Во Франции состоялась Международная конференция ОПЖТ и Французской Ассоциации железнодорожной промышленности FIF
23 апреля в Париже состоялась Международная конференция Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) и Французской Ассоциации железнодорожной промышленности (FIF), посвященная вопросам французско-российского сотрудничества предприятий в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения.
Конференция прошла под председательством Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и Президента French Railway Industry Association (FIF) Луи Негр.
В конференции также приняли участие представители более 100 российских и европейских предприятий промышленности, научных институтов.
Обсудив широкий круг вопросов, участники конференции отметили необходимость продолжения ведения единой технической политики в области гармонизации стандартов. Участники подчеркнули, что сегодня интеграционные процессы в области создания технической нормативной базы единой технической политики идут по двум основным направлениям.
Первое направление – это формирование единого технического законодательства и стандартов на постсоветском пространстве в рамках Таможенного Союза и Межгосударственного совета по стандартизации стран СНГ, стран – пространства колеи 1520 мм. Второе направление – это интеграция на международном уровне, прежде всего, в области гармонизации технических регламентов и директив, а также технических стандартов России и Европейского Союза.
«Необходимо отметить важность общения железнодорожников на едином техническом языке. Успешная работа в данном направлении возможна благодаря сотрудничеству представителей российской и европейской промышленности. В качестве примеров взаимодействия можно отметить успешную совместную работу Объединения производителей железнодорожной техники и Союза европейской железнодорожной промышленности (UNIFE), а также Французской организации по стандартизации железнодорожного транспорта (BNF) и ОАО «РЖД», - подчеркнул Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Целью сотрудничества Французской Ассоциации железнодорожной промышленности (FIF) и НП «ОПЖТ» станет обмен информацией в области стандартизации, включая содержание стандартов и ее процедуры. Кроме того, сотрудничество будет способствовать более тесному взаимодействию между французскими и российскими органами по стандартизации, координации позиций и взаимной поддержке в органах региональной и международной стандартизации, в том числе в ISO.
Участники конференции отметили, что в рамках подписания Соглашения о взаимодействии между Росстандартом и СЕН/СЕНЕЛЕК планируется разработать программу участия российских и европейских экспертов в работе технических комитетов. РСПП, БелАПП и Национальная палата предпринимателей Казахстана совместно с Европейской промышленной ассоциацией ORGALIME ведут работы по созданию Международного совета по техническому регулированию. Он позволит продолжить работу по гармонизации науилучшей практики технического законодательства стран Таможенного союза и Европейского Союза, установить новые связи и расширить сотрудничество в области разработки, согласования и гармонизации стандартов и процедур оценки соответствия. Кроме того, Международный Совет будет способствовать упрощению и синхронизации процедур экспорта и импорта продукции между двумя экономическими союзами.
Накопленный опыт взаимодействия европейской и российской промышленности в области технического регулирования показывает, что для более продуктивного сотрудничества и уменьшения барьеров в торговле между Европейским Союзом и Россией необходимо создавать центры по обмену информацией, разработке и внедрению новых законодательных нормативных документов и стандартов на продукцию. В дальнейшем возможно развитие центров по совместному использованию механизмов надзора и контроля за рынком. Такие центры могут создаваться на базе торговых представительств России в странах Европейского Союза.
Также в ходе обсуждения собравшиеся согласились, что необходимо стимулировать работу по подготовке кадров в сфере технического регулирования, стандартизации и метрологии. В ходе конференции участники также рассмотрели вопрос сертификации продукции железнодорожного машиностроения на предмет соответствия международному стандарту IRIS. Участники конференции отметили, что необходимо увеличить долю продукции, требующей обязательного подтверждения соответствия на основе европейских подходов. При этом особое внимание стоит уделить повышению ответственности за выдачу поддельных сертификатов.
«Необходимо шире использовать возможности экспертного сообщества железнодорожной промышленности России и Франции при подготовке проектов технических регламентов, формировании единой базы межгосударственных стандартов и сводов правил, а также упрощению и синхронизации процедур экспорта и импорта продукции между двумя государствами», - отметил Президент FIF Луи Негр.
По итогам конференции участники определили основные задачи в области сотрудничества ОПЖТ и FIF. Среди них, в частности, организация эффективного сотрудничества промышленных предприятий в сфере железнодорожного транспорта и машиностроения, содействие производственной кооперации малых и средних предприятий железнодорожных отраслей Франции и России. Кроме того, это организация взаимодействия предприятий железнодорожного машиностроения с целью взаимного трансфера и локализации наилучших доступных технологий обеих стран. Также ОПЖТ И FIF договорились об участии экспертов технических комитетов по стандартизации России и Франции в разработке и экспертизе проектов технических стандартов, норм и правил.
Чтобы снизить технические барьеры в области обеспечения безопасности и качества продукции, Ассоциации намерены анализировать применяемые в Европейском Союзе и Таможенном Союзе практики обязательного подтверждения соответствия продукции и разрабатывать меры, направленные на усиление борьбы с оборотом контрафактной продукции на железнодорожном транспорте.
Кроме того, НП «ОПЖТ» и FIF намерены работать над гармонизацией законодательства в области стандартизации, а также гармонизацией правил, норм и стандартов систем аккредитации в области оценки соответствия стран Таможенного Союза и Европейского Союза.
НП «ОПЖТ» и FIF также договорились сотрудничать в области разработки межгосударственных стандартов в таких приоритетных направлениях, как создание интеллектуальных транспортных систем, новых материалов, альтернативных источников энергии, а также в области разработок открытой архитектуры программного обеспечения.
В области стандартизации и технического регулирования железнодорожного транспорта будет создан институт экспертов. Кроме того, с целью применения наилучших методов и методик проведения испытаний применяемой на железнодорожном транспорте продукции будет активизирован обмен знаниями между научно-исследовательскими и испытательными центрами и лабораториями Франции и России.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.