Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ИВК предложила методологию защиты наиболее важного типа информационных систем на 11-м Национальном форуме информационной безопасности

Компания ИВК, — один из ведущих российских производителей компьютерной техники, системообразующего ПО и средств защиты информации, приняла участие в работе 11-го Национального форума «Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества» (Москва, 29-30 января). На Форуме ИВК представила методологию интегрированного управления разграничением доступа (РД) в территориально-распределенных информационных системах со слабыми межмодульными связями.
В монолитных информационных системах каждый фрагмент программного кода может, в принципе, непосредственно считывать или модифицировать практически любые элементы данных, с которыми работает система. Такая архитектура позволяет несколько ускорить и удешевить процесс разработки, но отладка и сопровождение системы становятся исключительно трудоемким процессом. Единственным действенным способом избежать этой проблемы является переход к модульной архитектуре, в которой каждый блок имеет четкую функциональную специализацию, инкапсулирует управление соответствующим подмножеством информационной базы системы и взаимодействует с другими блоками исключительно через четко формализованные программные интерфейсы. Преимущества такого подхода особенно сильно проявляются в гетерогенной территориально-распределенной вычислительной среде. Именно поэтому стремление к ослаблению межмодульных связей и созданию слабосвязанных систем сохраняется при смене парадигм: мониторы транзакций, асинхронные очереди, сервис-ориентированная архитектура (и Web-сервисы как её конкретная реализация). Вместе с тем, такие системы имеют и важный недостаток – в них существенно труднее решать задачу управления, и в особенности, управления безопасностью.
Напомним, что для технологии Web-сервисов, которая в настоящее время является, по сути, единственной общепризнанной реализацией концепции сервис-ориентированной архитектуры, разработан ряд стандартов по защите обрабатываемых данных (например, серия стандартов WS-* и стандарты SAML / XACML). Однако эти стандарты не закрывают всех вопросов разграничения доступа в слабо связанных системах – в них решена лишь задача управления доступом к приложениям (сервисам) и специфическим для этих приложений информационным объектам. Но сами эти объекты являются вторичными информационным ресурсам, т.е. результатом сложных преобразований первичных данных, хранящихся в файлах, БД и многих других информационных источниках.
В докладе ИВК рассмотрен предложенный компанией универсальный способ обеспечения безопасности информации на основе базового инфраструктурного элемента системы, универсальной защищенной транспортной магистрали – корпоративной сервисной шины (Enterprise Service Bus, ESB). Кроме того, сформулированы требования к защищённой ESB, а также рассмотрены практические способы выполнения этих требований в системах электронного документооборота и информационных системах других типов.
Отметим, что предложенная методология опирается на многолетний реальный опыт компании ИВК по защите информации в территориально-распределенных гетерогенных ИС коммерческих предприятий, государственных учреждений и силовых ведомств. Компания разработала и уже более пяти лет продвигает на российский рынок ПО класса middleware «ИВК ЮпитерTM», в котором интегрированы функции гарантированной передачи, логической обработки и хранения информации, унифицированного доступа к информации, а также целый комплекс функций ИБ. Среди них: контроль целостности и подлинности ПО, защита информации при хранении данных и передаче их по линиям связи, идентификация и аутентификация, разграничение доступа, в том числе – на основании грифов секретности и др. Особо отметим, что все эти функции действуют в территориально-распределенной гетерогенной вычислительной среде, построенной с помощью любых, в том числе ненадежных каналов связи. При создании корпоративной сервисной шины (ESB) ПО «ИВК ЮпитерTM» прозрачно взаимодействует с другим продуктом компании – межсетевым экраном с расширенной функциональностью «ИВК КольчугаTM», в котором интегрирован целый комплекс инструментов для создания коммуникационной среды предприятия, а также для выявления Интернет-угроз и эффективного противодействия им в организации любого размера. Обе указанные разработки ИВК сертифицированы в соответствии с нормами законодательства, что позволяет создавать на их основе системы для обработки конфиденциальной информации и сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну.
«Сегодня и государство, и бизнес отлично понимают, какой ущерб может нанести репутации и основной деятельности нарушение ИБ, – говорит Валерий Андреев, директор по науке и развитию компании ИВК. – Быстрого вывода ИБ на качественно новый уровень требует от российских предприятий и нормативная база, и сама жизнь. Но сделать это совсем не так просто, особенно в уже действующих системах. Слабосвязанные территориально-распределенные гетерогенные ИС – это самый сложный объект защиты. Одновременно, это – и самый важный тип систем, ведь именно так строят и будут строить свои ИС заказчики. Здесь нужны и прочная теоретическая основа, и четкая методика, и программно-технические средства. Все это мы объединили в рамках своей методологии, представленной на «Инфофоруме».

