Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Домашние деньги»: рынок микрофинансирования еще далек от насыщения

Компания «Домашние деньги», лидер российской отрасли микрофинансирования, подвела финансовые итоги 2013 года и провела анализ развития российского рынка микрофинансирования.
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности процентные доходы компании увеличились на 59% и составили 5 млрд рублей (3,1 млрд рублей в 2012 году). Одновременно с ростом процентного дохода компания снизила себестоимость бизнес-процессов – отношение управленческих расходов к процентному доходу в 2013 году снизилось до 42,6% (52,2% в 2012 году). Чистая прибыль компании «Домашние деньги» по МСФО за 2013 год увеличилась на 350 млн рублей.
По оценкам компании, позитивные тенденции развития сектора не только сохранятся, но и будут усиливаться в течение последующих лет. По мнению аналитиков «Домашних денег», емкость российского рынка МФО оценивается в 350 млрд рублей.
Этому способствует ряд факторов, в том числе законодательные изменения, которые уже вступили в силу и вступят летом 2014 года, инициированные регулятором и основными игроками рынка, заинтересованными в формировании цивилизованного рынка и единых стандартов работы. Упорядочение отрасли создаст хорошие перспективы для ее стабильного развития. Положительный эффект реформирования скажется на повышении прозрачности рынка и на улучшении условий обслуживания клиентов.
За 2013 год количество МФО в России выросло в полтора раза и составило более 4 тысяч. В 2014 году количество компаний уменьшится, уйдут компании ввиду ужесточения законодательства, в 2015 году рынок ждет начало консолидации.
Рынок МФО в России показывает уверенные темпы роста, увеличившись с 48 млрд рублей в 2012 году до 85 млрд рублей в 2013 году. Рост рынка МФО по итогам 2013 года составил 77% против 29% у банковской розницы и 15% по банковским кредитам МСБ.
По оценкам компании, в 2014 году рост объема рынка МФО может составить 40% до 120 млрд рублей; в 2015 году – до 170 млрд рублей (среднегодовые темы роста рынка МФО в 2010-2015 гг. – 50%).
Во многом активный темп роста сегмента связан с ростом спроса на услуги МФО, а также с замедлением активности банков в розничном сегменте. Помимо этого, в малых городах проникновение банковских услуг остается по-прежнему на низком уровне. По оценке участников микрофинансового рынка, около 70% микрозаймов выданы в малых городах и сельской местности. При этом 50% активов МФО составляет финансирование малых и средних предприятий, включая индивидуальных предпринимателей.
С учетом данных участников рынка, что у 52% экономически активного населения в России нет долгов, а соотношение среднего месячного дохода к тратам, направляющимся на обслуживание долга, в России составляет 17%, можно констатировать, что в России отсутствует закредитованность населения и в долгосрочной перспективе развитие розничного кредитования в России будет развиваться высокими темпами.
Таким образом, можно обозначить следующие драйверы роста российского рынка микрофинансирования:
1. Значительная доля населения с доходами ниже среднего, для которой банковский кредит остается не доступным из-за высоких кредитных рисков и небольших сумм кредита.
2. Значительный потенциал рынка микрозаймов.
3. Более цивилизованные правила ведения бизнеса будут способствовать консолидации сектора и укреплению сильнейших участников рынка.
4. Ужесточение резервов и нормативов достаточности капитала для банков по высокорискованным кредитам.
Что касается развития сектора микрофинансирования в других регионах, в 2014 году, по оценкам responsAbility Investments AG, рост рынка МФО в Восточной Европе составит 5%; в Центральной Азии рост рынка МФО составит – 15-20%. При этом в 2013 году наибольший рост сегмента наблюдался в Тропической Африке (57%), в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии (37%) и в Центральной Азии (32%). Насыщение данных рынков, по оценкам аналитиков, возможно лишь через 4-5 лет.
«Мы видим растущий спрос на услуги микрофинансовых организаций. Можно с уверенностью сказать, что сектор МФО еще далек от насыщения. Проникновение банковских услуг в регионах еще недостаточное, в то время как потребность в небольших займах у населения достаточно велика. Каждый второй клиент нашей компании берет повторный займ на более выгодных условиях, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги». – Наиболее востребованной услуга микрокредитования будет оставаться для малых городов с населением до 50 тысяч человек, именно там наша компания будет наращивать свое присутствие».
К началу 2014 года компания работает в 52 регионах России. Для «Домашних денег» широкая региональная агентская сеть (418 городов, 2630 населенных пунктов) – ключевое преимущество, благодаря которому компания является лидером микрофинансирования и имеет возможность обслуживать большее количество клиентов. В 2014 году компания планирует увеличить агентскую сеть в полтора раза.
__________________________________________________________
ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 6 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 35%.
Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций. В мае 2013 года успешно пройдена первая оферта. Бумаги компании включены в котировальный список А2 и имеют признаваемую котировку.
В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в количестве 500 штук номиналом 2 млн рублей в объеме 1 млрд рублей сроком обращения 3 года, и определила ставку первого и второго купонов в размере 19% годовых. Объем поданных заявок превысил 1,1 млрд рублей.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» 26 сентября 2013 года повысило рейтинг надежности компании по шкале МФО до уровня А++.mfi «Наивысший уровень надежности». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.
Компания представлена в 52 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 250 тыс. граждан в 6 федеральных округах, 418 городах, 2630 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.
«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса ОАО «ФИНОТДЕЛ» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.
__________________________________________________________
Дополнительная информация для СМИ:
София Абдразакова, руководитель Управления PR,
e-mail: sabdrazakova@domadengi.ru,
раб. тел.: +7 (495) 926-8403 доп. 4373,
моб. тел.: +7 (906) 725-6395.

