Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Подкомитет ОПЖТ работает над решением актуальных вопросов в области вагоностроения

12 августа в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов.
В ходе заседания участники рассмотрели рекомендации и требования к разработчикам подвижного состава по визуализации неисправностей деталей грузовых вагонов без использования средств измерений; предложения по внесению изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Кроме того, собравшиеся обсудили необходимость разработки принципиально новой методики стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием стендов пространственного нагружения; порядок введения в действие ГОСТа 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов»; целесообразность порезки каждой 500й детали рама боковая и балка надрессорная.

Также в ходе встречи речь зашла об исключении испытания на сопротивление усталости рам и балок в полном объеме из периодических испытаний один раз в 3 года и целесообразности проведения внепечной обработки мартеновской стали инертными газами (аргоном) при условии получения заданных механических свойств без проведения данной обработки (ГОСТ 32400-2013).

Заместитель генерального директора по научно-техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Анна Орлова рассказала об особенностях вновь создаваемой методики стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием стендов пространственного нагружения.

Взамен сокращенных испытаний на сопротивление усталости (на 3-х деталях) идет разработка межгосударственного стандарта «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний». Новый стандарт будет включать две части: рама боковая и балка надрессорная. Цель разработки заключается в экспериментальном подтверждении требований надежности по ГОСТ 32400 (пункт 4.6.1) при заданном в конструкторской документации значении гамма-процентного ресурса.

«Методика выбора режимов стендового нагружения на основании поездных испытаний позволит создавать максимальные амплитуды динамических напряжений в тех же зонах литых деталей, что и при движении вагона в составе поезда. При этом контрольное число циклов нагружения без образования трещины должно гарантировать отсутствие изломов усталостного характера в эксплуатации», - отметила она.

Участники заседания согласились поддержать направление по применению стендов пространственного нагружения для подтверждения ресурса боковых рам и надрессорных балок. Кроме того, в будущем с ОАО «РЖД» будет обсуждаться возможность введения 2-хлетнего периода для апробации проекта стандарта при проведении периодических испытаний боковых рам и надрессорных балок.

Кроме того, в ходе встречи собравшиеся рассмотрели ответственность заводских инспекторов приемщиков после получения сертификата соответствия продукции согласно техническому регламенту «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, обсудили вопрос дифференцированного подхода к страхованию грузовых вагонов, разделив их по зонам риска на основании проведенного анализа эксплуатационной надежности.

По словам технического директора ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Владимира Асриянца, выход на рынок значительного количества независимых участников перевозочного процесса требует скорейшего решения вопросов, связанных с гражданской ответственностью за качество услуг при перевозках железнодорожным транспортом. Гарантией такой ответственностью должно быть страхование.

В последнее время происходит немало транспортных происшествий по причине брака при производстве узлов и деталей подвижного состава.

«В этих обстоятельствах нужно установить ответственность производителя, ремонтного предприятия за качество продукции и работ, а также собственников подвижного состава – за ненадлежащее содержание своего имущества, а также владельца инфраструктуры (перевозчика). Для определения меры ответственности между субъектами права вступает в силу институт страхования. Суть страхования состоит в распределении рисков, определении степени вины того или иного участника», - отметил Владимир Асриянц.

От результатов проведённого анализа эксплуатационной надёжности грузового вагона зависит страховой тариф, при этом необходимо, чтобы алгоритм расчёта страхового тарифа был простым и понятным. Подход к расчёту тарифа должен быть взвешенным, а оформление самой страховки удобным.

По мнению Владимира Асриянца, основанием (страховым случаем) для наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц может являться:

1. Для завода изготовителя - транспортное происшествие вследствие недостатков произведённой им продукции.
2. Для владельца подвижного состава – транспортное происшествие вследствие нахождения подвижного состава в ненадлежащем техническом состоянии.
3. Для вагонной ремонтной компании - транспортное происшествие вследствие ненадлежащего ремонта подвижного состава, а также его узлов и деталей.

Реализация указанных предложений потребует внесения изменений в действующую нормативную базу и разработку соответствующего закона, который должен определить объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм, а также порядок применения стимулирующих коэффициентов в случае безаварийной работы страхователя.

Результатом внедрения программы страхования подвижного состава должно стать снижение рисков аварий на инфраструктуре.

Большое внимание собравшиеся уделили и обсуждению параметров, обеспечивающих инновационность грузовому подвижному составу.

По словам Председателя Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрия Лосева, критерии инновационности будут выработаны Подкомитетом для универсальных видов грузового подвижного состава в зависимости от особенностей их назначения. Фактически критерии инновационности должны стать ориентиром для повышения технического уровня грузовых вагонов. Этой работе будет уделено наибольшее внимание в ближайшие месяцы. Использование на инфраструктуре инновационных вагонов с нагрузкой 25тс даст возможность увеличить объёмы перевозимых грузов, вводить новые технологии при вождении тяжеловесных поездов, увеличить межремонтный пробег, снизить стоимость обслуживания и ремонта подвижного состава, сократить время на техническое обслуживание с проведением следующего технического осмотра от 3500 км до 6000км, увеличить срок службы вагона до 32 лет.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 01:24, 19.08.2014 Количество просмотров: 925


Ученый АГАУ представила результаты реализации гранта Губернатора Алтайского края на Совете по развитию биотехнологий, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:59, 13.12.2025, Россия169
В Правительстве региона состоялось заседание научно-экспертного совета по развитию биотехнологий Совета по развитию биотехнологий при Губернаторе Алтайского края, на котором подвели итоги реализации проектов, получивших грантовую поддержку Губернатора Алтайского края в 2024 году, и завершившие работу в IV квартале 2025 года.


В Алтайском ГАУ прошел пятый выпуск «Школы фермера», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:57, 13.12.2025, Россия162
12 декабря в Алтайском государственном аграрном университете 54 выпускника нового потока «Школы фермера» получили дипломы и сертификаты государственного образца о профессиональной переподготовке


Предприятие «Швабе» присоединится к созданию образовательного машиностроительного кластера Свердловской области, Холдинг «Швабе» Госкорпорация Ростех, 20:56, 13.12.2025, Россия158
Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова (УОМЗ, входит в «Швабе» Госкорпорации Ростех) присоединился к соглашению Министерства промышленности и науки, Министерства образования Свердловской области и Екатеринбургского политехникума о развитии кадрового потенциала, научно-технической и инновационной деятельности в области.


Ростовский-на-Дону ЭРЗ стал лауреатом бизнес-премии «Твердые Знаки-2025», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 20:47, 13.12.2025, Россия185
Проект Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») по развитию корпоративного наставничества вошел в шорт-лист и был отмечен дипломом региональной бизнес-премии издания «Коммерсантъ — Ростов-на-Дону» «Твердые Знаки-2025» в номинации «Работодатель года. Лучшие практики». Награждение прошло в Ростове-на-Дону в начале декабря.


«Аленка» номинирована в конкурсе Комсомольской Правды «50 легендарных брендов», Объединенные кондитеры, 19:56, 13.12.2025, Россия134
Известный российский кондитерский бренд «Аленка» номинирован на конкурс «50 легендарных брендов» Издательства «Комсомольская Правда».


Проект оптимизации строительства из Ханты-Мансийска отмечен на конкурсе новаторов, Ханты-Мансийский филиал ПАО НК "РуссНефть", 23:02, 09.12.2025, Россия138
Роман Ремеле из Ханты-Мансийска — новое имя в сообществе новаторов «Русснефти». На конкурсе по оптимизации производственных затрат, результаты которого были обнародованы в минувшем марте, он дебютировал и победил в номинации «Активный работник».


В России родились первые телята, полученные из эмбрионов in vitro post mortem от ценных племенных коров, ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 21:38, 08.12.2025, Россия198
В ноябре 2025 года в российском животноводстве произошло знаковое событие, открывающее новую эру в селекции и сохранении ценного генофонда. На свет появились первые в стране телята, зачатые методом экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) из эмбрионов, полученных посмертно от высокопродуктивных коров красной датской породы.


Свыше 70% выпускников целевого обучения продолжают работу в «Швабе», Холдинг «Швабе» Госкорпорация Ростех, 21:33, 08.12.2025, Россия184
Более 70% выпускников целевых программ холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех остаются работать на предприятиях холдинга после трех лет обязательной отработки.


В Алтайском ГАУ пчеловоду вручили первый в регионе сертификат на производство органического мёда, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:21, 08.12.2025, Россия259
Сертификат получен пчеловодом при содействии Центра развития компетенций производства органической и «зеленой» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе АГАУ


Коллектив казанского ЦКБ «ФОТОН» удостоен высоких наград Раиса Татарстана к 50-летию организации, Холдинг «Швабе» Госкорпорация Ростех, 21:20, 08.12.2025, Россия120
Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов представил к высоким наградам ряд ведущих сотрудников Центрального конструкторского бюро «ФОТОН» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Награждение состоялось на торжественном мероприятии по случаю 50-летия организации.


Сотрудники Ростовского-на-Дону ЭРЗ познакомили студентов РГУПС с технологиями бережливого производства, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 12:58, 04.12.2025, Россия549
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась встреча со студентами Ростовского университета путей сообщения (РГУПС). Целью визита стало знакомство будущих специалистов с современными подходами к организации труда и реальным опытом внедрения принципов бережливого производства.


В Международный день модельных железных дорог поздравляем инженера-аналитика Северо-Кавказского филиала «ЛокоТех-Сервис» Олега Хачатурьяна, ООО «ЛокоТех-Сервис», 21:08, 02.12.2025, Россия328
В Международный день модельной железной дороги коллектив Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» с особым теплом поздравляет своего коллегу – инженера-аналитика Олега Хачатурьяна. Его многолетний энтузиазм, профессионализм и преданность делу не только вдохновляют коллег, но и объединяют сотни единомышленников по всей стране, сохраняя историческую память через уникальное искусство макетирования.


Коммунальщики Архангельской области проводят модернизацию котельной военного городка, ФИЛИАЛ ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ ПО 12 ГУ МО, 20:38, 02.12.2025, Россия161
Специалисты Жилищно-коммунальной службы № 3 (г.Северодвинск) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по 12 ГУ МО проводят модернизацию котельной в Архангельской области.


В Алтайском ГАУ дали старт Всероссийскому конкурсу «Лучший мёд России 2025», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 15:20, 28.11.2025, Россия484
В преддверии Всероссийского конгресса пчеловодов «Апифорум Алтай-2025» в Алтайском государственном аграрном университете стартовало одно из мероприятий его программы - Всероссийский конкурс «Лучший мёд России 2025».


«Швабе» Госкорпорации Ростех в 2025 году поставил порядка 2000 современных светофоров, Холдинг "Швабе", 17:09, 26.11.2025, Россия327
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех с начала 2025 года поставил в российские регионы и на экспорт около 2 тыс. светофоров различных модификаций. Изделия обеспечивают безопасность дорожного движения в семи субъектах РФ, а также в ряде городов стран СНГ.


  © 2003-2025 inthepress.ru