Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Автоматизация работы с дебиторами в ОАО «Башкирэнерго» на базе 1С:Предприятие 8

В ОАО «Башкирэнерго» выполнена автоматизация работы с дебиторской заложенностью с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» на базе 1С:Предприятие 8 интегрированной с биллинговой системой компании. Внедрение программы позволило своевременно и качественно выполнять мероприятия по взысканию долгов и значительно снизить дебиторскую задолженность. Внедрение программы осуществили специалисты компании «Баштеплосбыт», сбытового подразделения ОАО «Башкирэнерго», совместно со специалистами компании «Софт-портал».
До внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» у компании существовали следующие проблемы в организации исковой и претензионной работы:
- Неоптимальная загрузка специалистов, занимающихся сбором дебиторской задолженности. Это было связано с тем, что при отсутствии автоматизации единственным критерием распределения труда между людьми является количество закрепленных потребителей. Однако при этом невозможно проанализировать структуру потребителей, и выявить абонентов, требующих большего или меньшего внимания;
- Нарушение последовательности выполнения операций исковой и претензионной работы. Регламент работы с должниками предполагает четкую последовательность действий работника по отношению к дебитору. Однако на практике эта последовательность не всегда выдерживается. Например, одному и тому же должнику в течение долгого времени направляются несколько претензионных писем, не смотря на то, что он оставляет их без внимания, и уже должно быть направлено исковое заявление;
- Потеря информации при коммуникациях между подразделениями. Сотрудники участка передают проблемных абонентов, после переговоров и проведенной претензионной работы с суммой задолженности, в службу правового обеспечения (СПО) или в отдел экономической безопасности (ОЭБ) для взыскания через Арбитражный суд или иным способом. После передачи у абонента продолжает наращиваться задолженность, которой уже никто не занимается. Происходит нестыковка и недопонимание где, кто и какие суммы контролирует.
Таким образом, работа по взысканию долгов в компании была организована не достаточно эффективно. Поэтому было принято решение о внедрении программы, которая бы позволила автоматизировать все стадий работы с дебиторской задолженностью, в том числе, автоматически контролировать выполнение задач, давать возможность равномерно распределять нагрузку между работниками, отслеживать последовательность действий согласно регламентам, минимизировать трудозатраты на контроль и избавиться от потери информации.

Предъявленным требованиям соответствовала программа «Софт-портал:Сборщик долгов», разработанная на базе 1С:Предприятие 8. Программа позволяет:
1.Составить описание процессов по работе с должниками — сценарии работы. Каждый сценарий состоит из набора последовательных заданий по урегулированию долга.
2.Запустить процессы на выполнение. То есть, в программе автоматически формируются списки должников. По каждому дебитору из списка запускается сценарий урегулирования долга (претензионная работа, исковая работа, исполнительное производство и т.д.). На каждом этапе процедуры по работе с должником четко определены ответственные и сроки выполнения задач.
3.Оповещать сотрудников о появлении новых задач и контролировать их выполнение.
4.Формировать отчеты для анализа информации о выполнении задач по урегулированию долга.
В процессе внедрения программы специалисты выполнили следующие работы:
- Определили регламенты, алгоритмы и последовательности работ с дебиторами;
- Выполнили настройки процессов в программе под эти алгоритмы;
- Провели обучение пользователей работе в новой программе.
В результате автоматизация работы с дебиторами с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» позволила не только давать задание каждому сотруднику и контролировать выполнение, но и давать инструменты для выполнения этих заданий. Например, для выполнения задания «Сформировать, распечатать и отправить претензионное письмо» у исполнителя имеется возможность автоматически сформировать и распечатать уже заполненное для конкретного абонента претензионное письмо.
Для контроля работы сотрудников в программе реализованы отчеты о выполненных мероприятиях по урегулированию задолженности с разбивкой на группы «невыполненные задачи», «выполненные с опозданием», «выполненные в срок», и указанием процента выполнения задач каждым сотрудником.
Результатом внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» стало общее качественное и количественное улучшение работы по взысканию дебиторской задолженности в компании:
1.Было произведено перераспределение загрузки работников;
2.Была устранена возможность непоследовательности операций (все задачи выполняются в строгом соответствии с регламентом);
3.Были снижены трудозатраты на контроль качества исполнительной дисциплины. Если раньше требовалась недельная работа высококвалифицированного специалиста и при этом не обеспечивался контроль своевременности выполнения мероприятий, то теперь достаточно получаса для того, чтобы проконтролировать полноту и своевременность регламентных мероприятий по каждому из абонентов с точностью до одного дня;
4.Сокращение издержек по работе с персоналом. Работа с программой позволяет повысить взаимозаменяемость исполнителей и облегчить обучение новых сотрудников;
5.Целенаправленность деятельности компании. Программа позволяет создать понятную систему оценки эффективности работы сотрудников, подразделений и организации в целом на основе показателей эффективности, и направить деятельность всех участников процесса на достижение конкретных целей компании;
6.Экономия времени сотрудников. Система уведомлений и напоминаний помогает сотрудникам правильно организовать свою и совместную работу, повышается координация деятельности и уменьшается время на поиск нужной информации. Программа позволяет избежать многократного ввода одних и тех же данных, используя в процессах информацию из документов учетной системы, и наоборот, создавая или модифицируя документы на основе информации из бизнес-процессов.
В результате автоматизация работы с должниками позволила значительно снизить дебиторскую задолженность. Например, за апрель месяц 2009 года направленно претензионных писем в количестве 165 шт., а за аналогичный период 2010 года 486 шт. Итогом этого стал рост процента оплаты на 19% за тот же месяц (с 91,1% в 2009г. до 110,5% в 2010 г) . В настоящее время в системе работают 29 специалистов по сбору дебиторской задолженности в сбытовых подразделениях в 9 городах республики Башкортостан.