Контактное лицо: Оксана Курганская
Компания: "Домашние деньги"
Добавлен: 23:28, 17.04.2014 Количество просмотров: 800


ББР Банк в ТОП-5 банков по увеличению суммы вкладов физлиц, ББР Банк, 21:53, 15.10.2025, Россия427
ББР Банк вошел в число лидеров, заняв 4-е место в ТОП-30 российских банков, по приросту портфеля средств физических лиц за август 2025 года.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:11, 15.10.2025, Россия121
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия89
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:26, 10.10.2025, Россия103
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


МФК «Лайм-Займ» в топе крупнейших МФО в соцсетях в 2025 году, МФК "Лайм-Займ", 13:26, 10.10.2025, Россия191
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. МФК «Лайм-Займ» заняла 7 место среди крупнейших МФО по аудитории в аккаунтах.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 12:43, 10.10.2025, Россия190
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Caranga в топ-20 в рейтинге клиентской открытости микрофинансового рынка, Caranga, 14:41, 03.10.2025, Россия785
Компания Caranga заняла 19 место в общем рейтинге от онлайн-сервиса «Выберу.ру». Всего в список вошло 50 участников микрофинансового рынка.


У ГК Lime Credit Group появился офис в Москве, МФК «Лайм-Займ», 22:13, 01.10.2025, Россия133
26 сентября в Москве состоялось торжественное открытие нового офиса группы компаний Lime Credit Group.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 21:44, 01.10.2025, Россия105
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


Повышение НДС грозит ростом цен на станки и снижением инвестиций, ВЕКПРОМ, 18:03, 01.10.2025, Россия189
Российский рынок станков по итогам 2024 года показал трехкратный рост по сравнению с 2020 годом. Курс на импортозамещение и инновационное развитие требует технического перевооружения предприятий


Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия321
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015.


Сколько российские семьи тратят на школьное образование –– в исследовании «Выберу.ру», Выберу.ру, 23:17, 24.09.2025, Россия143
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос среди двух тысяч россиян в возрасте от 30 до 55 лет, чтобы узнать, сколько родители тратят на образование своих детей. В фокусе исследования были государственные и частные школы, онлайн-школы и школы в формате пансионов, а также дополнительные кружки и секции.


28% опрошенных россиян готовы оформить рыночную ипотеку до конца года при дальнейшем снижении ключевой ставки, Выберу.ру, 23:02, 24.09.2025, Россия237
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как снижение ключевой ставки в июле повлияло на интерес к ипотечному кредитованию, поведение действующих заемщиков и ожидания населения на рынке жилья.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия188
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия215
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


  © 2003-2025 inthepress.ru