 |
С четвертой попытки суд все-таки удовлетворил требования «Красного Октября». Правда, всего на 6%
Суд вместо запрошенных московскими кондитерами пяти миллионов вынес решение о взыскании со «Славянки» 300 000 рублей
17 июня 2011 г. в Московском арбитражном суде состоялось очередное разбирательство по иску фабрики «Красный Октябрь» к старооскольскому кондитерскому объединению «Славянка». Предметом спора явился зарегистрированный Роспатентом в декабре 2010 г. изобразительный товарный знак «девочка в кокошнике и русском сарафане», принадлежащий КФ «Славянка».
«Красный Октябрь» добивался запрета на использование данного изображения, считая его сходным до степени смешения с изображением девочки в платочке (ТМ «Алёнка»), и требовал компенсации в 5 млн. рублей. Заседание стало четвертым по счету: суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции отказали в удовлетворении иска «Красного Октября» по причине отсутствия вероятности смешения этих двух изображений. Однако суд кассационной инстанции в марте 2011 года отменил предыдущие судебные акты и вернул дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. В итоге 17 июня 2011 г. Арбитражный суд г. Москвы постановил взыскать со «Славянки» 300 тысяч рублей.
«Шоколад «Алина» в упаковке со спорным изображением кондитерская фабрика «Славянка» не производит уже больше года. Графическое изображение «девочка в кокошнике» зарегистрировано Роспатентом (свидетельство № 432596), у которого изначально не возникало ассоциаций с изображением «Алёнки». После начала судебных разбирательств «Красный Октябрь» подал возражения в Палату по патентным спорам. Мы, в свою очередь, представили мнение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, согласно которому сравниваемые изображения не могут быть признаны зрительно сходными до степени смешения. Тем не менее, 6 июня Палата по патентным спорам отменила регистрацию товарного знака с изображением девочки в кокошнике и русском сарафане. Во внимание были приняты лишь аргументы фабрики «Красный Октябрь». Ими стали Отчет об исследовании ВЦИОМа и заключение профессора-патентоведа Орловой, в которых сделан вывод о наличии между товарными знаками «Алина» и «Алёнка» сходства до степени смешения. В исследовании принимало участие всего 1500 респондентов! Вы сами посмотрите на два изображения. Разве можно перепутать эти два продукта?» – комментирует заместитель директора по правовым и общим вопросам ООО «Управляющая компания «Славянка» Мария Певко.
«Мы обратились за заключением в Аналитический центр Юрия Левады. Его специалисты дали свою оценку исследованию, проведенному ВЦИОМом. По их мнению, изложенные в Отчете ВЦИОМа данные о сходстве и различии тестируемых упаковок можно считать непригодными для решения вопроса о сходстве и различии в оформлении упаковок шоколада «Алина» и «Алёнка». Кроме того, в договоре между «Красным Октябрем» и ВЦИОМом содержится очень интересный пункт, на который почему-то судьи не обратили внимание: Исполнитель, то есть ВЦИОМ, был обязан провести пилотажный этап, в ходе которого проверялся исследовательский инструментарий. В договоре прописано буквально следующее: в случае выявления несоответствия результатов пилотажного этапа ожидаемым результатам – скорректировать исследовательский инструментарий, уведомив об этом Заказчика. Иными словами, перед ВЦИОМом изначально стояла задача провести такое исследование, которое бы полностью удовлетворило московских кондитеров, и эту задачу отразили в условиях договора», – продолжает Мария Певко.
«Суд принял решение в пользу «Красного Октября». Мы будем его обжаловать. Получается, что наложено табу на любое изображение девочки на кондитерском изделии. Если следовать логике «Красного Октября», подобное изображение автоматически делает его схожим с «Алёнкой», и «Красный Октябрь» может требовать за это деньги. С нашей точки зрения, даже 300 000 – это большая сумма компенсаций за те претензии, которые были нам предъявлены. И многие эксперты с нами согласны. Если первая упаковка «Алины» еще может являться спорной, но ту этикетку, что обсуждали сегодня, любой здравомыслящий человек не перепутает с «Алёнкой», – подытожила Мария Певко.
Справка о компании:
Кондитерское объединение «Славянка» работает более 70 лет. «Славянка» – это несколько современных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, общая производственная мощность – 150 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейский производителей обеспечивает мировой уровень качества выпускаемой продукции. В 2010 году КФ «Славянка» произвела 104 тонны кондитерских изделий на сумму в 13 млрд. руб., в холдинге трудится 5,5 тыс. человек. Ассортимент кондитерского объединения представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, зефир, драже. Качество продукции обеспечивается сертифицированной в AFAQ AFNOR системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000.
Анастасия Романова Пресс-служба КФ «Славянка» (499) 340-46–15 press@slavyanka-konfety.ru slavyanka-press@mail.ru http://www.slavjanka.ru
Контактное лицо: Анастасия Романова
Компания: КФ «Славянка»
Добавлен: 03:19, 25.06.2011
Количество просмотров: 673
Громкая премьера документального фильма "Кредитная история", Студия документального кино DOCS, 19:25, 17.03.2025, Россия81 |
«Кредитная история» — фильм о том, как законы о долгах формировали мир. Узнайте, почему кредитные системы повторяют ошибки прошлого и какие инструменты помогут обрести финансовую свободу. Исторический анализ, экспертные мнения и реальные кейсы — всё, чтобы изменить вашу финансовую судьбу! |
Праздник весны в отеле «Ялта-Интурист», Yalta Intourist, 12:42, 11.03.2025, Россия132 |
Отель «Ялта-Интурист» искренне поздравляет прекрасных девушек с 8 Марта! Пусть этот весенний праздник будет наполнен теплотой первых солнечных лучей, радостными сюрпризами и неповторимыми комплиментами, которые раскрасят ваш день самыми яркими оттенками весны. |
Компания BSG вступила в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), BSG, 20:40, 08.03.2025, Россия355 |  |
Краснодар, Россия – 29.10.2024 – BSG, ведущая международная транспортно-логистическая компания, объявляет о вступлении в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Данный шаг позволит компании расширить взаимодействие с представителями бизнеса в Краснодарском крае и на федеральном уровне, участвовать в развитии транспортной и логистической отрасли, а также способствовать улучшению экономического климата региона. |
Научные конференции издательства «Интернаука», Пресс-служба, 09:40, 07.03.2025, Россия484 |
05 марта 2025 года специалисты издательства Интернаука подготовили и на правах рекламы публикуют свои рекомендации аспирантам, докторантам, соискателям и научным сотрудникам. |
ИК Фонтвьель - отзывы и обзор 2025, Пресс-служба, 22:24, 04.03.2025, Россия152 |
04 марта 2025 года специалисты компании Фонтвьель подготовили и на правах рекламы публикуют рекомендации по своей профессиональной области. |
|
 |