Компания БФТ: В Йошкар-Оле регионы обсудили современные требования предоставления государственных и муниципальных услуг
14 июня в г. Йошкар-Оле состоялась конференция «Предоставление государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна»: современные требования и новые возможности», организованная совместно ФГУП «Почта России» и Правительством Республики Марий Эл при поддержке Компании БФТ.
Ключевыми темами для обсуждения стали общие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 и пути реализации целевых показателей Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601. Участники мероприятия также смогли ознакомиться с успешным опытом предоставления государственных и муниципальных услуг на базе почтовых отделений ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл.
Открыл конференцию Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Вячеслав ПАШИН, который обратился к участникам с приветственным словом и выразил благодарность всем присутствующим за внимание к опыту Республики Марий Эл в сфере создания сети МФЦ.
Актуальную проблематику оказания госуслуг в режиме «одного окна» затронул в своем выступлении помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр ШЕПИЛОВ. Он подчеркнул, что для эффективной работы Многофункциональных центров (МФЦ) необходимо при их создании и развитии применять не только принцип «одного окна», но и принципы единообразия и стандартизации, экстерриториальности и универсальности оказания услуг.
Заместитель министра экономического развития РФ Олег ФОМИЧЕВ рассказал присутствующим об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе привлекаемых организаций. Проводя обзор общей ситуации по созданию сети МФЦ на всей территории России, он отметил, что в настоящее время доля охвата населения услугами, предоставляемыми МФЦ, в целом по стране составляет 24, 6%. Поэтому сегодня для достижения к концу 2015 года целевого показателя в 90%, отмеченного в Указе Президента РФ № 601, особая роль отводится привлекаемым организациям, в частности таким, как ФГУП «Почта России».
Продолжил тему предоставления государственных и муниципальных услуг на базе привлекаемых организаций заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Максим ПАРШИН. Почта России имеет разветвленную сеть объектов почтовой связи - 42346 Отделений почтовой связи (ОПС), около 30000 из которых расположены в сельской местности и труднодоступных удаленных районах. Кроме того, наличие готовой инфраструктуры и опыт работы с населением на всей территории РФ позволяет обеспечить на базе ОПС предоставление государственных и муниципальных услуг населению по месту пребывания исключительно в режиме «одного окна» и в «шаговой доступности».
Президент ОАО «Универсальная электронная карта» Алексей ПОПОВ выступил с комплексным предложением в части применения УЭК в Многофункциональных центрах. Он напомнил участникам, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 с 1 января 2014 года обязательно в каждом окне МФЦ должен быть обеспечен прием универсальной электронной карты. По его мнению, это позволит предоставить гражданам дополнительные преимущества. Как заявил Алексей ПОПОВ, ранее 5 июня во все субъекты РФ были направлены методические рекомендации в части применения УЭК в МФЦ.
Об опыте организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Марий Эл рассказал руководитель Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл Венедикт СУВОРОВ. В настоящее время в регионе успешно функционируют 50 территориально-распределенных отделений МФЦ, созданных на базе отделений Почты России и действующих по принципу «одного окна». Информатизация процесса обслуживания граждан реализована на базе автоматизированной системы «МФЦ-Капелла», разработчиком которой является Компания БФТ. В 2012 году в Республике Марий Эл было представлено 12 видов услуг, а по состоянию на 13 июня 2013 г. их перечень расширен до 28 видов. В течение 2013 года количество предоставляемых через МФЦ услуг населению планируется довести до 40.
Теме комплексной автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью системы «МФЦ-Капелла» было посвящено выступление руководителя направления МФЦ Компании БФТ Андрея НАЙЧЕНКО. Он также подчеркнул, что система не только автоматизирует основные процессы, но и оказывает экспертную поддержку – экспертная система в автоматическом режиме определяет возможность оказания услуги, список документов, необходимых для её оказания, и последовательность сбора недостающей информации в других органах власти. Андрей НАЙЧЕНКО особо рассмотрел так называемую «декомпозицию регламента», которая позволяет в системе «МФЦ-Капелла» даже непрофильным специалистам оказать качественную консультацию и прием соответствующих документов.
В холле конференц-зала Антикризисного центра Республики Марий Эл, где проходила конференция, МФЦ Республики Марий Эл было представлено специализированное окно предоставления государственных и муниципальных услуг, которое полностью соответствовало специализированным окнам, созданным в Республике Марий Эл на базе ОПС. Специалистами Компании БФТ было продемонстрировано решение для комплексной информатизации всего цикла оказания государственных и муниципальных услуг населению с помощью автоматизированной системы «МФЦ-Капелла».
В рамках программы конференции все участники посетили пункт предоставления государственных и муниципальных услуг на базе отделения почтовой связи 38 Йошкар-Олинского почтамта УФПС Республики Марий Эл. Представители регионов, где создание МФЦ находится только на стадии становления, с особым интересом изучили опыт создания сети МФЦ на базе почтовых отделений, расположенных на территории Республики Марий Эл.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Управление государственными финансами региона (АСУ ГФ); • Реализация требований 210-ФЗ (ТКМВ, РСМЭВ, МФЦ); • Консалтинг (ПЭБР, программно-целевое бюджетирование, 83-ФЗ); • Земельно-имущественный комплекс; • Электронный документооборот. Решения БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и тесно интегрированы друг с другом.
В результате многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами государственной власти и органами местного самоуправления стала успешная реализация свыше 2300 проектов в 37 регионах и в более чем 8450 муниципальных образованиях Российской Федерации.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.