Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

С четвертой попытки суд все-таки удовлетворил требования «Красного Октября». Правда, всего на 6%

Суд вместо запрошенных московскими кондитерами пяти миллионов вынес решение о взыскании со «Славянки» 300 000 рублей

17 июня 2011 г. в Московском арбитражном суде состоялось очередное разбирательство по иску фабрики «Красный Октябрь» к старооскольскому кондитерскому объединению «Славянка». Предметом спора явился зарегистрированный Роспатентом в декабре 2010 г. изобразительный товарный знак «девочка в кокошнике и русском сарафане», принадлежащий КФ «Славянка».

«Красный Октябрь» добивался запрета на использование данного изображения, считая его сходным до степени смешения с изображением девочки в платочке (ТМ «Алёнка»), и требовал компенсации в 5 млн. рублей. Заседание стало четвертым по счету: суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции отказали в удовлетворении иска «Красного Октября» по причине отсутствия вероятности смешения этих двух изображений. Однако суд кассационной инстанции в марте 2011 года отменил предыдущие судебные акты и вернул дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. В итоге 17 июня 2011 г. Арбитражный суд г. Москвы постановил взыскать со «Славянки» 300 тысяч рублей.

«Шоколад «Алина» в упаковке со спорным изображением кондитерская фабрика «Славянка» не производит уже больше года. Графическое изображение «девочка в кокошнике» зарегистрировано Роспатентом (свидетельство № 432596), у которого изначально не возникало ассоциаций с изображением «Алёнки». После начала судебных разбирательств «Красный Октябрь» подал возражения в Палату по патентным спорам. Мы, в свою очередь, представили мнение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, согласно которому сравниваемые изображения не могут быть признаны зрительно сходными до степени смешения. Тем не менее, 6 июня Палата по патентным спорам отменила регистрацию товарного знака с изображением девочки в кокошнике и русском сарафане. Во внимание были приняты лишь аргументы фабрики «Красный Октябрь». Ими стали Отчет об исследовании ВЦИОМа и заключение профессора-патентоведа Орловой, в которых сделан вывод о наличии между товарными знаками «Алина» и «Алёнка» сходства до степени смешения. В исследовании принимало участие всего 1500 респондентов! Вы сами посмотрите на два изображения. Разве можно перепутать эти два продукта?» – комментирует заместитель директора по правовым и общим вопросам ООО «Управляющая компания «Славянка» Мария Певко.

«Мы обратились за заключением в Аналитический центр Юрия Левады. Его специалисты дали свою оценку исследованию, проведенному ВЦИОМом. По их мнению, изложенные в Отчете ВЦИОМа данные о сходстве и различии тестируемых упаковок можно считать непригодными для решения вопроса о сходстве и различии в оформлении упаковок шоколада «Алина» и «Алёнка». Кроме того, в договоре между «Красным Октябрем» и ВЦИОМом содержится очень интересный пункт, на который почему-то судьи не обратили внимание: Исполнитель, то есть ВЦИОМ, был обязан провести пилотажный этап, в ходе которого проверялся исследовательский инструментарий. В договоре прописано буквально следующее: в случае выявления несоответствия результатов пилотажного этапа ожидаемым результатам – скорректировать исследовательский инструментарий, уведомив об этом Заказчика. Иными словами, перед ВЦИОМом изначально стояла задача провести такое исследование, которое бы полностью удовлетворило московских кондитеров, и эту задачу отразили в условиях договора», – продолжает Мария Певко.

«Суд принял решение в пользу «Красного Октября». Мы будем его обжаловать. Получается, что наложено табу на любое изображение девочки на кондитерском изделии. Если следовать логике «Красного Октября», подобное изображение автоматически делает его схожим с «Алёнкой», и «Красный Октябрь» может требовать за это деньги. С нашей точки зрения, даже 300 000 – это большая сумма компенсаций за те претензии, которые были нам предъявлены. И многие эксперты с нами согласны. Если первая упаковка «Алины» еще может являться спорной, но ту этикетку, что обсуждали сегодня, любой здравомыслящий человек не перепутает с «Алёнкой», – подытожила Мария Певко.

Справка о компании:

Кондитерское объединение «Славянка» работает более 70 лет. «Славянка» – это несколько современных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, общая производственная мощность – 150 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейский производителей обеспечивает мировой уровень качества выпускаемой продукции.
В 2010 году КФ «Славянка» произвела 104 тонны кондитерских изделий на сумму в 13 млрд. руб., в холдинге трудится 5,5 тыс. человек.
Ассортимент кондитерского объединения представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, зефир, драже. Качество продукции обеспечивается сертифицированной в AFAQ AFNOR системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000.

