Опубликован доклад об итогах деятельности государственных корпораций и прогноз их социально-экономического развития до 2013 года
«В исследовании мы постарались оценить, насколько эффективным оказалось создание государственных корпораций и какие изменения им предстоят», – пояснил руководитель Аналитического центра Алексей Макушкин.
Все государственные корпорации можно условно разделить на «инвестфонды» («Роснано», «Внешэкономбанк»), «промышленные госкорпорации» («Ростехнологии», «Росатом») и «дирекции по реализации программ» («Олимпстрой», «Фонд содействия реформированию ЖКХ», «Агентство по страхованию вкладов»). При этом сравнение компаний сразу трех этих категорий между собой некорректно. Авторы остановились на сравнении «промышленных госкорпораций», включив в анализ ряд холдингов, имеющих иную организационно-правовую форму, однако выполняющих сходные государственные задачи и цели.
По мнению авторов исследования, на данном этапе необходимо оценивать не консолидированные финансовые результаты деятельности ГК, а результаты действий менеджмента по разработке и внедрению эффективной стратегии. Именно эти действия позволяют провести успешную реструктуризацию и консолидацию активов, после чего приступить к решению основных задач бизнеса.
Только после создания интегрированной структуры на передний план выходят консолидированные финансово-экономические показатели деятельности корпорации. Соответственно деятельность госкорпораций первой волны – ОАО «СИБУР Холдинг», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и ОАО «Роснефть» – может и должна оцениваться главным образом по финансово-экономическим критериям, закрепленным в долгосрочных стратегических планах корпораций. Именно поэтому авторы обращают внимание на компании, которые находятся в финальной стадии реализации поставленных перед ними задач по реструктуризации.
Так, руководство ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в будущем приложит максимум усилий к развитию гражданского сегмента и интенсификации продаж как в России, так и за рубежом.
ГК «Ростехнологии», несмотря на очевидные успехи отдельных проектов, так и не презентовала единую стратегию развития бизнеса. Возможно, опубликованная консолидированная отчетность позволит оценить обеспеченность планов корпорации реальными активами.
ГК «Росатом» закончила этап построения стратегии и переходит к реализации задач, в ее деятельности начинает доминировать команда «реализаторов». Можно ожидать персональные изменения в составе топ-менеджмента этой госкорпорации, в частности в стратегическом блоке.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в процессе реструктуризации и разработки стратегии испытывает значительный дефицит топ-менеджеров с опытом работы в оборонной промышленности. В 2011 году компания начинает активное продвижение на рынок. Ожидаемы как новые проекты, так и конфликты при проведении реструктуризации.
Для всех госкорпораций возможен переток менеджеров в дочерние компании и партнерские организации, что связано с намерением Счетной палаты создать реестр зарплат сотрудников ГК. Это решение может привести к существенному снижению эффективности государственных корпораций.
Справочная информация: Федеральное государственное учреждение «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» создано в 2005 году. Основные задачи – подготовка для Правительства Российской Федерации рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам экономической политики; осуществление экспертизы концепций и программ социально-экономического развития; проведение анализа и краткосрочного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации. www.ac.gov.ru Институт глобализации и социальных движений (ИГСО) – независимый интеллектуальный центр. Его деятельность направлена на выработку экспертных оценок, проведение исследований и содействие инициативам, нацеленным на демократическое и радикальное социально-экономическое преобразование общества. www.igso.ru Контакты для СМИ: Вильковский Вадим Руководитель отдела по работе со СМИ Компания Insiders e-mail: vilkovskiy@insiders.ru tel: +7 (495) 221-7432 +7(903) 761-9696 fax: +7 (495) 650-0409 web: www.insiders.ru
Евгения Мезенцева Начальник Управления общественных связей Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Тел. +7 (495) 632-97-85 mezentseva@ac.gov.ru
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».
С декабря 2024 по декабрь 2025 года реклама бутика Lardeux размещена в элитных коттеджных поселках, ресторанах и ТЦ «Юнимолл» Москвы. Используются современные форматы наружной и digital-рекламы для привлечения обеспеченной аудитории.
Рекламное агентство IQ совместно с сервисом Aviasales реализовало нестандартную интеграцию на одном из самых популярных горнолыжных курортов страны — в Шерегеше. В секторе «Е» появилась уникальная кабинка подъемника, оборудованная полноценной караоке-системой с каталогом из 40 000 песен.
В январе 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама Sea Breeze Resort на территории всесезонного курорта Газпром Поляна на склоне Альпика.
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало размещение digital-рекламы на горнолыжном курорте Шерегеш отеля премиум-класса . Цель кампании — продвижение отеля премиум-класса Vladivostok Grand Hotel & SPA среди активной и обеспеченной аудитории.
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало масштабную digital и наружную рекламную кампанию жилого комплекса «Бадаевский» от Capital Group в престижных локациях курортов Газпром Поляна и Красная Поляна.
С января по февраль 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама на горнолыжных курортах Волен, Степаново и Л. Тягачева в Московской области оператора связи Т2.
Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский в рамках форума автомобильного бизнеса «CarXL – 2025» представил возможности российского автоспорта для продвижения брендов.
Пресс-служба ББР Банка вошла в топ двух рейтингов, подготовленных сервисом Brobank.ru. Основным критерием ранжирования стала частота публикаций на сайтах крупнейших банков с января по сентябрь 2025 года.
Российский бренд детской одежды «НаследникЪ Выжанова» впервые вышел на рынок Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада, выбрав ТК «Невский Центр» для своего дебюта. Именно здесь начинается история развития марки в регионе: комплекс стал для бренда отправной точкой и местом встречи с петербургской аудиторией.