Ханты-Мансийский банк автоматизировал трансфертное управление ресурсами и перераспределение накладных расходов средствами Neoflex Reporting
Ханты-Мансийский банк – универсальная кредитная организация федерального значения, осуществляющая весь спектр операций на финансовом рынке. Банк имеет 13 филиалов и более 130 дополнительных офисов и операционных касс. Представительство банка функционирует в Праге (Чешская Республика). Банк ежегодно обслуживает около 2,5 млн. физических лиц и 20 тыс. юридических лиц, поддерживает работу с более чем 700 тыс. банковскими картами. С 2008 года в банке ведутся работы по созданию на базе Neoflex Reporting системы финансового анализа. С февраля 2009 года банк формирует в промышленном режиме управленческие отчеты, необходимые для анализа его финансовой деятельности в разрезе филиалов, бизнес-единиц, центров финансового учета (ЦФУ), бизнес-направлений и продуктов. Отчеты имеют возможность детализации данных отчетов до конкретных клиентов, счетов, сделок и бухгалтерских проводок. С 1 апреля 2011 года в промышленной эксплуатации функционирует блок системы, решающий задачи расчета финансовых результатов бизнес-единиц банка с учетом трансфертных доходов/расходов от размещения и привлечения внутренних ресурсов и перераспределения между подразделениями общебанковских накладных расходов. Управление трансфертными доходами /расходами бизнес-единиц ведется на основе разработанной банком модели трансфертных расчетов, реализованной компанией «Неофлекс». Модель поддерживает настройку параметров расчета трансфертных доходов/расходов для каждого вида актива/обязательства банка (кредиты, депозиты, векселя третьих лиц, выпущенные ценные бумаги, портфели ценных бумаг и др.). Трансфертная ставка для каждого актива/обязательства определяется исходя из его вида, валюты, даты заключения договора, планового и фактического сроков действия договора, даты погашения, даты первоначального приобретения и других параметров. Перераспределение общебанковских накладных доходов/расходов обеспечивает механизм, реализующий утвержденные в банке правила (драйверы) распределения, дифференцированные по видам расходов. Механизм позволяет бизнес-пользователям банка самостоятельно настраивать правила распределения накладных расходов в разрезе ЦФУ, статей управленческого отчета о прибылях и убытках (ОПУ) и других признаков. В ходе проекта реализован автоматизированный механизм перераспределения общебанковских расходов с центров затрат на центры продажи банковских продуктов и оказания услуг. Новый блок системы включает проверочные отчеты, которые позволяют по каждому активу/обязательству увидеть трансфертную ставку и трансфертный доход/расход, а также параметры, на основе которых они были рассчитаны. Проверка правильности распределения накладных расходов построена на основе пошагового принципа: на каждом шаге перераспределения можно увидеть, с какого центра затрат на какие центры и в какой пропорции были перенесены расходы. «Мы достигли цели проекта: сегодня банк имеет механизм расчета финансового результата подразделений банка. Он базируется на обоснованных цифрах, характеризующих эффективность работы бизнес-единиц», – комментирует результаты проекта Владимир Шмаков, заместитель президента, председателя правления ОАО Ханты-Мансийский банк. «В банке действует система правил, определяющих распределение трансфертных ресурсов и накладных расходов. Эти правила должны быть прозрачны и понятны для бизнеса, иначе бизнес-подразделения не согласятся с результатами расчета, не признают их как справедливые. Реализованный в системе финансового анализа механизм аллокации позволяет всем заинтересованным лицам проверять правильность расчетов финансового результата подразделений», – отмечает начальник финансово-экономического управления ОАО Ханты-Мансийский банк Александр Зайцев. Информация о Ханты-Мансийском банке По итогам 2010 года банк продемонстрировал уверенный рост основных показателей и высокую доходность, согласно отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Уровень рентабельности активов (Return on Average Assets) составил 2,06%, а уровень рентабельности капитала (Return on Equity) – 15,19%. Активы банка за указанный период выросли почти на 30%, коэффициент достаточности капитала 1 уровня составил комфортные 13,3%, в то время как коэффициент общей достаточности капитала – 17,4%. В соответствии с финансовой структурой банка ЦФУ – это базовые единицы управленческого учета, представляющие собой структурные подразделения банка (либо их часть), либо условно созданные субъекты учета (например, периферийное транзакционное оборудование – банкоматы, cash-in, инфокиоски, терминалы). Бизнес-единица – совокупность центров финансового учета (ЦФУ). Каждая бизнес-единица ориентирована на работу с определенным сегментом потребителей услуг банка и/или на потребителей, объединенных по географическому признаку. Бизнес-единица отвечает за продажи банковских продуктов различных бизнес-направлений банка и их оптимальную комбинацию с учетом местной специфики и в целях достижения максимальной рентабельности.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.