Аналитики «Брок-Инвест-Сервис» прогнозируют снижение прибыльности металлургического рынка и предлагают методы повышения эффективности бизнеса
По оценкам аналитиков металлотрейдинговой компании «Брок-Инвест-Сервис», объем внутреннего рынка металлопотребления в 2011 году вырос на 15-18 %, максимально приблизившись к докризисным показателям 2008 года. Однако во второй половине года мировое потребление металла находится в подавленном состоянии. Оно обусловлено снижением активности в промышленности, реализуемыми мерами китайского правительства по сдерживанию экономики, продолжающимися долговыми проблемами в США и еврозоне.
Близкое к стагнационному состояние мировой экономики в первой половине 2012 года будет влиять на баланс спроса и предложения. Вместе с запуском новых металлургических проектов, не подкрепленных в настоящий момент реальным ростом потребления в России, это может привести к дополнительному давлению объемов на внутренний рынок и, как следствие, ухудшению ценовой конъюнктуры. Данные факторы будут сдерживать рост прибыльности всех участников металлургического рынка.
По мнению «Брок-Инвест-Сервис», в текущей экономической ситуации ключевым параметром будет эффективность бизнеса. Именно работа над ее повышением на всех уровнях реализации бизнес-модели должна стать основной задачей для участников рынка. «Стратегическое преимущество любой компании заключается не просто в отдельно взятом элементе, который легко скопировать. Истинное конкурентное преимущество — в совокупности качественно реализуемых факторов, обеспечивающих ощутимую ценность для клиентов», — говорит Владислав Арсенюк, коммерческий директор «Брок-Инвест-Сервис».
Стратегическая концепция маркетингово-логистической модели «Брок-Инвест-Севрис» базируется на таких составляющих как: трейдинг, региональное развитие, логистика, металлообработка, производство и поиск целевого клиента. Для стабильного развития бизнеса компания работает над улучшением показателей эффективности по всем ключевым направлениям.
В трейдинге металла «Брок-Инвест-Сервис» делает ставку на определение целевых клиентских сегментов, повышение эффективности персонала и усиление технологичности основного бизнес-процесса за счет строгого соблюдения корпоративных стандартов и параметров работы. Качественно управлять процессом позволяют элементы CRM-системы, реализованные в корпоративной АСУ.
Региональная модель «Брок-Инвест-Сервис» построена по принципу офисов продаж. Используя качественное диспетчирование и маршрутизацию, клиенты в регионах могут пользоваться всеми возможностями мощного московского склада. Региональная модель имеет устойчивое стратегически важное ядро в радиусе 500 км от Москвы, при этом обслуживает клиентов собственным автопарком компании. Такая модель прогнозируема и управляема. Ее гибкость позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и четко управлять затратами. В этом году компания открыла офис продаж в СЗФО. Продажи металла в Северо-Западном регионе до конца года составят 22 тыс. тонн металла.
Важнейшим инструментом управления рисками и ликвидностью компании является, по мнению руководства «Брок-Инвест-Сервис», управление дебиторской задолженностью. «Дебиторка позволяет увеличивать продажи, но использовать ее нужно осторожно, — рассказывает Владислав Арсенюк. — Там, где возможно, мы предлагаем клиентам факторинговые сделки. Это позволяет без потери денежного потока давать клиентам отсрочку до 60 дней. В компании принят условный лимит дебиторской задолженности, который составляет не более 30 % ежемесячной выручки. Лимит уточняется ежемесячно, в соответствии с текущей ситуацией и оперативными планами. Мы также четко следим за структурой дебиторки».
В «Брок-Инвест-Севрис» постоянно работает кредитный комитет. Для принятия решения об отгрузке в рассрочку клиенту предлагается сформировать четкий пакет документов, подтверждающий его платежеспособность, ликвидность и «судебную историю». На всех стадиях активно работает отдел экономической безопасности. Началось сотрудничество с коллекторским агентством. Решается и вопрос страхования дебиторской задолженности.
