С четвертой попытки суд все-таки удовлетворил требования «Красного Октября». Правда, всего на 6%
Суд вместо запрошенных московскими кондитерами пяти миллионов вынес решение о взыскании со «Славянки» 300 000 рублей
17 июня 2011 г. в Московском арбитражном суде состоялось очередное разбирательство по иску фабрики «Красный Октябрь» к старооскольскому кондитерскому объединению «Славянка». Предметом спора явился зарегистрированный Роспатентом в декабре 2010 г. изобразительный товарный знак «девочка в кокошнике и русском сарафане», принадлежащий КФ «Славянка».
«Красный Октябрь» добивался запрета на использование данного изображения, считая его сходным до степени смешения с изображением девочки в платочке (ТМ «Алёнка»), и требовал компенсации в 5 млн. рублей. Заседание стало четвертым по счету: суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции отказали в удовлетворении иска «Красного Октября» по причине отсутствия вероятности смешения этих двух изображений. Однако суд кассационной инстанции в марте 2011 года отменил предыдущие судебные акты и вернул дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. В итоге 17 июня 2011 г. Арбитражный суд г. Москвы постановил взыскать со «Славянки» 300 тысяч рублей.
«Шоколад «Алина» в упаковке со спорным изображением кондитерская фабрика «Славянка» не производит уже больше года. Графическое изображение «девочка в кокошнике» зарегистрировано Роспатентом (свидетельство № 432596), у которого изначально не возникало ассоциаций с изображением «Алёнки». После начала судебных разбирательств «Красный Октябрь» подал возражения в Палату по патентным спорам. Мы, в свою очередь, представили мнение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, согласно которому сравниваемые изображения не могут быть признаны зрительно сходными до степени смешения. Тем не менее, 6 июня Палата по патентным спорам отменила регистрацию товарного знака с изображением девочки в кокошнике и русском сарафане. Во внимание были приняты лишь аргументы фабрики «Красный Октябрь». Ими стали Отчет об исследовании ВЦИОМа и заключение профессора-патентоведа Орловой, в которых сделан вывод о наличии между товарными знаками «Алина» и «Алёнка» сходства до степени смешения. В исследовании принимало участие всего 1500 респондентов! Вы сами посмотрите на два изображения. Разве можно перепутать эти два продукта?» – комментирует заместитель директора по правовым и общим вопросам ООО «Управляющая компания «Славянка» Мария Певко.
«Мы обратились за заключением в Аналитический центр Юрия Левады. Его специалисты дали свою оценку исследованию, проведенному ВЦИОМом. По их мнению, изложенные в Отчете ВЦИОМа данные о сходстве и различии тестируемых упаковок можно считать непригодными для решения вопроса о сходстве и различии в оформлении упаковок шоколада «Алина» и «Алёнка». Кроме того, в договоре между «Красным Октябрем» и ВЦИОМом содержится очень интересный пункт, на который почему-то судьи не обратили внимание: Исполнитель, то есть ВЦИОМ, был обязан провести пилотажный этап, в ходе которого проверялся исследовательский инструментарий. В договоре прописано буквально следующее: в случае выявления несоответствия результатов пилотажного этапа ожидаемым результатам – скорректировать исследовательский инструментарий, уведомив об этом Заказчика. Иными словами, перед ВЦИОМом изначально стояла задача провести такое исследование, которое бы полностью удовлетворило московских кондитеров, и эту задачу отразили в условиях договора», – продолжает Мария Певко.
«Суд принял решение в пользу «Красного Октября». Мы будем его обжаловать. Получается, что наложено табу на любое изображение девочки на кондитерском изделии. Если следовать логике «Красного Октября», подобное изображение автоматически делает его схожим с «Алёнкой», и «Красный Октябрь» может требовать за это деньги. С нашей точки зрения, даже 300 000 – это большая сумма компенсаций за те претензии, которые были нам предъявлены. И многие эксперты с нами согласны. Если первая упаковка «Алины» еще может являться спорной, но ту этикетку, что обсуждали сегодня, любой здравомыслящий человек не перепутает с «Алёнкой», – подытожила Мария Певко.
Справка о компании:
Кондитерское объединение «Славянка» работает более 70 лет. «Славянка» – это несколько современных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, общая производственная мощность – 150 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейский производителей обеспечивает мировой уровень качества выпускаемой продукции. В 2010 году КФ «Славянка» произвела 104 тонны кондитерских изделий на сумму в 13 млрд. руб., в холдинге трудится 5,5 тыс. человек. Ассортимент кондитерского объединения представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, зефир, драже. Качество продукции обеспечивается сертифицированной в AFAQ AFNOR системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000.
В 2024 году КНАУФ в очередной раз выступил генеральным партнером Всероссийского архитектурного фестиваля Best Interior Festival (BIF), организуемого Союзом московских архитекторов. Фестиваль пройдет 12 – 14 ноября в Гостином дворе в Москве на улице Ильинка.
По случаю Всемирного дня качества, отмечаемого уже в 35 раз, Национальная ассоциация зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта проведет интерактивный вебинар на тему «Стандарты качества зимней уборки дорог». Дата и время вебинара – 20.11.2024 в 11:00.
Москва – уникальный город, удачно сочетающий в себе историческую часть и современные инсталляции. Если вы уже успели познакомиться с историей столицы, то пора обратить внимание и на арт-объекты.
C 11 по 16 ноября в Нижнем Новгороде в рамках Всероссийского слёта «СПОдвижники» проходит финал пятого сезона конкурса «Большая перемена» для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования.
Нижний Новгород ‒ отличное место для получения ярких эмоций и отдыха в новогодние праздники. Для гостей и жителей города будут организованы программы и развлечения, ледовые катки, пройдут мастер-классы для детей и взрослых, запланированы выступления танцевальных и вокальных коллективов, праздничные салюты и многое другое.
16 ноября состоится торжественный праздник в честь года работы загородного фудмаркета “Гастровилла”. Это первый и единственный в России гастрономический проект подобного формата, открытый в рамках инфраструктуры действующего торгового комплекса. На данный момент ее успели посетить более 5 млн гостей.
08 ноября 2024 года специалисты немецкого магазина сладостей Cupcake Boutique подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.
Накануне осенних каникул, 25 октября, отель Yalta Intourist посетили воспитанники военно-патриотического клуба юных морских пехотинцев «Багира» имени Героя России Сергея Фирсова.
На Московском проспекте открылся четырехзвездочный апарт-отель ARTSTUDIO M103. Новый отель от RBI рассчитан на 485 номеров пяти разных категорий. В октябре сюда уже заехали первые гости. Частью отельной инфраструктуры стал ресторан высокой кухни Itameshi – третий проект ресторатора Алексея Алексеева в Петербурге.