Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Акции и опционы: нужны ли они работникам сегодня?

Сегодня все большее количество работодателей стремится вовлечь сотрудников в жизнь компании и научить их мыслить ее интересами: зарубежные игроки со стабильной корпоративной культурой и развитой системой мотивации внедряют инструменты управления персоналом, эффективно используемые в головном офисе, а российские активно перенимают их опыт. Один из наиболее популярных вариантов вознаграждения на западе – премирование акциями и опционами. По мнению представителей бизнеса, оно позволяет объединить цели собственника и наемных работников, которые заключаются в увеличении стоимости компании на рынке. Кроме этого, в нем используется элемент нематериальной мотивации: помимо того, что сотрудник получает дополнительный доход, он чувствует себя «совладельцем» бизнеса.
Существуют разные схемы такой мотивации: некоторые работодатели дают только право приобретения акций компании (опционы), некоторые презентуют акции как бонус за успешную работу, по прошествии испытательного срока или по выслуге лет. «Схема предоставления акций и опционов зависит от политики компании – большинство работодателей дает эти привилегии исключительно на время работы сотрудника в компании, но в некоторых случаях решение принимается в зависимости от причин увольнения», – говорит Наталья Фридрикова, генеральный директор рекрутинговой компании «Бигл».
В феврале – марте 2012 г. «Бигл» провел исследование с целью определения популярности в России премирования сотрудников акциями, а также эффективности данного инструмента мотивации персонала. В исследовании приняли участие около 500 сотрудников компаний (из них 44% женщин и 57% мужчин; 72% младше 35 лет) и 101 компания-работодатель (ОАО). География исследования: РФ. Отрасли: ТНП, медицина/фармация, индустриальный сектор, финансовый сектор, IT/телеком, недвижимость/строительство, профессиональные услуги, нефтегаз/энергетика, логистика.
При том, что такие программы очень распространены заграницей, в России их использует лишь малая часть – среди опрошенных компаний их оказалось 12%, и 4% планируют ввести в ближайшее время. Согласно исследованию мнения работников, 19% сталкивались с наличием акций в своей трудовой деятельности и 7% имеют их в пакете вознаграждения сейчас. По опыту респондентов, чаще всего они присутствуют в следующих секторах рынка: ТНП (29%), медицине/фармации (28%), индустриальном секторе (13%) и финансовом (9%).
49% HR-профессионалов, принявших участие в исследовании «Бигл», сошлись во мнении, что предоставление акции и опционов – эффективный инструмент мотивации персонала, 20% не согласились с ними, и 31% затрудняются ответить, что говорит о непрозрачности схемы даже для самих HR-менеджеров. При этом половина опрошенных работников считает наличие акций и опционов в системе вознаграждений важным фактором при выборе работодателя – они предпочтут предложение именно с ними в пакете. Стоит отметить, что пролонгированный доход более интересен мужчинам (32%), чем женщинам (18%), которые отдали большинство своих голосов за выгоду «здесь и сейчас» – они выберут того работодателя, который предложит более высокий уровень зарплаты. Также исследование показало, что многое зависит и от положения в компании – вместо дохода от акций за повышение оклада проголосовали и работники начального уровня. «Чем выше позиция сотрудника, тем выше стремление обладать ценными бумагами компании – это подтверждается нашим исследованием. Руководителям высшего звена важно ощущать себя в роли партнера, а финансовые знания и статус позволяют им оценить преимущества такого бонуса», – говорит Наталья Фридрикова. Опрос показал, что в более чем в половине случаев программа распространяется на весь коллектив, и самая частая причина ее внедрения – удержание кадров (41%). 27% опрошенных представителей HR-служб используют ее в качестве поощрения, а 18% считают, что она повысит заинтересованность персонала в благосостоянии компании. И действительно – 52% респондентов-работников ответили, что бонус акциями и опционами усилит их вовлеченность в финансовые результаты компании. Причем больше всего таких людей среди сотрудников 46-55 лет – как показал опрос, с возрастом она растет. Но при этом нет ясности, насколько увеличится доход работника: 79% HR-менеджеров, использующих программу мотивации ценными бумагами, затрудняются ответить на этот вопрос, оставшаяся часть озвучила до 30% от его годового дохода. Такие же сомнения присутствуют и у самих работников: у них нет уверенности, что «ценность акций прозрачна и управляема», а также что совет директоров не примет решение о дополнительном выпуске акций, что негативно отразится на их стоимости. По мнению некоторых работников, такая схема эффективна, если она «носит характер добровольного приобретения, а не насильственного вручения». Но при этом, есть сотрудники, готовые снижать зарплатные ожидания в пользу прибыли от акций или опциона, и таких среди опрошенных 21%. 19% затрудняются ответить, а значит, что при эффективной работе с персоналом, в том числе с проведением разъяснительных работ, количество людей, готовых к такой системе премирования, может возрасти раза в 2.

________________________________________
Справка о компании

«Бигл» – федеральная рекрутинговая компания, оказывающая комплекс услуг в сфере подбора и управления персоналом. В своей работе компания делает акцент на разработке и внедрении инновационных решений, превосходящих стандарты работы существующего кадрового рынка. Одна из инноваций «Бигл» – новая для российского рынка услуга – видеорекрутмент. В числе услуг компании рекрутмент (классический и видеорекрутмент), массовый подбор персонала, аутсорсинг. Головной офис компании расположен в Москве. На сегодняшний день открыты представительства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Казани и Краснодаре. В рамках регионального развития планируется открытие офисов в ведущих городах РФ и стран СНГ.

Контактное лицо: Анна Простомолотова
Компания: Бигл
Добавлен: 07:36, 28.03.2012 Количество просмотров: 2308


Анализ рынка труб медных круглого и прямоугольного (квадратного) сечений в России, DISCOVERY Research Group, 18:54, 15.11.2025, Россия296
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб медных круглого и прямоугольного (квадратного) сечений в России.


Анализ рынка сканеров интраоральных в России, DISCOVERY Research Group, 18:50, 15.11.2025, Россия313
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сканеров интраоральных в России.


Анализ рынка танинов кормовых в России, DISCOVERY Research Group, 18:49, 15.11.2025, Россия289
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка танинов кормовых в России и составлен прогноз развития рынка до 2030 г.


Анализ рынка бункеров стальных круглого и прямоугольного сечений с конусным дном для хранения зерна в России, DISCOVERY Research Group, 18:46, 15.11.2025, Россия297
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бункеров стальных с конусным дном для хранения зерна в России.


Анализ российского рынка гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:55, 12.11.2025, Россия450
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:48, 12.11.2025, Россия384
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Российский рынок гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:36, 11.11.2025, Россия315
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


По ставкам ниже 6%: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших ИТ-ипотек за октябрь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 11:09, 10.11.2025, Россия175
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с самыми выгодными ипотечными программами для ИТ-специалистов благодаря субсидированной государством ставке и дополнительным скидкам от банков. Топ-подборка поможет заёмщикам из ИТ в ноябре найти решение, чтобы сэкономить на ипотечных процентах по максимуму.


Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:11, 05.11.2025, Россия599
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:41, 02.11.2025, Россия506
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:03, 29.10.2025, Россия290
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия186
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия356
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия141
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru