Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ОАО "Финтодел"

– Бытует мнение, что финансовое поведение предпринимателей, занимающих деньги у МФО, почти не отличается от поведения потребителей розничного кредитования. Вы с этим согласны?
– Во-первых, абсолютно нельзя равнять всех под одну гребенку: ни МФО, ни клиентов. Даже малый бизнес совершенно разный по сути: микропредприниматели, ведущие свое дело как вынужденную самозанятость, действительно, часто в бизнесе демонстрируют поведение, похожее на поведение физического лица, не разделяя доходы-расходы бизнеса от доходов-расходов семьи. Те же, кто занимаются малым бизнесом по призванию, но все еще ограничены в возможностях развития своего бизнеса, демонстрируют более осознанное поведение, разграничивающее бизнес-подход в решении вопросов и потребительское поведение. С точки зрения МФО, одно дело – выдавая займы, анализировать физическое лицо с доходами от работы по найму (или даже просто проводить социально-демографический скоринг), и, совершенно другое дело, проводить анализ бизнеса клиента, который служит источником его дохода.
Отсюда возникают и разные бизнес-модели. Клиент с займом в 50 тысяч рублей на закупку небольшой партии, например, тапочек для точки на рынке, существенно отличается от клиента, получающего займ в 1 миллион рублей на закупку сырья для производства автохимии, мебели или открытие еще одного филиала частного детского сада, имеющего обороты до 3 миллионов рублей в месяц и др. Это реальные клиенты МФО, которые получают займы и у нас, и в банках, т.к. заинтересованы в разных финансовых продуктах. И единственное, что их держит в банках, по их же отзывам, – это более низкая ставка по кредитам. Больше их там не устраивает ничего, особенно отношение.
Спрос на микрофинансовые услуги для малого бизнеса в крупных городах выше, поскольку в городах априори выше уровень экономического развития и больше возможностей для развития бизнеса (доходы горожан выше, что и определяет спрос на любом сегменте рынка от торговли и услуг до производства и т.д.).
– Как бы вы охарактеризовали свою целевую аудиторию?
– МФО, действительно, работает с менее благополучным сегментом: как при работе с малым бизнесом, так и при работе с физическими лицами. Однако уровень просрочки по потребительским кредитам ведущих банков ритейлового сегмента не многим ниже, чем уровень просрочки МФО по займам для физических лиц (около 12-15% по сравнению с 15-18%). А уровень просрочки по банковским кредитам малому бизнесу отличается еще меньше от просрочки МФО в этом секторе (5-7% по сравнению в 7-8%). Более состоятельные, социально стабильные клиенты имеют возможность получить кредит и в банке, особенно если у них есть залоги и безупречная кредитная история. Но есть большое количество клиентов, получающих отказы от банков по кредитованию по формальным признакам.
При проверке клиентов мы часто сталкиваемся с некорректной информацией по кредитным историям в бюро кредитных историй, недоразумениями в отношениях с банками и т. д. Конечно, индивидуальное выяснение конкретной ситуации по клиенту, означает более высокие издержки, но, во-первых, это заложено в процентную ставку, а во-вторых, именно это и есть настоящий индивидуальный подход к клиенту, чем МФО отличаются от банков. Клиент готов платить более высокий процент за доверие, за отношение к нему как к значимому клиенту, за помощь в поиске и решении его конкретных проблем и за возможность восстановить свою кредитную историю и доброе имя, если это необходимо.
– А как вы относитесь к, например, такому утверждению, что у микрофинансового бизнеса есть только один путь к расширению – экстенсивный?
– Так же как и для любых других компаний, для МФО, экстенсивный пусть развития – далеко не единственный. Например, наша компания при географическом расширении за 2011 год в 2 раза, увеличила объемы ежемесячной выдачи в 4 раза, благодаря повышению производительности труда сотрудников и нагрузке по количеству килентов на одного сотрудника. Возможно, действительно, многие МФО в настоящий момент активно используют экстенсивный способ развития, но в первую очередь это обусловлено началом становления рынка, когда многие стремятся занять большую долю, в том числе и территориально.
– Нужна ли МФО и банкам конкуренция? Ваш бизнес, он вообще имеет длительные перспективы?
– Что касается конкуренции с банками, то в части благополучных клиентов, с идеальной кредитной историей, прозрачной отчетностью и залогами – она возможна. Но такой сегмент клиентов не является целевой аудиторией МФО. С более же рискованными клиентами банки и сами не спешат работать. А спрос у этой части клиентов есть, и кто сказал, что работать с ними, предлагая финансовые услуги, адекватные для этого сегмента клиентов, бесперспективно? Поэтому пока, скорее, надо говорить не о конкуренции МФО и банков, а о взаимном дополнении предоставления финансовых услуг на разных целевых нишах, будь то малый бизнес или физические лица.
Плохих клиентов нет, есть те – с которыми банки не умеют работать. Возможно, со временем банки столкнутся с ситуацией, когда рост кредитных портфелей будет ограничен рынком, тогда им придется научиться работать с клиентами с «плохой» кредитной историей.
– А возможно ли сотрудничество между МФО и банками? По каким направлениям?
– Сотрудничество не только возможно, но уже есть масса таких примеров. В первую очередь – по вопросам финансирования. Привлечение ресурсов для МФО действительно является важным моментом, как и для всех других компаний рынка финансовых услуг. Для частных инвесторов и даже для коммерческих банков, МФО, в принципе являются новым сегментом этого рынка и новым малознакомым рынком вложений. А обратная сторона незнания и непонимания – консервативный подход и даже страх. Все, чего банкиры не знают, они стараются избегать. Но даже среди банкиров есть прогрессивно мыслящие, те, кто не прячет голову в песок, а изучает новый сегмент, новый рынок потенциальных клиентов, налаживает нормальные отношения и сотрудничает, получая выгоду. Мы получает кредиты от различных российских коммерческих банков, имеет программы сотрудничества и партнерства, выгодные банкам, компании и клиентам. Те, кто не хотят замечать изменения на рынке, и не учатся работать по-новому, сами ограничивают свои возможности, и рискуют потерять реальные доходы, т.к. МФО готовы кредитоваться по более высоким ставкам, чем крупные корпорации. Кроме российских банков и инвесторов, есть много иностранных компаний, кто целевым образом специализируется на социальных инвестициях в МФО. Для работы с ними необходимо быть лидерами рынка, иметь хорошие рейтинги, международный аудит и выполнять требования и нормативы регулятора. Кроме того, нашим банкам партнерам мы помогаем активно продвигать их различные продукты от текущих и расчетных счетов до банковских карт. Такое сотрудничество демонстрирует пример синергии совместной работы на благо клиентов и позволяет эффективнее решать общую задачу повышения доступности финансовых услуг не только в Москве и крупных городах, но и в регионах. ОАО «Финотдел» было основано 24 марта 2009 года. Компания специализируется на предоставлении микрозаймов (до 1 млн. руб.) физическим лицам, имеющим постоянный доход от осуществления предпринимательской деятельности и/или в виде дивидендов, получаемых от участия в капитале компаний – субъектов малого бизнеса. ОАО «ФИНОТДЕЛ» входит в группу компаний ADELA FINANCIAL RETAL GROUP LTD (конечный бенифициар Евгений Бернштам), объединяющей коллекторское агентство «SEQUOIA credit consolidation», кредитно-страхового брокера «Fosbourne Home Financial Services», микрофинансовую компанию по предоставлению нецелевых займов частным лицам ООО «Домашние Деньги». На 1 июля 2011 года Компания представлена в 24 регионах России, величина ее активов составила 242,0 млн руб., размер капитала и резервов – 32,4 млн. руб., чистая прибыль за первое полугодие 2011 года – 22,8 млн. руб.

Контактное лицо: Гартман Софья
Компания: Синергия малого и большого
Добавлен: 23:49, 27.12.2011 Количество просмотров: 1985


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия360
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия103
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия115
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия99
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия99
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия107
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия118
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия147
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия103
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия295
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия282
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия134
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия419
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия536
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия231
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru