 |
«Эксперт РА»: Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза
«Эксперт РА»: Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза и составил 170 млрд рублей. Главные причины - проблемы ресурсной базы Факторов и ужесточение требований к клиентам и дебиторам, говорится в исследовании «Российский рынок факторинга в первом полугодии 2009 года: Прерванный полет», подготовленном «Эксперт РА». По прогнозам «Эксперта РА», объёмы рынка факторинга по итогам 2009 года составят 430-470 млрд. рублей (падение относительно 2008 года – 22-29%). Тенденции первого полугодия сохранятся до конца 2009 года, а рынок вернется к прежнему соотношению по полугодиям близкому к 1:2. Бегство «к качеству» на рынке факторинга привело к выраженной сегментации рынка на низкорисокванный и высокорисковынный факторинг: в первом сегменте растет конкуренция и происходит снижение ставок, тогда как второй сегмент стагнирует несмотря на большой спрос. Приход новых игроков на рынок факторинга (ВТБ-факторинг, РФК и др.) и кризисные явления в экономике спровоцировали рост конкуренции за надежных клиентов, уже использующих факторинг. В результате стоимость услуги для таких клиентов падает вследствие ценовой конкуренции Факторов (на 5-12 п.п.). В то же время рынок высокорискованного факторинга стагнирует несмотря на огромный спрос – аппетит к риску у Факторов ещё не проснулся. Если Факторы и решаются на предоставление услуги таким клиентам, то ставки остаются запретительно высокими. «Клиенты тоже сменили подходы к работе с Факторами. Если раньше было достаточно одной факторинговой компании, то сейчас они стремятся к диверсификации, – поясняет Ирина Велиева, руководитель Службы рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА». – Поставщики, которые уже однажды «обожглись», боятся зависимости от одного Фактора. Теперь они стараются диверсифицировать источники своих пассивов – заключают договоры с двумя-тремя факторинговыми компаниями. Это становится ещё одной причиной роста конкуренции на рынке, потому что Факторы стремятся фондировать все поставки дебиторам надежных клиентов. Такая ситуация вынуждает Банки и специализированных Факторов идти на уступки – снижать ставки» Согласно исследованию «Эксперт РА», кризис привел к усилению конкурентных позиций банков. При удорожании денег в экономике рынок факторинга стал преимущественно банковским (доля Факторов с банковской лицензией увеличилась на 23 п.п. с 65 до 88% рынка факторинга по объему уступленных требований). В условиях, когда для банков главная проблема в резервировании, а для специализированных Факторов – в доступности и стоимости пассивов, идеальным вариантом становится ведение бизнеса через дочернюю специализированную компанию банка. С одной стороны нет требований по резервированию, с другой стороны есть доступ к дешевым пассивам головного банка.
Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Добавлен: 13:28, 12.10.2009
Количество просмотров: 766
ГК Lime Credit Group представила финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года, ГК Lime Credit Group, 23:04, 14.08.2025, Россия384 |  |
Консолидированные финансовые показатели отражают синергетический эффект от деятельности группы и каждого бизнес-юнита в ее составе: платформы потребительского онлайн-кредитования МФК «Лайм-Займ», онлайн-сервиса автозаймов МФК «Каранга» (Caranga), профессиональной коллекторской организации «Интел Коллект», IT-компании Credit Data. |
20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия405 |
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет. |
«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия179 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета. |
Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия216 |
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев. |
|
 |