Двух зайцев одним ударом: переработка зерновых поможет решить энергетический вопрос и проблему экспорта
«В 1990 году, когда собирали 50 миллионов тонн зерна, 55 % собранного урожая потребляло животноводство. Сегодня животноводства в Украине фактически нет. Вторая проблема: стране нужна глубинная переработка. Мы в настоящее время очень много говорим о биотопливе, а между тем соседние страны активно вводят программы по переработке», – говорит генеральный директор компании АМАКО Виталий Скоцик.
Избыток фуражного зерна может стать катализатором развития животноводства и производства биотоплива – об этом свидетельствует и международный опыт.
«Поскольку мы международная компания, то работаем с подобными программами в других странах. Например, Россия сегодня намеревается создать Министерство биотоплива и биотехнологий. В настоящее время в Омске запускается завод по переработке зерновых на биотопливо, который рассчитан на переработку 300 тыс. тонн зерновых, 90% из них - фуражные культуры. В течение ближайшего года в РФ будет запущено 9 новых биоэтанолових заводов, планируется производство 1 миллиона тонн биоэтанола. Казахстан принял такую программу еще полтора года тому назад, а в этом году самый большой город страны – Алма-Аты полностью переходит на использование горючего с примесью биотоплива», – говорит Виталий Скоцик.
Поскольку львиная доля зерна нового урожая не имеет того качества, которое требуют мировые рынки, зарабатывать на нем нужно внутри страны. Украина же пока еще экспортирует свыше 90% рапса в виде сырья, из которого биотопливо делают уже за рубежом.
«В процессе производства биотоплива - то ли из кукурузы, то ли из зерновых, - кроме биоэтанола, получают сухой остаток (33-40% от производства). Это достаточно солидная цифра, которая позволяет возле перерабатывающего завода удерживать животноводческий комплекс и иметь дополнительный доход», – говорит Виталий Скоцик.
26 сентября 2008 г.
Информация. Тонна фуражной пшеницы в настоящее время стоит 600 гривен, что почти вдвое ниже, чем в прошлом году. Соответственно рентабельность в этом году составляет лишь 20% (для сравнения в прошлом году – 100%). Много агрохозяйств окажутся не в состоянии отдать кредиты и могут очутиться на грани банкротства. Кабинет Министров решил обязать трейдеров покупать зерно не ниже от установленной цены – 816 гривен за тонну – и непосредственно у производителей. Однако неблагоприятные погодные условия и отсутствие зернохранилищ вынуждают фермеров как можно быстрее продать зерно. Долговременный ливень затягивает сбор урожая подсолнечниковых и увеличивает расходы на их обработку: сушку и хранение. Тем более, что хранить негде: элеваторы уже заняты пшеницей и рапсом, собранными раньше.
Справка. Компания АМАКО (American Machinery Company) представлена в Украине с 1992 года и является частью большой международной сети компаний, которая работает в США, Европе, Африке, и на Ближнем Востоке. Ведущим видом деятельности компании являются технологические решения в отрасли сельского хозяйства, строительства и коммерческого транспорта. Партнерская сеть АМАКО насчитывает 23 дилерских и 10 региональных центров по всей территории Украины.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.