Владислав Шулаев выступил на всероссийском семинаре для пресс-секретарей вузов «Вузы. Коммуникации – 2013»
Руководитель Дирекции продвижения территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев выступил на всероссийском семинаре для пресс-секретарей вузов «Вузы. Коммуникации – 2013», посвященном обсуждению эффективных коммуникационных решений продвижения образовательных учреждений.
Владислав Шулаев обобщил успешные коммуникационные форматы в сфере продвижения территории, опираясь на двухлетний опыт конкурса в номинации развития и продвижения территорий Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник».
По мнению Владислава Шулаева, «трендовых» отечественных форматов в этой сфере можно выделить четыре:
Во-первых, это возрождаемые шествия. Массовое шествие является центральным действием самарского «Парада памяти Запасная столица», владивостокского «Дня тигра» и отчасти кировских «Всемирных сказочных игр».
Второе направление – это адаптация национальных культурных феноменов под современные медийные форматы, среди них: самый большой в мире хоровод «осуохай» на празднике Ысыах (якутский Новый Год), цикл видеофильмов «Цветы народа нани», праздник встречи зимы «Большой Аргиш» в г. Норильске. К этому же направлению можно отнести и набирающее силу «волну» сказочных проектов, самым авторитетным из которого является «Великий Устюг – вотчина деда Мороза». Благодаря своеобразной коммуникационной платформе «Сказочная карта России» Алексея Козловского, опыт сказочного «брендинга» быстро распространяется по стране, особенно в небольших населенных пунктах.
Еще один формат, значительно представленный в шорт-листе этой номинации «Серебряного Лучника» – общественное воспоминание. К их числу можно отнести проекты «Имена Воронежа - 425», «Воронеж-425. История города продолжается», «Самара. Космос. 50» и уже упоминавшийся Парад Памяти в Самаре.
Наконец, четвертый коммуникационный формат, уверенно пробивающийся в шорт-листы и победители номинации продвижения территорий – это проекты, построенные на оригинальной, яркой дизайнерской платформе. К самым известным из таковых относится проект «Живая Пермь». К Перми же имеет приписку проект Rubranding.ru, сравнительно давно популяризирующий русские росписи, и новый проект I’m Siberian новокузнецкой команды дизайнеров, оттолкнувшийся от нового – «просибирского» - прочтения известного стандартного знака звездочки-снежинки.
По мнению Владислава Шулаева, повторяемость форматов среди победителей конкурса говорит о том, что такие форматы вполне воспроизводимы в современных российских условиях, в отличие от часто приводимых в пример великолепных зарубежных образцов, не приживающихся в отечественном коммуникационном пространстве. В. Шулаев также отметил, что территориальные коммуникационные проекты пока большей частью направлены на внутреннюю аудиторию. Включить внешние аудитории пока удается в редких случаях. И это системная проблема российских территорий.
С кратким обзором шорт-листа проектов номинации развития и продвижения территорий» Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник» 2012 можно ознакомиться по ссылке: http://www.slideshare.net/shulaev/winners-2012
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.