Перемены в ФПК: с помощью программного комплекса «Эффективность» впервые получена реальная оценка экономической эффективности пассажирских поездов.
Перемены в ФПК: с помощью программного комплекса «Эффективность» впервые получена реальная оценка экономической эффективности пассажирских поездов. Новая версия программного комплекса «Эффективность» — продукта компании «ИнтэлЛекс» — позволяет маркетологам Федеральной пассажирской компании получать оценки эффективности работы поездов дальнего следования в новых экономических условиях хозяйствования ФПК. Итоги первого квартала получены уже с использованием новой методики и программного обеспечения. Мониторинг эффективности работы пассажирских поездов дальнего следования всегда являлся важнейшим условием принятия качественных управленческих решений при организации пассажирских перевозок. Структурная реформа железнодорожной отрасли породила потребность в новой методике оценки эффективности перевозок в дальнем следовании, соответствующую новой экономической ситуации, в которой оказалась ФПК. После перехода компании на самостоятельную хозяйственную деятельность возникла новая система взаимоотношений между ОАО «ФПК» и ОАО «РЖД», как владельцем инфраструктуры. Выделились и перешли в состав внешних расходов локомотивная и инфраструктурная составляющие, изменилась структура собственных расходов ФПК, вследствие чего эффективность перевозок стала важнейшим фактором успеха деятельности компании. Программный комплекс «Эффективность» был запущен в промышленную эксплуатацию c 2012 года на основе методики, созданной отделением экономики ВНИИЖТ при активном участии специалистов компании «ИнтэлЛекс» (в части тестирования с использованием масштабных расчетов). Отчет об эффективности курсирования пассажирских поездов за 1 квартал подготовлен уже с использованием новой системы. Руководитель проекта — начальник отдела информационно-аналитических приложений ЗАО «ИнтэлЛекс» Леонид Максименко более 10 лет занимается разработкой автоматизированных средств расчетов эффективности работы пассажирского комплекса железнодорожного транспорта. «АРМ «Эффективность» реализует новую методику оценки, утвержденную в ФПК в конце прошлого года, и дает специалистам ФПК возможность получать информацию как по каждому поезду, так и по отдельным группам вагонов,– прокомментировал разработку Леонид Максименко. – Анализ динамики объемных и качественных показателей работы поездов, структуры расходов и возможность оценки влияния каждой составляющей (инфраструктурной, локомотивной и вагонной) на финансовый результат дает возможность принимать обоснованные управленческие решения по их оптимизации. В новом АРМе впервые реализован расчет эффективности групп вагонов беспересадочного сообщения.[1] До этого подобные расчеты произвести не удавалось, поскольку используемые в работе отчетные данные АСУ «Экспресс-3» не содержат сведений о переприцепках беспересадочных групп. Вследствие чего имели место перекосы в оценке экономической эффективности поездов участвующих в продвижении таких вагонов. «Для решения данной проблемы, — рассказывает Леонид Максименко, — в АРМе была разработана универсальная модель, описывающая с необходимой детализацией маршруты и расписания поездов, прицепных и беспересадочных групп вагонов. Данная модель позволила с высокой точностью разделять работу беспересадочной группы по поездам следования, рассчитывать ее эффективность в составе каждого из поездов следования в отдельности и на всём маршруте в целом». Высокую оценку работе с новым АРМом дают и сами сотрудники ФПК. «Впервые с момента перехода ФПК на самостоятельную хозяйственную деятельность наши специалисты получили картину, наиболее полно отражающую реалии новых экономических условий», — так прокомментировала итоги первого опыта использования новой методики начальник Управления маркетинга ФПК Вера Милевская. Напомним, что 20 октября 2011 г. вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ФПК Михаил Акулов утвердил новую методику оценки экономической эффективности работы поездов дальнего следования, разработанную ВНИИЖТ совместно с ЗАО «ИнтэлЛекс», а с 1 января 2012 г. началось ее практическое применение в работе ФПК.
