Перемены в ФПК: с помощью программного комплекса «Эффективность» впервые получена реальная оценка экономической эффективности пассажирских поездов.
Перемены в ФПК: с помощью программного комплекса «Эффективность» впервые получена реальная оценка экономической эффективности пассажирских поездов. Новая версия программного комплекса «Эффективность» — продукта компании «ИнтэлЛекс» — позволяет маркетологам Федеральной пассажирской компании получать оценки эффективности работы поездов дальнего следования в новых экономических условиях хозяйствования ФПК. Итоги первого квартала получены уже с использованием новой методики и программного обеспечения. Мониторинг эффективности работы пассажирских поездов дальнего следования всегда являлся важнейшим условием принятия качественных управленческих решений при организации пассажирских перевозок. Структурная реформа железнодорожной отрасли породила потребность в новой методике оценки эффективности перевозок в дальнем следовании, соответствующую новой экономической ситуации, в которой оказалась ФПК. После перехода компании на самостоятельную хозяйственную деятельность возникла новая система взаимоотношений между ОАО «ФПК» и ОАО «РЖД», как владельцем инфраструктуры. Выделились и перешли в состав внешних расходов локомотивная и инфраструктурная составляющие, изменилась структура собственных расходов ФПК, вследствие чего эффективность перевозок стала важнейшим фактором успеха деятельности компании. Программный комплекс «Эффективность» был запущен в промышленную эксплуатацию c 2012 года на основе методики, созданной отделением экономики ВНИИЖТ при активном участии специалистов компании «ИнтэлЛекс» (в части тестирования с использованием масштабных расчетов). Отчет об эффективности курсирования пассажирских поездов за 1 квартал подготовлен уже с использованием новой системы. Руководитель проекта — начальник отдела информационно-аналитических приложений ЗАО «ИнтэлЛекс» Леонид Максименко более 10 лет занимается разработкой автоматизированных средств расчетов эффективности работы пассажирского комплекса железнодорожного транспорта. «АРМ «Эффективность» реализует новую методику оценки, утвержденную в ФПК в конце прошлого года, и дает специалистам ФПК возможность получать информацию как по каждому поезду, так и по отдельным группам вагонов,– прокомментировал разработку Леонид Максименко. – Анализ динамики объемных и качественных показателей работы поездов, структуры расходов и возможность оценки влияния каждой составляющей (инфраструктурной, локомотивной и вагонной) на финансовый результат дает возможность принимать обоснованные управленческие решения по их оптимизации. В новом АРМе впервые реализован расчет эффективности групп вагонов беспересадочного сообщения.[1] До этого подобные расчеты произвести не удавалось, поскольку используемые в работе отчетные данные АСУ «Экспресс-3» не содержат сведений о переприцепках беспересадочных групп. Вследствие чего имели место перекосы в оценке экономической эффективности поездов участвующих в продвижении таких вагонов. «Для решения данной проблемы, — рассказывает Леонид Максименко, — в АРМе была разработана универсальная модель, описывающая с необходимой детализацией маршруты и расписания поездов, прицепных и беспересадочных групп вагонов. Данная модель позволила с высокой точностью разделять работу беспересадочной группы по поездам следования, рассчитывать ее эффективность в составе каждого из поездов следования в отдельности и на всём маршруте в целом». Высокую оценку работе с новым АРМом дают и сами сотрудники ФПК. «Впервые с момента перехода ФПК на самостоятельную хозяйственную деятельность наши специалисты получили картину, наиболее полно отражающую реалии новых экономических условий», — так прокомментировала итоги первого опыта использования новой методики начальник Управления маркетинга ФПК Вера Милевская. Напомним, что 20 октября 2011 г. вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ФПК Михаил Акулов утвердил новую методику оценки экономической эффективности работы поездов дальнего следования, разработанную ВНИИЖТ совместно с ЗАО «ИнтэлЛекс», а с 1 января 2012 г. началось ее практическое применение в работе ФПК.
Пресс-релизы по теме: Согласована новая методика оценки эффективности пассажирских поездов. http://www.intellex.ru/about/press-relizy/2012-05-11-peremeny-v-fpk-s-pomoshchju-programmnogo-kompleksa-ehffektivnost-vpervye-poluchena-realnaja-ocenka-ehkonomicheskoi-ehffektivnosti-passazhirskikh-poezdov/
Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России». ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении более 60%. Ежегодно услугами компании — пользуется более 100 миллионов человек. В собственности ОАО «ФПК» порядка 23 000 вагонов, которые курсируют в составе более 1 200 поездов дальнего следования. Общая численность персонала компании превышает 85 000 человек.
Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».
ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении более 60%. Ежегодно услугами компании — пользуется более 100 миллионов человек. В собственности ОАО «ФПК» порядка 23 000 вагонов, которые курсируют в составе более 1 200 поездов дальнего следования. Общая численность персонала компании превышает 85 000 человек.
Компания ATLAS, отечественный разработчик и производитель надежных систем для хранения, обработки и передачи данных, добавила поддержку функционала синхронной репликации по FC и iSCSI для реестровой системы хранения данных ATLAS.SM.
«1С:CRM Базовая» и «1С:CRM Стандарт» редакции 3.1 переведены с коробочных на электронные поставки. Пользователи могут начать работу без ожидания доставки программного продукта.
Компания «АЛМИ Партнер», российский разработчик общесистемного и прикладного программного обеспечения объявляет о старте специальной акции для бизнеса. Корпоративные клиенты, приобретающие лицензии на офисный пакет «АльтерОфис 2025», получат расширенные возможности без дополнительной оплаты за «Альтер+».
АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом», Страховой Дом ВСК и Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) создадут продукты для страхования рисков проектов по импортозамещению ERP.
В рамках подготовки в АГАУ новой магистерской программы «Генетика и селекция в растениеводстве» заведующий кафедрой ботаники, плодоовощеводства и лесного хозяйства, д.с.х.н. Николай Колпаков принял участие в программе повышения квалификации «Новая модель образования в рамках специализации «Генетика и селекция растений»» на базе РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева.
В 2023 году «Норникель» совместно с ИТ-партнером BI Consult реализовали проект по миграции аналитических отчетов (дашбордов) с платформы зарубежного вендора на платформу FineBI. В рамках проекта были разработаны аналитические приложения для экономического департамента, а также для департамента бухгалтерского, налогового учета и финансовой отчетности.
Школа цифровых технологий CODDY объявляет о запуске масштабной образовательной инициативы «Техно-каникулы с CODDY», разработанной специально для школьников на период летних каникул.
АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (АНО «НЦК ИСУ») спроектировала архитектуру единой системы управления ресурсами (СУР) и создала техническое задание для ее разработчиков.
Студенты Тверского государственного университета познакомились с возможностями ИТ-продуктов «1С» в рамках активностей Центра сертифицированного обучения (ЦСО), открытого консалтинговой технологической компанией Axenix.
27 мая на заседании комитета Ассоциации банков России по финансовым технологиям обсудили последствия вступления в силу новых изменений в закон «О связи». Встречу провела Председатель комитета Ассоциации банков России по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина.
29 мая 2025 года в Москве прошёл форум «Налоги. Бизнес. Право» , в котором приняла участие Группа компаний «НОРД» . От компании выступила Татьяна Парфенова , аудитор с 20-летним стажем, представившая доклад на тему «Госконтракты в бизнесе» .
23-24 мая 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась 20-я Международная конференция по системному и бизнес-анализу Analyst Days. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, выступил золотым партнером главного события в мире аналитиков.