Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В Екатеринбурге состоялась VI региональная конференция ОПЖТ

1-2 ноября в Свердловской области состоялась VI региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на тему «Транспортное машиностроение: качество как залог безопасности и надежности железнодорожного транспорта России». Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Делегацию Свердловской области возглавил Председатель Правительства региона Денис Паслер.
Открывая работу конференции, Валентин Гапанович отметил, что основные требования, которые сегодня предъявляются к российской отрасли транспортного машиностроения, – это качество и конкурентоспособность наших предприятий и выпускаемой ими продукции.
Сегодня Партнерство – это более 140 предприятий, организаций и холдингов железнодорожного машиностроения из 35 регионов страны; это товарооборот более 9,5 млрд евро; это 87% всей железнодорожной продукции, производимой в России.
Подавляющее большинство вступающих в Партнерство предприятий из регионов России, и НП «ОПЖТ» будет наращивать кооперативные связи с ними для реализации инновационного промышленного потенциала в железнодорожном машиностроении.
Проведение VI региональной конференции в Свердловской области связано с тем, что в этом регионе сосредоточены предприятия, производящие все виды подвижного состава, 11 из них входят в НП «ОПЖТ». В следующем году региональные конференции пройдут в Самарской и Кемеровской области.
Валентин Гапанович дал высокую оценку промышленному и научному потенциалу регионального производственного сектора. «Здесь, в Екатеринбурге, мы видим возможности для совместных проектов по созданию новых образцов железнодорожной продукции и инновационных технологий», – подчеркнул Президент НП «ОПЖТ».
По словам Валентина Гапановича, в этом году ОАО «РЖД» уже заключило контракт на 14,5 млрд рублей на поставку грузовых электровозов «Синара» и грузовых магистральных электровозов «Гранит», выпускаемых на ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG). Особое внимание Валентин Гапанович уделил «Граниту», назвав эту машину мощной, инновационной, безопасной, а также надежной и способной работать в суровых климатических условиях. При этом производство «Гранита» практически полностью локализовано в России, а на предприятии будет создано дополнительно 1500 рабочих мест.
Другое направление «Уральских локомотивов» – это выпуск электропоездов «Ласточка», созданных на базе Desiro. В числе их очевидных преимуществ возможность развивать скорость до 160 км/ч, энергоэффективность, система пассивной безопасности и морозоустойчивость. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд рублей. Сейчас завершаются строительные работы нового производственного комплекса, общая площадь которого составит около 90 тыс. кв метров, в мае 2013 года будет сварен первый шов кузова «Ласточки», в 2014 году планируется произвести шесть пятивагонных электропоездов и пройти сертификацию, а в 2015-2020 годах – запустить серийное производство на 1200 электропоездов. Валентин Гапанович подчеркнул, что это крупный проект, который будет иметь большое значение для России, так как уровень локализации производства «Ласточки» к 2017 году составит не менее 80 %. В проекте примут участие в основном уральские предприятия, а часть комплектующих будет поставляться из Санкт-Петербурга и Республики Татарстан.
Обозначая основные векторы развития железнодорожного транспортного машиностроения, Валентин Гапанович назвал единственно верной политикой производственных предприятий инвестиции в перспективные разработки и внедрение инновационных технологий, позволяющих кардинально повышать качество и эффективность продукции. Одним из таких проектов в локомотивостроении Валентин Гапанович назвал разработку нового типа тяги – газотурбовоза.
«Пока для перевозок хватает электрической и тепловозной тяги, но мы понимаем, что уже в скором будущем ситуация изменится, и газотурбовозы станут востребованы, – сказал Президент НП «ОПЖТ». – Сегодня это одна из наиболее перспективных инвестиций, потому что у нас появится экологически чистый локомотив, у которого стоимость жизненного цикла на 20% ниже, чем у дизельных локомотивов».
«Для нас также большое значение имеет сотрудничество по гармонизации технического законодательства и снижению технических барьеров. Эта работа началась в рамках РГ8 КСП России и Европы, – добавил Валентин Гапанович. – Мы рассчитываем, что это поможет снять многие технические барьеры и создаст условия эффективного взаимодействия в будущем».
Участники конференции также обсудили перспективы отечественного машиностроения в условиях членства России во Всемирной Торговой Организации, роль промышленности в формировании системы технического регулирования Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, вопросы обеспечения качества продукции железнодорожного транспортного машиностроения, а также новые виды продукции, примеры эффективных производственных решений, разрабатываемые и внедряемые инновации.
В рамках программы VI региональной конференции НП «ОПЖТ» 1 ноября состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ», где были подведены итоги пятилетней работы Партнерства, а также подписано Соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Правительством Свердловской области.



Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»
Добавлен: 05:52, 08.11.2012 Количество просмотров: 695


Около 10 тысяч единиц медтехники уральского завода холдинга «Швабе» получили больницы страны с 2014 года, Холдинг "Швабе", 03:15, 19.12.2024, Россия232
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.


Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провел встречу с трудовым коллективом СЛД «Карасук», Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 03:15, 19.12.2024, Россия230
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.


Новый макет для обучения молодых ремонтников изготовили на СУ «Иртышская» СЛД «Карасук» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия141
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.


В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия145
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.


Сотрудники филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно завершили обучение по программе «Содействие занятости», ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия139
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.


Сотрудники СЛД «Боготол-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» завоевали медали на VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, ЛокоТех, 04:39, 18.12.2024, Россия141
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.


Модернизацию индуктора провели в СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:38, 18.12.2024, Россия142
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.


Новые экспонаты пополнили в этом году музей СЛД «Сарепта» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:38, 18.12.2024, Россия143
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.


Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провел встречу с трудовым коллективом СЛД «Карасук», ЛокоТех, 04:37, 18.12.2024, Россия153
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.


Россия откажется от импортных компонентов класса сопряженных альдегидов, АО «СОЮЗСНАБ», 04:25, 18.12.2024, Россия69
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.


Сервисные депо филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно прошли ресертификацию по стандарту СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ЛокоТех, 04:24, 18.12.2024, Россия66
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.


Сервисное отделение «Кавказская» филиала «Северо-Кавказский» компании «ЛокоТех-Сервис» освоило программу ТР-50 на электровозах 2ЭС5К, ЛокоТех, 04:24, 18.12.2024, Россия46
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.


Более 800 сотрудников филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли плановое обучение, ЛокоТех, 04:23, 18.12.2024, Россия58
За 11 месяцев 2024 года в филиале «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 821 сотрудник получил плановое обучение.


В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:19, 18.12.2024, Россия51
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.


В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:17, 18.12.2024, Россия44
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.


  © 2003-2024 inthepress.ru