Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Автоматизация работы с дебиторами в ОАО «Башкирэнерго» на базе 1С:Предприятие 8

В ОАО «Башкирэнерго» выполнена автоматизация работы с дебиторской заложенностью с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» на базе 1С:Предприятие 8 интегрированной с биллинговой системой компании. Внедрение программы позволило своевременно и качественно выполнять мероприятия по взысканию долгов и значительно снизить дебиторскую задолженность. Внедрение программы осуществили специалисты компании «Баштеплосбыт», сбытового подразделения ОАО «Башкирэнерго», совместно со специалистами компании «Софт-портал».
До внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» у компании существовали следующие проблемы в организации исковой и претензионной работы:
- Неоптимальная загрузка специалистов, занимающихся сбором дебиторской задолженности. Это было связано с тем, что при отсутствии автоматизации единственным критерием распределения труда между людьми является количество закрепленных потребителей. Однако при этом невозможно проанализировать структуру потребителей, и выявить абонентов, требующих большего или меньшего внимания;
- Нарушение последовательности выполнения операций исковой и претензионной работы. Регламент работы с должниками предполагает четкую последовательность действий работника по отношению к дебитору. Однако на практике эта последовательность не всегда выдерживается. Например, одному и тому же должнику в течение долгого времени направляются несколько претензионных писем, не смотря на то, что он оставляет их без внимания, и уже должно быть направлено исковое заявление;
- Потеря информации при коммуникациях между подразделениями. Сотрудники участка передают проблемных абонентов, после переговоров и проведенной претензионной работы с суммой задолженности, в службу правового обеспечения (СПО) или в отдел экономической безопасности (ОЭБ) для взыскания через Арбитражный суд или иным способом. После передачи у абонента продолжает наращиваться задолженность, которой уже никто не занимается. Происходит нестыковка и недопонимание где, кто и какие суммы контролирует.
Таким образом, работа по взысканию долгов в компании была организована не достаточно эффективно. Поэтому было принято решение о внедрении программы, которая бы позволила автоматизировать все стадий работы с дебиторской задолженностью, в том числе, автоматически контролировать выполнение задач, давать возможность равномерно распределять нагрузку между работниками, отслеживать последовательность действий согласно регламентам, минимизировать трудозатраты на контроль и избавиться от потери информации.

Предъявленным требованиям соответствовала программа «Софт-портал:Сборщик долгов», разработанная на базе 1С:Предприятие 8. Программа позволяет:
1.Составить описание процессов по работе с должниками — сценарии работы. Каждый сценарий состоит из набора последовательных заданий по урегулированию долга.
2.Запустить процессы на выполнение. То есть, в программе автоматически формируются списки должников. По каждому дебитору из списка запускается сценарий урегулирования долга (претензионная работа, исковая работа, исполнительное производство и т.д.). На каждом этапе процедуры по работе с должником четко определены ответственные и сроки выполнения задач.
3.Оповещать сотрудников о появлении новых задач и контролировать их выполнение.
4.Формировать отчеты для анализа информации о выполнении задач по урегулированию долга.
В процессе внедрения программы специалисты выполнили следующие работы:
- Определили регламенты, алгоритмы и последовательности работ с дебиторами;
- Выполнили настройки процессов в программе под эти алгоритмы;
- Провели обучение пользователей работе в новой программе.
В результате автоматизация работы с дебиторами с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» позволила не только давать задание каждому сотруднику и контролировать выполнение, но и давать инструменты для выполнения этих заданий. Например, для выполнения задания «Сформировать, распечатать и отправить претензионное письмо» у исполнителя имеется возможность автоматически сформировать и распечатать уже заполненное для конкретного абонента претензионное письмо.
Для контроля работы сотрудников в программе реализованы отчеты о выполненных мероприятиях по урегулированию задолженности с разбивкой на группы «невыполненные задачи», «выполненные с опозданием», «выполненные в срок», и указанием процента выполнения задач каждым сотрудником.
Результатом внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» стало общее качественное и количественное улучшение работы по взысканию дебиторской задолженности в компании:
1.Было произведено перераспределение загрузки работников;
2.Была устранена возможность непоследовательности операций (все задачи выполняются в строгом соответствии с регламентом);
3.Были снижены трудозатраты на контроль качества исполнительной дисциплины. Если раньше требовалась недельная работа высококвалифицированного специалиста и при этом не обеспечивался контроль своевременности выполнения мероприятий, то теперь достаточно получаса для того, чтобы проконтролировать полноту и своевременность регламентных мероприятий по каждому из абонентов с точностью до одного дня;
4.Сокращение издержек по работе с персоналом. Работа с программой позволяет повысить взаимозаменяемость исполнителей и облегчить обучение новых сотрудников;
5.Целенаправленность деятельности компании. Программа позволяет создать понятную систему оценки эффективности работы сотрудников, подразделений и организации в целом на основе показателей эффективности, и направить деятельность всех участников процесса на достижение конкретных целей компании;
6.Экономия времени сотрудников. Система уведомлений и напоминаний помогает сотрудникам правильно организовать свою и совместную работу, повышается координация деятельности и уменьшается время на поиск нужной информации. Программа позволяет избежать многократного ввода одних и тех же данных, используя в процессах информацию из документов учетной системы, и наоборот, создавая или модифицируя документы на основе информации из бизнес-процессов.
В результате автоматизация работы с должниками позволила значительно снизить дебиторскую задолженность. Например, за апрель месяц 2009 года направленно претензионных писем в количестве 165 шт., а за аналогичный период 2010 года 486 шт. Итогом этого стал рост процента оплаты на 19% за тот же месяц (с 91,1% в 2009г. до 110,5% в 2010 г) . В настоящее время в системе работают 29 специалистов по сбору дебиторской задолженности в сбытовых подразделениях в 9 городах республики Башкортостан.

