Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

При поддержке РВК завершился девятый сезон конкурса БИТ

Призовой фонд в 3 млн рублей от стратегического партнера ОАО «РВК» и многочисленные немонетарные призы от других партнеров конкурса поделили между собой 12 проектов-финалистов. Финал конкурса привлек большое внимание: 28 июня хэштег #bit2012 вышел в российские тренды сервиса микроблогов Twitter и продержался там весь день.

Любой конкурс характеризуется двумя показателями: количеством заявок на входе и качеством финалистов. На БИТ-2012 было подано в полтора раза больше заявок, чем в прошлом году – 1030 против 670. В рамках БИТ было проведено 14 «дочерних» конкурсов – 12 региональных и 2 университетских (на базе Высшей школы экономики и МГУ) против прошлогодних 9-ти. Заявки также подавались в основной канал БИТ без географической привязки. В структуре БИТ-2012 было четыре отраслевые номинации, которые проводились с партнерами: БИТ-нано с ОАО «Роснано», БИТ-mobile с МТС, БИТ-connected health с Cisco и программа для ориентирующихся на глобальный рынок проектов Global Track с РВК и Intel.

В федеральном финале выступили 12 проектов, прошедших жесткий отбор. Поскольку отбирались они из большего, чем в прошлом году, количества заявок, то инвестиции наверняка не обойдут их стороной, как это уже случилось с некоторыми проектами, участниками БИТ-2011. Программа финала БИТ-2012 началась с пресс-конференции, на которой обсуждались недавно состоявшиеся сделки: фонд Runa Capital вложил $3 млн в интернет-сервис по изучению иностранного языка LingvaLeo, проект DisplAir закрыл раунд посевного инвестирования на $1 млн, а фонд Intel Capital инвестировал $1 млн в проект SpeaktoIt, который конкурирует с приложением по распознаванию голоса Apple Siri.

Как и в прошлом году, голосование судей финала происходило следующим образом: каждый распределил свой «инвестиционный капитал» (10 монеток достоинством 1 БИТ) в любой пропорции среди проектов-финалистов. Таким образом, без призовых денег не ушел никто. Но больше всех получили проект из Санкт-Петербурга iSkyTracker (автоматическая антенна для спутникового ТВ и мобильного интернета), проект Kuznech (поиск по изображениям в интернете) и проект CytoDel (увеличение терапевтического эффекта химиотерапии с помощью эритроцитов крови).

В рамках программы Global Track представлять Россию в ноябре на международном конкурсе бизнес-планов Intel Global Challenge, который состоится в университете Калифорнии в Беркли, будут проекты iSkyTracker, CytoDel и «Тактильное зрение для слепых». В прошлом году финалист БИТ проект Maxygen завоевал на конкурсе Intel Global Challenge второе место.

«Каждый стартап на этапе развития сталкивается с ситуацией, когда ему необходима экспертиза и встречи с потенциальными инвесторами, чтобы оценить перспективы проекта, – комментирует Евгений Кузнецов, директор департамента продвижения инноваций и социальных программ, член правления ОАО «РВК». – Конкурсы – одна из лучших площадок для этого, поскольку в их рамках лучшие инвесторы и менторы готовы поработать со стартапами и найти интересные для себя проекты. Недаром в последние годы лучшие мировые конкурсы, такие как MassChallange, постоянно усиливают состав участников и экспертов. БИТ – ведущий российский конкурс бизнес-планов, и с каждым годом вокруг него создается все более активное и крепкое комьюнити профессионалов, ищущих интересные проекты для инвестиций. Главный приз БИТа – не часть призового фонда, а инвестиции в проект. С каждым годом число компаний, которые смогли «поднять» деньги в ходе конкурса, растет, и не всегда это финалисты».

В рамках финала БИТ-2012 работал «Бутик инноваций». Цель этого проекта – утверждение моды на инвестирование в технологические стартап-проекты (моды на бизнес-ангельство) среди российских знаменитостей. Эта тема была поднята еще год назад, на финале БИТ-2011, а сейчас РВК и БИТ представили программу реального сотрудничества между российскими «звездами» и инновационными стартапами.

В последнее время активный интерес к технологическим стартапам стали проявлять мировые знаменитости. Только за последний год совладельцами инновационного бизнеса стали Леонардо ди Каприо, Джастин Тимберлейк, леди Гага, Эштон Катчер, Шакира и другие «звезды». Зачастую дружба «звезды» и стартапа начинается не с вложения денег, а со «звездного» менторства, когда стартовым капиталом для проекта становится имя и популярность «звезды». Сотрудничество новых перспективных проектов с известными людьми помогает быстрее привлечь в проект и инвесторов, и клиентов.

Благодаря «Бутику инноваций» к глобальному тренду по инвестированию в стартапы теперь могут присоединиться и российские «звезды». Первыми это проделали Татьяна Геворкян, Ирэна Понарошку, Тутта Ларсен и Елена Захарова. На организованной в рамках финала БИТ-2012 выставке они познакомились с двумя десятками интересных и перспективных стартапов (финалистами и участниками БИТ-2012) и выбрали те, в которые они могли бы войти в качестве «звездных» менторов.

«Звезды» приняли участие в круглом столе на тему «Ждать ли нам моду на гламурный венчур?», который вел Николай Усков, глава медиагруппы «Живи!». В дискуссии также участвовали Антон Носик, Александра Джонсон и Павел Черкашин, которые подсказали «звездным» менторам, какую пользу они могут принести стартапу, что за это получить и как диверсифицировать венчурные риски, собрав целый портфель подопечных инновационных проектов.

О конкурсе БИТ
Предпринимательский конкурс «Бизнес инновационных технологий» (www.bit-konkurs.ru) проводится в России уже девять лет. Впервые он состоялся в 2003 году и собрал тогда 74 заявки. В сезоне 2012 года на конкурс БИТ было подано 1030 заявок со всей России, а также из Украины, Беларуси и Казахстана.
Цель конкурса - инициировать создание новых технологических компаний, повышать их инвестиционную привлекательность, выводить на российский и международный венчурные рынки и способствовать развитию культуры предпринимательства в российском секторе hightech.
В основу БИТ положены принципы самого успешного в мире предпринимательского конкурса MIT $100 тыс., который ежегодно проводит Массачусетский технологический университет (MIT). Это не просто конкурс инновационных идей и технологий, а соревнование бизнес-планов и команд, способных превратить эти идеи в успешный бизнес.
Партнеры БИТ: ОАО «РВК», Intel, ОАО «Роснано», Cisco Systems, МТС, фонд «Сколково», бизнес-школа «Сколково», Microsoft, PriceWaterhouseCoopers и другие известные компании.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Аристова Наталья, главный специалист по связям с общественностью ОАО «РВК»
Тел: (495) 777-0104, E-mail: Aristova.ng@rusventure.ru

Контактное лицо: Аристова Наталья
Компания: ОАО "РВК"
Добавлен: 07:07, 05.07.2012 Количество просмотров: 609


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия108
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия45
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия378
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия235
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия175
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия98
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия242
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия227
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия93
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия199
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия115
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия156
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия253
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия199
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия198
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


  © 2003-2025 inthepress.ru