Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы вагоноремонтного комплекса

17 мая в Москве состоялось очередное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению актуальных вопросов вагоноремонтного комплекса.

Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий.

Открывая заседание, Валентин Гапанович отметил, что важно настроить систему вагоноремонтного комплекса таким образом, чтобы были активно задействованы все 4 субъекта: производители, операторы, ремонтники и инфраструктура. В этой связи необходимо уделять большое внимание разработке нормативной базы, стандартов. Кроме того, он подчеркнул важность изменения системы неразрушающего контроля в вагоноремонтном комплексе с применением недорогих методов. По его словам, в этом направлении ведется очень серьезная работа, которая будет завершена уже до конца этого года. Такая система позволит выявлять любые дефекты в любом месте.

Председатель подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП «ОПЖТ», генеральный директор ОАО «ВРК-2» Михаил Сапетов рассказал о деятельности подкомитета. По его словам, объем рынка за 2012 год составил примерно 463,8 тыс. плановых ремонтов. «При этом деповской ремонт выполнялся на 182 предприятиях, а капитальный – на 170. Таким образом, структура рынка по видам ремонта такова: 83% занимает деповской ремонт, а 17% - капитальный», - сообщил он.

Михаил Сапетов подчеркнул, что 66,5% вагоноремонтных предприятий являются членами НП «ОПЖТ». При этом их совокупная мощность на сегодняшний день достигает 73,14%. По его словам, только совместными скоординированными действиями предприятия могут добиться значительного улучшения всех процессов деятельности, поэтому важно, чтобы как можно больше предприятий вступало в партнерство. Кроме того, он сообщил, что подкомитет принимает активное участие в разработке стандартов. Так, к примеру, уже введен в действие Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, а Положение о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов находится на стадии утверждения. Кроме того, на основе АСУ ВРК разрабатывается Федеральная система учета забракованных деталей грузовых вагонов, которая уже запущена в тестовом режиме на сайте Росжелдора.

В свою очередь, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович добавил, что необходимо продолжить активную работу в области разработки стандартов, на которые все будут опираться уже в недалеком будущем.

«Площадка ОПЖТ на сегодняшний день в вагоноремонтном комплексе востребована с точки зрения решения задачи, связанной с техническим обеспечением ремонтной документацией. Это вопрос увязки интересов вагоностроителей, вагоноремонта, эксплуатации и владельца грузового вагона в части сокращения и оптимизации эксплуатационных затрат на содержание парка и, соответственно оперативное обеспечение безопасности движения с точки зрения пользования общей ремонтной документацией и общими технологиями», - добавил Михаил Сапетов.

В свою очередь заместитель генерального директора ООО «Объединенная вагонная компания» Дмитрий Лосев ознакомил участников заседания с Положением о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов, а также рассказал о сети сервисного обслуживания тележек Barber на базе вагоноремонтных предприятий ОАО «ВРК-2». По его словам, настоящее положение определяет основные требования к производственной и маркетинговой деятельности сервисного центра по гарантийному и пост гарантийному обслуживанию поглощающих аппаратов автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.
Сервисный центр (СЦ) по ремонту поглощающих аппаратов будет действовать в соответствии с «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», утвержденной решением 53-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (октябрь 2010 года). Настоящее Положение является нормативным документом по организации сервисного сопровождения и послепродажного обслуживания продукции Изготовителя.

Основная цель деятельности СЦ заключается в послепродажном обслуживании продукции Изготовителя. Оно должно обеспечить выполнение ряда задач. Среди них оперативное выполнение гарантийного ремонта продукции Изготовителя; выполнение пост гарантийного ремонта продукции по отказам эксплуатационного характера или повреждения; обеспечение устойчивой обратной связи Изготовителя с Потребителем; сбор, накопление и предоставление Изготовителю информации об отказах его продукции; участие в первичном расследовании причин неисправности, возникшей в период гарантийного срока эксплуатации.

По словам Дмитрий Лосева, создание сети сервисных центров послепродажного обслуживания продукции будет осуществляться Изготовителем на всем полигоне эксплуатации продукции, а целесообразность создания СЦ в конкретном регионе будет рассматриваться Изготовителем, исходя из наличия среди потребителей спроса на услуги по сервисному сопровождению продукции Изготовителя. При этом создание такого центра будет осуществляться по договоренности между Изготовителем и вагоноремонтной организацией, расположенной на данной территории и согласованию с владельцем инфраструктуры.

В ходе заседания участников заседания также обсудили вопросы регулирования взаимоотношений участников железнодорожного комплекса на этапах жизненного цикла продукции вагоностроения, а также разработки ремонтной документации для грузовых вагонов и их комплектующих.

Начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади подчеркнул важность разработки такой документации. «Сегодня документы, в которых идет речь о ремонте грузовых вагонов и их комплектующих, необходимо приводить в соответствие с требованиями законодательства РФ и с требованиями действующих межгосударственных и государственных стандартов. Поскольку сегодня из ремонта зачастую выходят изделия, где комплектующие выполнены по не совсем легитимным документам. Должен быть свод правил», - добавил он.

«Сегодня на заседании комитета решено, что в первую очередь мы должны переработать руководство по ремонту тележки в правила, то, что требует ст.13 ФЗ «О техническом регулировании». И к этим правилам нужно разработать комплект ремонтных чертежей в соответствии с ГОСТ 2.604 2000 года, который позволит ремонтникам легитимно и законно выпускать тележку по определенному утвержденному установленного порядка документу», - отметил Дмитрий Шпади.

В заключении вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин высоко оценил проведенное заседание Комитета и добавил, что практику проведения подобных встреч следует продолжить.

