|
Потребитель платит: 1/4 стоимости килограмма муки – это тариф за ее железнодорожную транспортировку
Сегодня все чаще можно слышать реплики в адрес зернопереработчиков о завышении цен на муку и продукцию зернопереработки в целом. При этом, по словам зерноперерабатывающих компаний, рентабельность бизнеса в зависимости от сезона варьируется от 3% до 5%, что, очевидно, значительно меньше, чем рентабельность бизнеса посредников. Из чего же все-таки складывается цена на муку? Порядка 70-75% в себестоимости муки составляет зерно. Эта цифра может колебаться, и в зависимости от сезона увеличиваться до 80%. Плюс затраты на топливно-энергетические ресурсы. Однако выработанную муку нужно еще и довезти до покупателя, а сегодня это «дорогое удовольствие». Так, например, тариф на железнодорожную перевозку одного килограмма муки до Приморского края составляет 2 рубля. В результате при отгрузке муки с мелькомбината по цене 8,50 рублей к ним прибавляется еще 2 рубля за ж/д транспортировку. И это при условии, что вместимость вагонов составляет в среднем 67 000 кг муки. «Элементарные арифметические подсчеты показывают, что стоимость железнодорожной перевозки составляет большую долю в конечной цене на муку – это почти одна четвертая. И по таким ценам вынуждены приобретать муку все регионы восточной части страны. А в условиях удаленности Алтайского края от европейской части России тарифы делают нашу высококачественную муку неконкурентоспособной по ценам с местными производителями», – рассказывает генеральный директор ОАО «ПАВА» Андрей Ананьин. Существенно влияют на повышение стоимости продукции зернопереработки и затраты на подачу, прием и промывку вагонов. Получателям муки это обходится в сумму от 15 до 30 копеек на каждый килограмм продукции – примерно 2,5% от стоимости муки. «На мой взгляд, проблема завышенных тарифов на перевозку продукции зернопереработки, это не просто вопрос успешности или неуспешности конкретной отрасли бизнеса, здесь речь идет о возможности пополнения регионального бюджета, предоставлении рабочих мест. Скорее всего, к этой проблеме нужно подходить как к социальной политике», – заключает генеральный директор алтайской компании. По его мнению, снижение железнодорожных тарифов позволит найти алтайским зернопереработчикам новые рынки сбыта, а значит полностью задействовать мощности мельниц, расширить штат сотрудников и увеличить налоговые выплаты в бюджет.
Контактное лицо: Дарья Корытина
Компания: ОАО "ПАВА"
Добавлен: 12:02, 24.09.2009
Количество просмотров: 1004
Ушные бирки «Силфлекс» добрались до Камчатки, ГК "Силтэк", 03:32, 29.01.2025, Россия375 | |
Поголовье КРС животноводческого хозяйства «Заозёрный» из г. Петропавловск-Камчатский было промаркировано ушными бирками профессиональной линейки «Силфлекс» от Группы компаний «Силтэк», разработчика и производителя средств идентификации животных. |
Более 200 работников Воронежского ТРЗ прошли обучение и повысили квалификацию, Воронежский ТРЗ, 05:40, 28.01.2025, Россия274 | |
Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») подвел итоги реализации комплексной программы профессиональной подготовки работников в 2024 году. Повысили квалификацию, прошли обучение по смежной профессии и профессиональную аттестацию более 200 работников. На эти цели завод направил более 2,2 млн рублей, в 2025 году расходы на программу профподготовки будут увеличены. |
ЧЭРЗ увеличивает расходы на поддержку заводских пенсионеров, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 05:35, 28.01.2025, Россия52 | |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») в 2024 году оказал помощь заводским пенсионерам на общую сумму около 4 миллионов рублей. В 2025 году планируется увеличить целевые социальные расходы более чем на треть. |
|
|