Контактное лицо: Алябушев Владислав
Компания: Софт-портал
Добавлен: 22:59, 21.12.2010 Количество просмотров: 655


«Телфин» обновил сервис «Мониторинг» для колл-центров, Телфин, 22:16, 21.06.2025, Россия138
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональность сервиса «Мониторинг» для колл-центров. Теперь пользователям данного решения доступны новые настройки для оценки эффективности и загруженности операторов с помощью отчетов по часам за любой день: сколько вызовов произошло в колл-центре в определенный час, и как они были обработаны.


Dodo Brands внедрила систему управления знаниями Minerva Knowledge, Minervasoft, 22:59, 18.06.2025, Россия169
Работа в новой системе позволила компании оптимизировать клиентский сервис, повысить эффективность корпоративного поиска на 10% и консолидировать знания для реализации пилотного проекта по подключению генеративного искусственного интеллекта.


Система «ГИРВАС» расширяет совместимость: в ближайшем обновлении добавят поддержку новых СУБД, Карельский разработчик, 22:11, 21.06.2025, Россия120
Система управления содержимым (CMS) «ГИРВАС», разработанная компанией «Карельский разработчик», готовится к важному обновлению, которое значительно расширит её функциональные возможности.


Богатые тоже платят. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших премиальных карт за май 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:10, 21.06.2025, Россия56
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств.


PROF-IT GROUP внедрила IоT и Big Data на заводе СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга», PROF-IT GROUP, 23:50, 19.06.2025, Россия216
Завод дизельных двигателей СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга» внедрил технологии IоT и Big Data для онлайн-контроля производства на базе отечественной цифровой платформы WINNUM. Проект реализован при поддержке технологического партнера группы СОЛЛЕРС - компании PROF-IT GROUP.


Axenix помогла Avon вдвое ускорить запуск новых продуктов за счет создания собственной платформы для исследований и разработок, Axenix, 22:32, 18.06.2025, Россия88
Российское подразделение международной косметической компании Avon, входящей в бразильскую группу Natura & Co, полностью перешло на использование собственной системы управления разработкой продуктов (R&D), созданной компанией Axenix.


НКК объявляет о старте верификации PLM-системы САРУС+ с участием отечественных предприятий, НКК, 15:22, 21.06.2025, Россия101
Платформа САРУС+, отечественная PLM-система нового поколения, разработана с учетом специфических требований российской промышленности.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС состоялся Sport-Marafon Fest, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:15, 21.06.2025, Россия122
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, который прошел 6-8 июня в калужском арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль собрал свыше 10 тыс. участников.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в специальном мероприятии Forbes в рамках ЦИПР-2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:09, 21.06.2025, Россия61
В рамках ЦИПР-2025 в Нижнем Новгороде 3 июня состоялся бизнес-ужин экспертов цифрового развития «Технологическое лидерство: факторы роста», организованный FCongress при поддержке Forbes Russia. В событии принял участие технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.


Группа компаний «Серконс» выполняет проекты для 100 тысяч партнеров с помощью 1С:CRM, 1С-Рарус, 22:09, 21.06.2025, Россия68
«1С-Рарус» завершил перевод крупнейшего оператора в области сертификации на отечественное CRM-решение. Модуль «1С:CRM» интегрирован в ERP-систему холдинга «Серконс». Усовершенствованы бизнес-процессы работы с партнерами. В результате на 15-20% выросли ключевые метрики продаж.


Hisense возглавила глобальный рейтинг по объему продаж телевизоров – лазерных, Mini-LED и с диагональю 100 дюймов и более, Hisense, 22:09, 21.06.2025, Россия73
Omdia подвела итоги первого квартала 2025 года


Группа компаний MONT стала официальным дистрибьютором экосистемы виртуализации Space, MONT, 22:08, 21.06.2025, Россия90
Группа компаний MONT стала официальным дистрибьютором всей линейки продуктов экосистемы виртуализации Space от компании «ДАКОМ М». Сотрудничество направлено на расширение доступа к инновационным решениям на основе облачных технологий для российских заказчиков.


SIMETRA: искусственный интеллект, сервисная модель и импортозамещение изменят рынок транспортного планирования в перспективе пяти лет, Simetra, 22:08, 21.06.2025, Россия100
Переход на сервисные модели, развитие отечественных цифровых решений и массовое внедрение искусственного интеллекта (ИИ) станут основными трендами на рынке транспортного планирования России до 2030 года, считают эксперты группы компаний SIMETRA.


BeringPro и Axenix объявляют о партнерстве для реализации проектов на платформе интегрированного планирования In.Plan, Axenix, 22:05, 21.06.2025, Россия116
Консалтинговые компании BeringPro и Axenix подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках партнерства они планируют реализовывать комплексные проекты по автоматизации процессов планирования на базе платформы In.Plan.


Региональный опыт формирования регистров и внедрения ИИ для цифровой трансформации обсудили в Санкт-Петербурге, Нетрика, 15:22, 21.06.2025, Россия139
6 июня в Санкт-Петербурге в рамках ежегодного конгресса «ИТМ Петербург» состоялась VIII Межрегиональная конференция «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения».


  © 2003-2025 inthepress.ru