|
IABC/Russia и РЕПА узнали, как после кризиса изменились коммуникационные стратегии в девелопменте
в РИА Новости состоялось первое совместное мероприятие в рамках недавно подписанного партнерского соглашения об информационном сотрудничестве – круглый стол «Коммуникативная стратегия брендов на рынке недвижимости после кризиса». «Идея круглого стола возникла в связи с недостатком внимания, которое уделяется брендостроительсту на рынке недвижимости после кризиса», открыл дискуссию Андрей Лапшов, президент КГ Insiders, президент IABC/Russia. «До кризиса для продаж было достаточно информировать клиента о существующем продукте, было достаточно продавать, бренды успешно формировались и продвигались, если дополнительно выделялись на этом рынке. Случился кризис, произошло переосмысление, застройщики и риэлторы стали больше ориентироваться на то, что нужно потребителю, возникла частичная конкуренция», - добавил Филипп Третьяков, председатель правления REPA, директор по маркетингу и продажам Galaxy Group. Директор по маркетингу «Система - Галс» Анастасия Подакина считает, что рынка брендов до кризиса не существовало. Лишь после кризиса задумались об этом. «Мне бы очень хотелось, чтобы мы работали по нормальным маркетинговым законам брендов. Мы к этому придем, потому что сейчас наступает время игры потребителя, которому необходимо знание и понимание бренда, поэтому будут качественно прорабатываться коммуникационные стратегии, которые, в свою очередь, будут зависеть от интенсивности конкуренции на рынке. Для маркетологов это положительное явление». Еще одним последствием кризиса, указала Анастасия, стало решение некоторыми игроками - например, "Системой-Галс" - провести ребрендинг. По ее словам, ребрендинг компании связан с некоторыми отрицательными отзывами в адрес компании, а также со сменой основного акционера - им вместо АФК "Система" стал ВТБ. "Из названия уйдет слово "система" и юридически, и фактически", - констатировала Подакина. Анна Шадрина, директор по рекламе Capital Group на примере своей компании сообщила, что в принципе каналы продвижения не сильно изменились после кризиса, возможно, чуть уменьшились бюджеты из-за изменений коммуникативной стратегии в условиях рынка. Также на примере своей компании прокомментировала ситуацию и Мария Литинецкая, генеральный директор «Миэль-Новостройки». «В кризис организация имела сложности с позиционированием, необходимо было сохранить внимание потребителя. До кризиса и с его наступлением компания старалась оставаться социально ориентированной, проводились различные программы спонсорского характера. Но с его наступлением мы столкнулись с тем, что в сегменте недвижимости эконом-класса стали появляться молодые компании, они не имели негативного кризисного прошлого, на чем, собственно, и пытались сыграть». Мария обратила
внимание на то, что новых участников рынка недвижимости отличает агрессивная и динамичная стратегия продвижения. «Также хочется отметить, что до кризиса основным инструментом коммуникаций были СМИ, в кризис – наружная реклама, сейчас же основной канал коммуникаций, особенно для молодых девелоперов, – это телевидение. Коммуникационная стратегия использования телевидения – это непривычный формат для продвижения, но это становится востребованным». Подобный опыт, по ее словам, уже имеют компании "МИАН" и "СУ-155". «Бренд – это инструмент для зарабатывания денег. На мой взгляд, бренд необходим, он является платформой для реализации продукта и, несомненно, влияет на его стоимость. На рынке недвижимости стратегии брендинга давно устоялись: существует бренд девелопера, и существуют бренды проектов, которые, на мой взгляд, должны работать уже конкретно на продажи», – считает Анжела Кузьмина, коммерческий директор УК Уникор. Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty не согласился с выступавшими спикерами, что кризис заставил сократить специалистов и бюджеты, - наоборот, считает он, бюджеты только выросли. «Они перенаправились в другие русла: интернет, события, социальные сети, телевидение. Двигаться в сторону визуализации необходимо, - считает Георгий Борисович. До кризиса все немного обленились, в кризис люди стали работать. Сотрудники начали ценить свое время, так как работа дает куда больше, нежели просто растущий рынок». Все спикеры единодушно согласились, что сейчас поменялась коммуникативная стратегия, потому что поменялся рынок. До кризиса существовала роль продавца, в данный момент рынок покупателя. Сейчас все делают акцент на ПР. Каналы коммуникационного продвижения остались те же, но соотношение пересматривается в зависимости от объекта.
Контакты для связи: Каплина Надежда Заместитель исполнительного директора IABC/Russia kaplina@iabcrussia.ru + 495 221 74 32
Контактное лицо: Каплина Надежда
Компания: IABC/Russia
Добавлен: 12:22, 25.06.2011
Количество просмотров: 947
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|