«1С:Предприятие 8» открывает новые пути для Калининградского морского торгового порта
ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) - крупнейшее предприятие портового комплекса региона и по объему выполняемых работ, и по техническому обеспечению и комплексу услуг грузовладельцам. Калининградский морской торговый порт, являясь универсальным, перегружает любые виды грузов. Он включает 20 причалов общей длиной более 3 километров, 18 из них являются грузовыми.
Быстрая динамика роста грузооборота, привлечение дополнительных грузопотоков и выход на лидирующие позиции на региональном рынке стивидорных услуг поставили руководство порта перед острой необходимостью автоматизации практически всех производственных бизнес-процессов. Предприятие нуждалось в комплексной информационной системе, отвечающей требованиям универсального порта. Такая информационная система была создана на основе двух модулей специализированной логистической системы CargoPrime и флагманского продукта фирмы «1С» - «1С:Управление производственным предприятием 8».
Первоочередной задачей стала автоматизация управления контейнерным и грузовым терминалами. В 2006 году после тщательного анализа рынка систем автоматизации контейнерных терминалов руководство «КМТП» выбрало разработку петербургской компании «Диалог ИТ» - систему СargoPrime, построенную на платформе «1С:Предприятие 8». В ходе ее внедрения были решены все задачи первой стадии: полностью автоматизирован оперативный учет контейнерного терминала с планированием поставок, отгрузок и управлением внутрипортовыми операциями.
Реализация проекта по комплексной автоматизации «КМТП» продолжилась в апреле 2007 года: уже оценив возможности CargoPrime, руководство предприятия посчитало наиболее подходящим решением для грузового терминала порта модуль «Cargoprime: Управление грузовым терминалом», и приняло решение о дальнейшем расширении и развитии системы. Таким образом, к марту 2008 года были автоматизированы основные подразделения, отвечающие за учет грузов: транспортно-экспедиторская контора, железнодорожная группа и столы учета при грузовых терминалах.
После завершения второй стадии оперативный учет грузов ведется на новом уровне: в любой момент доступны данные о том, сколько и на каком складе находится грузов, когда они пришли, какие бригады с ними работают. Это, в свою очередь, дало возможность построить основу для системы сменно-суточного планирования и нормирования труда. Система CargoPrime позволила повысить производительность труда операторов и диспетчеров: если раньше сотрудник выполнял одну операцию за единицу времени, то теперь - две-четыре.
Весь учет грузов и контейнеров ведется в единой информационной системе, что существенно ускоряет получение обобщенной информации по переработанным грузам и контейнерам в режиме онлайн. Комплексность CargoPrime в части учета контейнеров и грузов позволяет прослеживать процессы затарки и растарки контейнеров с переносом всей информации о грузах, что сокращает трудозатраты на ввод информации и исключает риск ее потери или искажения.
Гибкость системы позволяет руководству порта получать отчеты в необходимой форме по любому направлению деятельности порта. Диспетчерский комплекс, добавленный к системе CargoPrime, отслеживает движение всех судов и информацию об обработке, а обобщенные данные в готовом виде получает руководитель предприятия.
Фактически одновременно с внедрением CargoPrime в мае 2007 года стартовала третья стадия проекта: автоматизация бухгалтерского и налогового учета на основе «1С:Управление производственным предприятием 8». Ранее использовавшаяся система не поддерживала ведение налогового учета, а ее производительность не позволяла обеспечивать растущие потребности порта. Поэтому первоочередными задачами проекта были автоматизация налогового учета и перевод бухгалтерского учета в новую высокопроизводительную систему. С февраля 2008 года предприятие начало работать в новой информационной системе. Помимо этого, при внедрении была учтена потребность в подключении к бухгалтерской информационной базе других подразделений компании (складской комплекс, финансовый отдел и другие).
Внедрение подсистемы бухгалтерского учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» подготовило основу для автоматизации других контуров учета в «КМТП». Следующим шагом на пути к созданию единого информационного пространства в компании стала автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы. Этот этап продолжался с сентября 2008 года по февраль 2009 года. Его главным итогом стала оптимизация работы отделов кадров и расчета зарплаты: в системе ведется учет рабочего времени всех категорий сотрудников, данные о начислениях автоматически переносятся в информационную базу из системы CargoPrime, что сокращает временные затраты расчетчиков.
Кроме того, на предприятии установлены два терминала по выдаче расчетных листков сотрудникам, что освобождает расчетный отдел от аналогичной работы. Данные о начислениях и удержаниях выгружаются на терминалы из «1С:Управление производственным предприятием 8». Доступ сотрудника к данным осуществляется с помощью специальных магнитных карт.
Таким образом, сегодня в «КМТП» работают тесно интегрированные между собой информационные системы на платформе «1С:Предприятие 8»: CargoPrime для управления грузовым и контейнерным терминалами и «1С:Управление производственным предприятием 8» для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учетов. Всего автоматизировано 135 рабочих мест.
Развитие информационной системы управления и учета «КМТП» планируется и в дальнейшем. В первую очередь, предполагается расширить оперативный контур в части управления эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтами погрузочной техники и оборудования.
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.
Совместный проект с Деснолом, разработчиком и интегратором ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, позволил в три раза сократить время обработки обращений, на 50% снизить среднее время закрытия заявок и повысить уровень удовлетворенности клиентов до 4,99 баллов из 5.
«1С ПРО Консалтинг» выступил в финале Всероссийского фестиваля RuCode. Эксперты компании рассказали студентам и школьникам о специфике ведения ИТ-проектов, интересных кейсах применения ИИ, а также о карьерных перспективах в экосистеме «1С».
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic и российский разработчик инфраструктурного программного обеспечения и операционных систем РОСА заключили договор о стратегическом партнерстве.
Системный интегратор и разработчик Navicon заключил стратегическое партнерство с «Емдев», российским разработчиком программных продуктов для корпоративных клиентов.
Совместное использование решений позволит заказчикам повысить отказоустойчивость инфраструктуры, эффективность процессов резервного копирования и восстановления данных, поддерживая стабильную производительность на отечественных программных и аппаратных платформах.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.
Мероприятие пройдёт 23 октября в Palmira Art Hotel (Москва) и соберёт ведущих экспертов, разработчиков, ИТ-руководителей и пользователей систем видеоконференцсвязи.
Группа компаний SIMETRA разработала новый модуль «ТСОДД — Редактор ПОДД» (технические средства организации дорожного движения – проекты организации дорожного движения) для платформы транспортного планирования RITM³.
Компания VolgaBlob расширила сценарии применения своего флагманского продукта Smart Monitor, предназначенного для зонтичного ИТ-мониторинга, построения SOC/SIEM и анализа бизнес-процессов.