Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ОАО "Финтодел"

– Бытует мнение, что финансовое поведение предпринимателей, занимающих деньги у МФО, почти не отличается от поведения потребителей розничного кредитования. Вы с этим согласны?
– Во-первых, абсолютно нельзя равнять всех под одну гребенку: ни МФО, ни клиентов. Даже малый бизнес совершенно разный по сути: микропредприниматели, ведущие свое дело как вынужденную самозанятость, действительно, часто в бизнесе демонстрируют поведение, похожее на поведение физического лица, не разделяя доходы-расходы бизнеса от доходов-расходов семьи. Те же, кто занимаются малым бизнесом по призванию, но все еще ограничены в возможностях развития своего бизнеса, демонстрируют более осознанное поведение, разграничивающее бизнес-подход в решении вопросов и потребительское поведение. С точки зрения МФО, одно дело – выдавая займы, анализировать физическое лицо с доходами от работы по найму (или даже просто проводить социально-демографический скоринг), и, совершенно другое дело, проводить анализ бизнеса клиента, который служит источником его дохода.
Отсюда возникают и разные бизнес-модели. Клиент с займом в 50 тысяч рублей на закупку небольшой партии, например, тапочек для точки на рынке, существенно отличается от клиента, получающего займ в 1 миллион рублей на закупку сырья для производства автохимии, мебели или открытие еще одного филиала частного детского сада, имеющего обороты до 3 миллионов рублей в месяц и др. Это реальные клиенты МФО, которые получают займы и у нас, и в банках, т.к. заинтересованы в разных финансовых продуктах. И единственное, что их держит в банках, по их же отзывам, – это более низкая ставка по кредитам. Больше их там не устраивает ничего, особенно отношение.
Спрос на микрофинансовые услуги для малого бизнеса в крупных городах выше, поскольку в городах априори выше уровень экономического развития и больше возможностей для развития бизнеса (доходы горожан выше, что и определяет спрос на любом сегменте рынка от торговли и услуг до производства и т.д.).
– Как бы вы охарактеризовали свою целевую аудиторию?
– МФО, действительно, работает с менее благополучным сегментом: как при работе с малым бизнесом, так и при работе с физическими лицами. Однако уровень просрочки по потребительским кредитам ведущих банков ритейлового сегмента не многим ниже, чем уровень просрочки МФО по займам для физических лиц (около 12-15% по сравнению с 15-18%). А уровень просрочки по банковским кредитам малому бизнесу отличается еще меньше от просрочки МФО в этом секторе (5-7% по сравнению в 7-8%). Более состоятельные, социально стабильные клиенты имеют возможность получить кредит и в банке, особенно если у них есть залоги и безупречная кредитная история. Но есть большое количество клиентов, получающих отказы от банков по кредитованию по формальным признакам.
При проверке клиентов мы часто сталкиваемся с некорректной информацией по кредитным историям в бюро кредитных историй, недоразумениями в отношениях с банками и т. д. Конечно, индивидуальное выяснение конкретной ситуации по клиенту, означает более высокие издержки, но, во-первых, это заложено в процентную ставку, а во-вторых, именно это и есть настоящий индивидуальный подход к клиенту, чем МФО отличаются от банков. Клиент готов платить более высокий процент за доверие, за отношение к нему как к значимому клиенту, за помощь в поиске и решении его конкретных проблем и за возможность восстановить свою кредитную историю и доброе имя, если это необходимо.
– А как вы относитесь к, например, такому утверждению, что у микрофинансового бизнеса есть только один путь к расширению – экстенсивный?
– Так же как и для любых других компаний, для МФО, экстенсивный пусть развития – далеко не единственный. Например, наша компания при географическом расширении за 2011 год в 2 раза, увеличила объемы ежемесячной выдачи в 4 раза, благодаря повышению производительности труда сотрудников и нагрузке по количеству килентов на одного сотрудника. Возможно, действительно, многие МФО в настоящий момент активно используют экстенсивный способ развития, но в первую очередь это обусловлено началом становления рынка, когда многие стремятся занять большую долю, в том числе и территориально.
– Нужна ли МФО и банкам конкуренция? Ваш бизнес, он вообще имеет длительные перспективы?
