Опубликован доклад об итогах деятельности государственных корпораций и прогноз их социально-экономического развития до 2013 года
«В исследовании мы постарались оценить, насколько эффективным оказалось создание государственных корпораций и какие изменения им предстоят», – пояснил руководитель Аналитического центра Алексей Макушкин.
Все государственные корпорации можно условно разделить на «инвестфонды» («Роснано», «Внешэкономбанк»), «промышленные госкорпорации» («Ростехнологии», «Росатом») и «дирекции по реализации программ» («Олимпстрой», «Фонд содействия реформированию ЖКХ», «Агентство по страхованию вкладов»). При этом сравнение компаний сразу трех этих категорий между собой некорректно. Авторы остановились на сравнении «промышленных госкорпораций», включив в анализ ряд холдингов, имеющих иную организационно-правовую форму, однако выполняющих сходные государственные задачи и цели.
По мнению авторов исследования, на данном этапе необходимо оценивать не консолидированные финансовые результаты деятельности ГК, а результаты действий менеджмента по разработке и внедрению эффективной стратегии. Именно эти действия позволяют провести успешную реструктуризацию и консолидацию активов, после чего приступить к решению основных задач бизнеса.
Только после создания интегрированной структуры на передний план выходят консолидированные финансово-экономические показатели деятельности корпорации. Соответственно деятельность госкорпораций первой волны – ОАО «СИБУР Холдинг», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и ОАО «Роснефть» – может и должна оцениваться главным образом по финансово-экономическим критериям, закрепленным в долгосрочных стратегических планах корпораций. Именно поэтому авторы обращают внимание на компании, которые находятся в финальной стадии реализации поставленных перед ними задач по реструктуризации.
Так, руководство ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в будущем приложит максимум усилий к развитию гражданского сегмента и интенсификации продаж как в России, так и за рубежом.
ГК «Ростехнологии», несмотря на очевидные успехи отдельных проектов, так и не презентовала единую стратегию развития бизнеса. Возможно, опубликованная консолидированная отчетность позволит оценить обеспеченность планов корпорации реальными активами.
ГК «Росатом» закончила этап построения стратегии и переходит к реализации задач, в ее деятельности начинает доминировать команда «реализаторов». Можно ожидать персональные изменения в составе топ-менеджмента этой госкорпорации, в частности в стратегическом блоке.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в процессе реструктуризации и разработки стратегии испытывает значительный дефицит топ-менеджеров с опытом работы в оборонной промышленности. В 2011 году компания начинает активное продвижение на рынок. Ожидаемы как новые проекты, так и конфликты при проведении реструктуризации.
Для всех госкорпораций возможен переток менеджеров в дочерние компании и партнерские организации, что связано с намерением Счетной палаты создать реестр зарплат сотрудников ГК. Это решение может привести к существенному снижению эффективности государственных корпораций.
Справочная информация: Федеральное государственное учреждение «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» создано в 2005 году. Основные задачи – подготовка для Правительства Российской Федерации рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам экономической политики; осуществление экспертизы концепций и программ социально-экономического развития; проведение анализа и краткосрочного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации. www.ac.gov.ru Институт глобализации и социальных движений (ИГСО) – независимый интеллектуальный центр. Его деятельность направлена на выработку экспертных оценок, проведение исследований и содействие инициативам, нацеленным на демократическое и радикальное социально-экономическое преобразование общества. www.igso.ru Контакты для СМИ: Вильковский Вадим Руководитель отдела по работе со СМИ Компания Insiders e-mail: vilkovskiy@insiders.ru tel: +7 (495) 221-7432 +7(903) 761-9696 fax: +7 (495) 650-0409 web: www.insiders.ru
Евгения Мезенцева Начальник Управления общественных связей Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Тел. +7 (495) 632-97-85 mezentseva@ac.gov.ru
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны. Продвигался новый проект загородного жилья Дмитров Дом — для аудитории, ценящей высокий уровень жизни, комфорт и природное окружение.
С мая по август 2025 года агентство IQ реализовало наружную кампанию ювелирного бренда Parure Atelier в престижной локации — ресторане Причал Novikov Group.
Digital-агентство полного цикла D-Agency из солнечного Санкт-Петербурга впервые приняло участие в рейтингах Рунета и заняло топовые позиции среди 1324 участников. Этот результат стал возможен благодаря нашему уникальному подходу к работе.
Москва, 17 июня 2025 г
Фармацевтическая компания «МираксБиоФарма» завершила ребрендинг и представила обновлённый логотип, фирменный стиль и стратегию развития. Новый образ компании подчёркивает её амбиции и уникальный подход: создание лекарственных препаратов, БАД и косметических средств по модели полного цикла.
В октябре 2024 года агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret. Размещение проводилось на 4 экранах внутри Башни Федерация — современный формат, который позволяет эффективно коммуницировать с аудиторией премиального делового центра.
С апреля по май 2025 года агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы. Кампания позволила бренду выйти на аудиторию успешных и активных жителей городских районов.
С декабря 2024 по март 2025 года агентством IQ была размещена digital реклама компании СДЭК, посвящённая их 25-летию. Трансляция роликов велась в ключевых курортах России — Шерегеш Сектор А, Б, Е, Красная Поляна и Газпром Поляна, что обеспечило охват целевой аудитории премиального и спортивного сегмента.
В декабре 2024 года агентством IQ была размещена digital реклама массажного салона Thai Rai в Башне Федерация — одном из самых высоких и известных в Москва-сити.
В марте 2025 года агентство IQ реализовало BTL-интеграцию для Capital Group в гольф-клубе Раево, направленную на продвижение жилого комплекса «Бадаевский». Кампания состояла из комплексных условий партнёрства в рамках мероприятия «Масленица в Раево» с брендированием, а также активным участием в программе праздника для привлечения премиальной аудитории.
В декабре 2024 и январе 2025 года агентством IQ была размещена была размещена индор- и наружная реклама на видеоэкранах в Москве и Сочи недвижимости Vesper.
С января по февраль 2025 года агентством IQ была размещена digital-реклама группы Самолет в местах элитного отдыха Сочи. Кампания охватила всесезонные курорты с фокусом на аудиторию премиум-сегмента: Газпром Поляна и Красная Поляна.
С февраля по март 2025 года агентством IQ было проведено размещение индор-рекламы на видеоэкранах в премиальных жилых комплексах Москвы ювелирного бренда Yana.