ОПЖТ и UNIFE подписали Соглашение о взаимодействии
23 апреля в г. Париж в рамках Международной конференции НП «ОПЖТ» и Французской Ассоциации железнодорожной промышленности (FIF) было подписано Соглашение о сотрудничестве между Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» и Ассоциацией европейской железнодорожной промышленности UNIFE.
Подписи под документом поставили президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен.
Целью Соглашения станет обеспечение развития обеих Сторон, а также повышение их влияния на европейском и российском рынках производителей железнодорожной техники.
По мнению обеих Сторон, Соглашение будет способствовать интеграции усилий по развитию наиболее экологичного железнодорожного транспорта.
Среди перспективных направлений сотрудничества Стороны видят продвижение международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS в России, гармонизацию технического законодательства и стандартов в области железнодорожного транспорта, а также внедрение инновационных разработок на предприятиях обеих Ассоциаций.
По мнению обеих Сторон, стандарт IRIS является надежным инструментом, позволяющим улучшить качество железнодорожной продукции. Сертификация поставщиков на соответствие требований IRIS также соответствует целям, установленным политикой ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством.
Согласно документу НП «ОПЖТ» и UNIFE (далее Ассоциации) будут реализовывать совместные проекты по обучению специалистов и тренеров в железнодорожном секторе для подготовки российских предприятий к сертификации на требование стандарта IRIS. Ассоциации также согласились продолжать развитие органов по сертификации с увеличением числа русскоговорящих аудиторов. Информационную поддержку в распространении стандарта IRIS в России, а также контроль за результатами аудитов будет осуществлять НП «ОПЖТ».
В целях повышения уровня признания IRIS в России Ассоциации договорились контролировать процесс сертификации и совместно работать над развитием стандарта в рамках Консультативного совета IRIS.
Ассоциациями достигнута договоренность о том, что сертификат IRIS будет переведен на русский язык в ближайшие месяцы. Кроме того, для содействия развитию IRIS в странах СНГ в конце этого года будет организована Международная конференция.
Согласно подписанному документу UNIFE и НП «ОПЖТ» также выражают готовность осуществлять практические шаги по гармонизации технических стандартов. В ближайшем будущем обе Ассоциации намерены совместно определить стандарты, которые будут считаться приоритетными. К примеру, стандарты, связанные с подвижным составом.
С целью сближению законодательства в области технического регулирования между таможенным и европейским союзом обе Ассоциации соглашаются сконцентрировать сотрудничество в нескольких областях. Так, UNIFE будет способствовать пониманию НП «ОПЖТ» текущих систем европейских стандартов железнодорожного транспорта, а российская сторона будет способствовать пониманию UNIFE текущей системы стандартов российских железных дорог. Обе стороны приложат все усилия, чтобы предоставить любую требуемую для этого информацию. Список норм и стандартов, в которых заинтересованы обе Стороны, будет определен на основе взаимной договоренности.
Европейская и российские стороны также предоставят друг другу разъяснения относительно статуса норм и стандартов железных дорог, принятых на территории этих стран.
В рамках проведения Innotrans в Берлине в сентябре этого года Ассоциации намерены представить результаты, достигнутые в осуществлении железнодорожного регулирования в Европейском Союзе и России. По результатам встречи будет подготовлен план конкретных мер и шагов по различным пунктам с целью прогресса в этой сфере.
Кроме того, согласно подписанному документу в рамках реализации своих программ инновационного развития обе Стороны будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятий Ассоциаций на мировом рынке железнодорожного машиностроения. Стороны намерены обмениваться опытом инновационных программ, в которых они принимают непосредственное участие. Сотрудничество ограничивается исследованиями и программами развития Ассоциаций и исключает распространение на сферу деятельности компаний-членов Ассоциаций.
Сотрудничество в области исследований и разработок проводится в соответствии с существующими правилами распространения информации и прав интеллектуальной собственности. Для обсуждения научно-исследовательской деятельности Ассоциации договорились об организации совместных семинаров и конференций, по итогам которых будут формироваться планы текущих действий.
Кроме того, в целях обеспечения взаимовыгодного сотрудничества предприятий Ассоциации согласны проводить совместные конференции, тренинги, семинары, заседания рабочих групп.
Для подведения итогов и планирования дальнейших шагов ежегодно будут проводиться встречи на высоком уровне между руководителями обеих Ассоциаций.
Обе стороны договорились информировать друг друга о современных политических, технических и деловых аспектах их деятельности в соответствующих областях с целью расширения взаимного представления о развитии нормативно-правовой и деловой баз.
НП «ОПЖТ» и UNIFE ежегодно будут обеспечивать друг друга списком последних публикаций стандартов российских и европейских железных дорог, а также документацией о стандартах, технических нормах и оценках соответствия, в том числе защищенных авторским правом.
Первоочередное внимание сторон будет сосредоточено на взаимных консультациях, касающихся современной политики выхода на рынок и принципах оценки соответствия продуктов.
Согласно документу UNIFE и НП «ОПЖТ» также обязуются обмениваться информацией о технологии и опыте в области сигнализации. Так, UNIFE представит НП «ОПЖТ» информацию о ходе внедрения ERTMS - европейской железнодорожной системы управления движением и передовые технологии сигнализации, а НП «ОПЖТ», в свою очередь, представит информацию о ходе внедрения системы сигнализации в России.
Соглашение действительно пять лет с момента его подписания.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».