Анастасия Романова
Пресс-служба КФ «Славянка»
(499) 340-46–15
press@slavyanka-konfety.ru
slavyanka-press@mail.ru
http://www.slavjanka.ru

Контактное лицо: Анастасия Романова
Компания: КФ «Славянка»
Добавлен: 03:19, 25.06.2011 Количество просмотров: 630


В отеле Yalta Intourist состоялся финал Всероссийского конкурса «Мисс Фитнес Россия», «Ялта-Интурист», 23:02, 25.03.2024, Россия291
Весна в отеле Yalta Intourist началась ярко: 2 марта в концерт-холле «Хрустальный» самые красивые и спортивные девушки России боролись за главный приз ‒ корону победительницы и 100 000 рублей.


В отеле Yalta Intourist прошла выставка-форум «Крым. Сезон-2024», «Ялта-Интурист», 23:01, 25.03.2024, Россия55
21 и 22 февраля легендарный концерт-холл «Хрустальный» отеля Yalta Intourist, входящего в состав предприятий кинокомпании «Союз Маринс Групп», превратился в уникальную деловую площадку для объединения представителей туристического сообщества и отраслевых производителей Крымского полуострова.


Отель Yalta Intourist возглавил рейтинг самых бронируемых отелей Крыма, Отель «Ялта-Интурист», 22:54, 20.03.2024, Россия158
Ассоциация туроператоров составила рейтинг ТОП-15 самых бронируемых отелей Крыма на лето 2024 года. На первом месте оказался крупнейший курортный комплекс черноморского побережья – Yalta Intourist.


«Балтийский лизинг»: деловой климат Вологодской области сохраняет позитивную динамику, «Балтийский лизинг», 22:25, 11.03.2024, Россия595
Директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Вологде Дарья Сильнягина приняла участие во внеочередном заседании членов Российского союза промышленников и предпринимателей в Вологодской области (РСПП).


Февраль в Expostroy, Архдиалог, 23:17, 29.02.2024, Россия86
Яркими событиями месяца стали конференции «Надежный поставщик» и «Планировки».


Итоги семинара с Артёмом Вороновым: Тенденции в освещении 2024 года, Архдиалог, 23:10, 29.02.2024, Россия76
Свет приобретает новый статус, выполняя не только функцию освещения - он становится арт-объектом


Итоги митапа с Татьяной Безверхой «Час инноваций», Архдиалог, 22:24, 28.02.2024, Россия195
Встреча прошла в неформальной обстановке: участники обсуждали инновационные материалы, обменивались идеями, опытом и вдохновлялись на новые проекты.


Итоги мини-конференции для дизайнеров «Планировки», Архдиалог, 22:10, 28.02.2024, Россия79
Участники конференции почерпнули много полезной информации, задали интересующие их вопросы спикерам. Завершилось мероприятие розыгрышем призов и вручением подарков.


Итоги конференции для производителей и дизайнеров «Надежный поставщик» 2024, Архдиалог, 21:11, 27.02.2024, Россия204
Благодарим спикеров за актуальные темы, а участников конференции за активность!


Итоги семинара-экскурсии «Керамическая плитка в современном интерьере», Архдиалог, 21:11, 27.02.2024, Россия178
Спикер продемонстрировала варианты раскладки плитки, такие как паркетная, модульная, ковром, елочкой, со смещением и другие.


Роскачество стало партнером выставки «Интурмаркет-2024», Роскачество, 21:03, 27.02.2024, Россия101
Роскачество стало партнером деловой программы Международной туристической выставки «Интурмаркет-2024».


«Бигам» второй год подряд в ТОП-50 работодателей в России, «Бигам», 21:01, 27.02.2024, Россия107
Сеть магазинов инструментов и техники «Бигам» заняла 50-е место в рейтинге лучших работодателей страны в категории средние компании и стала первой в отрасли «розничные сети» среди предприятий с числом работников от 251 до 1000 человек.


Итоги семинара-экскурсии «Встраиваемая мебель: практичность и стиль», Архдиалог, 22:15, 26.02.2024, Россия211
На наглядных примерах Александра и Татьяна продемонстрировали возможные ошибки и варианты качественного исполнения встроенной мебели.


Итоги дизайн-квиза с Ксенией Бандориной и брендом Hauska, Архдиалог, 22:11, 26.02.2024, Россия181
По итогам игры была объявлена команда-победитель, участники которой получили призы от компании HAUSKA.


23 февраля в День Защитника Отечества в ки-нотеатре «Иллюзион» состоялся показ совет-ского фильма «Смелого пуля боится, или Миш-ка принимает бой», Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации», 21:57, 26.02.2024, Россия214
23 февраля в 14:00 прошёл показ увлекательного советского фильма «Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой» (1970) режиссёра Олега Николаевского. Мероприятие было приурочено ко Дню Защитника Отечества.


  © 2003-2024 inthepress.ru