Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Эксперт РА»: Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза

«Эксперт РА»: Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза
Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза и составил 170 млрд рублей. Главные причины - проблемы ресурсной базы Факторов и ужесточение требований к клиентам и дебиторам, говорится в исследовании «Российский рынок факторинга в первом полугодии 2009 года: Прерванный полет», подготовленном «Эксперт РА».
По прогнозам «Эксперта РА», объёмы рынка факторинга по итогам 2009 года составят 430-470 млрд. рублей (падение относительно 2008 года – 22-29%). Тенденции первого полугодия сохранятся до конца 2009 года, а рынок вернется к прежнему соотношению по полугодиям близкому к 1:2.
Бегство «к качеству» на рынке факторинга привело к выраженной сегментации рынка на низкорисокванный и высокорисковынный факторинг: в первом сегменте растет конкуренция и происходит снижение ставок, тогда как второй сегмент стагнирует несмотря на большой спрос. Приход новых игроков на рынок факторинга (ВТБ-факторинг, РФК и др.) и кризисные явления в экономике спровоцировали рост конкуренции за надежных клиентов, уже использующих факторинг. В результате стоимость услуги для таких клиентов падает вследствие ценовой конкуренции Факторов (на 5-12 п.п.). В то же время рынок высокорискованного факторинга стагнирует несмотря на огромный спрос – аппетит к риску у Факторов ещё не проснулся. Если Факторы и решаются на предоставление услуги таким клиентам, то ставки остаются запретительно высокими.
«Клиенты тоже сменили подходы к работе с Факторами. Если раньше было достаточно одной факторинговой компании, то сейчас они стремятся к диверсификации, – поясняет Ирина Велиева, руководитель Службы рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА». – Поставщики, которые уже однажды «обожглись», боятся зависимости от одного Фактора. Теперь они стараются диверсифицировать источники своих пассивов – заключают договоры с двумя-тремя факторинговыми компаниями. Это становится ещё одной причиной роста конкуренции на рынке, потому что Факторы стремятся фондировать все поставки дебиторам надежных клиентов. Такая ситуация вынуждает Банки и специализированных Факторов идти на уступки – снижать ставки»
Согласно исследованию «Эксперт РА», кризис привел к усилению конкурентных позиций банков. При удорожании денег в экономике рынок факторинга стал преимущественно банковским (доля Факторов с банковской лицензией увеличилась на 23 п.п. с 65 до 88% рынка факторинга по объему уступленных требований). В условиях, когда для банков главная проблема в резервировании, а для специализированных Факторов – в доступности и стоимости пассивов, идеальным вариантом становится ведение бизнеса через дочернюю специализированную компанию банка. С одной стороны нет требований по резервированию, с другой стороны есть доступ к дешевым пассивам головного банка.

Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Добавлен: 13:28, 12.10.2009 Количество просмотров: 737


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия333
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия95
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия106
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия91
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия93
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия101
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия109
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия140
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия97
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия285
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия273
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия126
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия411
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия529
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия221
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru