Автоматизация работы с дебиторами в ОАО «Башкирэнерго» на базе 1С:Предприятие 8
В ОАО «Башкирэнерго» выполнена автоматизация работы с дебиторской заложенностью с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» на базе 1С:Предприятие 8 интегрированной с биллинговой системой компании. Внедрение программы позволило своевременно и качественно выполнять мероприятия по взысканию долгов и значительно снизить дебиторскую задолженность. Внедрение программы осуществили специалисты компании «Баштеплосбыт», сбытового подразделения ОАО «Башкирэнерго», совместно со специалистами компании «Софт-портал». До внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» у компании существовали следующие проблемы в организации исковой и претензионной работы: - Неоптимальная загрузка специалистов, занимающихся сбором дебиторской задолженности. Это было связано с тем, что при отсутствии автоматизации единственным критерием распределения труда между людьми является количество закрепленных потребителей. Однако при этом невозможно проанализировать структуру потребителей, и выявить абонентов, требующих большего или меньшего внимания; - Нарушение последовательности выполнения операций исковой и претензионной работы. Регламент работы с должниками предполагает четкую последовательность действий работника по отношению к дебитору. Однако на практике эта последовательность не всегда выдерживается. Например, одному и тому же должнику в течение долгого времени направляются несколько претензионных писем, не смотря на то, что он оставляет их без внимания, и уже должно быть направлено исковое заявление; - Потеря информации при коммуникациях между подразделениями. Сотрудники участка передают проблемных абонентов, после переговоров и проведенной претензионной работы с суммой задолженности, в службу правового обеспечения (СПО) или в отдел экономической безопасности (ОЭБ) для взыскания через Арбитражный суд или иным способом. После передачи у абонента продолжает наращиваться задолженность, которой уже никто не занимается. Происходит нестыковка и недопонимание где, кто и какие суммы контролирует. Таким образом, работа по взысканию долгов в компании была организована не достаточно эффективно. Поэтому было принято решение о внедрении программы, которая бы позволила автоматизировать все стадий работы с дебиторской задолженностью, в том числе, автоматически контролировать выполнение задач, давать возможность равномерно распределять нагрузку между работниками, отслеживать последовательность действий согласно регламентам, минимизировать трудозатраты на контроль и избавиться от потери информации.
Предъявленным требованиям соответствовала программа «Софт-портал:Сборщик долгов», разработанная на базе 1С:Предприятие 8. Программа позволяет: 1.Составить описание процессов по работе с должниками — сценарии работы. Каждый сценарий состоит из набора последовательных заданий по урегулированию долга. 2.Запустить процессы на выполнение. То есть, в программе автоматически формируются списки должников. По каждому дебитору из списка запускается сценарий урегулирования долга (претензионная работа, исковая работа, исполнительное производство и т.д.). На каждом этапе процедуры по работе с должником четко определены ответственные и сроки выполнения задач. 3.Оповещать сотрудников о появлении новых задач и контролировать их выполнение. 4.Формировать отчеты для анализа информации о выполнении задач по урегулированию долга. В процессе внедрения программы специалисты выполнили следующие работы: - Определили регламенты, алгоритмы и последовательности работ с дебиторами; - Выполнили настройки процессов в программе под эти алгоритмы; - Провели обучение пользователей работе в новой программе. В результате автоматизация работы с дебиторами с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» позволила не только давать задание каждому сотруднику и контролировать выполнение, но и давать инструменты для выполнения этих заданий. Например, для выполнения задания «Сформировать, распечатать и отправить претензионное письмо» у исполнителя имеется возможность автоматически сформировать и распечатать уже заполненное для конкретного абонента претензионное письмо. Для контроля работы сотрудников в программе реализованы отчеты о выполненных мероприятиях по урегулированию задолженности с разбивкой на группы «невыполненные задачи», «выполненные с опозданием», «выполненные в срок», и указанием процента выполнения задач каждым сотрудником. Результатом внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» стало общее качественное и количественное улучшение работы по взысканию дебиторской задолженности в компании: 1.Было произведено перераспределение загрузки работников; 2.Была устранена возможность непоследовательности операций (все задачи выполняются в строгом соответствии с регламентом); 3.Были снижены трудозатраты на контроль качества исполнительной дисциплины. Если раньше требовалась недельная работа высококвалифицированного специалиста и при этом не обеспечивался контроль своевременности выполнения мероприятий, то теперь достаточно получаса для того, чтобы проконтролировать полноту и своевременность регламентных мероприятий по каждому из абонентов с точностью до одного дня; 4.Сокращение издержек по работе с персоналом. Работа с программой позволяет повысить взаимозаменяемость исполнителей и облегчить обучение новых сотрудников; 5.Целенаправленность деятельности компании. Программа позволяет создать понятную систему оценки эффективности работы сотрудников, подразделений и организации в целом на основе показателей эффективности, и направить деятельность всех участников процесса на достижение конкретных целей компании; 6.Экономия времени сотрудников. Система уведомлений и напоминаний помогает сотрудникам правильно организовать свою и совместную работу, повышается координация деятельности и уменьшается время на поиск нужной информации. Программа позволяет избежать многократного ввода одних и тех же данных, используя в процессах информацию из документов учетной системы, и наоборот, создавая или модифицируя документы на основе информации из бизнес-процессов. В результате автоматизация работы с должниками позволила значительно снизить дебиторскую задолженность. Например, за апрель месяц 2009 года направленно претензионных писем в количестве 165 шт., а за аналогичный период 2010 года 486 шт. Итогом этого стал рост процента оплаты на 19% за тот же месяц (с 91,1% в 2009г. до 110,5% в 2010 г) . В настоящее время в системе работают 29 специалистов по сбору дебиторской задолженности в сбытовых подразделениях в 9 городах республики Башкортостан.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.