Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Власти не хотят общаться с бизнесом

11 ноября журнал «Реальный бизнес» провел круглый стол на тему «Развитие страхового рынка: возможности взаимодействия бизнеса и власти». В качестве участников дискуссии были приглашены руководители крупнейших страховых компаний региона, представители ФСФР и ГУ МЧС, а также министр экономического развития Ростовской области Александр Левченко. Однако диалога не получилось. Причем, как утверждают страховщики, не в первый раз.
Уроки не выучены
Необходимость конструктивного диалога между региональными властями и представителями страхового бизнеса назрела давно. И дело не в том, что страховщикам нужна финансовая поддержка власти – эффективное взаимодействие со страховыми институтами нужно в первую очередь власти.
«Власть должна быть заинтересована в экономии бюджета. А ростовские чиновники говорят только о том, сколько бюджетных денег было потрачено на ликвидацию последствий того или иного разгула стихии. Например, после октябрьского разгула стихии в Ростове из бюджета области каждому пострадавшему было выделено примерно по 5 тысяч рублей. А сколько подобных выплат регион произвел по другим случаям? А ведь если бы была создана программа страхования имущества физических лиц, эту финансовую нагрузку можно было бы переложить на плечи страховщиков. И это хорошо понимают федеральные власти, в частности, введение закона об ОПО говорит о том, что государство больше не намерено тратить миллиарды рублей на ликвидацию последствий техногенных катастроф и планирует использовать страховые инструменты для минимизации подобных рисков. Так почему же это не доходит до администрации региона?», – открыла дискуссию Виктория Казьменкова, директор ростовского филиала компании «АльфаСтрахование».
Позиционируя себя как инвестиционно привлекательный регион с развивающейся экономикой, Ростовская область не может обходить стороной те риски, которые способны серьезно опустошить бюджет и, как следствие, заморозить перспективные проекты. Так, на ликвидацию последствий наводнения в Крымске власти Краснодарского края потратили миллионы рублей, и это не считая тех денег, которые были выплачены из государственной казны. Если бы разрушенные стихией дома были застрахованы, то эти средства могли бы быть потрачены на социальные нужды, ремонт дорог, субсидии предпринимателям. И соседняя Кубань извлекла из своего печального опыта урок: сейчас регион – один из лидеров по разработке и внедрению программ поддержки и развития различных сегментов страхования.
У властей Ростовской области с уроками все не так гладко. Весенний разлив реки Дон, в результате которого в зоне затопления оказались 9 населенных пунктов в Азовской районе, видимо, обошелся донской казне не настолько дорого, чтобы обеспокоиться минимизацией подобных рисков в будущем. Обозначив свой интерес к страховым компаниям, ростовские чиновники продолжили трудиться согласно плотному графику, в котором нет времени на встречи или общение с представителями бизнеса.

Трудности общения
Полноценный диалог с властью нужен и страховщикам. В настоящий момент почти все необходимые данные для математики своего бизнеса им приходится добывать, используя личные связи. Это довольно непростая задача, учитывая, что для анализа ситуации на рынке и планирования своих действий страховым компаниям нужна масса информации. Это и количество квартир или частных строений в области в Ростовстате, и поставленные на учет автомобили в отдельном городе в ГИБДД РО, и статистика пожаров/стихийных бедствий в конкретном районе в ГУ МЧС по РО, и многое другое. В каждую из этих госструктур приходится обращаться лично, собирать информацию по крупинкам.
Исправить ситуацию могло бы создание в рамках департамента экономического развития РО специального отдела, который курировал бы развитие страховой отрасли в регионе. Причем помимо обмена информацией страховщики и представители власти могли бы разработать и другие формы сотрудничества.
Юрий Липатов, директор филиала компании «РОСГОССТРАХ» по Ростовской области:
Эффективное взаимодействие страхового бизнеса и власти в нашем регионе возможно по двум основным направлениям. Во-первых, это совместная разъяснительная работа. С населением нужно работать, объяснять людям, почему им выгодно застраховать свое жилье. И администрация тоже должна участвовать в этом, причем на уровне первых лиц области. Например, в Кемеровской области губернатор лично выступил с обращением к жителям, в котором призвал обеспечить сохранность своего жилья перед будущими весенними паводками. Во-вторых, региональная власть имеет возможность создавать свои подзаконные акты, которые позволят обеспечивать поддержку определенным категориям граждан в оплате страховых полисов. Такие примеры, насколько мне известно, в других регионах тоже есть.
Наталья Павлова, директор контактного центра ООО «Телеком – Экспресс»:
Решая глобальные проблемы, связанные с развитием страхового рынка в регионе,
представителям бизнеса не стоит забывать о том, что от них самих тоже очень
много зависит. Ведь от того, какие впечатления получают клиенты при взаимодействии
с компанией, зависит долгосрочность этих отношений. По нашим оценкам, степень
удовлетворенности клиента падает в среднем на 15% с каждым повторным звонком,
который клиент вынужден делать, чтобы решить свою проблему. Поэтому вопросам
построения долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами стоит уделять не
меньше внимания, чем поиску форм сотрудничества с властными структурами.
Сергей Демин, исполнительный директор ОАО «ВСК»:
Нужно действовать в русле общих тенденций. И если сейчас федеральные чиновники активно обсуждают страхование жилья граждан, то почему бы эту тему не поддержать и местным властям? Кроме того, в России есть регионы, где эта идея уже реализована. Например, в Москве, в Краснодарском крае. А в Ростовской области об этом даже говорить не начали.
Страховщики говорить готовы. Однако ростовские чиновники для встречи с представителями бизнеса не нашли время. А зря. Пока Дон расписывает графики встреч, соседняя Кубань уже все сделала и почивает на лаврах новатора в развитии добровольного страхования, транслируя свой опыт другим регионам. Может, пора и ростовским властям отстаивать свои конкурентные преимущества?

Контактное лицо: Анна Гук
Компания: Журнал "Реальный бизнес". ИД Издатель.
Добавлен: 16:23, 13.11.2013 Количество просмотров: 699


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия473
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия154
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия110
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия135
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия133
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия122
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия132
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия102
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия91
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия95
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Половина москвичей потратят на новогодние подарки до 3000 рублей, Московская неделя красоты, 02:02, 29.12.2024, Россия92
Большинство москвичей планируют подарить елочные игрушки, уходовую косметику, аромасвечи и диффузоры, уложившись в сумму от 1000 до 3000 рублей. Самыми непопулярными вариантами презентов оказались парфюмерия и кондитерские изделия. Опрос проводился среди гостей II Московской недели красоты, которая проходит в выставочном зале «Манеж» с 26 по 29 декабря.


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:40, 23.12.2024, Россия421
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии 2024 года в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:23, 23.12.2024, Россия92
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии — 2024 в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:39, 18.12.2024, Россия113
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК.


21% опрошенных россиян не знают о существовании облегченных форматов банковского обслуживания, Выберу.ру, 04:37, 12.12.2024, Россия124
Развитие облегченных форматов обслуживания входит в число приоритетов Банка России на ближайшие три года. К таким форматам относятся снятие наличных на кассе, мобильные офисы и получение финансовых услуг на почте. Финансовый «Выберу.ру» выяснил у 3000 россиян, знакомы ли они с такими сервисами, и какие из сервисов наиболее востребованы.


  © 2003-2025 inthepress.ru