АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан) подведены первые итоги ИТ-проекта по управлению прибыльностью на основе платформы «Контур» версии 3.1
В июле 2014 г. в АО «Банк ЦентрКредит», одной из крупнейших кредитных организаций Казахстана, приступили к опытно-промышленной эксплуатации первой очереди системы класса Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса). Она развернута на базе BPM-платформы «Контур» 3.1 производства компании Intersоft Lab. Партнерские отношение Intersoft Lab и Банка «ЦентрКредит» проверены временем – им почти 10 лет. С 2006 года в этом банке работал предшественник BPM-системы «Контур» 3.1 – система «Контур» версии 2.5, осуществляя ИТ-поддержку работы казначейства и бюджетного управления. В связи с принятием в 2013 году Стратегии развития АО «Банк ЦентрКредит» на среднесрочный период 2013–2017 гг., банк приступил к новой ИТ-стратегии, «позволяющей повысить эффективность и оперативность управления бизнес-процессами». Было решено внедрить BPM-платформу «Контур» версии 3.1, которая должна соответствовать тем условиям, которые поставил банк и его стратегический инвестор. В соответствии с планами банка реализацию данного проекта начали с автоматизации задач управленческого учета и управленческой отчетности. На основе заранее составленной «дорожной карты» в ходе первого этапа проекта произведена загрузка в хранилище данных «Контур» всей нормативно-справочной информации (в том числе справочников клиентов, банковских продуктов, ЦФО и данных бухгалтерского учета); на базе которой с помощью ВРМ-приложения «Управленческая отчетность» автоматизировано ведение управленческого учета и налажен выпуск управленческой отчетности, включая управленческий баланс, баланс активов и пассивов, отчет по финансовому планированию, целый ряд отчетов по исполнению бюджета, отчеты по анализу доходности работающих активов и пассивов, отчет по анализу доходности клиентов. Для соответствия новым технологическим стандартам Банка «ЦентрКредит» источником данных финансового хранилища «Контур» вместо АБС теперь выступает Единое корпоративное хранилище данных банка, объединившее данные всех информационных систем; для организации ETL-процедур выбрана интеграционная платформа Informatica PC, которая пришла на смену применявшейся ранее технологии файлового обмена; в качестве СУБД хранилища «Контур» предпочтение отдано Oracle Database (в предыдущей версии хранилища использовалась СУБД MS SQL); для подготовки отчетности избрана платформа Cognos BI, заменившая применявшиеся ранее инструменты отчетности. Переход к использованию следующей версии хранилища «Контур» позволил повысить производительность обработки данных при загрузке, расчетах и выпуске отчетности. За счет сохранения истории данных и правил их обработки, которая поддерживается для ВРМ-платформы «Контур» 3.1, банк получил возможность контролировать правила вычисления отчетных показателей, если они изменялись в течение отчетного периода. Согласно обновленной методике формирования управленческой отчетности расширен состав аналитических разрезов, в которых представлены финансовые результаты банка. Теперь отчетность будет выпускаться не только в разрезе подразделений, но и по клиентской и продуктовой структурам. В ходе проекта для хранилища данных «Контур» была использована тиражная модель данных для банков Республики Казахстан. Процедура пересчета валютных операций приведена в соответствие правилам, принятым в этой стране. Решена и несколько «экзотическая» задача, поставленная «Банком ЦентрКредит»: управленческая отчетность должна поддерживать два языка – русский и корейский, что отвечает интересам ключевого инвестора этого кредитного учреждения. «Проведение промежуточных итогов – это не повод почивать на лаврах, – считает Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит», – совместная работа продолжается. Только что завершены работы по автоматизации аллокаций накладных расходов – этот этап выполнялся параллельно. Главная текущая задача – расчет трансфертных доходов и расходов. Все работы по проекту мы планируем завершить в ближайшие полгода».
Об АО «Банк ЦентрКредит» (http://www.bcc.kz) Акционерное общество «Банк ЦентрКредит» создано 19 сентября 1988 г. и является одним из первых коммерческих банков Казахстана. Банк имеет собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических лиц в свыше 100 филиалах и отделениях. Имеется 3 локальные дочерние компании в сфере брокерско-дилерскойдеятельности и управления активами, а также дочерний банк в РФ – ООО «Банк БЦК-Москва» и представительства в Киргизии и Украине. Коллектив банка многонационален и объединяет более 4 500 человек.
О компании Intersoft Lab (www.iso.ru) Intersoft Lab – поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) для кредитных организаций – в 2014 году отмечает свое 15-летие. За это время успешно реализовано более 100 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков ВРМ-систем для российских банков с долей рынка более 50 %. Флагманский продукт компании – BPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
Контактное лицо: Ирина Полякова
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 11:16, 02.09.2014
Количество просмотров: 723
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-милионников в возрасте от 18 до 65 лет.
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.