|
Эксперт РА: принятие мер по защите прав застрахованных снизит финансовую гибкость страховщиков
11 июля 2012 года состоялась пресс-конференция «Рынок розничного страхования: цена доверия», организаторами которой выступили рейтинговое агентство «Эксперт РА», а также Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ). Основными темами для обсуждения на пресс-конференции стали результаты, которые показал рынок розничного страхования в 2011 году, а также перспективы его развития в ближайшие годы. «Жесткая конкуренция и высокая убыточность вынуждали розничных страховщиков в 2011 году делать ставку на развитие технологий, улучшение сервиса и поиск рыночных ниш. Несмотря на корректировку тарифов, убыточность розничных страховщиков остается высокой (в 2011 году среднее значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто с учетом суброгации составило 104%), - отметил Павел Самиев, заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА». - Принятие мер по защите прав застрахованных станет шоковой терапией для российского страхового рынка и еще более усилит конкуренцию. В случае начала кризиса розничные страховщики не смогут безнаказанно задерживать выплаты или не платить по спорным случаям, так как за этим сразу последуют публикации числа жалоб на сайте ФСФР, штрафы, а также резкий рост судебных разбирательств. Следствием этого может стать рост числа банкротств страховых компаний и невыплат по страховым случаям». Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ, рассказала, что по результатам социологического исследования агентства, уже более половины россиян охвачены страховыми услугами, однако лишь 9% обращались к страховщику за выплатами: «К активным клиентам страховых компаний относятся 28% россиян, среди которых наиболее распространенными, как в рамках текущего, так и перспективного пользования, являются услуги ОСАГО, КАСКО, а также страховки на недвижимость. Среди позитивных трендов в 2011 году участники рынка выделяют повышение качества обслуживания, а также возросший уровень страховой культуры населения: все чаще при выборе страховой компании, клиенты ориентируются не на бренд, а на надежность и оценки рейтинговых агентств». «Для эффективного развития рынка розничного страхования, государство должно определять наиболее приоритетные векторы его развития, тем самым помогая страховым компаниям выстраивать долгосрочную стратегию развития, - считает Игорь Жук, заместитель руководителя ФСФР РФ. – Что касается текущих проблем на рынке, то наиболее остро стоят вопросы мошенничества при оформлении страховых услуг, а также большое количество невыплат по страховым случаям в регионах, - именно на эти аспекты в ближайшее время необходимо обратить особое внимание. Елена Веневцева, первый заместитель генерального директора «ВСК», рассказала об опыте организации стратегии розничных продаж страховых продуктов: «При формировании стратегии розничного бизнеса, в первую очередь, мы ориентировались на мировой опыт, в том числе активно использовали систему «4P». Это позволило нам максимально эффективно решить вопросы, связанные с ценой страховых продуктов и услуг, целевой аудиторией, продвижением, а также организацией новых каналов продаж». «После большого количества слияний и реструктуризации бизнеса, наша страховая группа столкнулась с необходимостью переформирования каналов розничных продаж в регионах, - отметил Сергей Ефремов, исполнительный вице-президент СГ «МСК». – В рамках департамента розничных продаж компании, были созданы: агентский канал, прямой канал, а также партнерский канал, - каждому из которых были присвоены отдельные показатели эффективности. Это позволило нам снизить риски компании при изменении экономических условий за счет балансировки каналов продаж, а также повысить эффективность деятельности подразделений с учетом внедрения поканальной мотивации». «Выход компании на рынок розничного страхования связан с большими рисками, прежде всего с возможностью не попасть в тарифы, а также большой конкуренцией в данном сегменте. Однако мы с большим интересом смотрим на розницу и видим здесь большие перспективы. Доля рынка для нас не является главной целью, в первую очередь мы стремимся к диверсификации портфеля, а также повышению технологичности компании», - подчеркнул Алексей Кутумов, управляющий директор по розничному страхованию ОАО «СОГАЗ». «Компании, которые сделают свой бизнес максимально автоматизированным и технологичным, станут новыми лидерами рынка на несколько ближайших лет, - считает Огульджан Худайберенова, вице-президент по работе с посредникам Группы Ренессанс страхование.- Наша компания уже несколько лет делает ставку именно на этот аспект розничных продаж страховых продуктов. В частности, мы активно развиваем B2B систему, которая прекрасно зарекомендовала себя в нашей работе с агентской сетью».
Контактное лицо: Долганова Александра
Компания: «Эксперт РА»
Добавлен: 07:10, 18.07.2012
Количество просмотров: 647
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|