровень технологий, и знание нашей отрасли, и умение учитывать особенности предприятия». «Горнодобывающая промышленность – одна из тех отраслей, где внедрение системы мониторинга дает весьма ощутимый результат. Для данной категории заказчиков в линейке “АвтоТрекер” предусмотрен широкий ассортимент решений – от специальных датчиков до сложных видов перекрестного анализа информации о работе технологических групп техники: самосвалов, экскаваторов, погрузчиков и заправщиков, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. –Устраняя возможность слива топлива и приписок, система мониторинга не только сокращает прямые убытки, но и выявляет резервы существующего транспортного парка. Предприятие может покупать меньше новой дорогостоящей карьерной техники, самосвалы могут делать больше рейсов, они реже отправляются на техобслуживание. Кроме того, происходит оздоровление трудового коллектива. Естественно, подобные внедрения возможны лишь при твердой позиции заказчика. Уверен, что данный проект – это выгодная инвестиция и большой задел для дальнейшего совершенствования всей системы управления транспортом Ольшанского карьера».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.