 |
Cisco, МГТУ имени Н.Э. Баумана и Учебно-методическое объединение вузов России по университетскому политехническому образованию предложили создать единую открытую площадку для взаимодействия ИТ-компаний с университетами
С этой идеей они выступили на IX всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации», которая была организована в середине мая Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) при содействии Правительства Саратовской области и Национального исследовательского саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Российские и зарубежные вузы имеют большой опыт встраивания курсов ИКТ-вендоров в учебный процесс (речь идет об академиях ИТ-компаний, действующих на базе крупнейших высших учебных заведений). Вместе с тем единой теоретической и методологической базы для интеграции таких курсов в образовательные программы высшего профессионального образования на основе действующей нормативной базы пока нет. В течение последних пяти лет МГТУ им. Н.Э. Баумана, Учебно-методическое объединение вузов России по университетскому политехническому образованию и МАК ИКТ вели активную работу с целью обобщения фундаментальных и прикладных знаний вузов и опыта ведущих ИТ-компаний и интегрирования его в единую образовательную программу. Важным шагом в решении этой задачи стало рабочее заседание комитета АПКИТ по образованию, состоявшееся в июле прошлого года. На нем представители исполнительной дирекции МАК ИКТ и специалисты компании Cisco предложили обсудить возможности более активного использования готовых образовательных курсов ИКТ-вендоров в академической среде с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Эту идею поддержали другие участники упомянутого заседания, и первым практическим шагом по ее реализации стало создание концепции «Открытая система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-компаний в основные и дополнительные образовательные программы вузов (СИОР ИКТ)». В экспериментальном проекте были задействованы учебные ресурсы программы Сетевых академий Cisco и ИТ-специальности высшего профессионального образования, курируемые учебно-методическими отделами по университетскому политехническому образованию. Концепция СИОР ИКТ представляет собой методологию, которую могут использовать вузы, разработчики и поставщики информационно-коммуникационных технологий, работодатели, а также общественные и профессиональные объединения, госструктуры и т.п. Учитывая многообразие и сложность задач по созданию СИОР ИКТ, реализация этой программы должна проходить поэтапно. На первом этапе предполагается разработать рекомендации и способы наполнения основных учебных программ вузов, работающих на базе ФГОС, нормативно-методическим содержанием в соответствии с предложениями ИКТ-вендоров. «Интеграция учебных ресурсов ИКТ-компаний в образовательные программы вузов активно осуществляется во всем мире и признана необходимым шагом для гармоничного соединения фундаментальных и прикладных компетенций будущих специалистов, - говорит исполнительный директор МАК ИКТ А.Ю.Филиппович. – Программа СИОР ИКТ призвана сформировать эффективные механизмы адаптации высококачественных учебно-методических ресурсов участников ИТ-рынка, транслировать требования ИТ-индустрии к выпускникам российских вузов и обеспечивать их актуальными знаниями». В настоящее время обсуждается и апробируется совместный пилотный проект МАК ИКТ и компании Cisco, в рамках которого создана программа «Основы информационно-коммуникационных технологий и сетевое администрирование». Она направлена на обеспечение нормативной интеграции учебных курсов программы Сетевых академий Cisco (IT Essentials и CCNA Discovery) в основные образовательные программы более десятка ИТ-специальностей ФГОС высшего профессионального образования: «Автоматизация и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика» и т.д. Программа включает в себя соответствующие разделы обязательных образовательных программ, а также дополнительную информацию, которая может использоваться в рамках собственных образовательных стандартов учебных заведений. По окончании обучения студенты могут сдать экзамены для получения международных отраслевых сертификаций в области ИКТ (CompTIA, EUCIP, CCNA). Проект СИОР ИКТ обсуждался на круглом столе «Интеграция учебных курсов ИТ-компаний в образовательные программы вузов на базе ФГОС и профстандартов». В нем приняли участие исполнительный директор МАК ИКТ Андрей Филиппович, координатор программы Сетевых академий Cisco в России Александр Турилин и технический менеджер программы Сетевых академий Cisco Семен Овсянников, а также советник Департамента стратегических технологий Microsoft в России по вопросам образования Александр Гаврилов, координатор образовательных программ «Лаборатории Касперского» Анастасия Горелова, менеджер «1C» по работе с авторизованными учебными центрами и образовательными учреждениями Светлана Диго, национальный программный специалист Института информационных технологий в образовании ЮНЕСКО профессор Александр Хорошилов и др. Вел круглый стол заместитель директора «1С» Павел Гудков, который входит в состав Образовательного комитета АПКИТ. По результатам круглого стола было проведено анкетирование представителей ведущих вузов России. Оно показало, что абсолютное большинство (97%) респондентов поддерживают идею встраивания курсов ИТ-компаний в учебные программы высшего образования, а 94% опрошенных считают создание СИОР ИКТ полезным и даже необходимым. По мнению Александра Турилина, «конференция показала, что для реформирования высшего образования в области ИТ необходимо тесное взаимодействие бизнеса и университетского сообщества. Компания Cisco готова предоставить свои обучающие материалы, разработанные в рамках программы Сетевых академий и успешно зарекомендовавшие себя во многих странах мира, а также актуальные курсы в соответствии с последними достижениями и изменениями в ИТ-сфере».
Контактное лицо: Анастасия
Компания: Cisco
Добавлен: 16:49, 09.07.2011
Количество просмотров: 831
Продукты линейки СУБД ЛИНТЕР совместимы с ОС «АльтерОС», ALMI Partner, 00:54, 26.07.2025, Россия92 |  |
Компании «АЛМИ Партнер» и РЕЛЭКС успешно завершили тестирование и подтвердили полную совместимость операционной системы «АльтерОС» с линейкой СУБД ЛИНТЕР. По итогам испытаний стороны подписали сертификат совместимости, гарантирующий стабильность и корректность совместной работы решений. |
Компания MONT расширила ИБ-портфель отечественной системой exploitDog, MONT, 00:52, 26.07.2025, Россия86 |  |
MONT и компания «Навигатор инновационных решений» («НИР») объявили о начале стратегического партнерства. Продуктовый портфель MONT пополнился решением exploitDog – российской системой анализа уязвимостей, ориентированной на корпоративный сектор и задачи импортонезависимости. |
БФТ-Холдинг и ЮНИСИСТЕМС: партнёрство в интересах цифровизации вузов, БФТ-Холдинг, 00:15, 26.07.2025, Россия107 |  |
Сотрудничество направлено на создание и продвижение комплексных решений для цифровизации высших учебных заведений, включая управление данными и НСИ, автоматизацию закупочной деятельности, комплексное управление имущественными активами и развитие цифровой образовательной среды. |
GenAI без управления знаниями тормозит развитие клиентского сервиса в России, Minervasoft, 00:15, 26.07.2025, Россия115 |  |
На фоне глобального роста интереса к генеративному искусственному интеллекту (GenAI) основной сферой его применения остается клиентский сервис. По данным Unisphere Research, 45% внедрений GenAI в мире приходится на самообслуживание клиентов, 42% — на внутренние IT-службы и 38% — на поддержку с участием человека. |
«1С-Рарус: Управление отелем»: выпущены новые модули для СПА и распознавания паспорта, 1С-Рарус, 00:14, 26.07.2025, Россия115 |
«1С-Рарус» выпустил два новых модуля «1С-Рарус:Управление отелем». Модуль «СПА» предназначен для автоматизации оказания косметических и оздоровительных услуг. Ускорять процесс заселения гостей помогает новый модуль «Распознавание паспорта». В связи с расширением возможностей введены новые цены на модули и лицензии отраслевого решения. |
|
 |