Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ОАО "Финтодел"

– Бытует мнение, что финансовое поведение предпринимателей, занимающих деньги у МФО, почти не отличается от поведения потребителей розничного кредитования. Вы с этим согласны?
– Во-первых, абсолютно нельзя равнять всех под одну гребенку: ни МФО, ни клиентов. Даже малый бизнес совершенно разный по сути: микропредприниматели, ведущие свое дело как вынужденную самозанятость, действительно, часто в бизнесе демонстрируют поведение, похожее на поведение физического лица, не разделяя доходы-расходы бизнеса от доходов-расходов семьи. Те же, кто занимаются малым бизнесом по призванию, но все еще ограничены в возможностях развития своего бизнеса, демонстрируют более осознанное поведение, разграничивающее бизнес-подход в решении вопросов и потребительское поведение. С точки зрения МФО, одно дело – выдавая займы, анализировать физическое лицо с доходами от работы по найму (или даже просто проводить социально-демографический скоринг), и, совершенно другое дело, проводить анализ бизнеса клиента, который служит источником его дохода.
Отсюда возникают и разные бизнес-модели. Клиент с займом в 50 тысяч рублей на закупку небольшой партии, например, тапочек для точки на рынке, существенно отличается от клиента, получающего займ в 1 миллион рублей на закупку сырья для производства автохимии, мебели или открытие еще одного филиала частного детского сада, имеющего обороты до 3 миллионов рублей в месяц и др. Это реальные клиенты МФО, которые получают займы и у нас, и в банках, т.к. заинтересованы в разных финансовых продуктах. И единственное, что их держит в банках, по их же отзывам, – это более низкая ставка по кредитам. Больше их там не устраивает ничего, особенно отношение.
Спрос на микрофинансовые услуги для малого бизнеса в крупных городах выше, поскольку в городах априори выше уровень экономического развития и больше возможностей для развития бизнеса (доходы горожан выше, что и определяет спрос на любом сегменте рынка от торговли и услуг до производства и т.д.).
– Как бы вы охарактеризовали свою целевую аудиторию?
– МФО, действительно, работает с менее благополучным сегментом: как при работе с малым бизнесом, так и при работе с физическими лицами. Однако уровень просрочки по потребительским кредитам ведущих банков ритейлового сегмента не многим ниже, чем уровень просрочки МФО по займам для физических лиц (около 12-15% по сравнению с 15-18%). А уровень просрочки по банковским кредитам малому бизнесу отличается еще меньше от просрочки МФО в этом секторе (5-7% по сравнению в 7-8%). Более состоятельные, социально стабильные клиенты имеют возможность получить кредит и в банке, особенно если у них есть залоги и безупречная кредитная история. Но есть большое количество клиентов, получающих отказы от банков по кредитованию по формальным признакам.
При проверке клиентов мы часто сталкиваемся с некорректной информацией по кредитным историям в бюро кредитных историй, недоразумениями в отношениях с банками и т. д. Конечно, индивидуальное выяснение конкретной ситуации по клиенту, означает более высокие издержки, но, во-первых, это заложено в процентную ставку, а во-вторых, именно это и есть настоящий индивидуальный подход к клиенту, чем МФО отличаются от банков. Клиент готов платить более высокий процент за доверие, за отношение к нему как к значимому клиенту, за помощь в поиске и решении его конкретных проблем и за возможность восстановить свою кредитную историю и доброе имя, если это необходимо.
– А как вы относитесь к, например, такому утверждению, что у микрофинансового бизнеса есть только один путь к расширению – экстенсивный?
– Так же как и для любых других компаний, для МФО, экстенсивный пусть развития – далеко не единственный. Например, наша компания при географическом расширении за 2011 год в 2 раза, увеличила объемы ежемесячной выдачи в 4 раза, благодаря повышению производительности труда сотрудников и нагрузке по количеству килентов на одного сотрудника. Возможно, действительно, многие МФО в настоящий момент активно используют экстенсивный способ развития, но в первую очередь это обусловлено началом становления рынка, когда многие стремятся занять большую долю, в том числе и территориально.
– Нужна ли МФО и банкам конкуренция? Ваш бизнес, он вообще имеет длительные перспективы?
– Что касается конкуренции с банками, то в части благополучных клиентов, с идеальной кредитной историей, прозрачной отчетностью и залогами – она возможна. Но такой сегмент клиентов не является целевой аудиторией МФО. С более же рискованными клиентами банки и сами не спешат работать. А спрос у этой части клиентов есть, и кто сказал, что работать с ними, предлагая финансовые услуги, адекватные для этого сегмента клиентов, бесперспективно? Поэтому пока, скорее, надо говорить не о конкуренции МФО и банков, а о взаимном дополнении предоставления финансовых услуг на разных целевых нишах, будь то малый бизнес или физические лица.
Плохих клиентов нет, есть те – с которыми банки не умеют работать. Возможно, со временем банки столкнутся с ситуацией, когда рост кредитных портфелей будет ограничен рынком, тогда им придется научиться работать с клиентами с «плохой» кредитной историей.
– А возможно ли сотрудничество между МФО и банками? По каким направлениям?
– Сотрудничество не только возможно, но уже есть масса таких примеров. В первую очередь – по вопросам финансирования. Привлечение ресурсов для МФО действительно является важным моментом, как и для всех других компаний рынка финансовых услуг. Для частных инвесторов и даже для коммерческих банков, МФО, в принципе являются новым сегментом этого рынка и новым малознакомым рынком вложений. А обратная сторона незнания и непонимания – консервативный подход и даже страх. Все, чего банкиры не знают, они стараются избегать. Но даже среди банкиров есть прогрессивно мыслящие, те, кто не прячет голову в песок, а изучает новый сегмент, новый рынок потенциальных клиентов, налаживает нормальные отношения и сотрудничает, получая выгоду. Мы получает кредиты от различных российских коммерческих банков, имеет программы сотрудничества и партнерства, выгодные банкам, компании и клиентам. Те, кто не хотят замечать изменения на рынке, и не учатся работать по-новому, сами ограничивают свои возможности, и рискуют потерять реальные доходы, т.к. МФО готовы кредитоваться по более высоким ставкам, чем крупные корпорации. Кроме российских банков и инвесторов, есть много иностранных компаний, кто целевым образом специализируется на социальных инвестициях в МФО. Для работы с ними необходимо быть лидерами рынка, иметь хорошие рейтинги, международный аудит и выполнять требования и нормативы регулятора. Кроме того, нашим банкам партнерам мы помогаем активно продвигать их различные продукты от текущих и расчетных счетов до банковских карт. Такое сотрудничество демонстрирует пример синергии совместной работы на благо клиентов и позволяет эффективнее решать общую задачу повышения доступности финансовых услуг не только в Москве и крупных городах, но и в регионах. ОАО «Финотдел» было основано 24 марта 2009 года. Компания специализируется на предоставлении микрозаймов (до 1 млн. руб.) физическим лицам, имеющим постоянный доход от осуществления предпринимательской деятельности и/или в виде дивидендов, получаемых от участия в капитале компаний – субъектов малого бизнеса. ОАО «ФИНОТДЕЛ» входит в группу компаний ADELA FINANCIAL RETAL GROUP LTD (конечный бенифициар Евгений Бернштам), объединяющей коллекторское агентство «SEQUOIA credit consolidation», кредитно-страхового брокера «Fosbourne Home Financial Services», микрофинансовую компанию по предоставлению нецелевых займов частным лицам ООО «Домашние Деньги». На 1 июля 2011 года Компания представлена в 24 регионах России, величина ее активов составила 242,0 млн руб., размер капитала и резервов – 32,4 млн. руб., чистая прибыль за первое полугодие 2011 года – 22,8 млн. руб.

