АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан) подведены первые итоги ИТ-проекта по управлению прибыльностью на основе платформы «Контур» версии 3.1
В июле 2014 г. в АО «Банк ЦентрКредит», одной из крупнейших кредитных организаций Казахстана, приступили к опытно-промышленной эксплуатации первой очереди системы класса Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса). Она развернута на базе BPM-платформы «Контур» 3.1 производства компании Intersоft Lab. Партнерские отношение Intersoft Lab и Банка «ЦентрКредит» проверены временем – им почти 10 лет. С 2006 года в этом банке работал предшественник BPM-системы «Контур» 3.1 – система «Контур» версии 2.5, осуществляя ИТ-поддержку работы казначейства и бюджетного управления. В связи с принятием в 2013 году Стратегии развития АО «Банк ЦентрКредит» на среднесрочный период 2013–2017 гг., банк приступил к новой ИТ-стратегии, «позволяющей повысить эффективность и оперативность управления бизнес-процессами». Было решено внедрить BPM-платформу «Контур» версии 3.1, которая должна соответствовать тем условиям, которые поставил банк и его стратегический инвестор. В соответствии с планами банка реализацию данного проекта начали с автоматизации задач управленческого учета и управленческой отчетности. На основе заранее составленной «дорожной карты» в ходе первого этапа проекта произведена загрузка в хранилище данных «Контур» всей нормативно-справочной информации (в том числе справочников клиентов, банковских продуктов, ЦФО и данных бухгалтерского учета); на базе которой с помощью ВРМ-приложения «Управленческая отчетность» автоматизировано ведение управленческого учета и налажен выпуск управленческой отчетности, включая управленческий баланс, баланс активов и пассивов, отчет по финансовому планированию, целый ряд отчетов по исполнению бюджета, отчеты по анализу доходности работающих активов и пассивов, отчет по анализу доходности клиентов. Для соответствия новым технологическим стандартам Банка «ЦентрКредит» источником данных финансового хранилища «Контур» вместо АБС теперь выступает Единое корпоративное хранилище данных банка, объединившее данные всех информационных систем; для организации ETL-процедур выбрана интеграционная платформа Informatica PC, которая пришла на смену применявшейся ранее технологии файлового обмена; в качестве СУБД хранилища «Контур» предпочтение отдано Oracle Database (в предыдущей версии хранилища использовалась СУБД MS SQL); для подготовки отчетности избрана платформа Cognos BI, заменившая применявшиеся ранее инструменты отчетности. Переход к использованию следующей версии хранилища «Контур» позволил повысить производительность обработки данных при загрузке, расчетах и выпуске отчетности. За счет сохранения истории данных и правил их обработки, которая поддерживается для ВРМ-платформы «Контур» 3.1, банк получил возможность контролировать правила вычисления отчетных показателей, если они изменялись в течение отчетного периода. Согласно обновленной методике формирования управленческой отчетности расширен состав аналитических разрезов, в которых представлены финансовые результаты банка. Теперь отчетность будет выпускаться не только в разрезе подразделений, но и по клиентской и продуктовой структурам. В ходе проекта для хранилища данных «Контур» была использована тиражная модель данных для банков Республики Казахстан. Процедура пересчета валютных операций приведена в соответствие правилам, принятым в этой стране. Решена и несколько «экзотическая» задача, поставленная «Банком ЦентрКредит»: управленческая отчетность должна поддерживать два языка – русский и корейский, что отвечает интересам ключевого инвестора этого кредитного учреждения. «Проведение промежуточных итогов – это не повод почивать на лаврах, – считает Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит», – совместная работа продолжается. Только что завершены работы по автоматизации аллокаций накладных расходов – этот этап выполнялся параллельно. Главная текущая задача – расчет трансфертных доходов и расходов. Все работы по проекту мы планируем завершить в ближайшие полгода».
Об АО «Банк ЦентрКредит» (http://www.bcc.kz) Акционерное общество «Банк ЦентрКредит» создано 19 сентября 1988 г. и является одним из первых коммерческих банков Казахстана. Банк имеет собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических лиц в свыше 100 филиалах и отделениях. Имеется 3 локальные дочерние компании в сфере брокерско-дилерскойдеятельности и управления активами, а также дочерний банк в РФ – ООО «Банк БЦК-Москва» и представительства в Киргизии и Украине. Коллектив банка многонационален и объединяет более 4 500 человек.
О компании Intersoft Lab (www.iso.ru) Intersoft Lab – поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) для кредитных организаций – в 2014 году отмечает свое 15-летие. За это время успешно реализовано более 100 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков ВРМ-систем для российских банков с долей рынка более 50 %. Флагманский продукт компании – BPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
Контактное лицо: Ирина Полякова
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 11:16, 02.09.2014
Количество просмотров: 692
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds).
НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую (бухгалтерскую) отчетность по итогам третьего квартала 2024 года. Согласно данным документа, активы под управлением фонда по состоянию на 30 сентября составили 294 млрд рублей, а совокупные обязательства - 266,5 млрд рублей.
Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру», представил результаты второго исследования рынка МФО в области клиентской открытости на главном событии в отрасли микрокредитования — MFO Russia Forum.
После длительного отсутствия в медиа Андрей Фадеев рассказал в подкасте Александра Соколовского, как компания переживала заморозку торгов в 2022 году и как принималось решение об увольнении сразу 250 сотрудников.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы выяснить, как те относятся к предложенным ограничениям в работе МФО Центробанком.
На форуме «Финополис», недавно завершившемся в Сочи, большой интерес участников вызвал стенд Т-банка, где предлагалось поучаствовать во фрод-рулетке и вступить в голосовой диалог с мошенниками.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы определить, на какие хобби и секции родители чаще всего направляют средства из семейного бюджета.
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств.
«Выберу.ру» занял вторую строчку в рейтинге финансовых маркетплейсов за первое полугодие 2024 года по версии «Медиалогии», переместившись на одну строчку вверх по сравнению с результатами прошлого года и обогнав показатели ближайшего конкурента в 1,2 раза.