|
Отказ в выплатах жертвам паводков сэкономит более 2 млрд рублей в год в бюджете России
«В 2010 году Федеральное агентство водных ресурсов выступало с инициативой разработать законопроект, обязывающий страховать своё имущество тем жителям, чьи дома регулярно попадают в зону подтопления; в ряде регионов чиновники призывают население добровольно страховать свое имущество от наводнений, частично или полностью финансирую эти затраты для малообеспеченных слоев населения, у которых это единственное жилье», - обозначает проблему руководитель проекта «Медиа-Среда», генеральный директор PR-агентства Shadursky Promotion Егор Шадурский. Однако, законодательная инициатива не пошла. Да и не могла пойти. «На сегодняшний момент обязать страховать эти риски по гражданскому законодательству нельзя», - отмечает аналитик земельного и фондового рынков, руководитель Центра аналитических исследований ZEM.RU Дмитрий Ларионов. Хотя зарубежные примеры есть. «В США ещё с 68 года была принята национальная программа страхования от наводнений. Там ввели в обязанность страхование тех, кто финансирует строительство в рискованных зонах», - рассказывает о том, как американцы вынуждают думать о себе тех, кто самостоятельно выбирает для себя рискованные земли, директор филиала страховой компании «Северная казна» в Санкт-Петербурге Валентин Афанасьев. А вот система финансового стимулирования и выделение денежных средств на субсидии страхования рискового жилья – вполне здравая инициатива, которая успешно работает в Европе. «В Западных странах, таких как Чехия и Польша, государство оплачивает часть страховой премии и, как следствие, оказывает помощь тем пострадавшим от стихийных бедствий, которые заключили договор на страхование своего имущества», - одобряет зарубежную практику государственной поддержки жителей рисковых паводковых территорий заместитель директора московского филиала страховой компании «Северная казна» Алексей Годин. Вроде бы и не обязательное страхование, а думать самостоятельно о себе заставляет, так как рассчитывать на дополнительную помощь ты можешь, только если у тебя есть страховка. Не платить жертвам паводков, как решение проблемы тех, кто рискует своим имуществом осознанно? «Если государство заранее проинформирует граждан об угрозе паводков в перспективе ближайших лет, а также поставит их в известность о том, что предупрежденные не получат компенсации из бюджета, то люди начнут сами менять свой менталитет, прибегая к инструментам страхования», - размышляет начальник отдела развития страховой компании «Мастер-Гарант» Максим Максимов о том, может ли русский мужик, как европеец, креститься, до момента пока грянет гром. Как отмечает директор управления страхования имущества и ответственности физических лиц ООО «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Людмила Лаврова, пока что никакие напасти не стимулируют россиян страховаться массово. Так в 2009 году был зафиксирован крупнейший в Петербурге и Ленинградской области снегопад за 124 года. Отдельные реки впервые за 25 лет вышли из берегов. Европейцы придумывают коллективные меры защиты при первом столкновении с проблемой. «В Румынии, когда несколько рек выходило из берегов, смывало паводками целые деревни, затапливало урожаи – страховые компании тут же создали единый страховой пул. 20 евро платежей в год обеспечили страховую защиту каждому в размере 20 000 евро», - рассказывает о разнице в европейском менталитете эксперт «Северной казны» Валентин Афанасьев. «Застраховать свой дом дешевле, чем застраховать автомобиль. И если машину угонят, то это печально, но не смертельно. Если сгорит дом, то это очень сильно повлияет на уровень жизни человека, которому внезапно станет негде жить. Многие люди просто не знают о том, что такой страховой полис стоит не очень дорого», - обозначает необходимость информирования населения об имеющихся возможностях самозащиты независимый эксперт-аналитик и страховой консультант Ирэна Анискевич. Субсидирование малообеспеченных слоев населения для финансовой защиты от водной стихии. Малообеспеченным категориям граждан необходимо субсидировать полную стоимость покупки страхового полиса. «Государство должно защищать слои населения, которые ниже прожиточного минимума», - считает Ирэна Анискевич. «Наверное надо начинать с малоимущих семей, поддержки многодетных, даже тех, кто просто находится в зоне паводка, - выделяет директор филиала страховой компании «Северная казна» Валентин Афанасьев те группы населения, которые нуждаются в государственной финансовой поддержке для приобретения полиса полноценной страховой защиты своего дома. - Если есть дом стоимостью 700 тыс – 1 млн руб и тариф в пределах 1-3%, то кому-то 10-20 тыс. руб. в год вполне подъемная сумма, а некоторым достаточно дорого». Пока что, по словам Валентина Афанасьева, нежелание страховаться наблюдается по 3 причинам: дорого, надеются на государство, человек при наступлении страхового случая получает меньше, чем хочет. С первыми двумя вопросами ясность есть. А вот с третьей причиной нет. Тут дело в том, что старые дома достаточно дешевые. А чтобы построить новый это уже в десятки раз дороже. Получается, он денежную компенсацию получает за старый по рыночной стоимости, и построить новый дом без доплаты не может. «Необходимо содействовать гражданам-домовладельцам, особенно тем, кто постоянно проживает в этих домах, как в единственном месте проживания, - поддерживает инициативу государственной помощи населению Председатель Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России Юрий Бугаев. - Нет необходимости говорить об обязательном страховании. Надо найти механизмы стимулирования такого страхования через налоги, через дополнительные услуги, через то, что страховые компании будут проводить дополнительные превентивные мероприятия». Похожая мысль у генерального директора группы компаний «СИАЦ» Константина Байкова: «Выход – стимулировать всё со стороны государства. Сам о себе позаботился, соответственно мы тебе поможем дополнительно, если тебе не хватило того страхового возмещения, которое ты получил». «Пока что ситуация такова, что только 39 россиян из 100, которые обращались в страховую компанию за полисом страхования недвижимости страхуются от паводков, при этом от пожаров хотят защититься 90 человек из 100», - резюмирует руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Егор Шадурский. Время покажет, как изменится ситуация в ближайшим будущем, если соответствующие государственные инициативы все же будут приняты. По данным швейцарской перестраховочной компании Swiss Re, страховщики мира выплатили за 2009 г. по катастрофическим рискам более $26 млрд. В России же миллиардный ущерб ежегодно продолжает ложиться на государственный бюджет. Материал подготовлен по итогам дискуссии независимых экспертов, представителей бизнеса и прессы «Апрель. Ежегодная угроза паводков» в ходе телемоста Петербург-Москва проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion при поддержке НП «СИАЦ» 4 апреля 2012 года.
Контактное лицо: Лесовец Вера
Компания: Shadursky Promotion
Добавлен: 22:19, 12.04.2012
Количество просмотров: 586
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|