|
Кризис и сервис
С начала 2009 года проектная группа Агентства Деловых Коммуникаций 4D занималась вопросом изучения качества обслуживания потребителей в сфере торговли. Исследование проводилось по заказу одной из восточноевропейских компаний, которая в ближайшее время собирается выходить на рынок Санкт-Петербурга. И те результаты, которые не попали в итоговый конфиденциальный отчет, мы с удовольствием выкладываем в открытый доступ. Во-первых, в полной мере был подтвержден тезис о тотальной экономии работодателей в вопросе подбора квалифицированного персонала. В ходе полевых работ в магазинах одежды, обуви и аксессуаров, среди которых были как точки продаж относительно бюджетных сетей, так и премиальные бутики, выяснился эффект, который мы назвали «дефицитом качества». Как правило, значительная часть работодателей при наборе продавцов руководствовались скорее эстетическими принципами. В итоге, не смотря на наличие модельной внешности, практически половина продавцов не смогли ответить на элементарные вопросы о свойствах товара, времени выхода коллекции или даже материалах, из которых одежда или аксессуары были произведены. Вопросы, затрагивающие возможность продавцов и консультантов осуществлять помощь при выборе покупок (т.е. советовать сочетаемость тех или иных предметов одежды, стилей и цветов) в большинстве случаев вообще остались без ответа. Важно отметить, что негативные выводы были сделаны вне зависимости от уровня магазина или ценовой категории товаров, т.е. общая характеристика уровня обслуживания в торговле одеждой, обувью и аксессуарами – «ниже среднего». Параллельно подтвердились и тезисы о значительной доле контрафактной продукции, которая даже в ряде магазинов, находящихся в крупных торгово-развлекательных центрах, никоим образом не соответствовала минимальным требованиям к качеству. Как мы сообщали в наших предыдущих статьях, уровень «фейка» в Санкт-Петербурге отчетливо вырос за период кризиса. Вместе с тем, был сделан и крайне неожиданный вывод, что в большинстве магазинов одежды и обуви среднеценового сегмента уровень обслуживания, как правило, ниже, чем в магазинах бюджетной категории. Наибольшее число положительных оценок уровня обслуживания было собрано… на вещевых рынках. Возможно, петербургских работодателям есть смысл обратить внимание на этот сектор, чтобы переманивать оттуда действительно заинтересованных в росте продаж сотрудников. Увы, в большинстве случаев вакансии продавцов или менеджеров по продажам в бутиках и крупных сетях требуют наличия «опыта в аналогичной компании», а не опыта по продаже товара покупателю. К сожалению, многие владельцы магазинов одежды и обуви забывают, что высокие цены означают и высокий уровень обслуживания. И бутик, в первую очередь, это особая атмосфера, за возможность «дышать» которой и платит обеспеченный клиент. Разработанные Агентством 4D методики изучения качества обслуживания позволяют избежать большинства подобных ошибок. Как правило, затраты на внедрение действительно эффективной клиентской политики не велики, а результаты проявляются уже в течение первого квартала после внедрения. Если владельцы бутиков и сетевых магазинов считают себя профессионалами в торговле одеждой, то они не должны забывать про обращения к профессионалам в торговле качеством. Результаты работы проектной группы привели Агентство Деловых Коммуникаций 4D к решению о необходимости разработки специальных пакетов услуг, ориентированных именно на петербургские магазины одежды, обуви и аксессуаров. Уже в ближайшее время эти методики станут доступны нашим клиентам. Санкт-Петербург претендует на роль культурной столицы России и одного из европейских центров моды. Модные вещи у нас уже продаются, осталось сделать так, что их продажа стала действительно культурной.
Илья Чертков Маркетолог-аналитик Агентство Деловых Коммуникаций 4D www.4dpr.ru
Контактное лицо: Чистяков Сергей
Компания: Агентство Деловых Коммуникаций 4D
Добавлен: 18:05, 10.03.2009
Количество просмотров: 654
Тренды бухгалтерского учета и налогообложения в ОАЭ на 2024-2025 годы, Бухгалтерские услуги в ОАЭ. Bright Global Accounting, 03:52, 24.11.2024, другие страны38 |
ОАЭ становятся всё более важным центром для бизнеса и инвестиций, привлекая международные компании и стартапы. В свете глобальных изменений и внутренней налоговой реформы, тренды бухгалтерского учета и налогообложения в ОАЭ будут продолжать эволюционировать. |
Российский бизнес стал заранее планировать командировки, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 04:24, 11.11.2024, Россия541 |
Российский бизнес стал заранее планировать командировки – глубина бронирования тревел-услуг увеличилась. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. |
Серия вебинаров «Check-up бизнеса», Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 05:50, 06.10.2024, Россия806 |
Знаковое событие осени для бизнес-сообщества! Старт серии обучающих мероприятий по самым злободневным проблемам и вызовам рынка
В сентябре - ноябре 2024 г. команда экспертов АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» проведет серию онлайн-вебинаров и видеотрансляций под общей тематикой «Check-up бизнеса». Ближайшее событие состоится 24 сентября. Участие во всех мероприятиях бесплатное. |
B2B-маркетплейс «на_полке» проводит ребрендинг и обновление платформы, Маркетплейс "на_полке", 17:20, 25.08.2024, Россия163 |
B2B-маркетплейс оптовых закупок «на_полке» обновляет фирменный стиль, что станет очередным этапом перезапуска всего проекта, начавшегося в 2023 году. Новое визуальное воплощение платформы символизирует не только ее функциональные особенности, но и ярко отражает миссию компании и ее место на рынке. |
XXVIII слет предпринимателей CLUB 500, CLUB 500, 07:41, 28.07.2024, Россия331 |
21-23 июля в Сочи на Красной поляне состоялся XXVIII слет предпринимателей CLUB 500. В нем приняли участие более 500 резидентов — крупных предпринимателей из разных городов России и мира. Все участники — основатели компаний, лидеры в своих нишах. |
|
|