Ассоциация инновационных регионов России: нужна гармонизация федерального и регионального законодательств в инновационной сфере
14 февраля 2013 года в рамках Красноярского экономического форума прошел круглый стол «Анализ регионального и федерального законодательства в сфере стимулирования инновационной деятельности», организатором которого выступила АИРР.
Ключевым сообщением данной дискуссии стал доклад председателя Законодательной думы Томской области Оксаны Козловской. Спикер презентовала анализ мер по поддержке инновационной деятельности, применяемых в регионах АИРР. Важной целью государственной политики в инновационной сфере является создание понятной системы поддержки на всех этапах инновационного процесса.
В регионах Ассоциации применяется достаточно широкий спектр мер поддержки инновационной деятельности (предоставление налоговых льгот, выделение субсидий, организация госзакупок инновационной продукции и пр.) и членам АИРР есть чему поучиться друг у друга. В частности, было показано, что налоговые льготы по налогу на имущество имеют существенно более низкую эффективность по сравнению со льготами по налогу на прибыль.
Проблемными местами являются разрозненность органов власти, отвечающих за инновационную деятельность в регионах, и отсутствие единого понятийного аппарата в инновационном законодательстве субъектов федерации. В этой связи на базе Ассоциации может быть организована работа по гармонизации федерального и регионального законодательства в инновационной сфере.
Представители Республики Татарстан обозначили проблемы в сфере создания рынка интеллектуальной собственности. Поддержка процесса патентования одинаково важна наряду с увеличением расходов на НИОКР. В свою очередь, Артём Шадрин, директор Департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития РФ, отметил, что этого можно достичь, выделяя в бюджетных расходах на НИОКР часть, направляемую на защиту интеллектуальной собственности.
В качестве положительного момента участники круглого стола отметили рост инновационной культуры у представителей регионального бизнеса. Это выражается в расширении учета возможностей получения налоговых льгот и субсидий при составлении бизнес-планов инновационных проектов.
Также на круглом столе обсуждался вопрос о назначении стратегии инновационного развития региона и ее роли по сравнению с подходами к инновационному развитию, изложенными в стратегиях социально-экономического развития. Разработка стратегии инновационного развития позволяет уделить отдельное внимание вопросу инновационной деятельности в регионе, однако при этом создает разобщенность между инновационной деятельностью и остальными параметрами развития региона. Также было предложено при реализации данных стратегий уделять больше внимания развитию малого инновационного бизнеса (в Томской области накоплен положительный опыт по этому вопросу).
Было предложено проводить мониторинг инновационного законодательства в регионах Ассоциации ежегодно для того, чтобы иметь возможность оценивать прогресс в отмене неэффективных мер и замене их на выявленные лучшие практики.
Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов отметил, что в современном мире меняется подход компаний к созданию инновационной продукции. Если раньше акцент делался на проведении НИОКР, то в последнее время корпорации активно используют «открытый код» для поиска инновационных решений. Прозрачная архитектура создания продукции позволяет компаниям объявлять о наличии технологических проблем при разработке продукции и привлекать для их решения специалистов и аспирантов практически со всего мира на базе использования информационных технологий (краудсорсинг). Такие возможности также следует иметь ввиду при разработке или модификации стратегий инновационного развития. Помимо этого, г-н Климов отметил необходимость совершенствования федерального законодательства в сферах государственных закупок инновационной продукции и регулирования деятельности малых предприятий, получивших венчурное финансирование от государственных институтов развития. Также требуется снятие ряда административных барьеров при создании малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях.
Рядом участников круглого стола поднимался вопрос об использовании части средств пенсионных фондов для привлечения финансирования в инновационную сферу. Помимо этого, были рассмотрены меры по стимулированию деятельности бизнес-ангелов (создание реестра инвестиционных проектов и применение налоговых вычетов на ранних стадиях инвестирования). Были выявлены ограничения, связанные с регистрацией инновационных компаний на бирже и узкой трактовкой лиц, имеющих право инвестировать в венчурные фонды (категория квалифицированных инвесторов).
Новаторскими являются законодательные инициативы руководства кластера г. Зеленограда, заключающиеся в выделении общеинфраструктурных и специфических мер поддержки инновационных компаний и на этой основе достижения лидерства по узкоотраслевым направлениям.
Контактное лицо: Татьяна Касевич
Компания: АИРР
Добавлен: 06:41, 21.02.2013
Количество просмотров: 807
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.