ОПЖТ и UNIFE подписали Соглашение о взаимодействии
23 апреля в г. Париж в рамках Международной конференции НП «ОПЖТ» и Французской Ассоциации железнодорожной промышленности (FIF) было подписано Соглашение о сотрудничестве между Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» и Ассоциацией европейской железнодорожной промышленности UNIFE.
Подписи под документом поставили президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен.
Целью Соглашения станет обеспечение развития обеих Сторон, а также повышение их влияния на европейском и российском рынках производителей железнодорожной техники.
По мнению обеих Сторон, Соглашение будет способствовать интеграции усилий по развитию наиболее экологичного железнодорожного транспорта.
Среди перспективных направлений сотрудничества Стороны видят продвижение международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS в России, гармонизацию технического законодательства и стандартов в области железнодорожного транспорта, а также внедрение инновационных разработок на предприятиях обеих Ассоциаций.
По мнению обеих Сторон, стандарт IRIS является надежным инструментом, позволяющим улучшить качество железнодорожной продукции. Сертификация поставщиков на соответствие требований IRIS также соответствует целям, установленным политикой ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством.
Согласно документу НП «ОПЖТ» и UNIFE (далее Ассоциации) будут реализовывать совместные проекты по обучению специалистов и тренеров в железнодорожном секторе для подготовки российских предприятий к сертификации на требование стандарта IRIS. Ассоциации также согласились продолжать развитие органов по сертификации с увеличением числа русскоговорящих аудиторов. Информационную поддержку в распространении стандарта IRIS в России, а также контроль за результатами аудитов будет осуществлять НП «ОПЖТ».
В целях повышения уровня признания IRIS в России Ассоциации договорились контролировать процесс сертификации и совместно работать над развитием стандарта в рамках Консультативного совета IRIS.
Ассоциациями достигнута договоренность о том, что сертификат IRIS будет переведен на русский язык в ближайшие месяцы. Кроме того, для содействия развитию IRIS в странах СНГ в конце этого года будет организована Международная конференция.
Согласно подписанному документу UNIFE и НП «ОПЖТ» также выражают готовность осуществлять практические шаги по гармонизации технических стандартов. В ближайшем будущем обе Ассоциации намерены совместно определить стандарты, которые будут считаться приоритетными. К примеру, стандарты, связанные с подвижным составом.
С целью сближению законодательства в области технического регулирования между таможенным и европейским союзом обе Ассоциации соглашаются сконцентрировать сотрудничество в нескольких областях. Так, UNIFE будет способствовать пониманию НП «ОПЖТ» текущих систем европейских стандартов железнодорожного транспорта, а российская сторона будет способствовать пониманию UNIFE текущей системы стандартов российских железных дорог. Обе стороны приложат все усилия, чтобы предоставить любую требуемую для этого информацию. Список норм и стандартов, в которых заинтересованы обе Стороны, будет определен на основе взаимной договоренности.
Европейская и российские стороны также предоставят друг другу разъяснения относительно статуса норм и стандартов железных дорог, принятых на территории этих стран.
В рамках проведения Innotrans в Берлине в сентябре этого года Ассоциации намерены представить результаты, достигнутые в осуществлении железнодорожного регулирования в Европейском Союзе и России. По результатам встречи будет подготовлен план конкретных мер и шагов по различным пунктам с целью прогресса в этой сфере.
Кроме того, согласно подписанному документу в рамках реализации своих программ инновационного развития обе Стороны будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятий Ассоциаций на мировом рынке железнодорожного машиностроения. Стороны намерены обмениваться опытом инновационных программ, в которых они принимают непосредственное участие. Сотрудничество ограничивается исследованиями и программами развития Ассоциаций и исключает распространение на сферу деятельности компаний-членов Ассоциаций.
Сотрудничество в области исследований и разработок проводится в соответствии с существующими правилами распространения информации и прав интеллектуальной собственности. Для обсуждения научно-исследовательской деятельности Ассоциации договорились об организации совместных семинаров и конференций, по итогам которых будут формироваться планы текущих действий.
Кроме того, в целях обеспечения взаимовыгодного сотрудничества предприятий Ассоциации согласны проводить совместные конференции, тренинги, семинары, заседания рабочих групп.
Для подведения итогов и планирования дальнейших шагов ежегодно будут проводиться встречи на высоком уровне между руководителями обеих Ассоциаций.
Обе стороны договорились информировать друг друга о современных политических, технических и деловых аспектах их деятельности в соответствующих областях с целью расширения взаимного представления о развитии нормативно-правовой и деловой баз.
НП «ОПЖТ» и UNIFE ежегодно будут обеспечивать друг друга списком последних публикаций стандартов российских и европейских железных дорог, а также документацией о стандартах, технических нормах и оценках соответствия, в том числе защищенных авторским правом.
Первоочередное внимание сторон будет сосредоточено на взаимных консультациях, касающихся современной политики выхода на рынок и принципах оценки соответствия продуктов.
Согласно документу UNIFE и НП «ОПЖТ» также обязуются обмениваться информацией о технологии и опыте в области сигнализации. Так, UNIFE представит НП «ОПЖТ» информацию о ходе внедрения ERTMS - европейской железнодорожной системы управления движением и передовые технологии сигнализации, а НП «ОПЖТ», в свою очередь, представит информацию о ходе внедрения системы сигнализации в России.
Соглашение действительно пять лет с момента его подписания.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.