Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Власти не хотят общаться с бизнесом

11 ноября журнал «Реальный бизнес» провел круглый стол на тему «Развитие страхового рынка: возможности взаимодействия бизнеса и власти». В качестве участников дискуссии были приглашены руководители крупнейших страховых компаний региона, представители ФСФР и ГУ МЧС, а также министр экономического развития Ростовской области Александр Левченко. Однако диалога не получилось. Причем, как утверждают страховщики, не в первый раз.
Уроки не выучены
Необходимость конструктивного диалога между региональными властями и представителями страхового бизнеса назрела давно. И дело не в том, что страховщикам нужна финансовая поддержка власти – эффективное взаимодействие со страховыми институтами нужно в первую очередь власти.
«Власть должна быть заинтересована в экономии бюджета. А ростовские чиновники говорят только о том, сколько бюджетных денег было потрачено на ликвидацию последствий того или иного разгула стихии. Например, после октябрьского разгула стихии в Ростове из бюджета области каждому пострадавшему было выделено примерно по 5 тысяч рублей. А сколько подобных выплат регион произвел по другим случаям? А ведь если бы была создана программа страхования имущества физических лиц, эту финансовую нагрузку можно было бы переложить на плечи страховщиков. И это хорошо понимают федеральные власти, в частности, введение закона об ОПО говорит о том, что государство больше не намерено тратить миллиарды рублей на ликвидацию последствий техногенных катастроф и планирует использовать страховые инструменты для минимизации подобных рисков. Так почему же это не доходит до администрации региона?», – открыла дискуссию Виктория Казьменкова, директор ростовского филиала компании «АльфаСтрахование».
Позиционируя себя как инвестиционно привлекательный регион с развивающейся экономикой, Ростовская область не может обходить стороной те риски, которые способны серьезно опустошить бюджет и, как следствие, заморозить перспективные проекты. Так, на ликвидацию последствий наводнения в Крымске власти Краснодарского края потратили миллионы рублей, и это не считая тех денег, которые были выплачены из государственной казны. Если бы разрушенные стихией дома были застрахованы, то эти средства могли бы быть потрачены на социальные нужды, ремонт дорог, субсидии предпринимателям. И соседняя Кубань извлекла из своего печального опыта урок: сейчас регион – один из лидеров по разработке и внедрению программ поддержки и развития различных сегментов страхования.
У властей Ростовской области с уроками все не так гладко. Весенний разлив реки Дон, в результате которого в зоне затопления оказались 9 населенных пунктов в Азовской районе, видимо, обошелся донской казне не настолько дорого, чтобы обеспокоиться минимизацией подобных рисков в будущем. Обозначив свой интерес к страховым компаниям, ростовские чиновники продолжили трудиться согласно плотному графику, в котором нет времени на встречи или общение с представителями бизнеса.

Трудности общения
Полноценный диалог с властью нужен и страховщикам. В настоящий момент почти все необходимые данные для математики своего бизнеса им приходится добывать, используя личные связи. Это довольно непростая задача, учитывая, что для анализа ситуации на рынке и планирования своих действий страховым компаниям нужна масса информации. Это и количество квартир или частных строений в области в Ростовстате, и поставленные на учет автомобили в отдельном городе в ГИБДД РО, и статистика пожаров/стихийных бедствий в конкретном районе в ГУ МЧС по РО, и многое другое. В каждую из этих госструктур приходится обращаться лично, собирать информацию по крупинкам.
Исправить ситуацию могло бы создание в рамках департамента экономического развития РО специального отдела, который курировал бы развитие страховой отрасли в регионе. Причем помимо обмена информацией страховщики и представители власти могли бы разработать и другие формы сотрудничества.
Юрий Липатов, директор филиала компании «РОСГОССТРАХ» по Ростовской области:
Эффективное взаимодействие страхового бизнеса и власти в нашем регионе возможно по двум основным направлениям. Во-первых, это совместная разъяснительная работа. С населением нужно работать, объяснять людям, почему им выгодно застраховать свое жилье. И администрация тоже должна участвовать в этом, причем на уровне первых лиц области. Например, в Кемеровской области губернатор лично выступил с обращением к жителям, в котором призвал обеспечить сохранность своего жилья перед будущими весенними паводками. Во-вторых, региональная власть имеет возможность создавать свои подзаконные акты, которые позволят обеспечивать поддержку определенным категориям граждан в оплате страховых полисов. Такие примеры, насколько мне известно, в других регионах тоже есть.
Наталья Павлова, директор контактного центра ООО «Телеком – Экспресс»:
Решая глобальные проблемы, связанные с развитием страхового рынка в регионе,
представителям бизнеса не стоит забывать о том, что от них самих тоже очень
много зависит. Ведь от того, какие впечатления получают клиенты при взаимодействии
с компанией, зависит долгосрочность этих отношений. По нашим оценкам, степень
удовлетворенности клиента падает в среднем на 15% с каждым повторным звонком,
который клиент вынужден делать, чтобы решить свою проблему. Поэтому вопросам
построения долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами стоит уделять не
меньше внимания, чем поиску форм сотрудничества с властными структурами.
Сергей Демин, исполнительный директор ОАО «ВСК»:
Нужно действовать в русле общих тенденций. И если сейчас федеральные чиновники активно обсуждают страхование жилья граждан, то почему бы эту тему не поддержать и местным властям? Кроме того, в России есть регионы, где эта идея уже реализована. Например, в Москве, в Краснодарском крае. А в Ростовской области об этом даже говорить не начали.
Страховщики говорить готовы. Однако ростовские чиновники для встречи с представителями бизнеса не нашли время. А зря. Пока Дон расписывает графики встреч, соседняя Кубань уже все сделала и почивает на лаврах новатора в развитии добровольного страхования, транслируя свой опыт другим регионам. Может, пора и ростовским властям отстаивать свои конкурентные преимущества?

Контактное лицо: Анна Гук
Компания: Журнал "Реальный бизнес". ИД Издатель.
Добавлен: 16:23, 13.11.2013 Количество просмотров: 764


ББР Банк в ТОП-5 банков по увеличению суммы вкладов физлиц, ББР Банк, 21:53, 15.10.2025, Россия422
ББР Банк вошел в число лидеров, заняв 4-е место в ТОП-30 российских банков, по приросту портфеля средств физических лиц за август 2025 года.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:11, 15.10.2025, Россия113
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия88
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:26, 10.10.2025, Россия99
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


МФК «Лайм-Займ» в топе крупнейших МФО в соцсетях в 2025 году, МФК "Лайм-Займ", 13:26, 10.10.2025, Россия185
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. МФК «Лайм-Займ» заняла 7 место среди крупнейших МФО по аудитории в аккаунтах.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 12:43, 10.10.2025, Россия187
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Caranga в топ-20 в рейтинге клиентской открытости микрофинансового рынка, Caranga, 14:41, 03.10.2025, Россия782
Компания Caranga заняла 19 место в общем рейтинге от онлайн-сервиса «Выберу.ру». Всего в список вошло 50 участников микрофинансового рынка.


У ГК Lime Credit Group появился офис в Москве, МФК «Лайм-Займ», 22:13, 01.10.2025, Россия127
26 сентября в Москве состоялось торжественное открытие нового офиса группы компаний Lime Credit Group.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 21:44, 01.10.2025, Россия101
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


Повышение НДС грозит ростом цен на станки и снижением инвестиций, ВЕКПРОМ, 18:03, 01.10.2025, Россия187
Российский рынок станков по итогам 2024 года показал трехкратный рост по сравнению с 2020 годом. Курс на импортозамещение и инновационное развитие требует технического перевооружения предприятий


Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия317
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015.


Сколько российские семьи тратят на школьное образование –– в исследовании «Выберу.ру», Выберу.ру, 23:17, 24.09.2025, Россия137
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос среди двух тысяч россиян в возрасте от 30 до 55 лет, чтобы узнать, сколько родители тратят на образование своих детей. В фокусе исследования были государственные и частные школы, онлайн-школы и школы в формате пансионов, а также дополнительные кружки и секции.


28% опрошенных россиян готовы оформить рыночную ипотеку до конца года при дальнейшем снижении ключевой ставки, Выберу.ру, 23:02, 24.09.2025, Россия235
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как снижение ключевой ставки в июле повлияло на интерес к ипотечному кредитованию, поведение действующих заемщиков и ожидания населения на рынке жилья.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия186
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия211
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


  © 2003-2025 inthepress.ru