О компании ИВК
«Информационная внедренческая компания» (ИВК) — один из ведущих разработчиков и производителей компьютерной техники. Сегодня ИВК входит в первую десятку фирм-производителей персональных компьютеров в Российской Федерации.
ИВК — крупнейший поставщик вычислительной техники и техники со спецсвойствами, системный интегратор, разработчик информационных технологий, автоматизированных систем, системообразующего программного обеспечения и средств защиты информации уровня гетерогенных распределенных информационных систем для корпоративного сектора, государственных структур и ВПК.
Основные программные продукты компании — ПО «ИВК Юпитер™» и ПО «ИВК Кольчуга™»— стали лауреатами ежегодной Национальной отраслевой премии по безопасности «ЗУБР» 2006-2008 г.г.
ИВК становится сертифицированным участником премии «ЗУБР» категории «Информационная безопасность» в 2006 г. в номинации «Лучшая технология защищенной обработки информации», в 2007 г. в номинации «Лучшее средство контроля и фильтрации содержимого сообщений электронной почты или веб-трафика», в 2008 г. в номинации «Качество, проверенное временем» за постоянную работу по совершенствованию программных продуктов семейства «ИВК Юпитер™».
Информационно-аналитическая система обработки неформализованных естественных текстов «ИВК СОНЕТ™» названа продуктом года (PC Magazine/Russian Edition, 11/2007) и награждена редакцией журнала сертификатом.

Контактное лицо: Анна
Компания: ИВК
Добавлен: 10:18, 06.02.2009 Количество просмотров: 1106


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 12:41, 13.07.2025, Россия124
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


«1С-Рарус» автоматизировал производственный учет ГК «Полиметалл» на базе 1С:ERP, 1С-Рарус, 11:52, 13.07.2025, Россия134
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».


Axenix помогла АГРОЭКО разработать стратегию цифровой трансформации, Axenix, 11:51, 13.07.2025, Россия133
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.


«Аэродиск» и «Группа Астра» подтверждают совместимость СХД с Astra Linux, Аэродиск, 11:51, 13.07.2025, Россия140
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.


Linx Cloud запускает облако на OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию, Linx, 11:51, 13.07.2025, Россия141
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру


Траектория Технологий разработала Систему управления инцидентами для ЦОДа GreenBushDC, Траектория Технологий, 11:46, 13.07.2025, Россия58
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.


Искусственный интеллект в детских руках: курсы от CODDY, CODDY, 11:45, 13.07.2025, Россия57
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.


Финансовый диагноз по ИНН: в России запустили бесплатный сервис для самодиагностики бизнеса, ГК "Юнайт", 23:30, 12.07.2025, Россия149
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.


«Код Безопасности» и «Цифровые решения» оснастили ЦОД Ростеха высокопроизводительным межсетевым экраном нового поколения, Код Безопасности, 23:27, 12.07.2025, Россия172
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.


ГК SKY GROUP вошла в топ-300 самых надёжных застройщиков России, ГК «SKY GRОUP», 23:24, 12.07.2025, Россия206
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.


Карьерная платформа Changellenge сменила поставщика КЭДО на HRlink, Рейтинг Рунета, 23:21, 12.07.2025, Россия235
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.


SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия152
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.


«1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» подтвердило статус «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 17:19, 12.07.2025, Россия117
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».


Количество переведенных выигрышей от букмекеров на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту выросло вдвое, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:11, 12.07.2025, Россия126
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.


«Телфин» расширяет функциональность сервиса «Оценка звонков», Телфин, 17:11, 12.07.2025, Россия194
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.


  © 2003-2025 inthepress.ru