Автоматизация работы с дебиторами в ОАО «Башкирэнерго» на базе 1С:Предприятие 8
В ОАО «Башкирэнерго» выполнена автоматизация работы с дебиторской заложенностью с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» на базе 1С:Предприятие 8 интегрированной с биллинговой системой компании. Внедрение программы позволило своевременно и качественно выполнять мероприятия по взысканию долгов и значительно снизить дебиторскую задолженность. Внедрение программы осуществили специалисты компании «Баштеплосбыт», сбытового подразделения ОАО «Башкирэнерго», совместно со специалистами компании «Софт-портал». До внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» у компании существовали следующие проблемы в организации исковой и претензионной работы: - Неоптимальная загрузка специалистов, занимающихся сбором дебиторской задолженности. Это было связано с тем, что при отсутствии автоматизации единственным критерием распределения труда между людьми является количество закрепленных потребителей. Однако при этом невозможно проанализировать структуру потребителей, и выявить абонентов, требующих большего или меньшего внимания; - Нарушение последовательности выполнения операций исковой и претензионной работы. Регламент работы с должниками предполагает четкую последовательность действий работника по отношению к дебитору. Однако на практике эта последовательность не всегда выдерживается. Например, одному и тому же должнику в течение долгого времени направляются несколько претензионных писем, не смотря на то, что он оставляет их без внимания, и уже должно быть направлено исковое заявление; - Потеря информации при коммуникациях между подразделениями. Сотрудники участка передают проблемных абонентов, после переговоров и проведенной претензионной работы с суммой задолженности, в службу правового обеспечения (СПО) или в отдел экономической безопасности (ОЭБ) для взыскания через Арбитражный суд или иным способом. После передачи у абонента продолжает наращиваться задолженность, которой уже никто не занимается. Происходит нестыковка и недопонимание где, кто и какие суммы контролирует. Таким образом, работа по взысканию долгов в компании была организована не достаточно эффективно. Поэтому было принято решение о внедрении программы, которая бы позволила автоматизировать все стадий работы с дебиторской задолженностью, в том числе, автоматически контролировать выполнение задач, давать возможность равномерно распределять нагрузку между работниками, отслеживать последовательность действий согласно регламентам, минимизировать трудозатраты на контроль и избавиться от потери информации.
Предъявленным требованиям соответствовала программа «Софт-портал:Сборщик долгов», разработанная на базе 1С:Предприятие 8. Программа позволяет: 1.Составить описание процессов по работе с должниками — сценарии работы. Каждый сценарий состоит из набора последовательных заданий по урегулированию долга. 2.Запустить процессы на выполнение. То есть, в программе автоматически формируются списки должников. По каждому дебитору из списка запускается сценарий урегулирования долга (претензионная работа, исковая работа, исполнительное производство и т.д.). На каждом этапе процедуры по работе с должником четко определены ответственные и сроки выполнения задач. 3.Оповещать сотрудников о появлении новых задач и контролировать их выполнение. 4.Формировать отчеты для анализа информации о выполнении задач по урегулированию долга. В процессе внедрения программы специалисты выполнили следующие работы: - Определили регламенты, алгоритмы и последовательности работ с дебиторами; - Выполнили настройки процессов в программе под эти алгоритмы; - Провели обучение пользователей работе в новой программе. В результате автоматизация работы с дебиторами с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» позволила не только давать задание каждому сотруднику и контролировать выполнение, но и давать инструменты для выполнения этих заданий. Например, для выполнения задания «Сформировать, распечатать и отправить претензионное письмо» у исполнителя имеется возможность автоматически сформировать и распечатать уже заполненное для конкретного абонента претензионное письмо. Для контроля работы сотрудников в программе реализованы отчеты о выполненных мероприятиях по урегулированию задолженности с разбивкой на группы «невыполненные задачи», «выполненные с опозданием», «выполненные в срок», и указанием процента выполнения задач каждым сотрудником. Результатом внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» стало общее качественное и количественное улучшение работы по взысканию дебиторской задолженности в компании: 1.Было произведено перераспределение загрузки работников; 2.Была устранена возможность непоследовательности операций (все задачи выполняются в строгом соответствии с регламентом); 3.Были снижены трудозатраты на контроль качества исполнительной дисциплины. Если раньше требовалась недельная работа высококвалифицированного специалиста и при этом не обеспечивался контроль своевременности выполнения мероприятий, то теперь достаточно получаса для того, чтобы проконтролировать полноту и своевременность регламентных мероприятий по каждому из абонентов с точностью до одного дня; 4.Сокращение издержек по работе с персоналом. Работа с программой позволяет повысить взаимозаменяемость исполнителей и облегчить обучение новых сотрудников; 5.Целенаправленность деятельности компании. Программа позволяет создать понятную систему оценки эффективности работы сотрудников, подразделений и организации в целом на основе показателей эффективности, и направить деятельность всех участников процесса на достижение конкретных целей компании; 6.Экономия времени сотрудников. Система уведомлений и напоминаний помогает сотрудникам правильно организовать свою и совместную работу, повышается координация деятельности и уменьшается время на поиск нужной информации. Программа позволяет избежать многократного ввода одних и тех же данных, используя в процессах информацию из документов учетной системы, и наоборот, создавая или модифицируя документы на основе информации из бизнес-процессов. В результате автоматизация работы с должниками позволила значительно снизить дебиторскую задолженность. Например, за апрель месяц 2009 года направленно претензионных писем в количестве 165 шт., а за аналогичный период 2010 года 486 шт. Итогом этого стал рост процента оплаты на 19% за тот же месяц (с 91,1% в 2009г. до 110,5% в 2010 г) . В настоящее время в системе работают 29 специалистов по сбору дебиторской задолженности в сбытовых подразделениях в 9 городах республики Башкортостан.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.