Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы вагоноремонтного комплекса

17 мая в Москве состоялось очередное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению актуальных вопросов вагоноремонтного комплекса.

Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий.

Открывая заседание, Валентин Гапанович отметил, что важно настроить систему вагоноремонтного комплекса таким образом, чтобы были активно задействованы все 4 субъекта: производители, операторы, ремонтники и инфраструктура. В этой связи необходимо уделять большое внимание разработке нормативной базы, стандартов. Кроме того, он подчеркнул важность изменения системы неразрушающего контроля в вагоноремонтном комплексе с применением недорогих методов. По его словам, в этом направлении ведется очень серьезная работа, которая будет завершена уже до конца этого года. Такая система позволит выявлять любые дефекты в любом месте.

Председатель подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП «ОПЖТ», генеральный директор ОАО «ВРК-2» Михаил Сапетов рассказал о деятельности подкомитета. По его словам, объем рынка за 2012 год составил примерно 463,8 тыс. плановых ремонтов. «При этом деповской ремонт выполнялся на 182 предприятиях, а капитальный – на 170. Таким образом, структура рынка по видам ремонта такова: 83% занимает деповской ремонт, а 17% - капитальный», - сообщил он.

Михаил Сапетов подчеркнул, что 66,5% вагоноремонтных предприятий являются членами НП «ОПЖТ». При этом их совокупная мощность на сегодняшний день достигает 73,14%. По его словам, только совместными скоординированными действиями предприятия могут добиться значительного улучшения всех процессов деятельности, поэтому важно, чтобы как можно больше предприятий вступало в партнерство. Кроме того, он сообщил, что подкомитет принимает активное участие в разработке стандартов. Так, к примеру, уже введен в действие Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, а Положение о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов находится на стадии утверждения. Кроме того, на основе АСУ ВРК разрабатывается Федеральная система учета забракованных деталей грузовых вагонов, которая уже запущена в тестовом режиме на сайте Росжелдора.

В свою очередь, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович добавил, что необходимо продолжить активную работу в области разработки стандартов, на которые все будут опираться уже в недалеком будущем.

«Площадка ОПЖТ на сегодняшний день в вагоноремонтном комплексе востребована с точки зрения решения задачи, связанной с техническим обеспечением ремонтной документацией. Это вопрос увязки интересов вагоностроителей, вагоноремонта, эксплуатации и владельца грузового вагона в части сокращения и оптимизации эксплуатационных затрат на содержание парка и, соответственно оперативное обеспечение безопасности движения с точки зрения пользования общей ремонтной документацией и общими технологиями», - добавил Михаил Сапетов.

В свою очередь заместитель генерального директора ООО «Объединенная вагонная компания» Дмитрий Лосев ознакомил участников заседания с Положением о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов, а также рассказал о сети сервисного обслуживания тележек Barber на базе вагоноремонтных предприятий ОАО «ВРК-2». По его словам, настоящее положение определяет основные требования к производственной и маркетинговой деятельности сервисного центра по гарантийному и пост гарантийному обслуживанию поглощающих аппаратов автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.
Сервисный центр (СЦ) по ремонту поглощающих аппаратов будет действовать в соответствии с «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», утвержденной решением 53-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (октябрь 2010 года). Настоящее Положение является нормативным документом по организации сервисного сопровождения и послепродажного обслуживания продукции Изготовителя.

Основная цель деятельности СЦ заключается в послепродажном обслуживании продукции Изготовителя. Оно должно обеспечить выполнение ряда задач. Среди них оперативное выполнение гарантийного ремонта продукции Изготовителя; выполнение пост гарантийного ремонта продукции по отказам эксплуатационного характера или повреждения; обеспечение устойчивой обратной связи Изготовителя с Потребителем; сбор, накопление и предоставление Изготовителю информации об отказах его продукции; участие в первичном расследовании причин неисправности, возникшей в период гарантийного срока эксплуатации.

По словам Дмитрий Лосева, создание сети сервисных центров послепродажного обслуживания продукции будет осуществляться Изготовителем на всем полигоне эксплуатации продукции, а целесообразность создания СЦ в конкретном регионе будет рассматриваться Изготовителем, исходя из наличия среди потребителей спроса на услуги по сервисному сопровождению продукции Изготовителя. При этом создание такого центра будет осуществляться по договоренности между Изготовителем и вагоноремонтной организацией, расположенной на данной территории и согласованию с владельцем инфраструктуры.

В ходе заседания участников заседания также обсудили вопросы регулирования взаимоотношений участников железнодорожного комплекса на этапах жизненного цикла продукции вагоностроения, а также разработки ремонтной документации для грузовых вагонов и их комплектующих.

Начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади подчеркнул важность разработки такой документации. «Сегодня документы, в которых идет речь о ремонте грузовых вагонов и их комплектующих, необходимо приводить в соответствие с требованиями законодательства РФ и с требованиями действующих межгосударственных и государственных стандартов. Поскольку сегодня из ремонта зачастую выходят изделия, где комплектующие выполнены по не совсем легитимным документам. Должен быть свод правил», - добавил он.