Контактное лицо: Гартман Софья
Компания: Синергия малого и большого
Добавлен: 23:49, 27.12.2011 Количество просмотров: 1957


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия259
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия151
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия106
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия129
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия124
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия109
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия126
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия98
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия80
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия87
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Половина москвичей потратят на новогодние подарки до 3000 рублей, Московская неделя красоты, 02:02, 29.12.2024, Россия70
Большинство москвичей планируют подарить елочные игрушки, уходовую косметику, аромасвечи и диффузоры, уложившись в сумму от 1000 до 3000 рублей. Самыми непопулярными вариантами презентов оказались парфюмерия и кондитерские изделия. Опрос проводился среди гостей II Московской недели красоты, которая проходит в выставочном зале «Манеж» с 26 по 29 декабря.


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:40, 23.12.2024, Россия417
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии 2024 года в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:23, 23.12.2024, Россия88
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии — 2024 в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:39, 18.12.2024, Россия108
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК.


21% опрошенных россиян не знают о существовании облегченных форматов банковского обслуживания, Выберу.ру, 04:37, 12.12.2024, Россия120
Развитие облегченных форматов обслуживания входит в число приоритетов Банка России на ближайшие три года. К таким форматам относятся снятие наличных на кассе, мобильные офисы и получение финансовых услуг на почте. Финансовый «Выберу.ру» выяснил у 3000 россиян, знакомы ли они с такими сервисами, и какие из сервисов наиболее востребованы.


  © 2003-2025 inthepress.ru