Внедрение единой системы управления предприятием в ОАО «Уфимкабель»
В феврале 2009 года на предприятии ОАО «Уфимкабель» завершился второй этап внедрения программного продукта «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Внедрение осуществила компания «Софт-портал» в рамках работ по комплексной автоматизации предприятия. До начала внедрения на предприятии функционировало пять информационных систем, разработанных на различных платформах и языках. Для обеспечения взаимосвязи между данными системами силами отдела программного обеспечения были разработаны многочисленные обработки по переносу данных из одной системы в другую. Кроме того, большой объем информации вводился одновременно и параллельно в несколько систем. Руководством предприятия было принято решение о внедрении единой системы управления предприятием на базе программы «1С: Управление производственным предприятием». Были определены следующие цели внедрения системы на предприятии ОАО «Уфимкабель»: - Внедрение единой системы управления предприятием - Обеспечение однократного ввода исходных данных из первичных учетных документов в единую базу данных - Уменьшение трудоемкости работы персонала, повышение оперативности и качества работы. - Автоматизация бухгалтерского и налогового учета с использованием программы, обеспечивающей оперативное отслеживание всех изменений в Российском законодательстве - Обеспечение оперативного обновления форм первичных документов, стандартных отчетных налоговых и бухгалтерских форм на основе получаемых из фирмы «1С» файлов обновлений Внедрение единой системы было решено произвести в три этапа: Первый этап — автоматизация отдела маркетинга, отдела реализации, бухгалтерии (кроме расчетной группы), подготовка нормативной базы данных производства. Второй этап — автоматизация планово-экономического отдела, производственных подразделений и отдела материально-технического снабжения. Третий этап — автоматизация отдела труда и зарплаты, отдела кадров и расчетной группы бухгалтерии. В результате первых двух этапов внедрения были автоматизированы следующие процессы: - Ввод спецификаций, техкарт, расценок на производство полуфабрикатов и готовой продукции; - Расчет плановой себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции; - Учет выпускаемой и реализуемой продукции по заказам покупателей; - Формирование плана производства по заказам покупателей; - Формирование плана производства полуфабрикатов и готовой продукции по цехам; - Формирование плана закупок и заказов поставщикам; - Контроль отпуска материалов в производство по лимитно-заборным картам; - Учет основных средств; - Учет материалов на складах (покупка, продажа) и учет спецодежды и спецоснастки в эксплуатации; - Учет материалов, полуфабрикатов, отходов и готовой продукции в производстве (цеховые кладовые, НЗП, склад готовой продукции); - Расчет сдельной заработной платы на основе сменных рапортов (отчетов производства за смену); - Учет взаиморасчетов с контрагентами; - Получение разнообразной управленческой и бухгалтерской отчетности; - Автоматическое формирование книги покупок и книги продаж; - Автоматический расчет себестоимости производства и закрытие месяца. В результате внедрения на первом этапе: - Специалисты отдела маркетинга смогли получить оперативный доступ к информации о выписанных счетах, поступившей оплате, произведенной отгрузке. На основе введенной информации по контрагентам и взаиморасчетам с ними появилась возможность получения всевозможной отчетности для работы маркетологов; - Специалисты отдела реализации формируют планы производства на основании оплаченных заказов покупателей. Появилась возможность оперативного план-фактного анализа выпуска готовой продукции. - Накладные на отгрузку готовой продукции выписываются на основании заказов покупателей, что значительно уменьшило трудозатраты по оформлению накладных и позволило сократить пересорт отгружаемой продукции; - В бухгалтерии вместе с бухгалтерским учетом ведется и налоговый учет. Формируются регистры налогового учета, регламентированная отчетность, в том числе баланс, отчет по прибылям и убыткам, декларация по НДС. В результате внедрения на втором этапе руководство и сотрудники предприятия получили возможность: - Быстрого расчета плановой себестоимости и цены новых изделий или модифицированных изделий; - Детального расчета планов производства полуфабрикатов по всем переделам,; - Детального расчета планов закупки с расшифровкой по изделиям, формирования заказов поставщикам; - Полного и оперативного учета остатков и движения материалов, отходов, полуфабрикатов, готовой продукции на складах ОМТС, в цеховых кладовых, в цехах (НЗП), на складе готовой продукции; - Быстрого и точного расчета сдельной заработной платы; - Анализа фактической себестоимости каждого изделия. В результате внедрения на первом и втором этапе создана система, позволяющая руководству предприятия получить полную и оперативную информацию для принятия качественных управленческих решений. В настоящее время на предприятии ОАО «Уфимкабель» планируется начало третьего этапа внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» , который включает: - автоматизацию кадровой службы - полный расчет заработной платы
Инновационный рабочий стол будет представлен на площадке инженерной школы «Импульс» Алтайского государственного аграрного университета в рамках Молодежного образовательного форума «Алтай. Территория развития»
Победителями и финалистами стали 6 проектов, где технологическим партнером или разработчиком цифрового продукта выступала компания «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»).
