Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Подкомитет ОПЖТ работает над решением актуальных вопросов в области вагоностроения

12 августа в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов.
В ходе заседания участники рассмотрели рекомендации и требования к разработчикам подвижного состава по визуализации неисправностей деталей грузовых вагонов без использования средств измерений; предложения по внесению изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Кроме того, собравшиеся обсудили необходимость разработки принципиально новой методики стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием стендов пространственного нагружения; порядок введения в действие ГОСТа 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов»; целесообразность порезки каждой 500й детали рама боковая и балка надрессорная.

Также в ходе встречи речь зашла об исключении испытания на сопротивление усталости рам и балок в полном объеме из периодических испытаний один раз в 3 года и целесообразности проведения внепечной обработки мартеновской стали инертными газами (аргоном) при условии получения заданных механических свойств без проведения данной обработки (ГОСТ 32400-2013).

Заместитель генерального директора по научно-техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Анна Орлова рассказала об особенностях вновь создаваемой методики стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием стендов пространственного нагружения.

Взамен сокращенных испытаний на сопротивление усталости (на 3-х деталях) идет разработка межгосударственного стандарта «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний». Новый стандарт будет включать две части: рама боковая и балка надрессорная. Цель разработки заключается в экспериментальном подтверждении требований надежности по ГОСТ 32400 (пункт 4.6.1) при заданном в конструкторской документации значении гамма-процентного ресурса.

«Методика выбора режимов стендового нагружения на основании поездных испытаний позволит создавать максимальные амплитуды динамических напряжений в тех же зонах литых деталей, что и при движении вагона в составе поезда. При этом контрольное число циклов нагружения без образования трещины должно гарантировать отсутствие изломов усталостного характера в эксплуатации», - отметила она.

Участники заседания согласились поддержать направление по применению стендов пространственного нагружения для подтверждения ресурса боковых рам и надрессорных балок. Кроме того, в будущем с ОАО «РЖД» будет обсуждаться возможность введения 2-хлетнего периода для апробации проекта стандарта при проведении периодических испытаний боковых рам и надрессорных балок.

Кроме того, в ходе встречи собравшиеся рассмотрели ответственность заводских инспекторов приемщиков после получения сертификата соответствия продукции согласно техническому регламенту «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, обсудили вопрос дифференцированного подхода к страхованию грузовых вагонов, разделив их по зонам риска на основании проведенного анализа эксплуатационной надежности.

По словам технического директора ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Владимира Асриянца, выход на рынок значительного количества независимых участников перевозочного процесса требует скорейшего решения вопросов, связанных с гражданской ответственностью за качество услуг при перевозках железнодорожным транспортом. Гарантией такой ответственностью должно быть страхование.

В последнее время происходит немало транспортных происшествий по причине брака при производстве узлов и деталей подвижного состава.

«В этих обстоятельствах нужно установить ответственность производителя, ремонтного предприятия за качество продукции и работ, а также собственников подвижного состава – за ненадлежащее содержание своего имущества, а также владельца инфраструктуры (перевозчика). Для определения меры ответственности между субъектами права вступает в силу институт страхования. Суть страхования состоит в распределении рисков, определении степени вины того или иного участника», - отметил Владимир Асриянц.

От результатов проведённого анализа эксплуатационной надёжности грузового вагона зависит страховой тариф, при этом необходимо, чтобы алгоритм расчёта страхового тарифа был простым и понятным. Подход к расчёту тарифа должен быть взвешенным, а оформление самой страховки удобным.

По мнению Владимира Асриянца, основанием (страховым случаем) для наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц может являться:

1. Для завода изготовителя - транспортное происшествие вследствие недостатков произведённой им продукции.
2. Для владельца подвижного состава – транспортное происшествие вследствие нахождения подвижного состава в ненадлежащем техническом состоянии.
3. Для вагонной ремонтной компании - транспортное происшествие вследствие ненадлежащего ремонта подвижного состава, а также его узлов и деталей.

Реализация указанных предложений потребует внесения изменений в действующую нормативную базу и разработку соответствующего закона, который должен определить объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм, а также порядок применения стимулирующих коэффициентов в случае безаварийной работы страхователя.

Результатом внедрения программы страхования подвижного состава должно стать снижение рисков аварий на инфраструктуре.

Большое внимание собравшиеся уделили и обсуждению параметров, обеспечивающих инновационность грузовому подвижному составу.

По словам Председателя Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрия Лосева, критерии инновационности будут выработаны Подкомитетом для универсальных видов грузового подвижного состава в зависимости от особенностей их назначения. Фактически критерии инновационности должны стать ориентиром для повышения технического уровня грузовых вагонов. Этой работе будет уделено наибольшее внимание в ближайшие месяцы. Использование на инфраструктуре инновационных вагонов с нагрузкой 25тс даст возможность увеличить объёмы перевозимых грузов, вводить новые технологии при вождении тяжеловесных поездов, увеличить межремонтный пробег, снизить стоимость обслуживания и ремонта подвижного состава, сократить время на техническое обслуживание с проведением следующего технического осмотра от 3500 км до 6000км, увеличить срок службы вагона до 32 лет.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 01:24, 19.08.2014 Количество просмотров: 911


Делегация ООО «МТЗ» познакомилась с подготовкой специализированного класса компании в Алтайском ГАУ к новому учебному году, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 19:28, 03.08.2025, Россия51
В рамках «Дня сибирского поля-2025» состоялся рабочий визит делегации Минского тракторного завода в Алтайский государственный аграрный университет.


