Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Представители ОПЖТ обсудили вопросы сервисного обслуживания локомотивов

26 апреля в Москве состоялось заседание Комитета по локомотивостроению и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное вопросам сервисного обслуживания локомотивов.

Модератором заседания выступил Председатель Комитета по локомотивостроению и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «УК «БМЗ», ЗАО «Рослокомотив», ОАО «НИИАС», ОАО «ЗВЕЗДА», ООО «Уральские локомотивы», ООО «Сименс», ОАО «Транспневматика», ОАО «Электромеханика», ООО «СТМ-Сервис», МТЗ ТРАНСМАШ, ЗАО «ЭлектроСИ», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры», ООО «ТМХ-Сервис», ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии», ПАО НПП «СЭМЗ», ООО «Представительство НПП «СЭМЗ», ООО «ПК «НЭВЗ», ООО «АББ», ЗАО «Диэлектрик», Концерн «Тракторные заводы», ЗАО «Остров-СКВ», ОАО «Волгодизельавтомат» и ОАО «Коломенский завод».

Ключевой темой заседания стало обсуждение перехода на сервисное обслуживание как основы повышения ответственности изготовителя за техническое состояние локомотива в течение всего жизненного цикла.

Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер отметил, что в условиях возрастающей конкуренции отечественным предприятиям необходимо уделять большое внимание улучшению сервисного обслуживания локомотивов, чтобы укреплялась связь между производителями и эксплуатирующими организациями.
По сравнению с зарубежными компаниями опыт отечественных предприятий в этой области пока невелик. В связи с этим важно последовательно прорабатывать все возникающие здесь вопросы. В частности, необходимо понять, как меняется взаимодействие в области сервисного обслуживания между комплектаторами и заводами-изготовителями. «Самый главный вопрос, которому необходимо уделять большое внимание, – это пересмотр технических условий на поставляемую продукцию, поскольку многие из них были разработаны довольно давно. В этом вопросе, прежде всего, сами комплектаторы должны проявить инициативу», - подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.
Сегодня руководство по эксплуатации создается в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД». «Необходимо достичь такого уровня руководства по эксплуатации, когда оно было бы единственным документом при рассмотрении спорных вопросов», - сказал вице-президент НП «ОПЖТ».

Если эксплуатационник полностью выполняет все, что написано, к нему не должно возникать никаких вопросов. Важно, чтобы руководство по эксплуатации было рабочим документом, который все знают. «В свою очередь, документом в решении спорных вопросов между заводами-производителями и комплектаторами, считаю, что должны быть технические условия. И соответственно если комплектатором эти условия выполняются, значит, завод должен искать у себя, что делается не так, почему оборудование, поставленное по его техническим условиям, отказывает», - отметил Владимир Шнейдмюллер.

Соответственно либо техническое условие написано неправильно и его снова надо разбирать, либо в самой технике не выполняются те параметры, которые прописаны в техническом условии. Это должно серьезно выполняться. «Необходимо привести в соответствие эти условия, чтобы они работали как документ, на основании которого будут решаться все споры между предприятиями», - добавил он.

По его словам, при этом важно не затягивать с пересмотром технических условий на поставку комплектующих.

В ходе заседания заместитель генерального директора ЗАО «Рослокомотив» Иван Милютин рассказал о взаимодействии изготовителя локомотивов с сервисной компанией, а также реализации обслуживания локомотивов силами завода-изготовителя. По его словам, тотальный контроль позволяет избегать ряда нюансов, которые возникали во время эксплуатации. Сегодня обслуживание максимально направлено на сокращение времени простоя локомотива. К примеру, на предприятиях Трансмашхолдинга исчезают такие нюансы, как предъявление штрафных санкций за период простоя при длительном ремонте. Помимо этого, ведется работа по модернизации локомотивов, которые вышли с гарантии.
Начальник департамента научно-технического развития ООО «ТМХ-Сервис», д.т.н., профессор Игорь Лакин представил собравшимся мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем управления.

По его словам, создание системы мониторинга стало возможным благодаря широкому развитию и внедрению бортовых микропроцессорных систем управления локомотивов (МСУ). «В депо нет людей, занимающихся диагностикой, поэтому в ТМХ-Сервис созданы 11 групп диагностики. Цель их создания – разработать технологию диагностирования технического состояния и нарушений режимов эксплуатации локомотивов по данным МСУ, повысить надежность локомотивов», - рассказал Игорь Лакин.

У всех МСУ есть возможность считать накопленную информацию с помощью переносной флеш-памяти. При этом современные средства связи позволяют передать информацию с МСУ по радиоканалу в автоматическом режиме либо через оператора сотовой связи GPRS (GSM) в течение всей поездки в режиме он-лайн, либо по Wi-Fi при заходе в депо или на станцию. При этом место для расшифровки диагностических данных МСУ необходимо автоматизировать.

По словам Игоря Лакина, цели создания системы мониторинга технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов заключаются в следующем: исключение нарушения режимов эксплуатации, исключение некачественного ремонта локомотивов, выявление предотказных состояний и их устранение, контроль исправности самих МСУ, управление Индицентами и Проблемами (согласно ISO20000), создание замкнутой системы управления надежностью.

Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что надо развивать это направление. «Мы должны видеть и учитывать динамику отказов, здесь важно выработать новую методику учета. Производитель заинтересован в качестве продукции, поскольку конкуренция растет, и покупать будут у того, у кого техника меньше отказывает», - добавил он.
В ходе заседания с докладом выступил также начальник отдела Сервисного центра сопровождения разработок систем управления и обеспечения безопасности движения поездов и тягового подвижного состава ОАО «НИИАС» Олег Покусаев. Он рассказал о повышении эффективности управления надежностью тягового подвижного состава.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание улучшению сервисного обслуживания локомотивов, а также пересмотру технических условий на поставку комплектующих.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что к обсуждению этих вопросов участники вернутся через несколько месяцев, чтобы посмотреть каких результатов удалось добиться предприятиям в вопросе пересмотра технических условий.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 19:01, 13.05.2013 Количество просмотров: 834


В СЛД «Барнаул» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» введен в эксплуатацию новый стенд для балансировки роторов турбокомпрессоров, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 14:55, 29.01.2025, Россия339
В СЛД «Барнаул» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» введен в эксплуатацию новый стенд для балансировки роторов турбокомпрессоров


Эколог филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» стала победителем Всероссийского конкурса молодежных экологических проектов, ЛокоТех, 21:25, 28.01.2025, Россия131
Анастасия Галкина, эколог аппарата управления филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» стала победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц.


Руководители Горьковской дирекции тяги провели встречу с коллективом СЛД «Лянгасово-Западный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 03:34, 29.01.2025, Россия380
22 января в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Лянгасово-Западный» прошло совещание, на котором директор филиала «Западный» Андрей Смирнов и начальник Горьковской дирекции тяги Евгений Захаров встретились с персоналом депо.


В СЛД «Зиминское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» изобрели транспортную тележку для дефектоскопа по собственным чертежам, ЛокоТех, 03:34, 29.01.2025, Россия375
Лаборатория неразрушающего контроля сервисного локомотивного депо (СЛД) «Зиминское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнилась новым оборудованием, которое существенно облегчило работу дефектоскопистов.


Более 120 сотрудников прошли стажировку на предприятиях филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» в 2024г., ЛокоТех, 03:34, 29.01.2025, Россия374
В 2024 году филиал «Красноярский» «ЛокоТех-Сервис» активно развивал программу обучения вновь принятых на работу сотрудников в рамках положения о наставничестве.


Новое цифровое оборудование в СЛД «Вологда» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» сократит время простоя локомотивов в ремонте, ЛокоТех, 03:34, 29.01.2025, Россия372
Малогабаритный подрельсовый колесотокарный станок с фрикционным приводом ТК2500 установлен на сервисном участке «Лоста».


Ушные бирки «Силфлекс» добрались до Камчатки, ГК "Силтэк", 03:32, 29.01.2025, Россия376
Поголовье КРС животноводческого хозяйства «Заозёрный» из г. Петропавловск-Камчатский было промаркировано ушными бирками профессиональной линейки «Силфлекс» от Группы компаний «Силтэк», разработчика и производителя средств идентификации животных.


В Ижевске начала свою работу одна из самых больших и современных заводских столовых в Удмуртской республике, РЕГРО, 05:51, 28.01.2025, Россия337
В промышленной столице России повышается качество условий труда для специалистов рабочих профессий.


Более 200 работников Воронежского ТРЗ прошли обучение и повысили квалификацию, Воронежский ТРЗ, 05:40, 28.01.2025, Россия274
Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») подвел итоги реализации комплексной программы профессиональной подготовки работников в 2024 году. Повысили квалификацию, прошли обучение по смежной профессии и профессиональную аттестацию более 200 работников. На эти цели завод направил более 2,2 млн рублей, в 2025 году расходы на программу профподготовки будут увеличены.


ПАО НК «РуссНефть» продолжает работу по поддержке территорий присутствия, ПАО НК "РуссНефть", 05:35, 28.01.2025, Россия69
ПАО НК «РуссНефть» ежегодно направляет благотворительные средства на поддержку территорий присутствия.


ЧЭРЗ увеличивает расходы на поддержку заводских пенсионеров, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 05:35, 28.01.2025, Россия52
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») в 2024 году оказал помощь заводским пенсионерам на общую сумму около 4 миллионов рублей. В 2025 году планируется увеличить целевые социальные расходы более чем на треть.


Более 500 студентов прошли производственную практику на предприятиях филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 05:52, 27.01.2025, Россия189
Филиал «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» активно взаимодействует с учебными заведениями региона, предоставляя учащимся возможность прохождения ознакомительной и производственной практики. В 2024 году в сервисных локомотивных лепо (СЛД) филиала прошли производственную практику 553 студента. Как показала статистика, самой востребованной специальностью стала слесарь по ремонту подвижного состава.


Передвижная пробивная установка установлена в СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:58, 27.01.2025, Россия74
В цех для проведения ТР-1 сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» введена в эксплуатацию новая передвижная пробивная установка А3037. Она предназначена для проведения испытаний изоляции электрических аппаратов подвижного состава с использованием переменного синусоидального напряжения частотой 50 Гц.


Компании «ЛокоТех-Сервис» и «КонтролТуГоу.Ру» завершили выполнение работ по второму этапу проекта «Цифровой формуляр (паспорт) изделия», ЛокоТех, 05:34, 28.01.2025, Россия58
В конце 2024г. ООО «ЛокоТех-Сервис» и ООО «КонтролТуГоу.Ру» завершили выполнение работ по второму этапу проекта «Цифровой формуляр (паспорт) изделия». Данный проект признан Правительством РФ особо значимым и реализуется с привлечением средств гранта Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).


Работники СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» оказали помощь воспитанникам туберкулезного санатория, ЛокоТех, 05:33, 28.01.2025, Россия77
Благотворительный сбор канцелярских принадлежностей, настольных игр, предметов первой необходимости, сладостей для воспитанников спецучереждения был приурочен к новогодним праздникам. В акции приняли участие порядка 30 человек.


  © 2003-2025 inthepress.ru