Компания БФТ: В Йошкар-Оле регионы обсудили современные требования предоставления государственных и муниципальных услуг
14 июня в г. Йошкар-Оле состоялась конференция «Предоставление государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна»: современные требования и новые возможности», организованная совместно ФГУП «Почта России» и Правительством Республики Марий Эл при поддержке Компании БФТ.
Ключевыми темами для обсуждения стали общие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 и пути реализации целевых показателей Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601. Участники мероприятия также смогли ознакомиться с успешным опытом предоставления государственных и муниципальных услуг на базе почтовых отделений ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл.
Открыл конференцию Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Вячеслав ПАШИН, который обратился к участникам с приветственным словом и выразил благодарность всем присутствующим за внимание к опыту Республики Марий Эл в сфере создания сети МФЦ.
Актуальную проблематику оказания госуслуг в режиме «одного окна» затронул в своем выступлении помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр ШЕПИЛОВ. Он подчеркнул, что для эффективной работы Многофункциональных центров (МФЦ) необходимо при их создании и развитии применять не только принцип «одного окна», но и принципы единообразия и стандартизации, экстерриториальности и универсальности оказания услуг.
Заместитель министра экономического развития РФ Олег ФОМИЧЕВ рассказал присутствующим об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе привлекаемых организаций. Проводя обзор общей ситуации по созданию сети МФЦ на всей территории России, он отметил, что в настоящее время доля охвата населения услугами, предоставляемыми МФЦ, в целом по стране составляет 24, 6%. Поэтому сегодня для достижения к концу 2015 года целевого показателя в 90%, отмеченного в Указе Президента РФ № 601, особая роль отводится привлекаемым организациям, в частности таким, как ФГУП «Почта России».
Продолжил тему предоставления государственных и муниципальных услуг на базе привлекаемых организаций заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Максим ПАРШИН. Почта России имеет разветвленную сеть объектов почтовой связи - 42346 Отделений почтовой связи (ОПС), около 30000 из которых расположены в сельской местности и труднодоступных удаленных районах. Кроме того, наличие готовой инфраструктуры и опыт работы с населением на всей территории РФ позволяет обеспечить на базе ОПС предоставление государственных и муниципальных услуг населению по месту пребывания исключительно в режиме «одного окна» и в «шаговой доступности».
Президент ОАО «Универсальная электронная карта» Алексей ПОПОВ выступил с комплексным предложением в части применения УЭК в Многофункциональных центрах. Он напомнил участникам, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 с 1 января 2014 года обязательно в каждом окне МФЦ должен быть обеспечен прием универсальной электронной карты. По его мнению, это позволит предоставить гражданам дополнительные преимущества. Как заявил Алексей ПОПОВ, ранее 5 июня во все субъекты РФ были направлены методические рекомендации в части применения УЭК в МФЦ.
Об опыте организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Марий Эл рассказал руководитель Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл Венедикт СУВОРОВ. В настоящее время в регионе успешно функционируют 50 территориально-распределенных отделений МФЦ, созданных на базе отделений Почты России и действующих по принципу «одного окна». Информатизация процесса обслуживания граждан реализована на базе автоматизированной системы «МФЦ-Капелла», разработчиком которой является Компания БФТ. В 2012 году в Республике Марий Эл было представлено 12 видов услуг, а по состоянию на 13 июня 2013 г. их перечень расширен до 28 видов. В течение 2013 года количество предоставляемых через МФЦ услуг населению планируется довести до 40.
Теме комплексной автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью системы «МФЦ-Капелла» было посвящено выступление руководителя направления МФЦ Компании БФТ Андрея НАЙЧЕНКО. Он также подчеркнул, что система не только автоматизирует основные процессы, но и оказывает экспертную поддержку – экспертная система в автоматическом режиме определяет возможность оказания услуги, список документов, необходимых для её оказания, и последовательность сбора недостающей информации в других органах власти. Андрей НАЙЧЕНКО особо рассмотрел так называемую «декомпозицию регламента», которая позволяет в системе «МФЦ-Капелла» даже непрофильным специалистам оказать качественную консультацию и прием соответствующих документов.
В холле конференц-зала Антикризисного центра Республики Марий Эл, где проходила конференция, МФЦ Республики Марий Эл было представлено специализированное окно предоставления государственных и муниципальных услуг, которое полностью соответствовало специализированным окнам, созданным в Республике Марий Эл на базе ОПС. Специалистами Компании БФТ было продемонстрировано решение для комплексной информатизации всего цикла оказания государственных и муниципальных услуг населению с помощью автоматизированной системы «МФЦ-Капелла».
В рамках программы конференции все участники посетили пункт предоставления государственных и муниципальных услуг на базе отделения почтовой связи 38 Йошкар-Олинского почтамта УФПС Республики Марий Эл. Представители регионов, где создание МФЦ находится только на стадии становления, с особым интересом изучили опыт создания сети МФЦ на базе почтовых отделений, расположенных на территории Республики Марий Эл.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Управление государственными финансами региона (АСУ ГФ); • Реализация требований 210-ФЗ (ТКМВ, РСМЭВ, МФЦ); • Консалтинг (ПЭБР, программно-целевое бюджетирование, 83-ФЗ); • Земельно-имущественный комплекс; • Электронный документооборот. Решения БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и тесно интегрированы друг с другом.
В результате многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами государственной власти и органами местного самоуправления стала успешная реализация свыше 2300 проектов в 37 регионах и в более чем 8450 муниципальных образованиях Российской Федерации.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.