В Екатеринбурге состоялась VI региональная конференция ОПЖТ
1-2 ноября в Свердловской области состоялась VI региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на тему «Транспортное машиностроение: качество как залог безопасности и надежности железнодорожного транспорта России». Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Делегацию Свердловской области возглавил Председатель Правительства региона Денис Паслер. Открывая работу конференции, Валентин Гапанович отметил, что основные требования, которые сегодня предъявляются к российской отрасли транспортного машиностроения, – это качество и конкурентоспособность наших предприятий и выпускаемой ими продукции. Сегодня Партнерство – это более 140 предприятий, организаций и холдингов железнодорожного машиностроения из 35 регионов страны; это товарооборот более 9,5 млрд евро; это 87% всей железнодорожной продукции, производимой в России. Подавляющее большинство вступающих в Партнерство предприятий из регионов России, и НП «ОПЖТ» будет наращивать кооперативные связи с ними для реализации инновационного промышленного потенциала в железнодорожном машиностроении. Проведение VI региональной конференции в Свердловской области связано с тем, что в этом регионе сосредоточены предприятия, производящие все виды подвижного состава, 11 из них входят в НП «ОПЖТ». В следующем году региональные конференции пройдут в Самарской и Кемеровской области. Валентин Гапанович дал высокую оценку промышленному и научному потенциалу регионального производственного сектора. «Здесь, в Екатеринбурге, мы видим возможности для совместных проектов по созданию новых образцов железнодорожной продукции и инновационных технологий», – подчеркнул Президент НП «ОПЖТ». По словам Валентина Гапановича, в этом году ОАО «РЖД» уже заключило контракт на 14,5 млрд рублей на поставку грузовых электровозов «Синара» и грузовых магистральных электровозов «Гранит», выпускаемых на ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG). Особое внимание Валентин Гапанович уделил «Граниту», назвав эту машину мощной, инновационной, безопасной, а также надежной и способной работать в суровых климатических условиях. При этом производство «Гранита» практически полностью локализовано в России, а на предприятии будет создано дополнительно 1500 рабочих мест. Другое направление «Уральских локомотивов» – это выпуск электропоездов «Ласточка», созданных на базе Desiro. В числе их очевидных преимуществ возможность развивать скорость до 160 км/ч, энергоэффективность, система пассивной безопасности и морозоустойчивость. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд рублей. Сейчас завершаются строительные работы нового производственного комплекса, общая площадь которого составит около 90 тыс. кв метров, в мае 2013 года будет сварен первый шов кузова «Ласточки», в 2014 году планируется произвести шесть пятивагонных электропоездов и пройти сертификацию, а в 2015-2020 годах – запустить серийное производство на 1200 электропоездов. Валентин Гапанович подчеркнул, что это крупный проект, который будет иметь большое значение для России, так как уровень локализации производства «Ласточки» к 2017 году составит не менее 80 %. В проекте примут участие в основном уральские предприятия, а часть комплектующих будет поставляться из Санкт-Петербурга и Республики Татарстан. Обозначая основные векторы развития железнодорожного транспортного машиностроения, Валентин Гапанович назвал единственно верной политикой производственных предприятий инвестиции в перспективные разработки и внедрение инновационных технологий, позволяющих кардинально повышать качество и эффективность продукции. Одним из таких проектов в локомотивостроении Валентин Гапанович назвал разработку нового типа тяги – газотурбовоза. «Пока для перевозок хватает электрической и тепловозной тяги, но мы понимаем, что уже в скором будущем ситуация изменится, и газотурбовозы станут востребованы, – сказал Президент НП «ОПЖТ». – Сегодня это одна из наиболее перспективных инвестиций, потому что у нас появится экологически чистый локомотив, у которого стоимость жизненного цикла на 20% ниже, чем у дизельных локомотивов». «Для нас также большое значение имеет сотрудничество по гармонизации технического законодательства и снижению технических барьеров. Эта работа началась в рамках РГ8 КСП России и Европы, – добавил Валентин Гапанович. – Мы рассчитываем, что это поможет снять многие технические барьеры и создаст условия эффективного взаимодействия в будущем». Участники конференции также обсудили перспективы отечественного машиностроения в условиях членства России во Всемирной Торговой Организации, роль промышленности в формировании системы технического регулирования Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, вопросы обеспечения качества продукции железнодорожного транспортного машиностроения, а также новые виды продукции, примеры эффективных производственных решений, разрабатываемые и внедряемые инновации. В рамках программы VI региональной конференции НП «ОПЖТ» 1 ноября состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ», где были подведены итоги пятилетней работы Партнерства, а также подписано Соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Правительством Свердловской области.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
В Правительстве региона состоялось заседание научно-экспертного совета по развитию биотехнологий Совета по развитию биотехнологий при Губернаторе Алтайского края, на котором подвели итоги реализации проектов, получивших грантовую поддержку Губернатора Алтайского края в 2024 году, и завершившие работу в IV квартале 2025 года.
