Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Власти не хотят общаться с бизнесом

11 ноября журнал «Реальный бизнес» провел круглый стол на тему «Развитие страхового рынка: возможности взаимодействия бизнеса и власти». В качестве участников дискуссии были приглашены руководители крупнейших страховых компаний региона, представители ФСФР и ГУ МЧС, а также министр экономического развития Ростовской области Александр Левченко. Однако диалога не получилось. Причем, как утверждают страховщики, не в первый раз.
Уроки не выучены
Необходимость конструктивного диалога между региональными властями и представителями страхового бизнеса назрела давно. И дело не в том, что страховщикам нужна финансовая поддержка власти – эффективное взаимодействие со страховыми институтами нужно в первую очередь власти.
«Власть должна быть заинтересована в экономии бюджета. А ростовские чиновники говорят только о том, сколько бюджетных денег было потрачено на ликвидацию последствий того или иного разгула стихии. Например, после октябрьского разгула стихии в Ростове из бюджета области каждому пострадавшему было выделено примерно по 5 тысяч рублей. А сколько подобных выплат регион произвел по другим случаям? А ведь если бы была создана программа страхования имущества физических лиц, эту финансовую нагрузку можно было бы переложить на плечи страховщиков. И это хорошо понимают федеральные власти, в частности, введение закона об ОПО говорит о том, что государство больше не намерено тратить миллиарды рублей на ликвидацию последствий техногенных катастроф и планирует использовать страховые инструменты для минимизации подобных рисков. Так почему же это не доходит до администрации региона?», – открыла дискуссию Виктория Казьменкова, директор ростовского филиала компании «АльфаСтрахование».
Позиционируя себя как инвестиционно привлекательный регион с развивающейся экономикой, Ростовская область не может обходить стороной те риски, которые способны серьезно опустошить бюджет и, как следствие, заморозить перспективные проекты. Так, на ликвидацию последствий наводнения в Крымске власти Краснодарского края потратили миллионы рублей, и это не считая тех денег, которые были выплачены из государственной казны. Если бы разрушенные стихией дома были застрахованы, то эти средства могли бы быть потрачены на социальные нужды, ремонт дорог, субсидии предпринимателям. И соседняя Кубань извлекла из своего печального опыта урок: сейчас регион – один из лидеров по разработке и внедрению программ поддержки и развития различных сегментов страхования.
У властей Ростовской области с уроками все не так гладко. Весенний разлив реки Дон, в результате которого в зоне затопления оказались 9 населенных пунктов в Азовской районе, видимо, обошелся донской казне не настолько дорого, чтобы обеспокоиться минимизацией подобных рисков в будущем. Обозначив свой интерес к страховым компаниям, ростовские чиновники продолжили трудиться согласно плотному графику, в котором нет времени на встречи или общение с представителями бизнеса.

Трудности общения
Полноценный диалог с властью нужен и страховщикам. В настоящий момент почти все необходимые данные для математики своего бизнеса им приходится добывать, используя личные связи. Это довольно непростая задача, учитывая, что для анализа ситуации на рынке и планирования своих действий страховым компаниям нужна масса информации. Это и количество квартир или частных строений в области в Ростовстате, и поставленные на учет автомобили в отдельном городе в ГИБДД РО, и статистика пожаров/стихийных бедствий в конкретном районе в ГУ МЧС по РО, и многое другое. В каждую из этих госструктур приходится обращаться лично, собирать информацию по крупинкам.
Исправить ситуацию могло бы создание в рамках департамента экономического развития РО специального отдела, который курировал бы развитие страховой отрасли в регионе. Причем помимо обмена информацией страховщики и представители власти могли бы разработать и другие формы сотрудничества.
Юрий Липатов, директор филиала компании «РОСГОССТРАХ» по Ростовской области:
Эффективное взаимодействие страхового бизнеса и власти в нашем регионе возможно по двум основным направлениям. Во-первых, это совместная разъяснительная работа. С населением нужно работать, объяснять людям, почему им выгодно застраховать свое жилье. И администрация тоже должна участвовать в этом, причем на уровне первых лиц области. Например, в Кемеровской области губернатор лично выступил с обращением к жителям, в котором призвал обеспечить сохранность своего жилья перед будущими весенними паводками. Во-вторых, региональная власть имеет возможность создавать свои подзаконные акты, которые позволят обеспечивать поддержку определенным категориям граждан в оплате страховых полисов. Такие примеры, насколько мне известно, в других регионах тоже есть.
Наталья Павлова, директор контактного центра ООО «Телеком – Экспресс»:
Решая глобальные проблемы, связанные с развитием страхового рынка в регионе,
представителям бизнеса не стоит забывать о том, что от них самих тоже очень
много зависит. Ведь от того, какие впечатления получают клиенты при взаимодействии
с компанией, зависит долгосрочность этих отношений. По нашим оценкам, степень
удовлетворенности клиента падает в среднем на 15% с каждым повторным звонком,
который клиент вынужден делать, чтобы решить свою проблему. Поэтому вопросам
построения долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами стоит уделять не
меньше внимания, чем поиску форм сотрудничества с властными структурами.
Сергей Демин, исполнительный директор ОАО «ВСК»:
Нужно действовать в русле общих тенденций. И если сейчас федеральные чиновники активно обсуждают страхование жилья граждан, то почему бы эту тему не поддержать и местным властям? Кроме того, в России есть регионы, где эта идея уже реализована. Например, в Москве, в Краснодарском крае. А в Ростовской области об этом даже говорить не начали.
Страховщики говорить готовы. Однако ростовские чиновники для встречи с представителями бизнеса не нашли время. А зря. Пока Дон расписывает графики встреч, соседняя Кубань уже все сделала и почивает на лаврах новатора в развитии добровольного страхования, транслируя свой опыт другим регионам. Может, пора и ростовским властям отстаивать свои конкурентные преимущества?

Контактное лицо: Анна Гук
Компания: Журнал "Реальный бизнес". ИД Издатель.
Добавлен: 16:23, 13.11.2013 Количество просмотров: 727


«Ренессанс Банк» возглавил рейтинг кредитования самозанятых по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 12:52, 05.08.2025, Россия117
«Ренессанс Банк» занял первую строчку в рейтинге кредитования самозанятых, составленном финансовым маркетплейсом Выберу.ру из крупнейших банков России.


Алгоритмы против бизнеса: почему банки отказывают успешным компаниям и как это исправить, ГК "Юнайт", 19:24, 03.08.2025, Россия111
ГК Юнайт запускает программу трансформации финансовой отчетности для бизнеса через капитализацию ноу-хау, позволяющую компаниям преодолеть барьеры при получении банковских гарантий и выйти на новый уровень контрактов.


20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия285
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет.


«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия131
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия123
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия330
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия260
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия176
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия417
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия269
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия213
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия137
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия276
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия277
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия128
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


  © 2003-2025 inthepress.ru