 |
В Екатеринбурге состоялась VI региональная конференция ОПЖТ
1-2 ноября в Свердловской области состоялась VI региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на тему «Транспортное машиностроение: качество как залог безопасности и надежности железнодорожного транспорта России». Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Делегацию Свердловской области возглавил Председатель Правительства региона Денис Паслер. Открывая работу конференции, Валентин Гапанович отметил, что основные требования, которые сегодня предъявляются к российской отрасли транспортного машиностроения, – это качество и конкурентоспособность наших предприятий и выпускаемой ими продукции. Сегодня Партнерство – это более 140 предприятий, организаций и холдингов железнодорожного машиностроения из 35 регионов страны; это товарооборот более 9,5 млрд евро; это 87% всей железнодорожной продукции, производимой в России. Подавляющее большинство вступающих в Партнерство предприятий из регионов России, и НП «ОПЖТ» будет наращивать кооперативные связи с ними для реализации инновационного промышленного потенциала в железнодорожном машиностроении. Проведение VI региональной конференции в Свердловской области связано с тем, что в этом регионе сосредоточены предприятия, производящие все виды подвижного состава, 11 из них входят в НП «ОПЖТ». В следующем году региональные конференции пройдут в Самарской и Кемеровской области. Валентин Гапанович дал высокую оценку промышленному и научному потенциалу регионального производственного сектора. «Здесь, в Екатеринбурге, мы видим возможности для совместных проектов по созданию новых образцов железнодорожной продукции и инновационных технологий», – подчеркнул Президент НП «ОПЖТ». По словам Валентина Гапановича, в этом году ОАО «РЖД» уже заключило контракт на 14,5 млрд рублей на поставку грузовых электровозов «Синара» и грузовых магистральных электровозов «Гранит», выпускаемых на ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG). Особое внимание Валентин Гапанович уделил «Граниту», назвав эту машину мощной, инновационной, безопасной, а также надежной и способной работать в суровых климатических условиях. При этом производство «Гранита» практически полностью локализовано в России, а на предприятии будет создано дополнительно 1500 рабочих мест. Другое направление «Уральских локомотивов» – это выпуск электропоездов «Ласточка», созданных на базе Desiro. В числе их очевидных преимуществ возможность развивать скорость до 160 км/ч, энергоэффективность, система пассивной безопасности и морозоустойчивость. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд рублей. Сейчас завершаются строительные работы нового производственного комплекса, общая площадь которого составит около 90 тыс. кв метров, в мае 2013 года будет сварен первый шов кузова «Ласточки», в 2014 году планируется произвести шесть пятивагонных электропоездов и пройти сертификацию, а в 2015-2020 годах – запустить серийное производство на 1200 электропоездов. Валентин Гапанович подчеркнул, что это крупный проект, который будет иметь большое значение для России, так как уровень локализации производства «Ласточки» к 2017 году составит не менее 80 %. В проекте примут участие в основном уральские предприятия, а часть комплектующих будет поставляться из Санкт-Петербурга и Республики Татарстан. Обозначая основные векторы развития железнодорожного транспортного машиностроения, Валентин Гапанович назвал единственно верной политикой производственных предприятий инвестиции в перспективные разработки и внедрение инновационных технологий, позволяющих кардинально повышать качество и эффективность продукции. Одним из таких проектов в локомотивостроении Валентин Гапанович назвал разработку нового типа тяги – газотурбовоза. «Пока для перевозок хватает электрической и тепловозной тяги, но мы понимаем, что уже в скором будущем ситуация изменится, и газотурбовозы станут востребованы, – сказал Президент НП «ОПЖТ». – Сегодня это одна из наиболее перспективных инвестиций, потому что у нас появится экологически чистый локомотив, у которого стоимость жизненного цикла на 20% ниже, чем у дизельных локомотивов». «Для нас также большое значение имеет сотрудничество по гармонизации технического законодательства и снижению технических барьеров. Эта работа началась в рамках РГ8 КСП России и Европы, – добавил Валентин Гапанович. – Мы рассчитываем, что это поможет снять многие технические барьеры и создаст условия эффективного взаимодействия в будущем». Участники конференции также обсудили перспективы отечественного машиностроения в условиях членства России во Всемирной Торговой Организации, роль промышленности в формировании системы технического регулирования Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, вопросы обеспечения качества продукции железнодорожного транспортного машиностроения, а также новые виды продукции, примеры эффективных производственных решений, разрабатываемые и внедряемые инновации. В рамках программы VI региональной конференции НП «ОПЖТ» 1 ноября состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ», где были подведены итоги пятилетней работы Партнерства, а также подписано Соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Правительством Свердловской области.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»
Добавлен: 05:52, 08.11.2012
Количество просмотров: 723
Уральскому предприятию холдинга «Швабе» исполнилось 188 лет, Холдинг "Швабе", 22:24, 08.09.2025, Россия274 |
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ), входящий в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех, в сентябре отметил годовщину своего создания. Предприятие ведет историю от небольшой московской мастерской по производству оптики, созданной в 1837 году. |
Сотрудники ЧЭРЗ могут отдохнуть в лучших санаториях Урала, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 15:26, 05.09.2025, Россия87 |  |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») отправит на оздоровление в 2025 году более 100 своих сотрудников. Предприятие оплатит от 80% до 100% стоимости путевок в зависимости от выбранного месяца отдыха. |
ПЕРВЫЙ ЮЖНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ФОРУМ: лидеры отрасли о новых возможностях Юга России, индустриальное агентство H Media., 22:42, 03.09.2025, Россия332 |  |
«Южный Химический Форум» пройдет 27 – 28 ноября в городе Краснодаре, в ЦВК «Экспоград» и соберет более 300 участников. Это единственный бизнес-форум федерального уровня на юге России для лидеров химической промышленности страны, ориентированный на совместное решение региональных вопросов химической отрасли представителями бизнеса, промышленности и власти. |
Ростовский-на-Дону ЭРЗ трудоустроил более 20 школьников на период летних каникул, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 22:37, 03.09.2025, Россия257 |  |
Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») четвертый год подряд принимает активное участие в государственной программе по организации временного трудоустройства несовершеннолетних при содействии Службы занятости Ростовской области. В летний период текущего года на завод было трудоустроено свыше 20 школьников региона. |
«Швабе» запустил в серию обновленный компактный объектив «Руссар», Холдинг "Швабе", 22:25, 03.09.2025, Россия311 |
Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех начал серийное производство объектива «Руссар» 5,6/20 с обновленным байонетным креплением E-mount. Новинка уже получила высокую оценку потребителей за привлекательный дизайн, доступную цену и качественные технические решения. |
Размер социальных выплат работникам Ростовского-на-Дону ЭРЗ в первой половине 2025 года увеличился на 5%, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 09:54, 01.09.2025, Россия214 |
На Ростовском-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги выполнения Коллективного договора за I полугодие 2025 года. Участники совместного заседания в составе администрации завода, представителей трудового коллектива и профсоюзной организации отметили рост заработной платы, социальных выплат, улучшение условий труда и развитие кадрового потенциала. |
|
 |