ЧЭРЗ провел день открытых дверей для детей сотрудников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:22, 03.08.2025, Россия108
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») впервые организовал День открытых дверей для детей сотрудников предприятия. Мероприятие прошло в рамках празднования профессионального праздника – Дня железнодорожника.


Более 40 сотрудников «Швабе» удостоены ведомственных и государственных наград в первом полугодии 2025 года, Холдинг «Швабе», 13:25, 30.07.2025, Россия86
Более 40 работников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех отмечены в этом году высокими государственными и ведомственными наградами: Орденами Дружбы, почетными званиями «Заслуженный машиностроитель» и медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Всего по итогам полугодия работники организаций холдинга получили свыше 150 наград разного уровня.


Восточно-Сибирский филиал «ЛокоТех-Сервис» перевыполнил план по ремонту локомотивов, ООО "ЛокоТех - Сервис", 09:53, 30.07.2025, Россия224
В первом полугодии 2025 года Восточно-Сибирский филиал «ЛокоТех-Сервис» перевыполнил план по ремонту локомотивов на 4%.


Более 800 студентов прошли практику на предприятиях «Швабе» в 2025 году, Холдинг «Швабе», 00:45, 26.07.2025, Россия285
В первом полугодии 2025 года практику в организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли 845 студентов учебных заведений высшего и среднего профильного образования. Они получали новые знания и навыки под руководством сотрудников 12 предприятий. Помимо этого, практика дала учащимся возможность собрать материал для научных работ и наметить вектор профессионального развития.


Ростовский-на-Дону ЭРЗ ввёл в эксплуатацию новый прошивной станок, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 00:20, 26.07.2025, Россия241
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») введён в эксплуатацию современный электроэрозионный прошивной станок. Оборудование предназначено для изготовления различных устройств и инструментов, входящих в технологическую оснастку электровозов.


Холдинг «Швабе» укрепляет взаимодействие с МГТУ «СТАНКИН», Холдинг «Швабе», 00:09, 26.07.2025, Россия158
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поздравил Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» с 95-летием и пригласил выпускников вуза на предприятия.


Hisense запустила массовое производство телевизоров Hisense UXQ с технологией RGB Mini-LED и диагональю 116 дюймов, Hisense, 09:32, 30.07.2025, Россия349
Как ожидается, самые большие в мире телевизоры Mini-LED с подсветкой RGB и потрясающей цветопередачей будут доступны в российских магазинах осенью 2025 года


Более 4 тыс. специалистов «Швабе» получили новые навыки в первом полугодии 2025 года, Холдинг «Швабе», 05:32, 22.07.2025, Россия251
Более 4 тыс. сотрудников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в первой половине 2025 года укрепили профессиональные компетенции по ключевым направлениям его деятельности — от оптики и приборостроения до цифровых технологий и управленческих навыков. В переподготовке приняли участие специалисты из 14 организаций – инженеры, конструкторы, технологи и другие.


Новейший Центр алюминиевого литья в Уфе будет изготавливать детали авиадвигателей по уникальной технологии, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 05:25, 22.07.2025, Россия100
Новейший Центр алюминиевого литья в Уфе будет изготавливать детали авиадвигателей по уникальной технологии


Строительная спецтехника: ключ к эффективности и успеху вашего проекта, Пресс-служба, 23:53, 19.07.2025, Россия198
19 июля 2025 года специалисты компании Арлифт подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей профессиональной области.


«Батончик РОТ ФРОНТ»: сладкое дополнение к музыке на фестивале Red Summer Fest, "Объединенные кондитеры", 05:21, 22.07.2025, Россия110
В рамках музыкального фестиваля Red Summer Fest московская кондитерская фабрика «РОТ ФРОНТ», известная конфетами «Батончик», решила порадовать поклонников музыки сладким сюрпризом.


Ушные бирки «Силфлекс» включены в Реестр ГИСП, ГК "Силтэк", 23:58, 19.07.2025, Россия237
Группа компаний «Силтэк», разработчик и производитель средств идентификации животных, объявляет о внесении визуальных ушных бирок линейки «Силфлекс» в Реестр российской промышленной продукции.


Системная плата для печатающей техники Fplus внесена в реестр Минпромторга, Fplus, 05:14, 22.07.2025, Россия124
Системная плата для принтеров и МФУ производителя электроники Fplus внесена в каталог промышленной продукции, выпускаемой на территории РФ. Соответствующая реестровая запись №10644075 от 16 июня 2025 г. появилась в ГИСП Минпромторга.


В депо «Карасук» установлен новый колесотокарный станок, ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 06:29, 20.07.2025, Россия316
В депо «Карасук» установлен новый колесотокарный станок


  © 2003-2025 inthepress.ru