ITSM 365 четыре года назад внедрили service desk для «Cервисного центра ФЕСКО» (общий центр обслуживания Транспортной группы FESCO), чтобы создать единую основу для выстраивания, оцифровки и масштабирования бизнес-процессов в подразделениях Группы.
Оператор связи и разработчик программных продуктов MCN Telecom расширил функциональность своей телеком-платформы, добавив новые ИИ-голоса в Виртуальную АТС, Голосовой робот, Автообзвон и другие продукты.
По результатам тестирования стороны подписали официальный сертификат, подтверждающий корректную совместную работу программного обеспечения и аппаратной платформы.
Аналитический центр TAdviser в партнерстве с группой компаний «Аквариус» (бренды СХД Aquarius и «Аэродиск») провел исследование практики использования систем хранения данных (СХД) в российских компаниях.
Группа компаний MONT в рамках соглашения с российским разработчиком решений в сфере информационной безопасности — компанией AV Soft — расширила свой продуктовый портфель и укрепила позиции на рынке за счет включения инновационных отечественных решений по кибербезопасности.
Ведущие российские разработчики робототехники и других ИТ-продуктов объединили усилия для развития отечественной роботизации полного цикла. Совместные решения будут обладать повышенным уровнем киберзащищенности и обеспечат кратный рост производительности труда.
В сети магазинов fashion-ритейла Tom Tailor внедрен сервис «1С-Рарус: Система подсчета посетителей». Проект включает установку 79 счетчиков в 55 магазинах. Система помогает определять конверсию, рассчитывать мотивацию персонала и оценивать эффективность маркетинговых акций.
Центр экспертизы и дистрибуции цифровых технологий Axoft заключил партнерское соглашение с российским разработчиком решений для виртуализации компанией «ДАКОМ М» и стал официальным поставщиком всей продуктовой линейки экосистемы Space.
«Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») и «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ) Ставропольского края реализовали проект по расширению функциональности сервиса «N3.Телемедицинские консультации». Также в рамках проекта был обновлен функциональный модуль видеоконференцсвязи (ВКС).
Российская компания «Систэм Электрик» представила новую флагманскую серию модульного оборудования Systeme9, в которую вошли автоматические выключатели тока, блоки дифференциального тока и другие устройства премиального класса с двойной сертификацией по промышленному и бытовому стандартам
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представляет продукцию для спасения новорожденных и аппарат искусственной вентиляции легких производства Уральского оптико-механического завода им. Э. С. Яламова на Всероссийском форуме «Здоровье нации – основа процветания России».
Компания «ЕГАР Технологии» выпустила решение для реконсиляции данных, предназначенное для интеллектуальной сверки данных из разных информационных систем, потребность в которой возникает у широкого круга организаций, прежде всего у участников финансового рынка.