Контактное лицо: Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 05:28, 21.05.2013 Количество просмотров: 1107


Предприятие холдинга «Швабе» транслирует успешный пример социального партнерства в Вологде, Холдинг "Швабе", 11:09, 12.03.2025, Россия232
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поделился корпоративными практиками социального партнерства в регионе. Решения направлены на улучшение качества жизни, поддержку семей, профилактику заболеваний и другое.


«Завод НАРТИС» установил зарядные станции в Москве и Московской области, АО «Национальная энергетическая компания», 22:10, 11.03.2025, Россия116
«Завод НАРТИС» (входит впромышленную Группу «НЭК») установил и сдал в эксплуатацию первые зарядные станции в модификации «НАРТИС-С150» и «НАРТИС-С90» в Москве (БЦ «Луч», ЦентрМеждународной торговли) и Московской области (КП Булатово). Заказчиком проекта выступила компания «РН-Энерго».


В депо «Нижнеудинское» Восточно-Сибирского филиала удлинили ремонтную позицию в цехе ТР-2 для обслуживания электровозов «Ермак», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:30, 07.03.2025, Россия69
В цехе ТР-2 сервисного локомотивного депо (СЛД) «Нижнеудинское» Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» запущена в работу модернизированная ремонтная позиция для осмотра и технического обслуживания локомотивов серии 3ЭС5К «Ермак».


Более 80 наград различного уровня получили специалисты предприятий холдинга «Швабе» с начала года, Холдинг "Швабе", 18:47, 05.03.2025, Россия100
На предприятиях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех почетными грамотами, благодарностями и другими знаками отличия отметили руководящий состав, а также представителей инженерных и рабочих специальностей. Их деятельность способствует разработке новых технологий, повышению качества продукции, поддержанию стабильности и результативности производственных процессов.


Сотрудники Западно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» посетили ОмГУПС, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:46, 05.03.2025, Россия89
Специалисты по персоналу филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в Дне открытых дверей в Омском государственном университете путей сообщения.


«Бигам» и CROWN: инновационные решения для РЖД – переход на аккумуляторный инструмент, БИГАМ, 21:34, 04.03.2025, Россия186
В декабре 2024 года компания «Бигам» совместно с брендом CROWN провела презентацию для управления Северной железной дороги. Целью мероприятия было представление преимуществ аккумуляторного инструмента и его возможностей в сфере железнодорожного обслуживания.


Вологодское предприятие холдинга «Швабе» за семь лет собрало свыше 700 литров крови для нужд региона, Холдинг "Швабе", 21:19, 04.03.2025, Россия98
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в 2025 году проведет серию благотворительных акций по сбору донорской крови совместно с Вологодской областной станцией переливания крови №1. Сотрудничество между организациями продолжается с 2018 года.


ЧЭРЗ принял делегацию региональных промышленников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 21:09, 04.03.2025, Россия124
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш) посетили представители предприятий, специализирующихся на производстве и поставках промышленного оборудования. Визит был организован Челябинским региональным отделением Союза машиностроителей России в целях развития кооперационных связей между производителями региона.


Вина Шато де Талю завоевали пять наград на международном конкурсе TerraVino в Израиле, Шато де Талю, 21:07, 04.03.2025, Россия60
27 февраля в Тель-Авиве завершился международный винный конкурс TerraVino, который проводится с 2006 года. По его итогам российские вина получили 4 двойных золотых награды, 14 золотых и 25 серебряных. 5 медалей от общего количества взяли вина Шато де Талю: двойное золото, золото и три серебра.


«Бигам» – надежный поставщик для лесоперерабатывающей промышленности Вологодской области, Компания «Бигам» продолжает успешно развивать направление поставок оборудования и инструментов для промышленности, включая лесопереработку и мебельное производство., 21:07, 04.03.2025, Россия61
По итогам 2024 года АО Череповецкий фанерно-мебельный комбинат выразил признательность компании «Бигам» за качественные и своевременные поставки техники и инструментов.


В СЛД «Боготол-Сибирский» и «Ачинск» произведен ремонт подкрановых путей, ООО "ЛокоТех-Сервис", 20:58, 04.03.2025, Россия80
В сервисных локомотивных депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» и «Ачинск» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» произведен ремонт подкрановых путей.


Российский бренд бытовой химии Sanfor стал №1 в прочистке труб и отбеливании, АО «Ступинский химический завод», 19:30, 02.03.2025, Россия207
По итогам 2024 года Sanfor стал маркой №1 в категории «Средств по прочистке труб и стоков», а также №1 в категории «Отбеливатели». Лидирующие позиции заняли средства «Гель для труб от сложных засоров» и «Гель Белизна 3в1».


«Швабе» направил в регионы России и Казахстан свыше 2 200 светофоров, Холдинг "Швабе", 19:28, 02.03.2025, Россия75
Уральский оптико-механический завод им. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил в 2024 году светофоры для дорожно-транспортных сетей Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, а также Магаданской и Свердловской областей.


ProductConf 2025 — крупнейшая конференция весны про управление продуктами, ScrumTrek, 21:09, 27.02.2025, Россия401
22 апреля в онлайн-формате и 25 апреля очно в Центре событий РБК состоится ProductConf 2025 — ключевое событие для специалистов, которые занимаются развитием продуктов и ищут новые идеи, инструменты и стратегии для их роста.


Переработчики мёда и пчелопродуктов Алтайского края обсудили в АГАУ актуальные проблемы отрасли, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:09, 27.02.2025, Россия427
Сегодня, 27 апреля, на базе Алтайского государственного аграрного университета прошло отраслевое совещание переработчиков мёда и пчелопродуктов Алтайского края


  © 2003-2025 inthepress.ru