«Сегодня на заседании комитета решено, что в первую очередь мы должны переработать руководство по ремонту тележки в правила, то, что требует ст.13 ФЗ «О техническом регулировании». И к этим правилам нужно разработать комплект ремонтных чертежей в соответствии с ГОСТ 2.604 2000 года, который позволит ремонтникам легитимно и законно выпускать тележку по определенному утвержденному установленного порядка документу», - отметил Дмитрий Шпади.

В заключении вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин высоко оценил проведенное заседание Комитета и добавил, что практику проведения подобных встреч следует продолжить.

Контактное лицо: Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 05:28, 21.05.2013 Количество просмотров: 1114


Неделя без турникетов стартовала в СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 19:26, 18.04.2025, Россия88
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» в апреле традиционно присоединилось к ежегодной Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


Представитель СЛД «Елец» приняла участие в Едином дне открытых дверей в Липецкой области, ЛокоТех, 19:25, 18.04.2025, Россия87
Заместитель начальника сервисного локомотивного депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Ирина Кутепова приняла участие в Едином Дне открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет».


В филиале «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 19:24, 18.04.2025, Россия86
Накануне в сервисных локомотивных депо (СЛД) «Красноярск» и «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».


Российские ученые разработали инновационную гидроколлоидную систему для обеспечения термостабильности белковых компонентов в пищевых продуктах, АО «СОЮЗСНАБ», 19:24, 18.04.2025, Россия89
Новая технология защиты белка, основанная на формировании уникальной гидроколлоидной матрицы, обеспечивающей исключительную термостабильность белковых компонентов в пищевых продуктах даже при экстремальных температурных режимах


Работники СЛД «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели экскурсии для будущих специалистов, ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия96
На протяжении двух дней, 10 и 11 апреля, сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» принимало участников Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


«Неделя без турникетов» началась на предприятиях филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия91
14 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» стартовали мероприятия всероссийской акции «Неделя без турникетов», направленной на популяризацию среди школьников и студентов востребованных на производстве специальностей.


В СЛД «Барнаул» посадили молодые сосны в рамках акции «Сад памяти», ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия94
Трудовой коллектив сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» второй год подряд проводит акцию «Сад памяти», высаживая для будущих поколений сотрудников вокруг депо сосны. Вместе со студентами работники предприятия встретили этой весной первые по-настоящему теплые дни, увеличив будущий сквер на 15 деревьев.


Филиалы компании «ЛокоТех-Сервис» готовят локомотивы к бесперебойному обеспечению пассажирских перевозок в летний период, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия98
В компании «ЛокоТех-Сервис» разработан ряд мероприятий, благодаря которым эксплуатируемый парк пассажирских тепловозов в период летних перевозок 2025 года будет соответствовать плану, утвержденному ОАО «РЖД». Об этом рассказал в ходе доклада на Воронежском тепловозоремонтном заводе заместитель генерального директора «ЛокоТех» по деповским ремонтам Сергей Орлов.


Более 500 работников филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в субботнике, посвященном 80-летию Великой Победы, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия97
12 апреля 2025 года трудовые коллективы сервисных локомотивных депо и аппарата управления филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» вышли на субботник, посвященный 106-ой годовщине первого трудового субботника и 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


Генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко принял участие в совещаниях по развитию предприятий ТМХ в Ростовской области, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия97
Заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения Трансмашхолдинга (ТМХ) - Генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко обсудил с руководителями машиностроительной и железнодорожной отраслей перспективы стратегического развития Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ).


26 компаний приняли участие в работе площадки Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 19:22, 18.04.2025, Россия102
Сегодня, 18 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете прошла «Ярмарка вакансий 2025» в рамках площадки Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» .


Награды нашли героев: «Швабе» определил победителей конкурса «ФотоНИКА», Холдинг "Швабе", 19:07, 18.04.2025, Россия34
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех отметил наградами 117 сотрудников предприятий в рамках четвертого корпоративного конкурса «ФотоНИКА». В соревновании участвовали представители 14 организаций холдинга.


«Швабе» определил лучших сотрудников в первом корпоративном конкурсе профессионального мастерства, Холдинг "Швабе", 19:01, 18.04.2025, Россия30
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги первого корпоративного конкурса «Мастера «Швабе». В масштабном соревновании приняли участие более 70 специалистов с 12 предприятий. Конкурс направлен на выявление лучших сотрудников, повышение престижа инженерно-технических специальностей и улучшение качества производства.


От туманностей до галактик: «Швабе» демонстрирует возможности телескопов на «Астрофесте», Холдинг "Швабе", 17:11, 18.04.2025, Россия45
Высококачественные оптические элементы телескопов Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех позволяют гостям астрономического фестиваля рассмотреть яркие объекты глубокого космоса. Например, туманности, звездные скопления и другие небесные тела. «Астрофест-2025» проходит в Подмосковье с 17 по 20 апреля.


Ученые ГК «СОЮЗСНАБ» представили новую технологию производства фруктоолигосахаридов, АО «СОЮЗСНАБ», 13:21, 18.04.2025, Россия69
Новый метод экспресс-анализа, позволяющий контролировать содержание FOS-волокон


  © 2003-2025 inthepress.ru