Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Домашние деньги»: рынок микрофинансирования еще далек от насыщения

Компания «Домашние деньги», лидер российской отрасли микрофинансирования, подвела финансовые итоги 2013 года и провела анализ развития российского рынка микрофинансирования.
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности процентные доходы компании увеличились на 59% и составили 5 млрд рублей (3,1 млрд рублей в 2012 году). Одновременно с ростом процентного дохода компания снизила себестоимость бизнес-процессов – отношение управленческих расходов к процентному доходу в 2013 году снизилось до 42,6% (52,2% в 2012 году). Чистая прибыль компании «Домашние деньги» по МСФО за 2013 год увеличилась на 350 млн рублей.
По оценкам компании, позитивные тенденции развития сектора не только сохранятся, но и будут усиливаться в течение последующих лет. По мнению аналитиков «Домашних денег», емкость российского рынка МФО оценивается в 350 млрд рублей.
Этому способствует ряд факторов, в том числе законодательные изменения, которые уже вступили в силу и вступят летом 2014 года, инициированные регулятором и основными игроками рынка, заинтересованными в формировании цивилизованного рынка и единых стандартов работы. Упорядочение отрасли создаст хорошие перспективы для ее стабильного развития. Положительный эффект реформирования скажется на повышении прозрачности рынка и на улучшении условий обслуживания клиентов.
За 2013 год количество МФО в России выросло в полтора раза и составило более 4 тысяч. В 2014 году количество компаний уменьшится, уйдут компании ввиду ужесточения законодательства, в 2015 году рынок ждет начало консолидации.
Рынок МФО в России показывает уверенные темпы роста, увеличившись с 48 млрд рублей в 2012 году до 85 млрд рублей в 2013 году. Рост рынка МФО по итогам 2013 года составил 77% против 29% у банковской розницы и 15% по банковским кредитам МСБ.
По оценкам компании, в 2014 году рост объема рынка МФО может составить 40% до 120 млрд рублей; в 2015 году – до 170 млрд рублей (среднегодовые темы роста рынка МФО в 2010-2015 гг. – 50%).
Во многом активный темп роста сегмента связан с ростом спроса на услуги МФО, а также с замедлением активности банков в розничном сегменте. Помимо этого, в малых городах проникновение банковских услуг остается по-прежнему на низком уровне. По оценке участников микрофинансового рынка, около 70% микрозаймов выданы в малых городах и сельской местности. При этом 50% активов МФО составляет финансирование малых и средних предприятий, включая индивидуальных предпринимателей.
С учетом данных участников рынка, что у 52% экономически активного населения в России нет долгов, а соотношение среднего месячного дохода к тратам, направляющимся на обслуживание долга, в России составляет 17%, можно констатировать, что в России отсутствует закредитованность населения и в долгосрочной перспективе развитие розничного кредитования в России будет развиваться высокими темпами.
Таким образом, можно обозначить следующие драйверы роста российского рынка микрофинансирования:
1. Значительная доля населения с доходами ниже среднего, для которой банковский кредит остается не доступным из-за высоких кредитных рисков и небольших сумм кредита.
2. Значительный потенциал рынка микрозаймов.
3. Более цивилизованные правила ведения бизнеса будут способствовать консолидации сектора и укреплению сильнейших участников рынка.
4. Ужесточение резервов и нормативов достаточности капитала для банков по высокорискованным кредитам.
Что касается развития сектора микрофинансирования в других регионах, в 2014 году, по оценкам responsAbility Investments AG, рост рынка МФО в Восточной Европе составит 5%; в Центральной Азии рост рынка МФО составит – 15-20%. При этом в 2013 году наибольший рост сегмента наблюдался в Тропической Африке (57%), в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии (37%) и в Центральной Азии (32%). Насыщение данных рынков, по оценкам аналитиков, возможно лишь через 4-5 лет.
«Мы видим растущий спрос на услуги микрофинансовых организаций. Можно с уверенностью сказать, что сектор МФО еще далек от насыщения. Проникновение банковских услуг в регионах еще недостаточное, в то время как потребность в небольших займах у населения достаточно велика. Каждый второй клиент нашей компании берет повторный займ на более выгодных условиях, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги». – Наиболее востребованной услуга микрокредитования будет оставаться для малых городов с населением до 50 тысяч человек, именно там наша компания будет наращивать свое присутствие».
К началу 2014 года компания работает в 52 регионах России. Для «Домашних денег» широкая региональная агентская сеть (418 городов, 2630 населенных пунктов) – ключевое преимущество, благодаря которому компания является лидером микрофинансирования и имеет возможность обслуживать большее количество клиентов. В 2014 году компания планирует увеличить агентскую сеть в полтора раза.
__________________________________________________________
ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 6 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 35%.
Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций. В мае 2013 года успешно пройдена первая оферта. Бумаги компании включены в котировальный список А2 и имеют признаваемую котировку.
В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в количестве 500 штук номиналом 2 млн рублей в объеме 1 млрд рублей сроком обращения 3 года, и определила ставку первого и второго купонов в размере 19% годовых. Объем поданных заявок превысил 1,1 млрд рублей.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» 26 сентября 2013 года повысило рейтинг надежности компании по шкале МФО до уровня А++.mfi «Наивысший уровень надежности». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.
Компания представлена в 52 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 250 тыс. граждан в 6 федеральных округах, 418 городах, 2630 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.
«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса ОАО «ФИНОТДЕЛ» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.
__________________________________________________________
Дополнительная информация для СМИ:
София Абдразакова, руководитель Управления PR,
e-mail: sabdrazakova@domadengi.ru,
раб. тел.: +7 (495) 926-8403 доп. 4373,
моб. тел.: +7 (906) 725-6395.

Контактное лицо: Оксана Курганская
Компания: "Домашние деньги"
Добавлен: 23:28, 17.04.2014 Количество просмотров: 759


Новая возможность для роста бизнеса дилеров в России: оформление автокредитов онлайн на основе интеграции TradeDealer и «Баланс-Платформы», Баланс-Платформа, 04:09, 17.11.2024, Россия65
Новая возможность для роста бизнеса дилеров в России: оформление автокредитов онлайн на основе интеграции TradeDealer и «Баланс-Платформы»


Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds).


Активы НПФ «БУДУЩЕЕ» по итогам третьего квартала 2024 года составили 294 млрд рублей, НПФ БУДУЩЕЕ, 18:51, 08.11.2024, Россия85
НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую (бухгалтерскую) отчетность по итогам третьего квартала 2024 года. Согласно данным документа, активы под управлением фонда по состоянию на 30 сентября составили 294 млрд рублей, а совокупные обязательства - 266,5 млрд рублей.


Генеральный директор «Выберу.ру» представил итоги второго комплексного исследования клиентской открытости микрофинансовых компаний на MFO Russia Forum, Выберу.ру, 02:58, 01.11.2024, Россия336
Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру», представил результаты второго исследования рынка МФО в области клиентской открытости на главном событии в отрасли микрокредитования — MFO Russia Forum.


«За неделю потерял полмиллиарда долларов» — сооснователь Nexters прокомментировал заморозку торгов и увольнение сотрудников в 2022 году, Gate agency, 02:57, 01.11.2024, Россия337
После длительного отсутствия в медиа Андрей Фадеев рассказал в подкасте Александра Соколовского, как компания переживала заморозку торгов в 2022 году и как принималось решение об увольнении сразу 250 сотрудников.


За III квартал спрос на кредитные карты достиг максимума за два года, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия333
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» проанализировал, как за последние три месяца изменился спрос на карты с кредитным лимитом.


В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями.


39% опрошенных россиян считают, что запрет на выдачу нескольких займов одновременно вынудит клиентов обращаться к “черным” кредиторам, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия349
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы выяснить, как те относятся к предложенным ограничениям в работе МФО Центробанком.


Каждый третий опрошенный россиянин распознает мошенников по ошибкам в речи, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия334
На форуме «Финополис», недавно завершившемся в Сочи, большой интерес участников вызвал стенд Т-банка, где предлагалось поучаствовать во фрод-рулетке и вступить в голосовой диалог с мошенниками.


Нейросети, дроны и квадробинг: на какие детские увлечения тратят средства российские родители, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия327
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы определить, на какие хобби и секции родители чаще всего направляют средства из семейного бюджета.


Проверьте свою финансовую грамотность, Альянс СОНКО, 22:25, 25.10.2024, Россия124
Продолжается прием заявок для участия в проекте «Я гражданин»


МФК «Лайм-Займ» вошла в десятку самых популярных сайтов МФО, МФК «Лайм-Займ», 22:22, 25.10.2024, Россия115
МФК «Лайм-Займ» заняла 7-е место в рейтинге самых популярных сайтов МФО. Список составил сервис «Бробанк» по итогам III квартала 2024 года.


15,8 млрд рублей выплатил НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» пенсионерам за 9 месяцев 2024 года, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 04:30, 14.10.2024, Россия131
С начала года фонд назначил свыше 9 700 негосударственных пенсий


55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств.


«Выберу.ру» стал вторым в медиарейтинге финансовых маркетплейсов «Медиалогии» за первое полугодие 2024 года, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия128
«Выберу.ру» занял вторую строчку в рейтинге финансовых маркетплейсов за первое полугодие 2024 года по версии «Медиалогии», переместившись на одну строчку вверх по сравнению с результатами прошлого года и обогнав показатели ближайшего конкурента в 1,2 раза.


  © 2003-2024 inthepress.ru