ОАО «Борский трубный завод» повышает эффективность управления с помощью «1С:Предприятия 8» и компании «Апрель Софт».
ОАО «Борский трубный завод» (БТЗ), начав свою деятельность в 1935 году с изготовления болтов, гаек, строительных скоб, сегодня стал мощным трубным производством. Основным видом производственной и коммерческой деятельности завода является производство и реализация электросварных труб, которые изготавливаются на двух современных трубоэлектросварочных станах с общей производительностью более 100 тысяч тонн труб в год. Данное оборудование позволяет выпускать трубы с техническими характеристиками, не имеющими аналогов в России. Вся производимая на станах труба соответствует высоким требованиям ГОСТ и DIN. До 2008 года на заводе в качестве учетной системы использовалась собственная программная разработка, все отделы огромного завода были автоматизированы независимо друг от друга, обмен информацией между отделами был недостаточно оперативным, что приводило к дублированию данных, некорректной обработке информации и в некоторых случаях даже к ее потере. Кроме того, система была сложна в сопровождении. Руководством ОАО «БТЗ» было принято решение о внедрении современной комплексной системы автоматизации с единым информационным пространством для повышения прозрачности управления. На тот момент главной необходимостью стало повышение прозрачности учета и ведение бухгалтерского, налогового, управленческого и оперативного учета в едином информационном пространстве. Также в автоматизации нуждались следующие участки: управление продажами, управление поставками и запасами, управление денежными средствами, управление взаимоотношениями с клиентами. Система должна была соответствовать ряду критериев: - высокая масштабируемость, возможность гибкой настройки, модернизации и развития системы в соответствии с возникающими на предприятии задачами, - функциональность системы должна охватывать все имеющиеся бизнес-процессы на предприятии, - соответствие действующему законодательству, - возможность ведения управленческого учета и бюджетного управления на предприятии в рамках единой информационной системы, - распространенность системы и наличие положительных отзывов о ней, - наличие на рынке труда квалифицированных специалистов, способных сопровождать систему, - приемлемая стоимость системы, ее внедрения и поддержки. Этим требованиям удовлетворяет система ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием 8», поэтому выбор был остановлен именно на ней. Руководство ОАО «Борский трубный завод» приняло решение доверить внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием» http://www.erp.nn.ru/erp/produkts/1cupp/ компании «Апрель Софт», имеющую опыт успешного внедрения ERP-систем, подтвержденный положительными отзывами клиентов, и квалификация сотрудников которой подтверждена соответствующими сертификатами. В рамках первого блока были внедрены следующие подсистемы: «Управление денежными средствами», «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление продажами». Был автоматизирован блок управления информацией о поставщиках; процесс формирования заказов поставщикам; процесс приемки ТМЦ от поставщика; процессы регистрации цен поставщиков при поступлении ТМЦ; процессы формирования заказов от покупателей; процессы реализации (отгрузки) продукции покупателям, а также ранжирования покупателей по объемам отгружаемой продукции; процессы учета взаиморасчетов с контрагентами. Была разработана методология и автоматизирован процесс резервирования готовой продукции на складе, реализован алгоритм для проведения сравнительного анализа текущей цены поставщика с ценой, указанной при поступлении товара. Произведена автоматизация взаимоотношений с клиентами, построения отчетов по денежным средствам, операций движения денежных потоков, разработан обмен данными системы с системами клиент-банк, установленными на предприятии. Было проведено обучение пользователей работе с новой системой, а также, для ввода начальных остатков в систему, осуществлена внеплановая инвентаризация остатков определенных позиций ТМЦ для ввода остатков в систему, после чего система была введена в промышленную эксплуатацию. Коммерческий директор ОАО «Борский трубный завод», О.И. Безродная: «Автоматизация бизнес-процессов привела к следующим значимым результатам: • повышение прозрачности учета деятельности предприятия; • доступность необходимой информации всем пользователям в более короткие сроки; • расширение разрезов хранения информации для ее последующего анализа; • исключение повторной регистрации данных; • уменьшение времени на подготовку различных отчетов в 1,5 раза; • возможность накопления информации в удобном виде для ее последующего анализа; • минимизация ручного труда. В итоге, отмечен рост эффективности управления предприятием в целом. Благодаря внедрению ERP-системы стало заметным сокращение материальных издержек, возникающих из-за технических и организационных проблем при управлении предприятием. Внедрение подсистемы «Управление запасами» позволило более оперативно вести учет продукции на складе, контролировать работу складского персонала, минимум на 50 % сократить количество ошибочных складских операций. За счет автоматизации блока «Управление закупками» заказы поставщикам стали формироваться намного быстрее, упрощена регистрация цен от поставщиков.» Руководитель группы ИТ ОАО «Борский трубный завод», Козлова В.А.: «Главная цель первого этапа – получение детального и оперативного учета в единой информационной системе, в которую достаточно один раз занести данные, чтобы они в «on-line» режиме были доступны всем подразделениям и пользователям – достигнута. Внедрение системы позволило руководству быстро получать достоверную управленческую информацию, осуществлять детализированный контроль. Благодаря внедрению подсистемы «Управление продажами» заметно повысилась оперативность и качество обслуживания клиентов. Сопровождение в рамках опытной эксплуатации системы проводилось совместно специалистами ОАО «БТЗ» и ООО «Апрель Софт». Было проведено обучение специалистов группы ИТ по сертифицированному курсу «Введение в конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8». Основные объекты». Обучение проводил специалист ООО «Внедренческий Центр Апрель». В дальнейшей перспективе руководством рассматривается внедрение системы "1С:Машиностроение 8".
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.