Пресс-релизы по теме: Согласована новая методика оценки эффективности пассажирских поездов. http://www.intellex.ru/about/press-relizy/2012-05-11-peremeny-v-fpk-s-pomoshchju-programmnogo-kompleksa-ehffektivnost-vpervye-poluchena-realnaja-ocenka-ehkonomicheskoi-ehffektivnosti-passazhirskikh-poezdov/
Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России». ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении более 60%. Ежегодно услугами компании — пользуется более 100 миллионов человек. В собственности ОАО «ФПК» порядка 23 000 вагонов, которые курсируют в составе более 1 200 поездов дальнего следования. Общая численность персонала компании превышает 85 000 человек.
Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».
ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении более 60%. Ежегодно услугами компании — пользуется более 100 миллионов человек. В собственности ОАО «ФПК» порядка 23 000 вагонов, которые курсируют в составе более 1 200 поездов дальнего следования. Общая численность персонала компании превышает 85 000 человек.
RAMAX Group, объединение отечественных системных интеграторов и компаний-разработчиков, стала обладателем партнерского статуса VK Tech уровня Gold по продукту Tarantool.
В группе компаний «Букаев.ру» сформирован совет директоров и произошла смена генеральных директоров в головной и одной из дочерних компаний российского дистрибьютора и экспортера фармацевтических препаратов.
Облачный провайдер НУБЕС (Nubes) представил новую услугу — комплексный аудит ИБ. В его состав входит сканирование ИТ-инфраструктуры компании на уязвимости, проверка надежности паролей учетных записей, изучение корпоративной сети на предмет некорректных настроек средств защиты, а также оценка киберграмотности пользователей в отношении фишинговых рассылок.
О том, как развиваются мобильные решения ЭОС и какие тенденции сейчас влияют на развитие мобильных приложений для работы с документами и поручениями, рассказывает Артём Андреев.
Компания «Газинформсервис» объявила об обновлении продукта «Блокхост-Сеть 4*». Теперь отечественное СЗИ «Блокхост-Сеть 4», предназначенное для комплексной и многофункциональной защиты информационных ресурсов рабочих станций и серверов стало еще более многофункциональным.
Российский разработчик BIM-решений Тангл и Vysotskiy consulting, консалтинговая компания и разработчик бесплатной образовательной платформы bim.vc, подписали соглашение о сотрудничестве. В планах партнеров – совместными усилиями развивать рынок информационного моделирования в России и повышать зрелость отдельных пользователей и предприятий в области применения BIM-инструментария.
Рассказывает директор департамента ценообразования UDS Анастасия Стрем. - Так как наша компания развивается очень динамично, то одним из приоритетов является готовность к масштабированию. ТИМ и Tangl value нам в этом и должны были помочь».
Российские разработчики BIM-решений Тангл и Витро Софт заключили соглашение о партнерстве, в рамках которого будет осуществлена бесшовная интеграции решений компаний. Данная инициатива приведет к повышению эффективности работы с проектными данными и BIM-моделями.
Центр цифровой трансформации «Борлас Эдит» (ЦЦТ «Борлас Эдит») разработал для ДОСААФ России механизм взаимодействия подсистемы управления имуществом с кадастровой службой Росреестра.
Группа компаний MONT заключила соглашение о сотрудничестве с АО «Динамичные инновации», разработчиком ИБ-решения Cryptallit, предназначенном для защиты данных от утечек.
Платформа «Боцман Клик», созданная компанией SMART technologies SOFT, вошла в пятерку лидеров рейтинга российских платформ Kubernetes 2024, анонсированного Market.Cnews. Аналитики ИТ-маркетплейса провели сравнение представленных на рынке решений по количеству внедрений, характеристикам, экспертизе вендора и другим параметрам.
Для студентов архитектурных, инженерных и ИТ-специальностей, которые хотят развиваться в области технологий информационного моделирования в строительстве (ТИМ) необходимо дать возможность проходить оплачиваемую производственную практику в действующих проектных институтах.