 |
Завершился девятый сезон конкурса БИТ
Предпринимательский конкурс БИТ («Бизнес инновационных технологий»)– старейший конкурс инновационных проектов в России, который проводится ежегодно на протяжении девяти лет. В первый год его проведения конкурс собрал 74 заявки, в 2011году их было 670, в этом - 1030. В БИТ участвуют не только популярные у широкой публики интернет-компании, но и проекты в области медицины, биотехнологий, новых материалов, высокотехнологичного оборудования. В 2003 году у БИТ был один основной канал приема заявок, в 2012 году состоялось еще 15 «дочерних» конкурсов со своими финалами:региональные и два университетских, в МГУ и Высшей школе экономики. Кроме горизонтальной структуры, в этом сезонев рамках БИТ действует и вертикальная, включающая четыре отраслевые номинации: БИТ-нано (в партнерстве сОАО «РОСНАНО»), БИТ-connectedhealth (в партнерстве сCiscoSystems), БИТ-mobile (ОАО «МТС») и программа GlobalTrackдля проектов, ориентирующихся на глобальный рынок (в партнерстве с Intel).Главный стратегический партнер БИТ – ОАО «РВК», спонсор федерального финала – фонд Сколково. Pipelineлюбого конкурса характеризуют два показателя: количество проектов на входе и качество финалистов. Все проекты, попавшиена федеральный этап БИТ (полуфинал и финал), прошли тщательную экспертизусо стороны команды приглашенных экспертов. Проекты судят только компетентные специалисты. Все участники конкурса имеют доступ к различным образовательным программам (специальным региональным, общим для всех), а проекты, прошедшие на федеральный этап, становятся еще и участниками менторской программы (как оффлайновой – «Менторские сессии», так и онлайновой – специальный менторский функционал на сайте БИТ). Таким образом, в финальной части конкурса оказываются действительно сильные проекты. Спустя год несколько участников БИТ-2011 получили венчурные инвестиции. Астраханская компания DisplAir(победитель БИТ-Юг 2011) улучшила свою технологию. Осенью по всем мировым СМИ прокатилась волна публикаций об их успехах. Компания стала резидентом подмосковного иннограда «Сколково» и казанского технопарка IT Park. В феврале 2011 DisplAir привлек $150 тыс. ангельских инвестиций, а в конце мая 2012 года закрыл раунд предпосевного инвестирования на $4 млн ($1 млн вложила ИТ-компания LetaGroup). В октябре DisplAirпланирует начать продажи своего главного продукта –безэкранногоmultitouch-дисплея. SpeaktoItAssistant–мобильное приложение, разработкой которого занимается компания SpeaktoIt Оно быловыложено для доступа в мае 2011 года. За это время его скачали более 2,5 миллионов раз. Сегодня приложение доступно на iOS и Android. В конце мая 2012 года SpeaktoIt привлекла инвестиции ($1 млн) от фонда IntelCapital. Победитель БИТ-2011, интернет-сервис по изучению иностранного языка LinguaLeo, 14 июня сообщил о том, что привлек $3 млн от инвестиционного фонда RunaCapital. Компания, у которой в марте 2011 года было 90 тыс. зарегистрированных пользователей, сегодня насчитывает уже более 1,5 млн регистраций и продолжает активно развиваться. Полученные деньги LinguaLeoпланирует потратить на расширение функциональных возможностей сервиса и международную экспансию: до конца года компания локализует свой сервис в Бразилии, Мексике, Испании и Германии, а также добавит новые языки - немецкий, итальянский и французский. Кроме того, LinguaLeoготовит выпуск интерактивного курса для подготовки российских школьников к ЕГЭ по английскому языку. «Бутик инноваций» Финалисты БИТ-2012 – проекты не менее сильные и перспективные, чем их предшественники. Конкуренция за место в финале в этом году была более серьезной, чем в прошлом. Все финалисты БИТ-2012 и некоторые интересные проекты, не попавших в финал по причине ограниченного числа мест, участвуют в выставке стартапов, которая проводится в рамках проекта «Бутик инноваций». БИТ продолжает начатую в прошлом году тему становления моды на гламурный венчур (инвестирование знаменитостями своих средствв инновационные стартапы). В «Бутик инноваций» были приглашены российские «звезды». В «Бутике Инноваций» звезды рассказали, какой из проектов БИТ привлек их внимание и почему. Ирена Понарошку заинтересовалась полуфиналистом «Биопластик: биоразлагаемый пластик из возобновляемого природного сырья». Татьяну Геворкян привлекли сразу два проекта - DisplAir и Kuznech. А актриса Елена Захароваобратила внимание наLifeTable и «A-lightconcentrator». В рамках финала и проекта «Бутик инноваций» также прошел круглый стол на тему «Ждать ли нам моду на гламурный венчур?» с участием известных журналистов и предпринимателей. Ведущим стал Николай Усков, глава медиагруппы «ЖИВИ!» (журнал «Сноб»).Также в круглом столе участвовали Антон Носик, Александра Джонсон и Павел Черкашин. Призы и победители Голоса судей и деньги распределились следующим образом: 1 место и 489 499 р: iSkyTracker; 2 место и 363 489 р: Kuznech; 3 место и 315 024 р: CytoDel. Победители в отраслевых номинациях: БИТ-нано (от РОСНАНО): CytoDel и «Сорбенты Кузбасcа» станут резидентаминаноцентра, получат возможность участвовать в инвестиционном комитете.
БИТ-connectedhealth (от Cisco): SmartMarket поедет на образовательную программу на Западе.
БИТ-mobile (от МТС): DendriVax, CytoDel, Безоперационная терапия лица, Тактильное зрение для слепых. Победители пройдут обучение в Институте предпринимательства Cisco.
GlobalTrack (от Intel): Тактильное зрение для слепых, CytoDel и iSkyTracker получили приглашение на участие в международном конкурсе бизнес-планов IntelGlobalChallenge.
Контактное лицо: Кристина Алферова
Компания: PR-агентство PR Partner
Добавлен: 05:05, 04.07.2012
Количество просмотров: 831
|
 |