– Что касается конкуренции с банками, то в части благополучных клиентов, с идеальной кредитной историей, прозрачной отчетностью и залогами – она возможна. Но такой сегмент клиентов не является целевой аудиторией МФО. С более же рискованными клиентами банки и сами не спешат работать. А спрос у этой части клиентов есть, и кто сказал, что работать с ними, предлагая финансовые услуги, адекватные для этого сегмента клиентов, бесперспективно? Поэтому пока, скорее, надо говорить не о конкуренции МФО и банков, а о взаимном дополнении предоставления финансовых услуг на разных целевых нишах, будь то малый бизнес или физические лица.
Плохих клиентов нет, есть те – с которыми банки не умеют работать. Возможно, со временем банки столкнутся с ситуацией, когда рост кредитных портфелей будет ограничен рынком, тогда им придется научиться работать с клиентами с «плохой» кредитной историей.
– А возможно ли сотрудничество между МФО и банками? По каким направлениям?
– Сотрудничество не только возможно, но уже есть масса таких примеров. В первую очередь – по вопросам финансирования. Привлечение ресурсов для МФО действительно является важным моментом, как и для всех других компаний рынка финансовых услуг. Для частных инвесторов и даже для коммерческих банков, МФО, в принципе являются новым сегментом этого рынка и новым малознакомым рынком вложений. А обратная сторона незнания и непонимания – консервативный подход и даже страх. Все, чего банкиры не знают, они стараются избегать. Но даже среди банкиров есть прогрессивно мыслящие, те, кто не прячет голову в песок, а изучает новый сегмент, новый рынок потенциальных клиентов, налаживает нормальные отношения и сотрудничает, получая выгоду. Мы получает кредиты от различных российских коммерческих банков, имеет программы сотрудничества и партнерства, выгодные банкам, компании и клиентам. Те, кто не хотят замечать изменения на рынке, и не учатся работать по-новому, сами ограничивают свои возможности, и рискуют потерять реальные доходы, т.к. МФО готовы кредитоваться по более высоким ставкам, чем крупные корпорации. Кроме российских банков и инвесторов, есть много иностранных компаний, кто целевым образом специализируется на социальных инвестициях в МФО. Для работы с ними необходимо быть лидерами рынка, иметь хорошие рейтинги, международный аудит и выполнять требования и нормативы регулятора. Кроме того, нашим банкам партнерам мы помогаем активно продвигать их различные продукты от текущих и расчетных счетов до банковских карт. Такое сотрудничество демонстрирует пример синергии совместной работы на благо клиентов и позволяет эффективнее решать общую задачу повышения доступности финансовых услуг не только в Москве и крупных городах, но и в регионах. ОАО «Финотдел» было основано 24 марта 2009 года. Компания специализируется на предоставлении микрозаймов (до 1 млн. руб.) физическим лицам, имеющим постоянный доход от осуществления предпринимательской деятельности и/или в виде дивидендов, получаемых от участия в капитале компаний – субъектов малого бизнеса. ОАО «ФИНОТДЕЛ» входит в группу компаний ADELA FINANCIAL RETAL GROUP LTD (конечный бенифициар Евгений Бернштам), объединяющей коллекторское агентство «SEQUOIA credit consolidation», кредитно-страхового брокера «Fosbourne Home Financial Services», микрофинансовую компанию по предоставлению нецелевых займов частным лицам ООО «Домашние Деньги». На 1 июля 2011 года Компания представлена в 24 регионах России, величина ее активов составила 242,0 млн руб., размер капитала и резервов – 32,4 млн. руб., чистая прибыль за первое полугодие 2011 года – 22,8 млн. руб.

Контактное лицо: Гартман Софья
Компания: Синергия малого и большого
Добавлен: 23:49, 27.12.2011 Количество просмотров: 2009


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия121
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия46
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия378
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия235
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия175
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия98
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия242
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия227
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия93
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия199
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия115
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия156
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия253
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия199
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия198
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


  © 2003-2025 inthepress.ru