Эффективности логистики, как одному из важнейших составляющих трейдерского бизнеса, в «Брок-Инвест-Сервис» уделяется особое внимание. Внедренные на складском комплексе в п. Октябрьский в 2009 г. динамическая система адресного хранения, разведенные во времени потоки клиентских отгрузок и погрузки собственных машин централизованных доставок, качественное управление оборачиваемостью, минимальная ротация складского персонала дали ощутимый эффект в 2010 г. Эти меры позволили снизить стоимость обработки складской тонны до уровня 380 руб./тн с 450 руб./ тонну.
В условиях падения прибыльности металлотрейдинга металлообработка и собственное производство — важнейшие дополнительные звенья в цепочке создания добавленной стоимости, локомотив роста прибыльности и объемов. Первичная, черновая металлообработка — это позиция, которая позволяет сделать устойчивой, стабильной клиентскую базу. Потребители уже оценили преимущества покупки не просто сырья, а готового к основному производству полуфабриката с комплексом логистических и финансовых услуг.
Поэтому развитый комплекс металлообрабатывающих услуг и опыт технологичных продаж этих услуг «Брок-Инвест-Севрис» рассматривает как серьезное конкурентное преимущество и как важный элемент, формирующий общую эффективность компании. Доля обработанного металла в 2011 году увеличилась в четыре раза по сравнению с 2010 годом, объем обработанного металла увеличился с 6 до 30 тонн, количество выполненных заявок на обработку увеличилось на 10 %.
В этом году «Брок-Инвест-Севрис» увеличил вдвое объем производства деталей из листа методом портальной плазменной резки и запустил производство холодногнутого швеллера. На проектную мощность вышел проект по продольной и поперечной резке рулонного проката. Усилия компании в области металлообработки и собственного производства будут сосредоточены на достижении равномерной, близкой к максимальной загрузке оборудования, повышении производственных компетенций «Брок-Инвест-Сервис», оптимизации технологических цепочек. Для обеспечения роста этого направления рассматриваются возможности покупки дополнительных единиц более технологичного оборудования.
В планах компании на 2012 год – продажа 440 тыс. тонн металла, увеличение региональных продаж до 43% от общего объема, рост доли обработанного металла в два раза. «Укрепляя нашу маркетингово-логистическую модель, мы активно инвестируем в развитие. Объем инвестиций этого года — 180 млн. руб. Это инвестиции в логистику, автотранспорт, производство, инфраструктуру и персонал — то есть во все составляющие нашей бизнес-модели. Уверены, что добиться общей эффективности и достичь стратегических целей можно только благодаря четко отлаженной и эффективной работе каждого звена и каждого направления бизнеса компании», — резюмирует Владислав Арсенюк, коммерческий директор «Брок-Инвест-Сервис».
Информация о компании «Брок-Инвест-Сервис»: Брок-Инвест-Сервис — участник Российского Союза Поставщиков Металлопродукции, занимает одну из ведущих позиций на рынке торговли металлом и его обработки. Компания уделяет большое внимание формированию высоких стандартов предоставления услуг на рынке черной металлургии, сотрудничает с широким кругом производителей металла. Современный высокотехнологичный парк оборудования выполняет весь необходимый комплекс операций заготовительного этапа различной сложности, обеспечивает стабильно высокое качество обработки металла. Клиенты компании — строительные и промышленные предприятия, закупающие сложные по ассортименту и объему партии металла. Обслуживание клиентов на территории ЦФО и СЗФО обеспечивает широкая сеть офисов продаж «Брок-Инвест-Сервис».
Стартовал экспертный этап федерального рейтинга «ТОП-100 девелоперских компаний России» на портале «Движение.ру». К жюри подключились уже 17 профессионалов рынка.
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлообрабатывающих станков.
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлообрабатывающих станков.
В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий.