Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Отказ в выплатах жертвам паводков сэкономит более 2 млрд рублей в год в бюджете России

«В 2010 году Федеральное агентство водных ресурсов выступало с инициативой разработать законопроект, обязывающий страховать своё имущество тем жителям, чьи дома регулярно попадают в зону подтопления; в ряде регионов чиновники призывают население добровольно страховать свое имущество от наводнений, частично или полностью финансирую эти затраты для малообеспеченных слоев населения, у которых это единственное жилье», - обозначает проблему руководитель проекта «Медиа-Среда», генеральный директор PR-агентства Shadursky Promotion Егор Шадурский.
Однако, законодательная инициатива не пошла. Да и не могла пойти. «На сегодняшний момент обязать страховать эти риски по гражданскому законодательству нельзя», - отмечает аналитик земельного и фондового рынков, руководитель Центра аналитических исследований ZEM.RU Дмитрий Ларионов.
Хотя зарубежные примеры есть. «В США ещё с 68 года была принята национальная программа страхования от наводнений. Там ввели в обязанность страхование тех, кто финансирует строительство в рискованных зонах», - рассказывает о том, как американцы вынуждают думать о себе тех, кто самостоятельно выбирает для себя рискованные земли, директор филиала страховой компании «Северная казна» в Санкт-Петербурге Валентин Афанасьев.
А вот система финансового стимулирования и выделение денежных средств на субсидии страхования рискового жилья – вполне здравая инициатива, которая успешно работает в Европе.
«В Западных странах, таких как Чехия и Польша, государство оплачивает часть страховой премии и, как следствие, оказывает помощь тем пострадавшим от стихийных бедствий, которые заключили договор на страхование своего имущества», - одобряет зарубежную практику государственной поддержки жителей рисковых паводковых территорий заместитель директора московского филиала страховой компании «Северная казна» Алексей Годин. Вроде бы и не обязательное страхование, а думать самостоятельно о себе заставляет, так как рассчитывать на дополнительную помощь ты можешь, только если у тебя есть страховка.
Не платить жертвам паводков, как решение проблемы тех, кто рискует своим имуществом осознанно?
«Если государство заранее проинформирует граждан об угрозе паводков в перспективе ближайших лет, а также поставит их в известность о том, что предупрежденные не получат компенсации из бюджета, то люди начнут сами менять свой менталитет, прибегая к инструментам страхования», - размышляет начальник отдела развития страховой компании «Мастер-Гарант» Максим Максимов о том, может ли русский мужик, как европеец, креститься, до момента пока грянет гром.
Как отмечает директор управления страхования имущества и ответственности физических лиц ООО «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Людмила Лаврова, пока что никакие напасти не стимулируют россиян страховаться массово. Так в 2009 году был зафиксирован крупнейший в Петербурге и Ленинградской области снегопад за 124 года. Отдельные реки впервые за 25 лет вышли из берегов.
Европейцы придумывают коллективные меры защиты при первом столкновении с проблемой. «В Румынии, когда несколько рек выходило из берегов, смывало паводками целые деревни, затапливало урожаи – страховые компании тут же создали единый страховой пул. 20 евро платежей в год обеспечили страховую защиту каждому в размере 20 000 евро», - рассказывает о разнице в европейском менталитете эксперт «Северной казны» Валентин Афанасьев.
«Застраховать свой дом дешевле, чем застраховать автомобиль. И если машину угонят, то это печально, но не смертельно. Если сгорит дом, то это очень сильно повлияет на уровень жизни человека, которому внезапно станет негде жить. Многие люди просто не знают о том, что такой страховой полис стоит не очень дорого», - обозначает необходимость информирования населения об имеющихся возможностях самозащиты независимый эксперт-аналитик и страховой консультант Ирэна Анискевич.
Субсидирование малообеспеченных слоев населения для финансовой защиты от водной стихии.
Малообеспеченным категориям граждан необходимо субсидировать полную стоимость покупки страхового полиса. «Государство должно защищать слои населения, которые ниже прожиточного минимума», - считает Ирэна Анискевич. «Наверное надо начинать с малоимущих семей, поддержки многодетных, даже тех, кто просто находится в зоне паводка, - выделяет директор филиала страховой компании «Северная казна» Валентин Афанасьев те группы населения, которые нуждаются в государственной финансовой поддержке для приобретения полиса полноценной страховой защиты своего дома. - Если есть дом стоимостью 700 тыс – 1 млн руб и тариф в пределах 1-3%, то кому-то 10-20 тыс. руб. в год вполне подъемная сумма, а некоторым достаточно дорого».
Пока что, по словам Валентина Афанасьева, нежелание страховаться наблюдается по 3 причинам: дорого, надеются на государство, человек при наступлении страхового случая получает меньше, чем хочет. С первыми двумя вопросами ясность есть. А вот с третьей причиной нет. Тут дело в том, что старые дома достаточно дешевые. А чтобы построить новый это уже в десятки раз дороже. Получается, он денежную компенсацию получает за старый по рыночной стоимости, и построить новый дом без доплаты не может.
«Необходимо содействовать гражданам-домовладельцам, особенно тем, кто постоянно проживает в этих домах, как в единственном месте проживания, - поддерживает инициативу государственной помощи населению Председатель Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России Юрий Бугаев. - Нет необходимости говорить об обязательном страховании. Надо найти механизмы стимулирования такого страхования через налоги, через дополнительные услуги, через то, что страховые компании будут проводить дополнительные превентивные мероприятия».
Похожая мысль у генерального директора группы компаний «СИАЦ» Константина Байкова: «Выход – стимулировать всё со стороны государства. Сам о себе позаботился, соответственно мы тебе поможем дополнительно, если тебе не хватило того страхового возмещения, которое ты получил».
«Пока что ситуация такова, что только 39 россиян из 100, которые обращались в страховую компанию за полисом страхования недвижимости страхуются от паводков, при этом от пожаров хотят защититься 90 человек из 100», - резюмирует руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Егор Шадурский. Время покажет, как изменится ситуация в ближайшим будущем, если соответствующие государственные инициативы все же будут приняты. По данным швейцарской перестраховочной компании Swiss Re, страховщики мира выплатили за 2009 г. по катастрофическим рискам более $26 млрд. В России же миллиардный ущерб ежегодно продолжает ложиться на государственный бюджет.
Материал подготовлен по итогам дискуссии независимых экспертов, представителей бизнеса и прессы «Апрель. Ежегодная угроза паводков» в ходе телемоста Петербург-Москва проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion при поддержке НП «СИАЦ» 4 апреля 2012 года.

Контактное лицо: Лесовец Вера
Компания: Shadursky Promotion
Добавлен: 22:19, 12.04.2012 Количество просмотров: 601


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия360
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия102
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия114
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия98
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия99
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия106
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия117
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия146
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия103
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия294
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия281
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия134
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия419
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия535
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия230
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru