Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Домашние деньги»: рынок микрофинансирования еще далек от насыщения

Компания «Домашние деньги», лидер российской отрасли микрофинансирования, подвела финансовые итоги 2013 года и провела анализ развития российского рынка микрофинансирования.
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности процентные доходы компании увеличились на 59% и составили 5 млрд рублей (3,1 млрд рублей в 2012 году). Одновременно с ростом процентного дохода компания снизила себестоимость бизнес-процессов – отношение управленческих расходов к процентному доходу в 2013 году снизилось до 42,6% (52,2% в 2012 году). Чистая прибыль компании «Домашние деньги» по МСФО за 2013 год увеличилась на 350 млн рублей.
По оценкам компании, позитивные тенденции развития сектора не только сохранятся, но и будут усиливаться в течение последующих лет. По мнению аналитиков «Домашних денег», емкость российского рынка МФО оценивается в 350 млрд рублей.
Этому способствует ряд факторов, в том числе законодательные изменения, которые уже вступили в силу и вступят летом 2014 года, инициированные регулятором и основными игроками рынка, заинтересованными в формировании цивилизованного рынка и единых стандартов работы. Упорядочение отрасли создаст хорошие перспективы для ее стабильного развития. Положительный эффект реформирования скажется на повышении прозрачности рынка и на улучшении условий обслуживания клиентов.
За 2013 год количество МФО в России выросло в полтора раза и составило более 4 тысяч. В 2014 году количество компаний уменьшится, уйдут компании ввиду ужесточения законодательства, в 2015 году рынок ждет начало консолидации.
Рынок МФО в России показывает уверенные темпы роста, увеличившись с 48 млрд рублей в 2012 году до 85 млрд рублей в 2013 году. Рост рынка МФО по итогам 2013 года составил 77% против 29% у банковской розницы и 15% по банковским кредитам МСБ.
По оценкам компании, в 2014 году рост объема рынка МФО может составить 40% до 120 млрд рублей; в 2015 году – до 170 млрд рублей (среднегодовые темы роста рынка МФО в 2010-2015 гг. – 50%).
Во многом активный темп роста сегмента связан с ростом спроса на услуги МФО, а также с замедлением активности банков в розничном сегменте. Помимо этого, в малых городах проникновение банковских услуг остается по-прежнему на низком уровне. По оценке участников микрофинансового рынка, около 70% микрозаймов выданы в малых городах и сельской местности. При этом 50% активов МФО составляет финансирование малых и средних предприятий, включая индивидуальных предпринимателей.
С учетом данных участников рынка, что у 52% экономически активного населения в России нет долгов, а соотношение среднего месячного дохода к тратам, направляющимся на обслуживание долга, в России составляет 17%, можно констатировать, что в России отсутствует закредитованность населения и в долгосрочной перспективе развитие розничного кредитования в России будет развиваться высокими темпами.
Таким образом, можно обозначить следующие драйверы роста российского рынка микрофинансирования:
1. Значительная доля населения с доходами ниже среднего, для которой банковский кредит остается не доступным из-за высоких кредитных рисков и небольших сумм кредита.
2. Значительный потенциал рынка микрозаймов.
3. Более цивилизованные правила ведения бизнеса будут способствовать консолидации сектора и укреплению сильнейших участников рынка.
4. Ужесточение резервов и нормативов достаточности капитала для банков по высокорискованным кредитам.
Что касается развития сектора микрофинансирования в других регионах, в 2014 году, по оценкам responsAbility Investments AG, рост рынка МФО в Восточной Европе составит 5%; в Центральной Азии рост рынка МФО составит – 15-20%. При этом в 2013 году наибольший рост сегмента наблюдался в Тропической Африке (57%), в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии (37%) и в Центральной Азии (32%). Насыщение данных рынков, по оценкам аналитиков, возможно лишь через 4-5 лет.
«Мы видим растущий спрос на услуги микрофинансовых организаций. Можно с уверенностью сказать, что сектор МФО еще далек от насыщения. Проникновение банковских услуг в регионах еще недостаточное, в то время как потребность в небольших займах у населения достаточно велика. Каждый второй клиент нашей компании берет повторный займ на более выгодных условиях, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги». – Наиболее востребованной услуга микрокредитования будет оставаться для малых городов с населением до 50 тысяч человек, именно там наша компания будет наращивать свое присутствие».
К началу 2014 года компания работает в 52 регионах России. Для «Домашних денег» широкая региональная агентская сеть (418 городов, 2630 населенных пунктов) – ключевое преимущество, благодаря которому компания является лидером микрофинансирования и имеет возможность обслуживать большее количество клиентов. В 2014 году компания планирует увеличить агентскую сеть в полтора раза.
__________________________________________________________
ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 6 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 35%.
Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций. В мае 2013 года успешно пройдена первая оферта. Бумаги компании включены в котировальный список А2 и имеют признаваемую котировку.
В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в количестве 500 штук номиналом 2 млн рублей в объеме 1 млрд рублей сроком обращения 3 года, и определила ставку первого и второго купонов в размере 19% годовых. Объем поданных заявок превысил 1,1 млрд рублей.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» 26 сентября 2013 года повысило рейтинг надежности компании по шкале МФО до уровня А++.mfi «Наивысший уровень надежности». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.
Компания представлена в 52 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 250 тыс. граждан в 6 федеральных округах, 418 городах, 2630 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.
«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса ОАО «ФИНОТДЕЛ» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.
__________________________________________________________
Дополнительная информация для СМИ:
София Абдразакова, руководитель Управления PR,
e-mail: sabdrazakova@domadengi.ru,
раб. тел.: +7 (495) 926-8403 доп. 4373,
моб. тел.: +7 (906) 725-6395.

Контактное лицо: Оксана Курганская
Компания: "Домашние деньги"
Добавлен: 23:28, 17.04.2014 Количество просмотров: 786


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия60
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия127
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия70
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия217
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия107
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия63
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия170
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия82
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия130
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия228
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия186
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия182
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 13:07, 10.06.2025, Россия216
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-милионников в возрасте от 18 до 65 лет.


Более 50% опрошенных родителей поощряют подработку детей на летних каникулах, Выберу.ru, 13:06, 10.06.2025, Россия98
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.


Крипта, маркетплейсы и скины: 49% россиян пытались заработать «легкие деньги», Выберу.ru, 19:28, 09.06.2025, Россия152
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди трех тысяч россиян, чтобы выяснить, насколько широко распространен опыт быстрого заработка нестандартными способами, зачастую сопряженными с рисками.


  © 2003-2025 inthepress.ru