"Брок-Инвест-Сервис": Ситуация на рынке металлопроката (октябрь 2009)
Текущая ситуация на мировом рынке: Экспортные цены на отечественную заготовку стабилизировались на уровне 430-450$/тн FOB. Несмотря на окончание религиозных праздников в исламских странах, спрос остается слабым, что объясняется в первую очередь усилившейся конкуренцией со стороны Китая. Предложение дешевой китайской арматуры создает серьезную конкуренцию турецким производителям – основным потребителям отечественной заготовки. Данный факт приведет к снижению объемов поставок заготовки на экспорт отечественными комбинатами. В октябре наиболее вероятно небольшое колебание цены около текущего уровня. В сегменте листового проката также увеличилось давление со стороны Китая, что уже привело к снижению цен на ближневосточном рынке в среднем на 30$/тн, весьма вероятно продолжение снижения в пределах еще 30$/тн. Дальнейшее снижение цен будет ограничено себестоимостью производства листа в Китае, которое значительно выше, чем у отечественных производителей (оценочно на 80-120$/тн). Текущие цены на горячекатаный рулон составляют 500-520$/тн FOB Черное море, холоднокатаный рулон 620-640$/тн. В отличие от сегмента сортового проката спрос на листовой прокат сохраняется. Указанные выше факторы, вероятно, приведут к снижению доходности отечественных комбинатов при поставках слябов и листовой продукции на экспорт и повышенному вниманию производителей к внутреннему рынку РФ.
Текущая ситуация на внутреннем рынке РФ: Текущая ситуация на внутреннем рынке РФ характеризуется: • наступлением осени и, как следствие, снижением спроса на конечную продукцию • снижением экспортных возможностей комбинатов (см. выше) • высокими ценами на сырье (так, цена на стальной лом марки 3А составляет 7000-8200руб/тн без НДС, СРТ завод-потребитель) Исходя из вышесказанного, можно было бы ожидать увеличения объемов поставок продукции на внутренний рынок, превышающее спрос и, как следствие, сезонного снижения цен. Однако производители листового, сортового металлопроката и труб ограничены в возможности снижения цен себестоимостью производства продукции на фоне высоких цен на сырье (для трубников — на штрипс). Заявляемая большинством из производителей стратегия на октябрь–ноябрь — «снижение объемов производства, адекватное снижению спроса на внутреннем рынке, но не снижение цен на металлопрокат». Текущая средняя загрузка мощностей по производству металлопроката составляет порядка 75%, что является хорошей цифрой для текущего года. Отметим также, что большинство трейдеров, хорошо помня прошлогоднее обвальное снижение цен, весьма осторожны в создании запаса металлопродукции на своих складах в октябре, что тоже будет способствовать дефициту металлопроката на внутреннем рынке РФ. В октябре мы ожидаем повышения цен по отношению к сентябрю: по арматуре — 3-5%, по х/к и г/к листу — 8-10%, оцинкованному листу — 5%. По остальным категориям металлопроката в целом ожидается стабилизация цен.
Текущие новости «Брок-Инвест-Сервис»: В октябре мы предлагаем своим клиентам полный ассортимент арматуры в марках стали А500С и 35ГС по привлекательным ценам. Также «Брок-Инвест-Сервис» предлагает своим партнерам хорошие условия на услуги по обработке листового проката: рубку листа гильотинными ножницами, воздушно-плазменную резку в ручном и портальном режимах, лазерную резку, резку на газорезательной машине, гибку листа гидравлическим листогибочным прессом, порошковую окраску.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».