 |
Ханты-Мансийский банк автоматизировал трансфертное управление ресурсами и перераспределение накладных расходов средствами Neoflex Reporting
Ханты-Мансийский банк – универсальная кредитная организация федерального значения, осуществляющая весь спектр операций на финансовом рынке. Банк имеет 13 филиалов и более 130 дополнительных офисов и операционных касс. Представительство банка функционирует в Праге (Чешская Республика). Банк ежегодно обслуживает около 2,5 млн. физических лиц и 20 тыс. юридических лиц, поддерживает работу с более чем 700 тыс. банковскими картами. С 2008 года в банке ведутся работы по созданию на базе Neoflex Reporting системы финансового анализа. С февраля 2009 года банк формирует в промышленном режиме управленческие отчеты, необходимые для анализа его финансовой деятельности в разрезе филиалов, бизнес-единиц, центров финансового учета (ЦФУ), бизнес-направлений и продуктов. Отчеты имеют возможность детализации данных отчетов до конкретных клиентов, счетов, сделок и бухгалтерских проводок. С 1 апреля 2011 года в промышленной эксплуатации функционирует блок системы, решающий задачи расчета финансовых результатов бизнес-единиц банка с учетом трансфертных доходов/расходов от размещения и привлечения внутренних ресурсов и перераспределения между подразделениями общебанковских накладных расходов. Управление трансфертными доходами /расходами бизнес-единиц ведется на основе разработанной банком модели трансфертных расчетов, реализованной компанией «Неофлекс». Модель поддерживает настройку параметров расчета трансфертных доходов/расходов для каждого вида актива/обязательства банка (кредиты, депозиты, векселя третьих лиц, выпущенные ценные бумаги, портфели ценных бумаг и др.). Трансфертная ставка для каждого актива/обязательства определяется исходя из его вида, валюты, даты заключения договора, планового и фактического сроков действия договора, даты погашения, даты первоначального приобретения и других параметров. Перераспределение общебанковских накладных доходов/расходов обеспечивает механизм, реализующий утвержденные в банке правила (драйверы) распределения, дифференцированные по видам расходов. Механизм позволяет бизнес-пользователям банка самостоятельно настраивать правила распределения накладных расходов в разрезе ЦФУ, статей управленческого отчета о прибылях и убытках (ОПУ) и других признаков. В ходе проекта реализован автоматизированный механизм перераспределения общебанковских расходов с центров затрат на центры продажи банковских продуктов и оказания услуг. Новый блок системы включает проверочные отчеты, которые позволяют по каждому активу/обязательству увидеть трансфертную ставку и трансфертный доход/расход, а также параметры, на основе которых они были рассчитаны. Проверка правильности распределения накладных расходов построена на основе пошагового принципа: на каждом шаге перераспределения можно увидеть, с какого центра затрат на какие центры и в какой пропорции были перенесены расходы. «Мы достигли цели проекта: сегодня банк имеет механизм расчета финансового результата подразделений банка. Он базируется на обоснованных цифрах, характеризующих эффективность работы бизнес-единиц», – комментирует результаты проекта Владимир Шмаков, заместитель президента, председателя правления ОАО Ханты-Мансийский банк. «В банке действует система правил, определяющих распределение трансфертных ресурсов и накладных расходов. Эти правила должны быть прозрачны и понятны для бизнеса, иначе бизнес-подразделения не согласятся с результатами расчета, не признают их как справедливые. Реализованный в системе финансового анализа механизм аллокации позволяет всем заинтересованным лицам проверять правильность расчетов финансового результата подразделений», – отмечает начальник финансово-экономического управления ОАО Ханты-Мансийский банк Александр Зайцев. Информация о Ханты-Мансийском банке По итогам 2010 года банк продемонстрировал уверенный рост основных показателей и высокую доходность, согласно отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Уровень рентабельности активов (Return on Average Assets) составил 2,06%, а уровень рентабельности капитала (Return on Equity) – 15,19%. Активы банка за указанный период выросли почти на 30%, коэффициент достаточности капитала 1 уровня составил комфортные 13,3%, в то время как коэффициент общей достаточности капитала – 17,4%. В соответствии с финансовой структурой банка ЦФУ – это базовые единицы управленческого учета, представляющие собой структурные подразделения банка (либо их часть), либо условно созданные субъекты учета (например, периферийное транзакционное оборудование – банкоматы, cash-in, инфокиоски, терминалы). Бизнес-единица – совокупность центров финансового учета (ЦФУ). Каждая бизнес-единица ориентирована на работу с определенным сегментом потребителей услуг банка и/или на потребителей, объединенных по географическому признаку. Бизнес-единица отвечает за продажи банковских продуктов различных бизнес-направлений банка и их оптимальную комбинацию с учетом местной специфики и в целях достижения максимальной рентабельности.
Контактное лицо: Светлана Феоктистова
Компания: Неофлекс
Добавлен: 18:48, 04.08.2011
Количество просмотров: 819
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия157 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия156 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия174 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |