Комитет ОПЖТ предлагает переходить на мотор-осевые подшипники качения на локомотивах
10 июля в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.
Модератором заседания выступил председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.
В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий.
Открывая заседание, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что те вопросы, которые поднимаются на Комитете ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов требуют также серьезной поддержки Минпромторга. «Нужно продвигать те решения, которые мы принимаем на заседаниях, добиваться поддержки на государственном уровне», - сказал он.
По его словам, сегодня на сети дорог уже начала эксплуатироваться техника пятого поколения. В частности, электровозы ЭП20 сегодня водят поезда со скоростью 200 км/ч на участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер, Москва – Воронеж, Москва – Нижний Новгород. Также локомотивы обкатываются на Брест и на Киев. Среднесуточный пробег такого локомотива уже приблизился к 1000 км в сутки, в то время пробег локомотивов-предшественников составлял, как правило, около 650-700 км в сутки.
Пока на сети дорог активно эксплуатируется 16 электровозов этой серии. НЭВЗ планирует выпускать для РЖД еще по три электровоза ежемесячно. Ожидается, что до конца года на сети железных дорог будет 36 электровозов ЭП20. Далее завод будет выпускать по 24 электровоза в год.
По предварительным оценкам, РЖД планирует увеличить долю электровозов, которые будут развивать скорость 200 км/ч. «У нас есть, над чем работать, что улучшать и что продвигать. Следующим шагом станет создание высокоскоростного подвижного состава, развивающего скорость свыше 300 км/ч. Для этого у нас все возможности», - отметил вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.
Безусловно, помимо создания подвижного состава, необходимо уделять большое внимание и его компонентам, в частности, внедрению мотор-осевых подшипников качения.
Главный конструктор проекта ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» Борис Гросман ознакомил собравшихся с результатами эксплуатации локомотивов с моторно-осевыми подшипниками качения.
По его словам, практически все импортные локомотивы сегодня оборудованы МОП качения. Внедрение таких подшипников даcт ряд преимуществ в локомотивном хозяйстве. Так, к примеру, их внедрение принесет большое сокращение эксплуатационных расходов, а такие операции, как заливка мотор-осевых подшипников, расточка вкладышей и другие будут уходить из депо, что соответственно приведет к тому, что связанные с этим расходы и трудоемкость также исчезнут.
В свою очередь заместитель главного конструктора ЗАО «УК «БМЗ» Андрей Борисов рассказал об унифицированный колесно-моторном блоке (КМБ) с моторно-осевыми подшипниками качения для магистральных и маневровых тепловозов с бесчелюстными тележками и о результатах их эксплуатации на опытном тепловозе.
По его словам, расчётный ресурс МОП качения не менее 5 млн км пробега тепловоза. Применение колесно-моторный блока (КМБ) с МОП качения в эксплуатации окупается за счёт следующих факторов: - сокращения эксплуатационных расходов за счёт исключения из технологического процесса обслуживания и ремонта КМБ, осевых масел и необходимости их сезонной замены; - снижения затрат при технических обслуживаниях и текущих ремонтах КМБ с МОП качения; - повышения надёжности и срока службы тяговой зубчатой передачи и ТЭД из-за отсутствия перекосов, вызываемых износом моторно-осевых подшипников скольжения; - увеличения ресурса колёсной пары за счёт отсутствия износа шеек осей под моторно-осевыми подшипниками скольжения; - исключения платы за загрязнение окружающей среды за счёт исключения утечек осевых масел на верхнее строение пути; - повышения экономичности тепловоза: увеличение использования мощности на тягу и увеличение КПД за счёт снижения основного сопротивления движению локомотив. «Тепловоз ТЭМ18ДМ № 581, тележки которого оборудованы КМБ с МОП качения эксплуатируется с января прошлого года в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Пассажирский. Замечаний по техническому состоянию КМБ с МОП качения обнаружено не было.. Согласно комиссионному освидетельствованию, экономия осевого масла в сравнении с КМБ с МОП скольжения составила 149 кг/год, а расчётное значение расхода топлива оказалось на 5-6% меньше аналогичного значения для контрольной группы тепловозов ТЭМ18 ДМ с КМБ с МОП скольжения», - сообщил главный конструктор ЗАО «УК «БМЗ» Андрей Борисов.
Также в ходе заседания участники ознакомились с информацией о грузовом электровозе с опиранием тягового двигателя на моторно-осевые подшипники качения и результатами опытной эксплуатации магистрального электровоза 3ЭС5К с моторно-осевыми подшипниками качения.
Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что наступает новый период в технологии эксплуатации локомотивов, поскольку еще не все понимают, что принесет вот тотальное внедрение мотор-осевых подшипников качения. В таком случае технология обслуживания локомотивов в эксплуатации выйдет на совершенно другой уровень. Исчезнет ряд серьезных проблем, которые сегодня сдерживают работу локомотивных депо.
«Казалось бы, всего один узел в локомотиве, однако он значительно меняет условия и эффективность работы локомотивов, условия работы людей в локомотивных. Считаем, что РЖД получит очень хороший экономический эффект при переходе на такие подшипники. Надеемся, что в ближайшее время получим поддержку РЖД в этом вопросе. В итоге от этого выиграют все стороны», - подчеркнул он. Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание этому вопросу, а также решили продолжить практику проведения совместных заседаний ОПЖТ и Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.
екоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Один из лидеров в производстве сельскохозяйственной техники на Алтае компания ООО «РУФ-2» передала в дар Студенческому центру технического обслуживания транспортных средств Алтайского ГАУ комплект профессионального оборудования.
В Алтайском государственном аграрном университете прошла HR–мастерская для работодателей сельскохозяйственной отрасли региона «Управление талантами – Битва за молодые кадры».
Специалисты Жилищно-коммунальной службы № 1 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России
по 12 ГУ МО провели модернизацию двух котельных в военном городке
12 Главного управления Минобороны России в Алтайском крае.
Работники предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили высокие государственные и ведомственные награды. Сотрудников отметили присвоением почетных званий за вклад в развитие отечественного машиностроения и выдающиеся производственные заслуги. Всего за последние три месяца наград разного уровня удостоены более сотни работников и трудовые коллективы предприятий.
Российский производитель ИТ-оборудования «ГИГАНТ Производство» объявляет о выпуске новой модели рабочей станции ГКС-777, которая официально внесена в Реестр промышленной продукции Минпромторга России
В 2025 г. в Алтайском крае уже во второй раз проходит конкурс на знание темы органической продукции среди школьников, которые реализует Фонд «Органика» при поддержке Центра развития компетенций органической и «зеленой» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета и Алтайского краевого детского экологического центра
12 декабря в Государственном Кремлевском Дворце состоялось торжественное награждение лауреатов ежегодной Национальной премии доверия покупателей «Марка №1 в России». Шоколад «Аленка» признан победителем в номинации «Шоколад и конфеты».
Ученые Алтайского государственного аграрного университета запатентовали технологию, предотвращающую массовую гибель рыбы в пресноводных озерах зимой из-за нехватки кислорода подо льдом.
В Правительстве региона состоялось заседание научно-экспертного совета по развитию биотехнологий Совета по развитию биотехнологий при Губернаторе Алтайского края, на котором подвели итоги реализации проектов, получивших грантовую поддержку Губернатора Алтайского края в 2024 году, и завершившие работу в IV квартале 2025 года.
12 декабря в Алтайском государственном аграрном университете 54 выпускника нового потока «Школы фермера» получили дипломы и сертификаты государственного образца о профессиональной переподготовке
Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова (УОМЗ, входит в «Швабе» Госкорпорации Ростех) присоединился к соглашению Министерства промышленности и науки, Министерства образования Свердловской области и Екатеринбургского политехникума о развитии кадрового потенциала, научно-технической и инновационной деятельности в области.
Проект Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») по развитию корпоративного наставничества вошел в шорт-лист и был отмечен дипломом региональной бизнес-премии издания «Коммерсантъ — Ростов-на-Дону» «Твердые Знаки-2025» в номинации «Работодатель года. Лучшие практики». Награждение прошло в Ростове-на-Дону в начале декабря.
Роман Ремеле из Ханты-Мансийска — новое имя в сообществе новаторов «Русснефти». На конкурсе по оптимизации производственных затрат, результаты которого были обнародованы в минувшем марте, он дебютировал и победил в номинации «Активный работник».