1 ноября в Екатеринбурге в рамках VI региональной конференции Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ». Общее собрание провел Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. В этом году ОПЖТ исполнялось 5 лет с момента его основания. На сегодняшний день в его состав входят 143 предприятия и организации из 35 регионов страны, товарооборот которых превышает 9,5 млрд евро, а доля производимой продукции составляет 87% в транспортном машиностроении России. В работе Общего собрания приняли участие около ста предприятий и организаций, входящих в ОПЖТ, 58 предприятий представляли генеральные директора. По словам Валентина Гапановича, наиболее значимым результаты работы Партнерства можно считать то, что в профессиональной среде железнодорожного машиностроения сформировалась мощная общественная организация, оказывающая существенное влияние на положение дел в отрасли, представляющая интересы железнодорожных машиностроителей в федеральных и региональных органах власти, выступающая системным интегратором технической модернизации производств и создания нового поколения инновационного подвижного состава для Российских железных дорог. НП «ОПЖТ» представляет сегодня эффективную общественную площадку, на которой обсуждаются актуальные проблемы железнодорожного машиностроения, вырабатываются рекомендации по государственно-частному партнерству в создании новых образцов железнодорожного подвижного состава, техническому обновлению производственной базы, активизации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания инновационной железнодорожной техники, обладающей конкурентными преимуществами, эффективностью и безопасностью. Партнерство поддерживает и развивает тесные связи с европейской (UNIFE) и американской (AAR) ассоциациями железнодорожной промышленности, перенимает опыт их участия в рыночных отношениях между производителями и потребителями железнодорожной продукции, ведет работу по гармонизации европейского и российского законодательства в области технического регулирования промышленной продукции и снижения административных барьеров в ее свободном обращении на рынке. Особое внимание уделяется внедрению на российских предприятиях международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Предприятия Партнерства принимают активное участие в создании новой системы технического регулирования, разработке технических регламентов и стандартов, регулирующих вопросы создания и оборота железнодорожного подвижного состава не только на внутреннем рынке, но и на пространстве Таможенного союза и СНГ. Партнерством успешно реализуется проект «Регионы». Установлены партнерские отношения с 8 регионами, в 6 из них проведены региональные конференции ОПЖТ. Инновационный потенциал промышленных предприятий регионов активно способствует модернизации железнодорожного машиностроения, обновлению модельного ряда железнодорожного подвижного состава. В числе основных задач на ближайшую перспективу Валентин Гапанович назвал усиление кооперативных связей с регионами для использования их инновационного промышленного потенциала в развитии железнодорожного машиностроения, повышение роли НП «ОПЖТ» как системного интегратора и координатора деятельности предприятий – членов Партнерства на международной арене, углубление международных связей с целью гармонизации технического законодательства и изучения опыта построения рационального производства зарубежными партнерами, а также улучшение кадрового обеспечения инновационного развития железнодорожного машиностроения и создание условий для возрождения отечественной конструкторской научной школы в отрасли. Участники Общего собрания выразили уверенность, что благодаря совместной работе в рамках НП «ОПЖТ», отечественная промышленность готова выполнить стоящие перед ней задачи технической модернизации и инновационного развития отрасли железнодорожного машиностроения. Решением Общего собрания в состав Объединения вошли 19 организаций: ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Вагонная ремонтная компания-2», ОАО «Вагонная ремонтная компания-3», ОАО «Стахановский вагоностроительный завод», ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие», ЗАО «Научно-технический центр “ПРИВОД-Н”», ЗАО «Электро-Прибор», ООО «Тимкен-Рус Сервис Компании», ООО «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения имени Валерия Михайловича Бубнова», ООО «Вагонно-колесная мастерская», ЗАО «Уральская вагонно-ремонтная компания», ОАО «Завод металлоконструкций», ООО «ТРАНСВАГОНМАШ», ООО «Холдинг Кабельный Альянс», ООО «Технотрейд», ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС», Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта Украины, Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Тольяттинский государственный университет. Валентин Гапанович поздравил новых членов Партнерства, вручил им свидетельства о членстве и пожелал успехов в работе. В заключительной части Общего собрания состоялось торжественное награждение членов Партнерства по итогам работы за 2012 год.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.