Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Представители ОПЖТ обсудили вопросы сервисного обслуживания локомотивов

26 апреля в Москве состоялось заседание Комитета по локомотивостроению и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное вопросам сервисного обслуживания локомотивов.

Модератором заседания выступил Председатель Комитета по локомотивостроению и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «УК «БМЗ», ЗАО «Рослокомотив», ОАО «НИИАС», ОАО «ЗВЕЗДА», ООО «Уральские локомотивы», ООО «Сименс», ОАО «Транспневматика», ОАО «Электромеханика», ООО «СТМ-Сервис», МТЗ ТРАНСМАШ, ЗАО «ЭлектроСИ», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры», ООО «ТМХ-Сервис», ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии», ПАО НПП «СЭМЗ», ООО «Представительство НПП «СЭМЗ», ООО «ПК «НЭВЗ», ООО «АББ», ЗАО «Диэлектрик», Концерн «Тракторные заводы», ЗАО «Остров-СКВ», ОАО «Волгодизельавтомат» и ОАО «Коломенский завод».

Ключевой темой заседания стало обсуждение перехода на сервисное обслуживание как основы повышения ответственности изготовителя за техническое состояние локомотива в течение всего жизненного цикла.

Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер отметил, что в условиях возрастающей конкуренции отечественным предприятиям необходимо уделять большое внимание улучшению сервисного обслуживания локомотивов, чтобы укреплялась связь между производителями и эксплуатирующими организациями.
По сравнению с зарубежными компаниями опыт отечественных предприятий в этой области пока невелик. В связи с этим важно последовательно прорабатывать все возникающие здесь вопросы. В частности, необходимо понять, как меняется взаимодействие в области сервисного обслуживания между комплектаторами и заводами-изготовителями. «Самый главный вопрос, которому необходимо уделять большое внимание, – это пересмотр технических условий на поставляемую продукцию, поскольку многие из них были разработаны довольно давно. В этом вопросе, прежде всего, сами комплектаторы должны проявить инициативу», - подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.
Сегодня руководство по эксплуатации создается в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД». «Необходимо достичь такого уровня руководства по эксплуатации, когда оно было бы единственным документом при рассмотрении спорных вопросов», - сказал вице-президент НП «ОПЖТ».

Если эксплуатационник полностью выполняет все, что написано, к нему не должно возникать никаких вопросов. Важно, чтобы руководство по эксплуатации было рабочим документом, который все знают. «В свою очередь, документом в решении спорных вопросов между заводами-производителями и комплектаторами, считаю, что должны быть технические условия. И соответственно если комплектатором эти условия выполняются, значит, завод должен искать у себя, что делается не так, почему оборудование, поставленное по его техническим условиям, отказывает», - отметил Владимир Шнейдмюллер.

Соответственно либо техническое условие написано неправильно и его снова надо разбирать, либо в самой технике не выполняются те параметры, которые прописаны в техническом условии. Это должно серьезно выполняться. «Необходимо привести в соответствие эти условия, чтобы они работали как документ, на основании которого будут решаться все споры между предприятиями», - добавил он.

По его словам, при этом важно не затягивать с пересмотром технических условий на поставку комплектующих.

В ходе заседания заместитель генерального директора ЗАО «Рослокомотив» Иван Милютин рассказал о взаимодействии изготовителя локомотивов с сервисной компанией, а также реализации обслуживания локомотивов силами завода-изготовителя. По его словам, тотальный контроль позволяет избегать ряда нюансов, которые возникали во время эксплуатации. Сегодня обслуживание максимально направлено на сокращение времени простоя локомотива. К примеру, на предприятиях Трансмашхолдинга исчезают такие нюансы, как предъявление штрафных санкций за период простоя при длительном ремонте. Помимо этого, ведется работа по модернизации локомотивов, которые вышли с гарантии.
Начальник департамента научно-технического развития ООО «ТМХ-Сервис», д.т.н., профессор Игорь Лакин представил собравшимся мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем управления.

По его словам, создание системы мониторинга стало возможным благодаря широкому развитию и внедрению бортовых микропроцессорных систем управления локомотивов (МСУ). «В депо нет людей, занимающихся диагностикой, поэтому в ТМХ-Сервис созданы 11 групп диагностики. Цель их создания – разработать технологию диагностирования технического состояния и нарушений режимов эксплуатации локомотивов по данным МСУ, повысить надежность локомотивов», - рассказал Игорь Лакин.

У всех МСУ есть возможность считать накопленную информацию с помощью переносной флеш-памяти. При этом современные средства связи позволяют передать информацию с МСУ по радиоканалу в автоматическом режиме либо через оператора сотовой связи GPRS (GSM) в течение всей поездки в режиме он-лайн, либо по Wi-Fi при заходе в депо или на станцию. При этом место для расшифровки диагностических данных МСУ необходимо автоматизировать.

По словам Игоря Лакина, цели создания системы мониторинга технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов заключаются в следующем: исключение нарушения режимов эксплуатации, исключение некачественного ремонта локомотивов, выявление предотказных состояний и их устранение, контроль исправности самих МСУ, управление Индицентами и Проблемами (согласно ISO20000), создание замкнутой системы управления надежностью.

Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что надо развивать это направление. «Мы должны видеть и учитывать динамику отказов, здесь важно выработать новую методику учета. Производитель заинтересован в качестве продукции, поскольку конкуренция растет, и покупать будут у того, у кого техника меньше отказывает», - добавил он.
В ходе заседания с докладом выступил также начальник отдела Сервисного центра сопровождения разработок систем управления и обеспечения безопасности движения поездов и тягового подвижного состава ОАО «НИИАС» Олег Покусаев. Он рассказал о повышении эффективности управления надежностью тягового подвижного состава.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание улучшению сервисного обслуживания локомотивов, а также пересмотру технических условий на поставку комплектующих.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что к обсуждению этих вопросов участники вернутся через несколько месяцев, чтобы посмотреть каких результатов удалось добиться предприятиям в вопросе пересмотра технических условий.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 19:01, 13.05.2013 Количество просмотров: 842


Неделя без турникетов стартовала в СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 19:26, 18.04.2025, Россия88
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» в апреле традиционно присоединилось к ежегодной Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


Представитель СЛД «Елец» приняла участие в Едином дне открытых дверей в Липецкой области, ЛокоТех, 19:25, 18.04.2025, Россия87
Заместитель начальника сервисного локомотивного депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Ирина Кутепова приняла участие в Едином Дне открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет».


В филиале «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 19:24, 18.04.2025, Россия86
Накануне в сервисных локомотивных депо (СЛД) «Красноярск» и «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».


Российские ученые разработали инновационную гидроколлоидную систему для обеспечения термостабильности белковых компонентов в пищевых продуктах, АО «СОЮЗСНАБ», 19:24, 18.04.2025, Россия89
Новая технология защиты белка, основанная на формировании уникальной гидроколлоидной матрицы, обеспечивающей исключительную термостабильность белковых компонентов в пищевых продуктах даже при экстремальных температурных режимах


Работники СЛД «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели экскурсии для будущих специалистов, ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия96
На протяжении двух дней, 10 и 11 апреля, сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» принимало участников Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


«Неделя без турникетов» началась на предприятиях филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия91
14 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» стартовали мероприятия всероссийской акции «Неделя без турникетов», направленной на популяризацию среди школьников и студентов востребованных на производстве специальностей.


В СЛД «Барнаул» посадили молодые сосны в рамках акции «Сад памяти», ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия94
Трудовой коллектив сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» второй год подряд проводит акцию «Сад памяти», высаживая для будущих поколений сотрудников вокруг депо сосны. Вместе со студентами работники предприятия встретили этой весной первые по-настоящему теплые дни, увеличив будущий сквер на 15 деревьев.


Филиалы компании «ЛокоТех-Сервис» готовят локомотивы к бесперебойному обеспечению пассажирских перевозок в летний период, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия98
В компании «ЛокоТех-Сервис» разработан ряд мероприятий, благодаря которым эксплуатируемый парк пассажирских тепловозов в период летних перевозок 2025 года будет соответствовать плану, утвержденному ОАО «РЖД». Об этом рассказал в ходе доклада на Воронежском тепловозоремонтном заводе заместитель генерального директора «ЛокоТех» по деповским ремонтам Сергей Орлов.


Более 500 работников филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в субботнике, посвященном 80-летию Великой Победы, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия97
12 апреля 2025 года трудовые коллективы сервисных локомотивных депо и аппарата управления филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» вышли на субботник, посвященный 106-ой годовщине первого трудового субботника и 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


Генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко принял участие в совещаниях по развитию предприятий ТМХ в Ростовской области, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия97
Заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения Трансмашхолдинга (ТМХ) - Генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко обсудил с руководителями машиностроительной и железнодорожной отраслей перспективы стратегического развития Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ).


26 компаний приняли участие в работе площадки Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 19:22, 18.04.2025, Россия102
Сегодня, 18 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете прошла «Ярмарка вакансий 2025» в рамках площадки Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» .


Награды нашли героев: «Швабе» определил победителей конкурса «ФотоНИКА», Холдинг "Швабе", 19:07, 18.04.2025, Россия34
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех отметил наградами 117 сотрудников предприятий в рамках четвертого корпоративного конкурса «ФотоНИКА». В соревновании участвовали представители 14 организаций холдинга.


«Швабе» определил лучших сотрудников в первом корпоративном конкурсе профессионального мастерства, Холдинг "Швабе", 19:01, 18.04.2025, Россия30
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги первого корпоративного конкурса «Мастера «Швабе». В масштабном соревновании приняли участие более 70 специалистов с 12 предприятий. Конкурс направлен на выявление лучших сотрудников, повышение престижа инженерно-технических специальностей и улучшение качества производства.


От туманностей до галактик: «Швабе» демонстрирует возможности телескопов на «Астрофесте», Холдинг "Швабе", 17:11, 18.04.2025, Россия45
Высококачественные оптические элементы телескопов Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех позволяют гостям астрономического фестиваля рассмотреть яркие объекты глубокого космоса. Например, туманности, звездные скопления и другие небесные тела. «Астрофест-2025» проходит в Подмосковье с 17 по 20 апреля.


Ученые ГК «СОЮЗСНАБ» представили новую технологию производства фруктоолигосахаридов, АО «СОЮЗСНАБ», 13:21, 18.04.2025, Россия69
Новый метод экспресс-анализа, позволяющий контролировать содержание FOS-волокон


  © 2003-2025 inthepress.ru