 |
Отчет о современных интернет-угрозах: мошенники устремили свой взгляд в Facebook
Особенное внимание киберпреступников в 2011 году было уделено постоянно растущей социальной сети Facebook. Творение Цукерберга, количество пользователей которой быстрыми шагами приближается к отметке в один миллиард, привлекает мошенников и злоумышленников самых разных мастей. Тем не менее все методы, используемые преступниками, можно разделить на три вида: Социальный инжиниринг - ложная информация, содержащаяся в постах или приглашения, стимулирующая пользователей к определенным действиям. Это могут быть предложения бесплатных подарочных сертификатов или бесплатного просмотра видео из серии «девочки в бикини».
Цепная реакция - распространение вредоносной или рекламной ссылки путем перепоста сообщения на стенах «друзей» пользователя. В сети Facebook существует функция «Мне нравится». Нажатие на данную кнопку приводит к появлению якобы интересной информации в личной новостной ленте пользователя. Именно поэтому «Мне нравится» достаточно часто используется распространителями вредоносных или рекламных ссылок.
Точечная атака - конечной целью инициирующих нападение является порча максимально возможно количества профилей пользователей путем размещения порнографических изображений и фотографий насильственных действий. Подобным образом злоумышленники формируют базу учетных записей для аффилированного маркетинга, который и приносит им прибыль.
Facebook является «лакомым кусочком» для мошенников не только из-за размера базы учетных записей, так как в данной сети достаточно высок уровень доверия к «френдам». Таким образом, взломав один профиль, можно превратить «друзей» в эффективные каналы распространения рекламной или вредоносной информации.
Постепенно пропадает интерес спамеров к зараженным письмам. Сам факт нового всплеска популярности использования почтовых вложений в качестве средства передачи вирусов немало удивил аналитиков. Эксперты полагали, что прикрепленные к письмам вредоносные программы практически изживут себя в 2011.
До сих пор чувствуется влияние на показатели спама демонтажа сети Rustock Майкрософтом в марте. Среднее количество рассылаемых нежелательных писем сократилось до 101 миллиарда в день. Доля спама от всеобщего почтового трафика составила 77%. Снижение показателей нежелательных писем также связывают с преследованием спамеров и увеличении дохода злоумышленников от других направлений, например, мошеннических действий в области банковских операций.
Тем не менее распространители нежелательных почтовых сообщений продолжают работать над совершенствованием своей деятельности. В четвертом квартале активно использовался метод «незарегистрированные домены». Сутью данной технологии является указание в письмах ссылок на ресурсы, которые регистрируются спамерами через час после, а не до начала кампании. Подобный метод позволяет мошенникам обходить URL-фильтры.
Изъяны в существующих системах используются также и специалистами, занимающимися взломом сайтов. Большинство электронных ресурсов построены на WordPress, не лишенном недостатков. С помощью специальных скриптов и плагинов мошенники без особого труда настраивают и скрывают перенаправление с безобидных сайтов на свои ресурсы.
Кроме того, в отчете: аффилированный маркетинг приносит максимальную прибыль киберпреступников, действующим в Facebook; gmail.com вернул себе лидирующие позиции среди доменов-отправителей спама; фармацевтический спам составляет 31% от всего трафика нежелательных писем; запаркованные домены и порталы наиболее часто содержат вирусы; фишеры предпочитают сайты, посвященные играм, в качестве площадок для своей деятельности; Индия рассылает почти четверть всего мирового спама; потоковое видео и скачки вновь наиболее популярны в сфере Web 2.0.
О компании Commtouch
Основанная в 1991 году компания Commtouch, специализируется на изучении возникающих спам-активностей и разработке противоспамных продуктов. Многолетний опыт компании Commtouch в создании эффективных, массовых услуг масштабной безопасности привел к смягчению угроз сети Интернет для тысяч организаций и миллионов пользователей в 190 странах мира. Штаб-квартира компании расположена в Нетании, Израиль, а филиал в Саннивейл, Калифорния.
Контактное лицо: Анна
Компания: Entensys
Добавлен: 19:42, 25.01.2012
Количество просмотров: 629
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия136 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
Афиша мероприятий на июль в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:08, 07.07.2025, Россия221 |
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей |
Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия339 |  |
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки. |
CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия421 |  |
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24. |
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия278 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
|
 |