12 декабря в Алтайском государственном аграрном университете 54 выпускника нового потока «Школы фермера» получили дипломы и сертификаты государственного образца о профессиональной переподготовке
Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова (УОМЗ, входит в «Швабе» Госкорпорации Ростех) присоединился к соглашению Министерства промышленности и науки, Министерства образования Свердловской области и Екатеринбургского политехникума о развитии кадрового потенциала, научно-технической и инновационной деятельности в области.
Проект Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») по развитию корпоративного наставничества вошел в шорт-лист и был отмечен дипломом региональной бизнес-премии издания «Коммерсантъ — Ростов-на-Дону» «Твердые Знаки-2025» в номинации «Работодатель года. Лучшие практики». Награждение прошло в Ростове-на-Дону в начале декабря.
Роман Ремеле из Ханты-Мансийска — новое имя в сообществе новаторов «Русснефти». На конкурсе по оптимизации производственных затрат, результаты которого были обнародованы в минувшем марте, он дебютировал и победил в номинации «Активный работник».
В ноябре 2025 года в российском животноводстве произошло знаковое событие, открывающее новую эру в селекции и сохранении ценного генофонда. На свет появились первые в стране телята, зачатые методом экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) из эмбрионов, полученных посмертно от высокопродуктивных коров красной датской породы.
Более 70% выпускников целевых программ холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех остаются работать на предприятиях холдинга после трех лет обязательной отработки.
Сертификат получен пчеловодом при содействии Центра развития компетенций производства органической и «зеленой» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе АГАУ
Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов представил к высоким наградам ряд ведущих сотрудников Центрального конструкторского бюро «ФОТОН» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Награждение состоялось на торжественном мероприятии по случаю 50-летия организации.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась встреча со студентами Ростовского университета путей сообщения (РГУПС). Целью визита стало знакомство будущих специалистов с современными подходами к организации труда и реальным опытом внедрения принципов бережливого производства.
В Международный день модельной железной дороги коллектив Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» с особым теплом поздравляет своего коллегу – инженера-аналитика Олега Хачатурьяна. Его многолетний энтузиазм, профессионализм и преданность делу не только вдохновляют коллег, но и объединяют сотни единомышленников по всей стране, сохраняя историческую память через уникальное искусство макетирования.
Специалисты Жилищно-коммунальной службы № 3 (г.Северодвинск) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по 12 ГУ МО проводят модернизацию котельной в Архангельской области.
В преддверии Всероссийского конгресса пчеловодов «Апифорум Алтай-2025» в Алтайском государственном аграрном университете стартовало одно из мероприятий его программы - Всероссийский конкурс «Лучший мёд России 2025».
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех с начала 2025 года поставил в российские регионы и на экспорт около 2 тыс. светофоров различных модификаций. Изделия обеспечивают безопасность дорожного движения в семи субъектах РФ, а также в ряде городов стран СНГ.