Контактное лицо: Алябушев Владислав
Компания: Софт-портал
Добавлен: 22:59, 21.12.2010 Количество просмотров: 649


80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия333
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры.


Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия334
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года.


«1С-Рарус» перестроил регламентированный учет для 350+ юридических лиц ГК «Самолет», 1С-Рарус, 17:25, 06.05.2025, Россия347
«1С-Рарус» завершил проект финансовой трансформации бизнеса ГК «Самолет», лидера в сфере строительства и девелопмента. На базе «1С:Бухгалтерия КОРП» создана система управления международного класса для принятия решений на основе данных. Автоматизированы важные финансовые процессы для 351 юридического лица.


НА СТРАЖЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: НОВЫЙ СЕЗОН «ОПАСНЫХ СВЯЗЕЙ» НА «ЧЕ!», Телеканал «ЧЕ!», 17:25, 06.05.2025, Россия347
12 мая в 23:00 на телеканале «ЧЕ!» стартует новый сезон провокационного реалити-разоблачения «Опасные связи», где ведущие Дмитрий Рыбин и Дмитрий Гухман расследуют супружеские измены и помогают героям разобраться в семейных ценностях.


Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия339
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах.


Мобильная связь «Телфин» в 3 раза сокращает число пропущенных звонков, Телфин, 17:23, 06.05.2025, Россия57
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» подключил сотрудников АО «АРТСИ ВОСТОК» к единой корпоративной коммуникационной платформе, разработанной на базе виртуальной АТС «Телфин.Офис» и мобильной связи «Телфин».


«DатаРу Облако» реализовала миграцию сервисов для крупнейшего FMCG-дистрибьютора на Дальнем Востоке, ДатаРу, 17:23, 06.05.2025, Россия56
Компания «Эником Невада групп» — ведущий дистрибьютор продуктов питания на Дальнем Востоке — успешно завершила миграцию своих ИТ-сервисов на облачную платформу «DатаРу Облако».


ИИ помогает врачам: как цифровые ассистенты меняют медицину, ИТ-холдинг Т1, 16:50, 06.05.2025, Россия74
Карта пациента за 30 секунд — ИИ уменьшает нагрузку на врачей, снижает количество ошибок при заполнении документации и контролирует ее соответствие нормативным требованиям.


Сила в объединении: Фонд «Экология» РСХБ подвёл итоги всероссийской акции — детские сады и школы собрали более 20 тонн макулатуры, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:50, 06.05.2025, Россия67
Завершилась акция «Посадим лес вместе», организованная Фондом «Экология» РСХБ и АНО «Убиратор Просвещение». В рамках инициативы 29 детских садов и школ собрали 20,5 тонны макулатуры, продемонстрировав высокий уровень экологической осознанности и стремление внести реальный вклад в сохранение окружающей среды.


«1С-Рарус» выступил партнером секции «Искусственный интеллект» на Russian Retail Show 2025, 1С-Рарус, 16:50, 06.05.2025, Россия63
«1С-Рарус» представил решения и услуги для торговых розничных сетей на форуме Russian Retail Show. Компания стала партнером секции по искусственному интеллекту, где поделилась, как ИИ помогает в бизнесе, и показала новые разработки на базе 1С


LG И MEDIATEK ПРЕДСТАВЛЯЮТ РЕШЕНИЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОСТИ НА ВЫСТАВКЕ AUTO SHANGHAI 2025, LG Electronics, 16:49, 06.05.2025, Россия67
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, и MediaTek, глобальная компания по производству полупроводников, представляют платформу Concurrent Multi-User (CMU) на базе Android, применяемую к системам In-Vehicle Infotainment (IVI)


DPD в России стала лауреатом CX WORLD AWARDS, DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия69
Компания DPD в России, ведущий логистический оператор, удостоилась высокой оценки жюри награды СХ WORLD AWARDS


Искусственный интеллект может «подставить» естественный. Готовы ли к этому студенты?, ИВК, 16:48, 06.05.2025, Россия110
5 мая 2025 г., Москва


Уникальная новая книга стихотворений Игоря Эгентара «Имена и Знаки», Поэт Игорь Эгентар, 16:48, 06.05.2025, Россия57
В конце августа сего года ожидается выход в свет уникальной новой книги стихотворений Игоря Эгентара «Имена и Знаки». О презен-тации книги будет сообщено позднее.


В России открылся первый в мире виртуальный музей русского языка., MindCube Академия, 16:45, 06.05.2025, Россия60
В России появился уникальный музей истории русского языка. Инициаторами создания выступила команда «MindCube Академия», объединившая образование и игровые технологии.


  © 2003-2025 inthepress.ru